РЕШЕНИЕ по жалобе № 115

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №115
Дата публикации: 27 июня 2012, 15:59

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 115

 

22 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2. в отсутствии представителя государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия

3. Общества с ограниченной ответственностью «Учколлектор.ру» (далее ООО «Учколлектор.ру»):

- «…», по доверенности от 20.06.2012 № 12,

рассмотрев жалобу № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2012 года (входящий № 566) по подведомственности ФАС России направила  жалобу ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, указав, что первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в 1 и 2 комплектах позициях 17 «Физическая карта полушария», 18 «Физическая карта России» и 19 «Природные зоны России».

ООО «Учколлектор.ру» считает, что аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона нужно обратиться к производителю настенных карт и принять во внимание технологические особенности производства данной продукции.

21.06.2012 года (входящий № 2251) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил пояснения, из которых следует.

Уполномоченный орган считает доводы подателя жалобы несостоятельными, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом

В соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:

По позициям 17, 18, 19 (физическая карта полушарий, физическая карта России, природные зоны России) были указаны требования – карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, иметь двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 24 мая 2012г. 18:00 (время местное) поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать участнику размещения ООО «Учколлектор.ру» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретных характеристик, а именно в позициях № 17  «Физическая карта полушария», № 18 «Физическая карта России» и № 19 «Природные зоны России».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 115 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 115 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

14.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726).

Начальная (максимальная) цена контракта 35 993 998 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2012г.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 13 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» (ИКА) указано требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг согласно техническому заданию.

В части III «Техническое задание» документации об аукционе установлены технические характеристики товара:

Физическая карта полушарий – карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, должна иметь двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

Аналогичные требования установлены для Физической карты России и Природной зоны России.

До окончания установленного срока подачи заявок, поступило  две заявки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников аукциона.

Участник  под порядковым номером 1 в своей заявке в отношении карт указал: карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, имеет двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

Участник под порядковым номером 2 указал: карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130г/м2, имеет двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

По плотности бумаги участник под номером 1 указал не конкретные показатели.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске в участие в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 1 – ООО «Учколлектор.ру».

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 115 ООО  «Учколлектор.ру»  не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

stdClass Object ( [vid] => 8381 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 115 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340784142 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 115

 

22 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2. в отсутствии представителя государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия

3. Общества с ограниченной ответственностью «Учколлектор.ру» (далее ООО «Учколлектор.ру»):

- «…», по доверенности от 20.06.2012 № 12,

рассмотрев жалобу № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2012 года (входящий № 566) по подведомственности ФАС России направила  жалобу ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, указав, что первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в 1 и 2 комплектах позициях 17 «Физическая карта полушария», 18 «Физическая карта России» и 19 «Природные зоны России».

ООО «Учколлектор.ру» считает, что аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона нужно обратиться к производителю настенных карт и принять во внимание технологические особенности производства данной продукции.

21.06.2012 года (входящий № 2251) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил пояснения, из которых следует.

Уполномоченный орган считает доводы подателя жалобы несостоятельными, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом

В соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:

По позициям 17, 18, 19 (физическая карта полушарий, физическая карта России, природные зоны России) были указаны требования – карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, иметь двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 24 мая 2012г. 18:00 (время местное) поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать участнику размещения ООО «Учколлектор.ру» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретных характеристик, а именно в позициях № 17  «Физическая карта полушария», № 18 «Физическая карта России» и № 19 «Природные зоны России».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 115 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 115 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

14.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726).

Начальная (максимальная) цена контракта 35 993 998 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2012г.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 13 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» (ИКА) указано требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг согласно техническому заданию.

В части III «Техническое задание» документации об аукционе установлены технические характеристики товара:

Физическая карта полушарий – карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, должна иметь двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

Аналогичные требования установлены для Физической карты России и Природной зоны России.

До окончания установленного срока подачи заявок, поступило  две заявки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников аукциона.

Участник  под порядковым номером 1 в своей заявке в отношении карт указал: карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, имеет двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

Участник под порядковым номером 2 указал: карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130г/м2, имеет двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

По плотности бумаги участник под номером 1 указал не конкретные показатели.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске в участие в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 1 – ООО «Учколлектор.ру».

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 115 ООО  «Учколлектор.ру»  не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 115

 

22 июня 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2. в отсутствии представителя государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия

3. Общества с ограниченной ответственностью «Учколлектор.ру» (далее ООО «Учколлектор.ру»):

- «…», по доверенности от 20.06.2012 № 12,

рассмотрев жалобу № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2012 года (входящий № 566) по подведомственности ФАС России направила  жалобу ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, указав, что первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в 1 и 2 комплектах позициях 17 «Физическая карта полушария», 18 «Физическая карта России» и 19 «Природные зоны России».

ООО «Учколлектор.ру» считает, что аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона нужно обратиться к производителю настенных карт и принять во внимание технологические особенности производства данной продукции.

21.06.2012 года (входящий № 2251) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил пояснения, из которых следует.

Уполномоченный орган считает доводы подателя жалобы несостоятельными, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом

В соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:

По позициям 17, 18, 19 (физическая карта полушарий, физическая карта России, природные зоны России) были указаны требования – карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, иметь двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 24 мая 2012г. 18:00 (время местное) поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать участнику размещения ООО «Учколлектор.ру» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретных характеристик, а именно в позициях № 17  «Физическая карта полушария», № 18 «Физическая карта России» и № 19 «Природные зоны России».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 115 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 115 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

14.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726).

Начальная (максимальная) цена контракта 35 993 998 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2012г.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 13 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» (ИКА) указано требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг согласно техническому заданию.

В части III «Техническое задание» документации об аукционе установлены технические характеристики товара:

Физическая карта полушарий – карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, должна иметь двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

Аналогичные требования установлены для Физической карты России и Природной зоны России.

До окончания установленного срока подачи заявок, поступило  две заявки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников аукциона.

Участник  под порядковым номером 1 в своей заявке в отношении карт указал: карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130-150 г/м2, имеет двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

Участник под порядковым номером 2 указал: карта односторонняя на мелованной бумаге плотностью 130г/м2, имеет двустороннюю ламинацию. Лицевая сторона матовая, антибликовая. Красочность 4+0. Формат 100х140.

По плотности бумаги участник под номером 1 указал не конкретные показатели.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске в участие в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 1 – ООО «Учколлектор.ру».

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 115 ООО  «Учколлектор.ру»  не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа на поставку комплектов демонстрационных пособий для начального общего образования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000726) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2653 [format] => [safe_value] => 06-2653 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №115 [format] => [safe_value] => №115 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 115 ООО «Учколлектор.ру» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340784142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )