РЕШЕНИЕ по жалобе № 110, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №110
Дата публикации: 28 июня 2012, 10:29

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 110

20 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

    

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск (далее Администрация МО г. Сорск):

- Носковой Людмилы Владимировны, по доверенности от 30.03.2012 года,

- Шлапуновой Оксаны Владимировны, по доверенности от 10.01.2012 года;

Закрытое акционерное общество Производственная компания «КОТЛОСТРОЙ» (далее ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, направило ходатайство от 19.06.2012 года № 347 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024) (жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 13.06.2012 года поступила в Федеральную антимонопольную службу России, письмом от 15.06.2012 года жалоба была перенаправлена по подведомственности в Хакасское УФАС России) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 18.06.2012 года вх № 564 (жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 13.06.2012 года поступила в Федеральную антимонопольную службу России, письмом от 15.06.2012 года жалоба была перенаправлена по подведомственности в Хакасское УФАС России).

В своей жалобе ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» указывает следующее.

В соответствии с протоколом № 0180300009412000024-2 ЭА № 6 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2012г. заявка №1, поданная ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ», признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по следующим основаниям: пунктом «5» информационной карты, пунктом «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации предусмотрены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещении заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказания услуг, являющихся предметом аукциона, однако участником размещения заказа не представлены следующие документы:

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства);

-Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

Принимая во внимание практику рассмотрения Федеральной антимонопольной службой жалоб участника размещения заказа на действия Заказчика, в частности решение и предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов №159мз-11 от 02.09.2011г., а также тот факт, что установленным требованием о представлении в составе заявки такого документа, как документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА - 18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства) (далее - СДА-18) заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, так как СДА-18 входят в систему документов по аккредитации, помимо этого, законодательством Российской Федерации не установлено требование к лицам, осуществляющим капитальный ремонт котельных, об обязательном наличии такого документа, как СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения. По аналогии, данное обстоятельство подтверждается Северным управлением Ростехнадзора в письме от 01.09.2011г. Северное управление Ростехнадзора сообщило, что СДА-18 является документом добровольной аккредитации. Закрытое акционерное общество имеет Свидетельство о производственная аттестация технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Ростехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» просит принять меры по устранению нарушений законодательства РФ со стороны администрации муниципального образования города Сорск республики Хакасия и признанию второй части заявки ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» соответствующей документации открытого аукциона в электронной форме.

На рассмотрение жалобы ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 20.06.2012 года в адрес Хакасского УФАС России представлены запрошенные материалы и письменные пояснения заказчика, из содержания которых установлено следующее.

14.05.2012 года размещен заказ в форме открытого аукциона в электронной; форме на выполнение работ «по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования». Заказ размещен на электронной торговой площадке «Сбербанк-ACT».

К моменту окончания приема заявок на участие в аукционе 04.06.2012 г. была представлена одна заявка. Первая часть заявки участника размещения заказа по мнению членов единой комиссии соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации и была допущена у участию в аукционе, 05.05.2012 г. был оформлен соответствующий протокол. В этот же день комиссией; была рассмотрена вторая часть заявки участника размещения заказа ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ». Решением комиссии заявка была признана несоответствующей требованиям действующего законодательства и аукционной документации по следующим основаниям:

Пунктом 1 части 1 статья 11 Закона о размещении заказов пунктом «5» информационной карты, пунктом «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации предусмотрены требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника размещении заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам осуществляющим оказания услуг являющим предметом аукциона, а именно:

-Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства)

-Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03. однако, участником размещения заказа не представлены следующие документы:

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства)

Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

Заявка Закрытого акционерного общества Производственная компания "КОТЛОСТРОЙ" не соответствует пункту «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации, пункту «1» части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, пункт «2» части 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, она отклонена на основании пункта «1» части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с действующим законодательством заказчик был вправе установить указанные требования к участникам размещения заказа, т.к. предметом контракта являются работы по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования, которые попадают под компетенцию Ростехнадзора и должны выполняться в соответствии с требованиями, выдвигаемыми данной контролирующей организацией к данному виду работ. Данные требования предусмотрены следующими нормативными актами:

-Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.04.2007 г. № 196 РД 023-21-2007 об утверждении и введении в действие Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольный Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании которого Наблюдательным советом ЕС ОС Ростехнадзора приняты 16.06.2008г. требования к организациям, осуществляющим деятельность в сфере компетенции Ростехнадзора (СДА-18-2008).

-Постановление Госгортехнадзора России № 103 от 19.06.2003г «об утверждении Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов».

-Приказ Ростехнадзора 28.07.2011 N 435 «Об утверждении раздела 1 «технологический, строительный, энергетический надзор» перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года».

- Постановление Госгортехнадзора России № 88 от 11.06.2003 г. «об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов».

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В пункте «5» раздела II информационной карты рассматриваемого аукциона указано следующее.

Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-        Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием.

-        Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства);

-        Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

В пункте 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не содержится ссылки на пункт  4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Работы, указанные в техническом задании и локальном сметном расчете №5 входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно в пункт 33.5 Объекты теплоснабжения.

Следовательно, при выполнении указных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства.

Заказчик, установив общие требования о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием, не конкретизировав конкретный требуемый допуск свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, из документации о рассматриваемом аукционе  не следует, что подрядчик обязан выполнить работы лично, без привлечения субподрядных организаций, следовательно, требование у участника размещения заказа: 1) документа, подтверждающего прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства); 2) свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г., является неправомерным, поскольку, заказчик вправе установить данное требование участнику размещения заказа, если он обязан выполнить работы лично, либо установить данное требование к субподрядным организациям которые планирует привлечь подрядчик.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, поскольку выставленные требования к участникам размещения заказа, а именно: 1) документа, подтверждающего прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства); 2) свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г., являются неправомерными, то комиссия заказчика, отклонив заявку ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» по основаниям, противоречащим действующему законодательству РФ, нарушила положения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного комиссия Хакасского УФАС России признала жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, части 5 статьи 17, части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024), обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем аннулирования размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                             К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                

 Н.П. Козгова

                                                                                                        

 А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

    

на основании решения от 20.06.2012 по жалобе № 110 ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024),

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования город Сорск и его комиссии устранить нарушение части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:

1.      Аннулировать аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования  (заказ № 0180300009412000024), для чего:

- отменить протокол подведения итогов вышеуказанного аукциона,

-  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене вышеуказанных протоколов и аннулировании аукциона.

2.      В срок до 06.07.2012 года сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта 1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3.      В случае необходимости проведения повторного аукциона  привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 20.06.2012.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8392 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 110, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340850731 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 110

20 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

    

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск (далее Администрация МО г. Сорск):

- Носковой Людмилы Владимировны, по доверенности от 30.03.2012 года,

- Шлапуновой Оксаны Владимировны, по доверенности от 10.01.2012 года;

Закрытое акционерное общество Производственная компания «КОТЛОСТРОЙ» (далее ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, направило ходатайство от 19.06.2012 года № 347 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024) (жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 13.06.2012 года поступила в Федеральную антимонопольную службу России, письмом от 15.06.2012 года жалоба была перенаправлена по подведомственности в Хакасское УФАС России) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 18.06.2012 года вх № 564 (жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 13.06.2012 года поступила в Федеральную антимонопольную службу России, письмом от 15.06.2012 года жалоба была перенаправлена по подведомственности в Хакасское УФАС России).

В своей жалобе ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» указывает следующее.

В соответствии с протоколом № 0180300009412000024-2 ЭА № 6 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2012г. заявка №1, поданная ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ», признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по следующим основаниям: пунктом «5» информационной карты, пунктом «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации предусмотрены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещении заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказания услуг, являющихся предметом аукциона, однако участником размещения заказа не представлены следующие документы:

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства);

-Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

Принимая во внимание практику рассмотрения Федеральной антимонопольной службой жалоб участника размещения заказа на действия Заказчика, в частности решение и предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов №159мз-11 от 02.09.2011г., а также тот факт, что установленным требованием о представлении в составе заявки такого документа, как документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА - 18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства) (далее - СДА-18) заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, так как СДА-18 входят в систему документов по аккредитации, помимо этого, законодательством Российской Федерации не установлено требование к лицам, осуществляющим капитальный ремонт котельных, об обязательном наличии такого документа, как СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения. По аналогии, данное обстоятельство подтверждается Северным управлением Ростехнадзора в письме от 01.09.2011г. Северное управление Ростехнадзора сообщило, что СДА-18 является документом добровольной аккредитации. Закрытое акционерное общество имеет Свидетельство о производственная аттестация технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Ростехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» просит принять меры по устранению нарушений законодательства РФ со стороны администрации муниципального образования города Сорск республики Хакасия и признанию второй части заявки ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» соответствующей документации открытого аукциона в электронной форме.

На рассмотрение жалобы ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 20.06.2012 года в адрес Хакасского УФАС России представлены запрошенные материалы и письменные пояснения заказчика, из содержания которых установлено следующее.

14.05.2012 года размещен заказ в форме открытого аукциона в электронной; форме на выполнение работ «по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования». Заказ размещен на электронной торговой площадке «Сбербанк-ACT».

К моменту окончания приема заявок на участие в аукционе 04.06.2012 г. была представлена одна заявка. Первая часть заявки участника размещения заказа по мнению членов единой комиссии соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации и была допущена у участию в аукционе, 05.05.2012 г. был оформлен соответствующий протокол. В этот же день комиссией; была рассмотрена вторая часть заявки участника размещения заказа ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ». Решением комиссии заявка была признана несоответствующей требованиям действующего законодательства и аукционной документации по следующим основаниям:

Пунктом 1 части 1 статья 11 Закона о размещении заказов пунктом «5» информационной карты, пунктом «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации предусмотрены требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника размещении заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам осуществляющим оказания услуг являющим предметом аукциона, а именно:

-Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства)

-Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03. однако, участником размещения заказа не представлены следующие документы:

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства)

Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

Заявка Закрытого акционерного общества Производственная компания "КОТЛОСТРОЙ" не соответствует пункту «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации, пункту «1» части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, пункт «2» части 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, она отклонена на основании пункта «1» части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с действующим законодательством заказчик был вправе установить указанные требования к участникам размещения заказа, т.к. предметом контракта являются работы по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования, которые попадают под компетенцию Ростехнадзора и должны выполняться в соответствии с требованиями, выдвигаемыми данной контролирующей организацией к данному виду работ. Данные требования предусмотрены следующими нормативными актами:

-Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.04.2007 г. № 196 РД 023-21-2007 об утверждении и введении в действие Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольный Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании которого Наблюдательным советом ЕС ОС Ростехнадзора приняты 16.06.2008г. требования к организациям, осуществляющим деятельность в сфере компетенции Ростехнадзора (СДА-18-2008).

-Постановление Госгортехнадзора России № 103 от 19.06.2003г «об утверждении Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов».

-Приказ Ростехнадзора 28.07.2011 N 435 «Об утверждении раздела 1 «технологический, строительный, энергетический надзор» перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года».

- Постановление Госгортехнадзора России № 88 от 11.06.2003 г. «об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов».

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В пункте «5» раздела II информационной карты рассматриваемого аукциона указано следующее.

Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-        Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием.

-        Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства);

-        Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

В пункте 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не содержится ссылки на пункт  4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Работы, указанные в техническом задании и локальном сметном расчете №5 входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно в пункт 33.5 Объекты теплоснабжения.

Следовательно, при выполнении указных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства.

Заказчик, установив общие требования о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием, не конкретизировав конкретный требуемый допуск свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, из документации о рассматриваемом аукционе  не следует, что подрядчик обязан выполнить работы лично, без привлечения субподрядных организаций, следовательно, требование у участника размещения заказа: 1) документа, подтверждающего прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства); 2) свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г., является неправомерным, поскольку, заказчик вправе установить данное требование участнику размещения заказа, если он обязан выполнить работы лично, либо установить данное требование к субподрядным организациям которые планирует привлечь подрядчик.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, поскольку выставленные требования к участникам размещения заказа, а именно: 1) документа, подтверждающего прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства); 2) свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г., являются неправомерными, то комиссия заказчика, отклонив заявку ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» по основаниям, противоречащим действующему законодательству РФ, нарушила положения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного комиссия Хакасского УФАС России признала жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, части 5 статьи 17, части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024), обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем аннулирования размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                             К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                

 Н.П. Козгова

                                                                                                        

 А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

    

на основании решения от 20.06.2012 по жалобе № 110 ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024),

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования город Сорск и его комиссии устранить нарушение части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:

1.      Аннулировать аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования  (заказ № 0180300009412000024), для чего:

- отменить протокол подведения итогов вышеуказанного аукциона,

-  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене вышеуказанных протоколов и аннулировании аукциона.

2.      В срок до 06.07.2012 года сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта 1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3.      В случае необходимости проведения повторного аукциона  привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 20.06.2012.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 110

20 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

       

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск (далее Администрация МО г. Сорск):

- Носковой Людмилы Владимировны, по доверенности от 30.03.2012 года,

- Шлапуновой Оксаны Владимировны, по доверенности от 10.01.2012 года;

Закрытое акционерное общество Производственная компания «КОТЛОСТРОЙ» (далее ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, направило ходатайство от 19.06.2012 года № 347 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024) (жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 13.06.2012 года поступила в Федеральную антимонопольную службу России, письмом от 15.06.2012 года жалоба была перенаправлена по подведомственности в Хакасское УФАС России) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 18.06.2012 года вх № 564 (жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 13.06.2012 года поступила в Федеральную антимонопольную службу России, письмом от 15.06.2012 года жалоба была перенаправлена по подведомственности в Хакасское УФАС России).

В своей жалобе ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» указывает следующее.

В соответствии с протоколом № 0180300009412000024-2 ЭА № 6 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2012г. заявка №1, поданная ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ», признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по следующим основаниям: пунктом «5» информационной карты, пунктом «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации предусмотрены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещении заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказания услуг, являющихся предметом аукциона, однако участником размещения заказа не представлены следующие документы:

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства);

-Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

Принимая во внимание практику рассмотрения Федеральной антимонопольной службой жалоб участника размещения заказа на действия Заказчика, в частности решение и предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов №159мз-11 от 02.09.2011г., а также тот факт, что установленным требованием о представлении в составе заявки такого документа, как документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА - 18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства) (далее - СДА-18) заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, так как СДА-18 входят в систему документов по аккредитации, помимо этого, законодательством Российской Федерации не установлено требование к лицам, осуществляющим капитальный ремонт котельных, об обязательном наличии такого документа, как СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения. По аналогии, данное обстоятельство подтверждается Северным управлением Ростехнадзора в письме от 01.09.2011г. Северное управление Ростехнадзора сообщило, что СДА-18 является документом добровольной аккредитации. Закрытое акционерное общество имеет Свидетельство о производственная аттестация технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Ростехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» просит принять меры по устранению нарушений законодательства РФ со стороны администрации муниципального образования города Сорск республики Хакасия и признанию второй части заявки ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» соответствующей документации открытого аукциона в электронной форме.

На рассмотрение жалобы ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» 20.06.2012 года в адрес Хакасского УФАС России представлены запрошенные материалы и письменные пояснения заказчика, из содержания которых установлено следующее.

14.05.2012 года размещен заказ в форме открытого аукциона в электронной; форме на выполнение работ «по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования». Заказ размещен на электронной торговой площадке «Сбербанк-ACT».

К моменту окончания приема заявок на участие в аукционе 04.06.2012 г. была представлена одна заявка. Первая часть заявки участника размещения заказа по мнению членов единой комиссии соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации и была допущена у участию в аукционе, 05.05.2012 г. был оформлен соответствующий протокол. В этот же день комиссией; была рассмотрена вторая часть заявки участника размещения заказа ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ». Решением комиссии заявка была признана несоответствующей требованиям действующего законодательства и аукционной документации по следующим основаниям:

Пунктом 1 части 1 статья 11 Закона о размещении заказов пунктом «5» информационной карты, пунктом «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации предусмотрены требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника размещении заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам осуществляющим оказания услуг являющим предметом аукциона, а именно:

-Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства)

-Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03. однако, участником размещения заказа не представлены следующие документы:

-Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 № 18-БНС (Копия свидетельства)

Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

Заявка Закрытого акционерного общества Производственная компания "КОТЛОСТРОЙ" не соответствует пункту «b» части 11.3 ст. 11 аукционной документации, пункту «1» части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, пункт «2» части 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, она отклонена на основании пункта «1» части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с действующим законодательством заказчик был вправе установить указанные требования к участникам размещения заказа, т.к. предметом контракта являются работы по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования, которые попадают под компетенцию Ростехнадзора и должны выполняться в соответствии с требованиями, выдвигаемыми данной контролирующей организацией к данному виду работ. Данные требования предусмотрены следующими нормативными актами:

-Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.04.2007 г. № 196 РД 023-21-2007 об утверждении и введении в действие Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольный Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании которого Наблюдательным советом ЕС ОС Ростехнадзора приняты 16.06.2008г. требования к организациям, осуществляющим деятельность в сфере компетенции Ростехнадзора (СДА-18-2008).

-Постановление Госгортехнадзора России № 103 от 19.06.2003г «об утверждении Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов».

-Приказ Ростехнадзора 28.07.2011 N 435 «Об утверждении раздела 1 «технологический, строительный, энергетический надзор» перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года».

- Постановление Госгортехнадзора России № 88 от 11.06.2003 г. «об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов».

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В пункте «5» раздела II информационной карты рассматриваемого аукциона указано следующее.

Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-        Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием.

-        Документ, подтверждающий прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства);

-        Копия свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г.

В пункте 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не содержится ссылки на пункт  4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Работы, указанные в техническом задании и локальном сметном расчете №5 входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно в пункт 33.5 Объекты теплоснабжения.

Следовательно, при выполнении указных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 видов работ по капитальному ремонту, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с видом работ по организации строительства.

Заказчик, установив общие требования о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием, не конкретизировав конкретный требуемый допуск свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, из документации о рассматриваемом аукционе  не следует, что подрядчик обязан выполнить работы лично, без привлечения субподрядных организаций, следовательно, требование у участника размещения заказа: 1) документа, подтверждающего прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства); 2) свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г., является неправомерным, поскольку, заказчик вправе установить данное требование участнику размещения заказа, если он обязан выполнить работы лично, либо установить данное требование к субподрядным организациям которые планирует привлечь подрядчик.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, поскольку выставленные требования к участникам размещения заказа, а именно: 1) документа, подтверждающего прохождение организацией инспекционного контроля в соответствии с СДА-18 (Копия свидетельства); 2) свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 утверждены постановлением Гостехнадзора России № 103 от 19.06.2003г., являются неправомерными, то комиссия заказчика, отклонив заявку ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» по основаниям, противоречащим действующему законодательству РФ, нарушила положения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного комиссия Хакасского УФАС России признала жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, части 5 статьи 17, части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024), обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика  нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем аннулирования размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                             К.А. Тукачева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                

 Н.П. Козгова

                                                                                                        

 А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 июня 2012 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Тукачева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

       

на основании решения от 20.06.2012 по жалобе № 110 ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300009412000024),

 



ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования город Сорск и его комиссии устранить нарушение части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:

1.      Аннулировать аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту котла ДКВр 20-13 №3 на городской отопительной котельной с поставкой необходимого оборудования  (заказ № 0180300009412000024), для чего:

- отменить протокол подведения итогов вышеуказанного аукциона,

-  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене вышеуказанных протоколов и аннулировании аукциона.

2.      В срок до 06.07.2012 года сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта 1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3.      В случае необходимости проведения повторного аукциона  привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 20.06.2012.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                                             М.Г.Кирьян

                          Н.П. Козгова

                                                                                                           А.С. Рыбин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №110 [format] => [safe_value] => №110 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба ЗАО ПК «КОТЛОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Сорск при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 02:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 02:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340850731 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )