РЕШЕНИЕ по жалобе № 124, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №124
Дата публикации: 16 июля 2012, 10:52

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 124

09 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район:

- «…», руководителя Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район на основании Распоряжения главы Муниципального образования Ширинский район от 07.02.2008 года № 13-к;

2) общества с ограниченной ответственностью «АРиСТ Проект» (г. Абакан) (далее – ООО «АРиСТ Проект»):

- «…», директора ООО «АРиСТ Проект» на основании Приказа ООО «АРиСТ Проект» от 17.05.2010 года № 01-К;

слушателя «…», заместителя директора ООО «АРиСТ Проект»,

рассмотрев жалобу № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.07.2012 года (входящий № 2385) поступила жалоба ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), в которой указано следующее.

В пункте 3.1 части II аукционной документации (проект муниципального контракта) указано, что «продолжительность выполнения работ 20 дней с даты заключения контракта. Срок для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий не более 60 дней».

ООО «АРиСТ Проект» считает, что сроки, указанные заказчиком, нереальны для выполнения указанных работ и аукцион выставлен под конкретного подрядчика, что приводит к ограничению конкурентоспособности поставщиков.

Так как существовавшие «Единые нормы времени и расценки на проектные работы (ЕНВиР-П)», «Единые нормы времени и расценки на изыскательские работы (ЕНВиР-И). Часть II. Инженерно-геологические изыскания» и «ЕНВиР-И. Часть I. Инженерно-геодезические изыскания» утратили силу, то заявитель жалобы использует их как ссылочные документы. Так как для Республики Хакасия отсутствуют нормативы времени на разработку проектной документации, то для образца ООО «АРиСТ Проект» использует «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04», действующая редакция – пункт 3.3 МРР-3.1.10.02-04 (продолжительность проектирования детских дошкольных учреждений - ДДУ) регламентирует норму времени в 3 (три) месяца на разработку рабочей документации (станция Р) ДДУ на 140 мест.

Далее, пункт 1.7 вышеприведенных Норм указывает, что при привязке объектов нормативная продолжительность определяется в % от общей продолжительности проектирования индивидуального объекта при следующих условиях:

- с переработкой нулевого цикла – 30 %;

- с изменением назначения 1-го нежилого этажа – 50 % - требования аукционной документации.

И далее, пунктом 1.8 Норм установлено, что при необходимости соблюдения двух и более условий общая продолжительность привязки принимается по таблицам с коэффициентом 0,8.

Минимальная продолжительность привязки должна составлять: в застройке – 2 месяца, на отдельном участке – 2,5 месяца.

Учитывая положения пункта 1.3 Норм продолжительность разработки ПСД рассчитана на выполнение основного объема работ … на проектирование (СНиП, МГСН и пр.) и не учитывает время, необходимое для выполнение неучтенных работ, в том числе: сбор и анализ исходных данных; выполнение изыскательских работ; подготовки и согласования задания на проектирование; согласования проектных решений с заинтересованными организациями и организациями государственного надзора и т.д.

На перечисленные работы также требуется время, нормы которого установлены соответствующими документами.

Сбор и анализ исходных данных – 0,5 месяцев (МРР-3.1.10.02-04, п. 1.3).

Выполнение изыскательских работ:

- Инженерно-геологические изыскания – 2 – 3 недели (ЕНВиР-И часть II – ссылочно);

- Инженерно-геодезические изыскания – 2 – 3 недели (ЕНВиР-И часть I – ссылочно);

- Согласование проектных решений – 0,5 – 1 месяцев (МРР-3.1.10.02-04, пункт 1.3);

- Прохождение экспертизы проекта – 2 месяца – по данным Автономного учреждения Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия».

Таким образом, выполнить проектно-изыскательские работы за 20 дней и пройти экспертизу проекта за 60 дней  невозможно.

На основании изложенного ООО «АРиСТ Проект» просит отменить размещение аукциона до приведения заказчиком требований аукционной документации в соответствие нормативными документами Российской Федерации.

Директор ООО «АРиСТ Проект» подтвердил доводы, указанные в жалобе.

05.07.2011 года (входящий № 311ф) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика от 05.07.2012 года № 60-07-12 по жалобе ООО «АРиСТ Проект», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В Республике Хакасия отсутствуют нормы времени на разработку проектной документации. Таким образом, определение сроков выполнения проектных работ в аукционной документации является правом заказчика. Будет ли проектная организация принимать участие в торгах на предложенных условиях индивидуальное дело каждого участника.

Утверждение ООО «АРиСТ Проект» о том, что сроки выполнения проектных работ, указанные в аукционной документации нереальны и аукцион выставлен под конкретного подрядчика, что приводит к ограничению конкуренции, неосновательны по следующим основаниям:

- указанные сроки выполнения проектных и изыскательских работ (20 дней) являются одинаковыми для всех участников размещения заказа и соответственно не могут ограничивать конкуренцию.

- на участие в аукционе на 02.07.2012 года подано две заявки от участников размещения заказа, что доказывает наличие конкурентной среды.

- принимать в качестве расчетных Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04 неправомерно, так как они разработаны для условий, сложившихся в городе Москве.

Время для прохождения государственной экспертизы проекта и материалов инженерных изысканий в соответствии с регламентом АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия» 2 месяца, что соответствует требованию аукционной документации не более 60 дней.

На основании изложенного, муниципальный заказчик просит размещение данного заказ не отменять.

Руководитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 124 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «АРиСТ Проект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

25.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация) на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 016 570,00 рублей.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В Республике Хакасия отсутствуют нормы времени на разработку проектной документации, а руководствоваться нормами другого района неправомерно.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.

Согласно пункту 1.3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации № 3-ОАЭФ открытого аукциона в электронной форме проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района», утвержденной Приказом руководителя Управления ПЭССТ Администрации Муниципального образования Ширинский район от 22.06.2012 года № 17-06-12 (далее – Аукционная документация заказчика), срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта сторонами в течение 20 календарных дней.

В пункте 3.1 части II «Проект муниципального контракта» Аукционной документации заказчика указано, что продолжительность выполнения работ 20 дней с даты заключения контракта. Срок для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий не более 60 дней.

Так как на территории Республики Хакасия нормы времени на разработку проектной документации не утверждены, комиссия антимонопольного органа не может установить нарушение, допущенное заказчиком.

Руководитель ООО «АРиСТ Проект» так же не указал, что нарушил муниципальный заказчик, установив срок выполнения работ – 20 календарных дней.

Таким образом, жалобу ООО «АРиСТ Проект» следует признать необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 124 ООО «АРиСТ Проект»» на действия муниципального заказчика также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующее нарушение.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В пункте 1.9 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации заказчика установлено, что заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать следующие документы, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона:

 

Копия свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.4. Гидрогеологические исследования

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий

(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования

II. Виды работ по подготовке проектной документации

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В Письме ФАС Росси от 23.05.2011 года № ИА/19714 указано, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, для выполнения работ по данному размещению заказа заказчику необходимо требовать у участников размещения заказа копию свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов повлияло и могло повлиять на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5.1 статьи 48, части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 11, части 5, 9 статьи 17, пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

09 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.07.2012 года по жалобе № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Муниципальному заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность отмены заказчиком протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.
  3. Муниципальному заказчику привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 124 от 09.07.2012 года.
  4. Муниципальному заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее чем на пять дней в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе в электронной форме и с учетом решения по жалобе № 124 от 09.07.2012 года.
  5. Муниципальному заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о времени проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счетам участников размещения заказа.
  8. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  9. Оператору электронной площадки, муниципальному заказчику в срок до 01.08.2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8424 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 124, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342407401 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 124

09 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район:

- «…», руководителя Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район на основании Распоряжения главы Муниципального образования Ширинский район от 07.02.2008 года № 13-к;

2) общества с ограниченной ответственностью «АРиСТ Проект» (г. Абакан) (далее – ООО «АРиСТ Проект»):

- «…», директора ООО «АРиСТ Проект» на основании Приказа ООО «АРиСТ Проект» от 17.05.2010 года № 01-К;

слушателя «…», заместителя директора ООО «АРиСТ Проект»,

рассмотрев жалобу № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.07.2012 года (входящий № 2385) поступила жалоба ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), в которой указано следующее.

В пункте 3.1 части II аукционной документации (проект муниципального контракта) указано, что «продолжительность выполнения работ 20 дней с даты заключения контракта. Срок для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий не более 60 дней».

ООО «АРиСТ Проект» считает, что сроки, указанные заказчиком, нереальны для выполнения указанных работ и аукцион выставлен под конкретного подрядчика, что приводит к ограничению конкурентоспособности поставщиков.

Так как существовавшие «Единые нормы времени и расценки на проектные работы (ЕНВиР-П)», «Единые нормы времени и расценки на изыскательские работы (ЕНВиР-И). Часть II. Инженерно-геологические изыскания» и «ЕНВиР-И. Часть I. Инженерно-геодезические изыскания» утратили силу, то заявитель жалобы использует их как ссылочные документы. Так как для Республики Хакасия отсутствуют нормативы времени на разработку проектной документации, то для образца ООО «АРиСТ Проект» использует «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04», действующая редакция – пункт 3.3 МРР-3.1.10.02-04 (продолжительность проектирования детских дошкольных учреждений - ДДУ) регламентирует норму времени в 3 (три) месяца на разработку рабочей документации (станция Р) ДДУ на 140 мест.

Далее, пункт 1.7 вышеприведенных Норм указывает, что при привязке объектов нормативная продолжительность определяется в % от общей продолжительности проектирования индивидуального объекта при следующих условиях:

- с переработкой нулевого цикла – 30 %;

- с изменением назначения 1-го нежилого этажа – 50 % - требования аукционной документации.

И далее, пунктом 1.8 Норм установлено, что при необходимости соблюдения двух и более условий общая продолжительность привязки принимается по таблицам с коэффициентом 0,8.

Минимальная продолжительность привязки должна составлять: в застройке – 2 месяца, на отдельном участке – 2,5 месяца.

Учитывая положения пункта 1.3 Норм продолжительность разработки ПСД рассчитана на выполнение основного объема работ … на проектирование (СНиП, МГСН и пр.) и не учитывает время, необходимое для выполнение неучтенных работ, в том числе: сбор и анализ исходных данных; выполнение изыскательских работ; подготовки и согласования задания на проектирование; согласования проектных решений с заинтересованными организациями и организациями государственного надзора и т.д.

На перечисленные работы также требуется время, нормы которого установлены соответствующими документами.

Сбор и анализ исходных данных – 0,5 месяцев (МРР-3.1.10.02-04, п. 1.3).

Выполнение изыскательских работ:

- Инженерно-геологические изыскания – 2 – 3 недели (ЕНВиР-И часть II – ссылочно);

- Инженерно-геодезические изыскания – 2 – 3 недели (ЕНВиР-И часть I – ссылочно);

- Согласование проектных решений – 0,5 – 1 месяцев (МРР-3.1.10.02-04, пункт 1.3);

- Прохождение экспертизы проекта – 2 месяца – по данным Автономного учреждения Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия».

Таким образом, выполнить проектно-изыскательские работы за 20 дней и пройти экспертизу проекта за 60 дней  невозможно.

На основании изложенного ООО «АРиСТ Проект» просит отменить размещение аукциона до приведения заказчиком требований аукционной документации в соответствие нормативными документами Российской Федерации.

Директор ООО «АРиСТ Проект» подтвердил доводы, указанные в жалобе.

05.07.2011 года (входящий № 311ф) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика от 05.07.2012 года № 60-07-12 по жалобе ООО «АРиСТ Проект», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В Республике Хакасия отсутствуют нормы времени на разработку проектной документации. Таким образом, определение сроков выполнения проектных работ в аукционной документации является правом заказчика. Будет ли проектная организация принимать участие в торгах на предложенных условиях индивидуальное дело каждого участника.

Утверждение ООО «АРиСТ Проект» о том, что сроки выполнения проектных работ, указанные в аукционной документации нереальны и аукцион выставлен под конкретного подрядчика, что приводит к ограничению конкуренции, неосновательны по следующим основаниям:

- указанные сроки выполнения проектных и изыскательских работ (20 дней) являются одинаковыми для всех участников размещения заказа и соответственно не могут ограничивать конкуренцию.

- на участие в аукционе на 02.07.2012 года подано две заявки от участников размещения заказа, что доказывает наличие конкурентной среды.

- принимать в качестве расчетных Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04 неправомерно, так как они разработаны для условий, сложившихся в городе Москве.

Время для прохождения государственной экспертизы проекта и материалов инженерных изысканий в соответствии с регламентом АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия» 2 месяца, что соответствует требованию аукционной документации не более 60 дней.

На основании изложенного, муниципальный заказчик просит размещение данного заказ не отменять.

Руководитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 124 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «АРиСТ Проект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

25.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация) на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 016 570,00 рублей.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В Республике Хакасия отсутствуют нормы времени на разработку проектной документации, а руководствоваться нормами другого района неправомерно.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.

Согласно пункту 1.3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации № 3-ОАЭФ открытого аукциона в электронной форме проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района», утвержденной Приказом руководителя Управления ПЭССТ Администрации Муниципального образования Ширинский район от 22.06.2012 года № 17-06-12 (далее – Аукционная документация заказчика), срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта сторонами в течение 20 календарных дней.

В пункте 3.1 части II «Проект муниципального контракта» Аукционной документации заказчика указано, что продолжительность выполнения работ 20 дней с даты заключения контракта. Срок для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий не более 60 дней.

Так как на территории Республики Хакасия нормы времени на разработку проектной документации не утверждены, комиссия антимонопольного органа не может установить нарушение, допущенное заказчиком.

Руководитель ООО «АРиСТ Проект» так же не указал, что нарушил муниципальный заказчик, установив срок выполнения работ – 20 календарных дней.

Таким образом, жалобу ООО «АРиСТ Проект» следует признать необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 124 ООО «АРиСТ Проект»» на действия муниципального заказчика также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующее нарушение.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В пункте 1.9 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации заказчика установлено, что заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать следующие документы, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона:

 

Копия свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.4. Гидрогеологические исследования

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий

(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования

II. Виды работ по подготовке проектной документации

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В Письме ФАС Росси от 23.05.2011 года № ИА/19714 указано, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, для выполнения работ по данному размещению заказа заказчику необходимо требовать у участников размещения заказа копию свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов повлияло и могло повлиять на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5.1 статьи 48, части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 11, части 5, 9 статьи 17, пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

09 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.07.2012 года по жалобе № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Муниципальному заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность отмены заказчиком протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.
  3. Муниципальному заказчику привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 124 от 09.07.2012 года.
  4. Муниципальному заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее чем на пять дней в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе в электронной форме и с учетом решения по жалобе № 124 от 09.07.2012 года.
  5. Муниципальному заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о времени проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счетам участников размещения заказа.
  8. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  9. Оператору электронной площадки, муниципальному заказчику в срок до 01.08.2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 124

09 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район:

- «…», руководителя Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район на основании Распоряжения главы Муниципального образования Ширинский район от 07.02.2008 года № 13-к;

2) общества с ограниченной ответственностью «АРиСТ Проект» (г. Абакан) (далее – ООО «АРиСТ Проект»):

- «…», директора ООО «АРиСТ Проект» на основании Приказа ООО «АРиСТ Проект» от 17.05.2010 года № 01-К;

слушателя «…», заместителя директора ООО «АРиСТ Проект»,

рассмотрев жалобу № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.07.2012 года (входящий № 2385) поступила жалоба ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), в которой указано следующее.

В пункте 3.1 части II аукционной документации (проект муниципального контракта) указано, что «продолжительность выполнения работ 20 дней с даты заключения контракта. Срок для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий не более 60 дней».

ООО «АРиСТ Проект» считает, что сроки, указанные заказчиком, нереальны для выполнения указанных работ и аукцион выставлен под конкретного подрядчика, что приводит к ограничению конкурентоспособности поставщиков.

Так как существовавшие «Единые нормы времени и расценки на проектные работы (ЕНВиР-П)», «Единые нормы времени и расценки на изыскательские работы (ЕНВиР-И). Часть II. Инженерно-геологические изыскания» и «ЕНВиР-И. Часть I. Инженерно-геодезические изыскания» утратили силу, то заявитель жалобы использует их как ссылочные документы. Так как для Республики Хакасия отсутствуют нормативы времени на разработку проектной документации, то для образца ООО «АРиСТ Проект» использует «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04», действующая редакция – пункт 3.3 МРР-3.1.10.02-04 (продолжительность проектирования детских дошкольных учреждений - ДДУ) регламентирует норму времени в 3 (три) месяца на разработку рабочей документации (станция Р) ДДУ на 140 мест.

Далее, пункт 1.7 вышеприведенных Норм указывает, что при привязке объектов нормативная продолжительность определяется в % от общей продолжительности проектирования индивидуального объекта при следующих условиях:

- с переработкой нулевого цикла – 30 %;

- с изменением назначения 1-го нежилого этажа – 50 % - требования аукционной документации.

И далее, пунктом 1.8 Норм установлено, что при необходимости соблюдения двух и более условий общая продолжительность привязки принимается по таблицам с коэффициентом 0,8.

Минимальная продолжительность привязки должна составлять: в застройке – 2 месяца, на отдельном участке – 2,5 месяца.

Учитывая положения пункта 1.3 Норм продолжительность разработки ПСД рассчитана на выполнение основного объема работ … на проектирование (СНиП, МГСН и пр.) и не учитывает время, необходимое для выполнение неучтенных работ, в том числе: сбор и анализ исходных данных; выполнение изыскательских работ; подготовки и согласования задания на проектирование; согласования проектных решений с заинтересованными организациями и организациями государственного надзора и т.д.

На перечисленные работы также требуется время, нормы которого установлены соответствующими документами.

Сбор и анализ исходных данных – 0,5 месяцев (МРР-3.1.10.02-04, п. 1.3).

Выполнение изыскательских работ:

- Инженерно-геологические изыскания – 2 – 3 недели (ЕНВиР-И часть II – ссылочно);

- Инженерно-геодезические изыскания – 2 – 3 недели (ЕНВиР-И часть I – ссылочно);

- Согласование проектных решений – 0,5 – 1 месяцев (МРР-3.1.10.02-04, пункт 1.3);

- Прохождение экспертизы проекта – 2 месяца – по данным Автономного учреждения Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия».

Таким образом, выполнить проектно-изыскательские работы за 20 дней и пройти экспертизу проекта за 60 дней  невозможно.

На основании изложенного ООО «АРиСТ Проект» просит отменить размещение аукциона до приведения заказчиком требований аукционной документации в соответствие нормативными документами Российской Федерации.

Директор ООО «АРиСТ Проект» подтвердил доводы, указанные в жалобе.

05.07.2011 года (входящий № 311ф) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика от 05.07.2012 года № 60-07-12 по жалобе ООО «АРиСТ Проект», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В Республике Хакасия отсутствуют нормы времени на разработку проектной документации. Таким образом, определение сроков выполнения проектных работ в аукционной документации является правом заказчика. Будет ли проектная организация принимать участие в торгах на предложенных условиях индивидуальное дело каждого участника.

Утверждение ООО «АРиСТ Проект» о том, что сроки выполнения проектных работ, указанные в аукционной документации нереальны и аукцион выставлен под конкретного подрядчика, что приводит к ограничению конкуренции, неосновательны по следующим основаниям:

- указанные сроки выполнения проектных и изыскательских работ (20 дней) являются одинаковыми для всех участников размещения заказа и соответственно не могут ограничивать конкуренцию.

- на участие в аукционе на 02.07.2012 года подано две заявки от участников размещения заказа, что доказывает наличие конкурентной среды.

- принимать в качестве расчетных Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04 неправомерно, так как они разработаны для условий, сложившихся в городе Москве.

Время для прохождения государственной экспертизы проекта и материалов инженерных изысканий в соответствии с регламентом АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия» 2 месяца, что соответствует требованию аукционной документации не более 60 дней.

На основании изложенного, муниципальный заказчик просит размещение данного заказ не отменять.

Руководитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 124 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «АРиСТ Проект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

25.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация) на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 016 570,00 рублей.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В Республике Хакасия отсутствуют нормы времени на разработку проектной документации, а руководствоваться нормами другого района неправомерно.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.

Согласно пункту 1.3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации № 3-ОАЭФ открытого аукциона в электронной форме проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района», утвержденной Приказом руководителя Управления ПЭССТ Администрации Муниципального образования Ширинский район от 22.06.2012 года № 17-06-12 (далее – Аукционная документация заказчика), срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта сторонами в течение 20 календарных дней.

В пункте 3.1 части II «Проект муниципального контракта» Аукционной документации заказчика указано, что продолжительность выполнения работ 20 дней с даты заключения контракта. Срок для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий не более 60 дней.

Так как на территории Республики Хакасия нормы времени на разработку проектной документации не утверждены, комиссия антимонопольного органа не может установить нарушение, допущенное заказчиком.

Руководитель ООО «АРиСТ Проект» так же не указал, что нарушил муниципальный заказчик, установив срок выполнения работ – 20 календарных дней.

Таким образом, жалобу ООО «АРиСТ Проект» следует признать необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 124 ООО «АРиСТ Проект»» на действия муниципального заказчика также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующее нарушение.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В пункте 1.9 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации заказчика установлено, что заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать следующие документы, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона:

 

Копия свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.4. Гидрогеологические исследования

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий

(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования

II. Виды работ по подготовке проектной документации

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В Письме ФАС Росси от 23.05.2011 года № ИА/19714 указано, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, для выполнения работ по данному размещению заказа заказчику необходимо требовать у участников размещения заказа копию свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов повлияло и могло повлиять на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5.1 статьи 48, части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 11, части 5, 9 статьи 17, пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

09 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.07.2012 года по жалобе № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3-ОАЭФ на проектные и изыскательские работы «Привязка Зонального проекта детского сада на 120 мест в с. Целинное Ширинского района» (заказ № 0380300042012000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Муниципальному заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность отмены заказчиком протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.
  3. Муниципальному заказчику привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 124 от 09.07.2012 года.
  4. Муниципальному заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее чем на пять дней в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе в электронной форме и с учетом решения по жалобе № 124 от 09.07.2012 года.
  5. Муниципальному заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о времени проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счетам участников размещения заказа.
  8. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  9. Оператору электронной площадки, муниципальному заказчику в срок до 01.08.2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №124 [format] => [safe_value] => №124 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 124 ООО «АРиСТ Проект» на действия муниципального заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 02:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 02:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342407401 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )