РЕШЕНИЕ по жалобе № 126

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 126
Дата публикации: 19 июля 2012, 16:00

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 126

13 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее – ООО «Пирамида»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.07.2012 года (входящий № 2473) поступила жалоба ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893), в которой указано на необоснованный отказ обществу в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям. С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Пирамида» не согласно, так как конкретные показатели на все материалы, заявленные в техническом задании заказчика, предоставлены.

На основании изложенного, податель жалобы просит отменить неправомерное решение.

13.07.2012 года (входящий № 2569) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 126 ООО «Пирамида» уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же пунктом 3.2 Аукционной документации «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 (ООО «Пирамида») в ведомости основных материалов по всем позициям указаны неконкретные характеристики используемого товара.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Пирамида» не соответствует требованиям действующего законодательства, не указаны конкретные показатели используемого товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 41.8, 41.9 и 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы № 126 ООО «Пирамида» отказать.

Представитель уполномоченного органа устно подтвердил доводы, изложенные в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его аукционной комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 126 ООО «Пирамида» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат».

Номер заказа 0380200000112000893. Начальная (максимальная) цена контракта 5 665 405 рублей 74 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 году.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» от 05.07.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 29.06.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 3 (ООО «Пирамида») не соответствует, так как в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям).

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат», утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится ведомость основных материалов, где указан перечень с наименованиями материалов и характеристиками, в том числе, например:

- звенья водосточных труб – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 1 Ведомости основных материалов);

- колено – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 2 Ведомости основных материалов) и другие.

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 ООО «Пирамида» указано, в том числе, например:

- звенья водосточных труб – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 1 Ведомости основных материалов);

- колено – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 2 Ведомости основных материалов) и другие.

Таким образом, согласно первой части заявки ООО «Пирамида» общество дословно воспроизвело характеристики основных материалов, установленные заказчиком в Техническом задании, в том числе указав слова «не менее».

На основании изложенного, ООО «Пирамида» указало неконкретные характеристики используемого товара, то есть заявка общества не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе уполномоченного органа, в связи с чем, отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 года по делу № А74-4078/2011).

В результате рассмотрения жалобы № 126 ООО «Пирамида» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 126 ООО «Пирамида» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» от 05.07.2012 года № 1 комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 2 не соответствует, так как в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям 76, 77, 80 и 93).

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе уполномоченного органа, содержится ведомость основных материалов, где указан перечень с наименованиями материалов и характеристиками, в том числе по рассматриваемым позициям:

- позиция 76: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром не менее 89 мм, толщина стенки не менее 4 мм, количество 8,8 м;

- позиция 77: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром не менее 102 мм, толщина стенки не менее 4 мм, количество 4,8 м;

- позиция 80: раковины – стальные эмалированные с отъемной спинкой с приваренным выпуском с креплениями РС-1, РС-2, размером 500х400х540 мм, количество 4 шт.;

- позиция 93: профили – холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 101-150 мм, количество 0,0064т.

При этом количественные показатели относятся ко всей позиции, не конкретизированы потребности заказчика в трубах определенной марки, типа крепления раковины или профиля с различной толщиной стали.

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 указано, в том числе, по рассматриваемым позициям:

- позиция 76: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 25, наружным диаметром 89 мм, толщина стенки 4 мм;

- позиция 77: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 25, наружным диаметром 102 мм толщина стенки 4 мм;

- позиция 80: раковины – стальные эмалированные с отъемной спинкой с приваренным выпуском с креплениями РС-2, размером 500х400х540 мм;

- позиция 93: профили – холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 150 мм.

Комиссия антимонопольного органа считает, что отклонение комиссией уполномоченного органа участника размещения заказа № 2 по позициям 76, 77 и 80 неправомерно.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что заказчику требуется три марки стали – и 15 и 20 и 25.

При этом определить потребности заказчика труб каждой из указанной марки стали, способов крепления раковин невозможно.

Таким образом, участник размещения заказ под порядковым номером 2 по позициям 76, 77 и 80 отклонен аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно. Тем не менее участник подлежит отклонению по позиции 93, поскольку не предложил конкретные характеристики толщины профиля.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные членами аукционной комиссии уполномоченного органа, не повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8452 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 126 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342684988 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 126

13 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее – ООО «Пирамида»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.07.2012 года (входящий № 2473) поступила жалоба ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893), в которой указано на необоснованный отказ обществу в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям. С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Пирамида» не согласно, так как конкретные показатели на все материалы, заявленные в техническом задании заказчика, предоставлены.

На основании изложенного, податель жалобы просит отменить неправомерное решение.

13.07.2012 года (входящий № 2569) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 126 ООО «Пирамида» уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же пунктом 3.2 Аукционной документации «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 (ООО «Пирамида») в ведомости основных материалов по всем позициям указаны неконкретные характеристики используемого товара.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Пирамида» не соответствует требованиям действующего законодательства, не указаны конкретные показатели используемого товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 41.8, 41.9 и 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы № 126 ООО «Пирамида» отказать.

Представитель уполномоченного органа устно подтвердил доводы, изложенные в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его аукционной комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 126 ООО «Пирамида» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат».

Номер заказа 0380200000112000893. Начальная (максимальная) цена контракта 5 665 405 рублей 74 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 году.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» от 05.07.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 29.06.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 3 (ООО «Пирамида») не соответствует, так как в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям).

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат», утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится ведомость основных материалов, где указан перечень с наименованиями материалов и характеристиками, в том числе, например:

- звенья водосточных труб – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 1 Ведомости основных материалов);

- колено – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 2 Ведомости основных материалов) и другие.

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 ООО «Пирамида» указано, в том числе, например:

- звенья водосточных труб – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 1 Ведомости основных материалов);

- колено – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 2 Ведомости основных материалов) и другие.

Таким образом, согласно первой части заявки ООО «Пирамида» общество дословно воспроизвело характеристики основных материалов, установленные заказчиком в Техническом задании, в том числе указав слова «не менее».

На основании изложенного, ООО «Пирамида» указало неконкретные характеристики используемого товара, то есть заявка общества не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе уполномоченного органа, в связи с чем, отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 года по делу № А74-4078/2011).

В результате рассмотрения жалобы № 126 ООО «Пирамида» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 126 ООО «Пирамида» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» от 05.07.2012 года № 1 комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 2 не соответствует, так как в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям 76, 77, 80 и 93).

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе уполномоченного органа, содержится ведомость основных материалов, где указан перечень с наименованиями материалов и характеристиками, в том числе по рассматриваемым позициям:

- позиция 76: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром не менее 89 мм, толщина стенки не менее 4 мм, количество 8,8 м;

- позиция 77: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром не менее 102 мм, толщина стенки не менее 4 мм, количество 4,8 м;

- позиция 80: раковины – стальные эмалированные с отъемной спинкой с приваренным выпуском с креплениями РС-1, РС-2, размером 500х400х540 мм, количество 4 шт.;

- позиция 93: профили – холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 101-150 мм, количество 0,0064т.

При этом количественные показатели относятся ко всей позиции, не конкретизированы потребности заказчика в трубах определенной марки, типа крепления раковины или профиля с различной толщиной стали.

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 указано, в том числе, по рассматриваемым позициям:

- позиция 76: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 25, наружным диаметром 89 мм, толщина стенки 4 мм;

- позиция 77: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 25, наружным диаметром 102 мм толщина стенки 4 мм;

- позиция 80: раковины – стальные эмалированные с отъемной спинкой с приваренным выпуском с креплениями РС-2, размером 500х400х540 мм;

- позиция 93: профили – холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 150 мм.

Комиссия антимонопольного органа считает, что отклонение комиссией уполномоченного органа участника размещения заказа № 2 по позициям 76, 77 и 80 неправомерно.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что заказчику требуется три марки стали – и 15 и 20 и 25.

При этом определить потребности заказчика труб каждой из указанной марки стали, способов крепления раковин невозможно.

Таким образом, участник размещения заказ под порядковым номером 2 по позициям 76, 77 и 80 отклонен аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно. Тем не менее участник подлежит отклонению по позиции 93, поскольку не предложил конкретные характеристики толщины профиля.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные членами аукционной комиссии уполномоченного органа, не повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 126

13 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее – ООО «Пирамида»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.07.2012 года (входящий № 2473) поступила жалоба ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893), в которой указано на необоснованный отказ обществу в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям. С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Пирамида» не согласно, так как конкретные показатели на все материалы, заявленные в техническом задании заказчика, предоставлены.

На основании изложенного, податель жалобы просит отменить неправомерное решение.

13.07.2012 года (входящий № 2569) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 126 ООО «Пирамида» уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же пунктом 3.2 Аукционной документации «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 (ООО «Пирамида») в ведомости основных материалов по всем позициям указаны неконкретные характеристики используемого товара.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Пирамида» не соответствует требованиям действующего законодательства, не указаны конкретные показатели используемого товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 41.8, 41.9 и 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы № 126 ООО «Пирамида» отказать.

Представитель уполномоченного органа устно подтвердил доводы, изложенные в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его аукционной комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 126 ООО «Пирамида» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат».

Номер заказа 0380200000112000893. Начальная (максимальная) цена контракта 5 665 405 рублей 74 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 году.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» от 05.07.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 29.06.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 3 (ООО «Пирамида») не соответствует, так как в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям).

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат», утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится ведомость основных материалов, где указан перечень с наименованиями материалов и характеристиками, в том числе, например:

- звенья водосточных труб – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 1 Ведомости основных материалов);

- колено – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 2 Ведомости основных материалов) и другие.

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 ООО «Пирамида» указано, в том числе, например:

- звенья водосточных труб – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 1 Ведомости основных материалов);

- колено – из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, диаметром не менее 140 мм (пункт 2 Ведомости основных материалов) и другие.

Таким образом, согласно первой части заявки ООО «Пирамида» общество дословно воспроизвело характеристики основных материалов, установленные заказчиком в Техническом задании, в том числе указав слова «не менее».

На основании изложенного, ООО «Пирамида» указало неконкретные характеристики используемого товара, то есть заявка общества не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе уполномоченного органа, в связи с чем, отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 года по делу № А74-4078/2011).

В результате рассмотрения жалобы № 126 ООО «Пирамида» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 126 ООО «Пирамида» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» от 05.07.2012 года № 1 комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 2 не соответствует, так как в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям 76, 77, 80 и 93).

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе уполномоченного органа, содержится ведомость основных материалов, где указан перечень с наименованиями материалов и характеристиками, в том числе по рассматриваемым позициям:

- позиция 76: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром не менее 89 мм, толщина стенки не менее 4 мм, количество 8,8 м;

- позиция 77: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром не менее 102 мм, толщина стенки не менее 4 мм, количество 4,8 м;

- позиция 80: раковины – стальные эмалированные с отъемной спинкой с приваренным выпуском с креплениями РС-1, РС-2, размером 500х400х540 мм, количество 4 шт.;

- позиция 93: профили – холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 101-150 мм, количество 0,0064т.

При этом количественные показатели относятся ко всей позиции, не конкретизированы потребности заказчика в трубах определенной марки, типа крепления раковины или профиля с различной толщиной стали.

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 указано, в том числе, по рассматриваемым позициям:

- позиция 76: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 25, наружным диаметром 89 мм, толщина стенки 4 мм;

- позиция 77: трубы – стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 25, наружным диаметром 102 мм толщина стенки 4 мм;

- позиция 80: раковины – стальные эмалированные с отъемной спинкой с приваренным выпуском с креплениями РС-2, размером 500х400х540 мм;

- позиция 93: профили – холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 150 мм.

Комиссия антимонопольного органа считает, что отклонение комиссией уполномоченного органа участника размещения заказа № 2 по позициям 76, 77 и 80 неправомерно.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что заказчику требуется три марки стали – и 15 и 20 и 25.

При этом определить потребности заказчика труб каждой из указанной марки стали, способов крепления раковин невозможно.

Таким образом, участник размещения заказ под порядковым номером 2 по позициям 76, 77 и 80 отклонен аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно. Тем не менее участник подлежит отклонению по позиции 93, поскольку не предложил конкретные характеристики толщины профиля.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные членами аукционной комиссии уполномоченного органа, не повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная школа-интернат» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000891 (заказ № 0380200000112000893) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2926 [format] => [safe_value] => 06-2926 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 126 [format] => [safe_value] => № 126 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба № 126 ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 08:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 08:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342684988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )