РЕШЕНИЕ по жалобе № 129

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №129
Дата публикации: 25 июля 2012, 15:10

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 129

20 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

муниципального заказчика – Управления муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 19.07.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 19.07.2012 года б/н;

общество с ограниченной ответственностью «Проект» (г. Новосибирск) (далее – ООО «Проект», заявитель жалобы, податель жалобы) представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, представило информацию от 19.07.2012 года № 116 (входящий № 337ф) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.07.2012 года (входящий № 328-ф) поступила жалоба ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ООО «Проект» в своей конкурсной заявке предложило минимальную цену 2 400 000 рублей и срок выполнения работ до 3 декабря 2012 года. ОАО «Абаканкоммунпроект» предложило срок выполнения работ до 1 декабря 2012 года. В результате оценки заявок комиссия поставила ООО «Проект» меньшее количество баллов, однако 1 декабря 2012 года – это выходной день (суббота) и сдать работу муниципальному заказчику возможно только 3 декабря 2012 года. Следовательно у ООО «Проект» должно быть равное количество баллов.

Так же заявитель жалобы считает, что комиссия необоснованной уменьшила ему количество баллов за качество работ, отклонив представленные договора, что является грубым нарушением условий конкурса.

ООО «Проект» просит проверить работу комиссии муниципального заказчика и обязать их устранить нарушения при подсчете баллов.

19.07.2012 года (входящий № 2671) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения за подписью руководителя Управления муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района А.С. Гришина, в которых указано следующее.

Оценка и сопоставление заявок комиссией проведено в строгом соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

По срокам выполнения работ учитывалась дата, указанная в заявках.

По качеству работ – контракты проектов социального назначения, а не представленные в составе заявок договора на проектирование объектов коммунального назначения и разработка градостроительной документации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика устно выразили свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных пояснениях, и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по данному размещению заказа представлены муниципальным заказчиком в полном объеме. Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 129 ООО «Проект» по существу установил следующее.

31.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого конкурса № ОК-06/12 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК в п. Копьево.

16.07.2012 года на официальном сайте был размещен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0180300014512000006-3, в соответствии с которым комиссией оценивались заявки признанных участниками данного открытого конкурса ОАО «Абаканкоммунпроект» и ООО «Проект».

Согласно пункту 23 Информационной карты Конкурсной документации открытого конкурса № ОК-06/12 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК в п. Копьево, утвержденной руководителем муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района «…» 31.05.2012 года (далее – Документация заказчика), заказчиком установлены следующие критерии оценок заявок и их показатели:

  1. Цена контракта (оценивается по формуле);
  2. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса: Опыт выполнения работ по разработке проектов социального назначения (наличие контрактов за последние 2 года по разработке проектов социального назначения);
  3. Срок выполнения работ (оценивается по формуле).

Участник размещения заказа ОАО «Абаканкоммунпроект» предложил в своей заявке срок выполнения работ – 01.12.2012 года. Участник размещения заказа ООО «Проект» предложил – 03.12.2012 года. Таким образом, комиссия правомерно, рассчитав по формуле, приведенной в Документации заказчика, начислила 20 и 17.2 баллов соответственно. Участник размещения заказа ООО «Проект» по данному критерию предложил лучшие условия исполнения контракта.

Второй довод жалобы ООО «Проект» касается результатов оценки заявок по критериям качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Однако, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.32 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 в случае, если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 129 ООО «Проект» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в Форме заявки на участие в конкурсе Документации заказчика (форма № 2) от участника требуется заполнение графы «банковские реквизиты», в Форме № 3 «Общие сведения об участнике размещения заказа (для юридического лица)» и в Форме № 3а «Общие сведения об участнике размещения заказа (для физического лица)» требуется заполнение графы «ИНН».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 25, пунктов 1), 1.1) части 4 статьи 28, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006) необоснованной в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Срок выполнения работ».

2. Предмет жалобы № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006) в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, и обжаловать результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

3. Признать муниципального заказчика – Управление муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия нарушившим части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

4. Так как выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                 О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                                                                М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8467 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 129 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8467 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343200380 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 129

20 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

муниципального заказчика – Управления муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 19.07.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 19.07.2012 года б/н;

общество с ограниченной ответственностью «Проект» (г. Новосибирск) (далее – ООО «Проект», заявитель жалобы, податель жалобы) представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, представило информацию от 19.07.2012 года № 116 (входящий № 337ф) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.07.2012 года (входящий № 328-ф) поступила жалоба ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ООО «Проект» в своей конкурсной заявке предложило минимальную цену 2 400 000 рублей и срок выполнения работ до 3 декабря 2012 года. ОАО «Абаканкоммунпроект» предложило срок выполнения работ до 1 декабря 2012 года. В результате оценки заявок комиссия поставила ООО «Проект» меньшее количество баллов, однако 1 декабря 2012 года – это выходной день (суббота) и сдать работу муниципальному заказчику возможно только 3 декабря 2012 года. Следовательно у ООО «Проект» должно быть равное количество баллов.

Так же заявитель жалобы считает, что комиссия необоснованной уменьшила ему количество баллов за качество работ, отклонив представленные договора, что является грубым нарушением условий конкурса.

ООО «Проект» просит проверить работу комиссии муниципального заказчика и обязать их устранить нарушения при подсчете баллов.

19.07.2012 года (входящий № 2671) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения за подписью руководителя Управления муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района А.С. Гришина, в которых указано следующее.

Оценка и сопоставление заявок комиссией проведено в строгом соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

По срокам выполнения работ учитывалась дата, указанная в заявках.

По качеству работ – контракты проектов социального назначения, а не представленные в составе заявок договора на проектирование объектов коммунального назначения и разработка градостроительной документации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика устно выразили свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных пояснениях, и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по данному размещению заказа представлены муниципальным заказчиком в полном объеме. Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 129 ООО «Проект» по существу установил следующее.

31.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого конкурса № ОК-06/12 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК в п. Копьево.

16.07.2012 года на официальном сайте был размещен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0180300014512000006-3, в соответствии с которым комиссией оценивались заявки признанных участниками данного открытого конкурса ОАО «Абаканкоммунпроект» и ООО «Проект».

Согласно пункту 23 Информационной карты Конкурсной документации открытого конкурса № ОК-06/12 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК в п. Копьево, утвержденной руководителем муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района «…» 31.05.2012 года (далее – Документация заказчика), заказчиком установлены следующие критерии оценок заявок и их показатели:

  1. Цена контракта (оценивается по формуле);
  2. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса: Опыт выполнения работ по разработке проектов социального назначения (наличие контрактов за последние 2 года по разработке проектов социального назначения);
  3. Срок выполнения работ (оценивается по формуле).

Участник размещения заказа ОАО «Абаканкоммунпроект» предложил в своей заявке срок выполнения работ – 01.12.2012 года. Участник размещения заказа ООО «Проект» предложил – 03.12.2012 года. Таким образом, комиссия правомерно, рассчитав по формуле, приведенной в Документации заказчика, начислила 20 и 17.2 баллов соответственно. Участник размещения заказа ООО «Проект» по данному критерию предложил лучшие условия исполнения контракта.

Второй довод жалобы ООО «Проект» касается результатов оценки заявок по критериям качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Однако, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.32 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 в случае, если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 129 ООО «Проект» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в Форме заявки на участие в конкурсе Документации заказчика (форма № 2) от участника требуется заполнение графы «банковские реквизиты», в Форме № 3 «Общие сведения об участнике размещения заказа (для юридического лица)» и в Форме № 3а «Общие сведения об участнике размещения заказа (для физического лица)» требуется заполнение графы «ИНН».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 25, пунктов 1), 1.1) части 4 статьи 28, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006) необоснованной в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Срок выполнения работ».

2. Предмет жалобы № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006) в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, и обжаловать результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

3. Признать муниципального заказчика – Управление муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия нарушившим части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

4. Так как выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                 О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                                                                М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 129

20 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

муниципального заказчика – Управления муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 19.07.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 19.07.2012 года б/н;

общество с ограниченной ответственностью «Проект» (г. Новосибирск) (далее – ООО «Проект», заявитель жалобы, податель жалобы) представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, представило информацию от 19.07.2012 года № 116 (входящий № 337ф) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.07.2012 года (входящий № 328-ф) поступила жалоба ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ООО «Проект» в своей конкурсной заявке предложило минимальную цену 2 400 000 рублей и срок выполнения работ до 3 декабря 2012 года. ОАО «Абаканкоммунпроект» предложило срок выполнения работ до 1 декабря 2012 года. В результате оценки заявок комиссия поставила ООО «Проект» меньшее количество баллов, однако 1 декабря 2012 года – это выходной день (суббота) и сдать работу муниципальному заказчику возможно только 3 декабря 2012 года. Следовательно у ООО «Проект» должно быть равное количество баллов.

Так же заявитель жалобы считает, что комиссия необоснованной уменьшила ему количество баллов за качество работ, отклонив представленные договора, что является грубым нарушением условий конкурса.

ООО «Проект» просит проверить работу комиссии муниципального заказчика и обязать их устранить нарушения при подсчете баллов.

19.07.2012 года (входящий № 2671) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения за подписью руководителя Управления муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района А.С. Гришина, в которых указано следующее.

Оценка и сопоставление заявок комиссией проведено в строгом соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

По срокам выполнения работ учитывалась дата, указанная в заявках.

По качеству работ – контракты проектов социального назначения, а не представленные в составе заявок договора на проектирование объектов коммунального назначения и разработка градостроительной документации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика устно выразили свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных пояснениях, и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по данному размещению заказа представлены муниципальным заказчиком в полном объеме. Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 129 ООО «Проект» по существу установил следующее.

31.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого конкурса № ОК-06/12 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК в п. Копьево.

16.07.2012 года на официальном сайте был размещен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0180300014512000006-3, в соответствии с которым комиссией оценивались заявки признанных участниками данного открытого конкурса ОАО «Абаканкоммунпроект» и ООО «Проект».

Согласно пункту 23 Информационной карты Конкурсной документации открытого конкурса № ОК-06/12 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК в п. Копьево, утвержденной руководителем муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района «…» 31.05.2012 года (далее – Документация заказчика), заказчиком установлены следующие критерии оценок заявок и их показатели:

  1. Цена контракта (оценивается по формуле);
  2. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса: Опыт выполнения работ по разработке проектов социального назначения (наличие контрактов за последние 2 года по разработке проектов социального назначения);
  3. Срок выполнения работ (оценивается по формуле).

Участник размещения заказа ОАО «Абаканкоммунпроект» предложил в своей заявке срок выполнения работ – 01.12.2012 года. Участник размещения заказа ООО «Проект» предложил – 03.12.2012 года. Таким образом, комиссия правомерно, рассчитав по формуле, приведенной в Документации заказчика, начислила 20 и 17.2 баллов соответственно. Участник размещения заказа ООО «Проект» по данному критерию предложил лучшие условия исполнения контракта.

Второй довод жалобы ООО «Проект» касается результатов оценки заявок по критериям качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Однако, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.32 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 в случае, если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 129 ООО «Проект» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в Форме заявки на участие в конкурсе Документации заказчика (форма № 2) от участника требуется заполнение графы «банковские реквизиты», в Форме № 3 «Общие сведения об участнике размещения заказа (для юридического лица)» и в Форме № 3а «Общие сведения об участнике размещения заказа (для физического лица)» требуется заполнение графы «ИНН».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 25, пунктов 1), 1.1) части 4 статьи 28, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006) необоснованной в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Срок выполнения работ».

2. Предмет жалобы № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по разработке ПСД на строительство РДК п. Копьево путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300014512000006) в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, и обжаловать результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

3. Признать муниципального заказчика – Управление муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия нарушившим части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

4. Так как выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                 О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                                                                М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-3018 [format] => [safe_value] => 06-3018 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №129 [format] => [safe_value] => №129 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 129 ООО «Проект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 07:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 07:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343200380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )