РЕШЕНИЕ № 34-А-12

Сфера деятельности: Транспорт и связь
Номер дела: №34-А-12
Дата публикации: 31 июля 2012, 14:53

РЕШЕНИЕ

 № 34-А-12

 

                                                                                                                г. Абакан

 

Резолютивная часть оглашена  18  июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 22  июня 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:Шалимов П.А.  – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии: Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Лесниченко Н. В.  – специалист – эксперт отдела АЗР;

Северина Е. С. – старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

в присутствии представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Минтранс Хакасии) «…», рассмотрев дело № 34-А-12 по признакам нарушения Минтрансом Хакасии (г. Абакан, ул. Вяткина 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

         2 декабря 2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Республики Хакасия по заявлению ООО «Транс и Компания» (далее – Общество) о проведении проверки в отношении Минтранса Хакасии в части утверждения некоторым перевозчикам расписаний по межмуниципальным маршрутам без проведения конкурсных процедур. Анализ представленных  и дополнительно истребованных от Минтранса Хакасии и Общества материалов послужили основанием для возбуждения дела № 1-А-12 в отношении Минтранса Хакасии по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении отдельным хозяйствующим субъектам – перевозчикам в 2009 – 2011 годах расписаний по межмуниципальным маршрутам без проведения конкурсных процедур.

         По результатам рассмотрения дела № 1-А-12 Определением от 17.02.2012, учитывая интересы заинтересованных лиц, в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции, несколько дел, по которым имеется достаточно материалов и документов,  выделено в отдельное производство.

09 апреля 2012 года дело № 34-А-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении индивидуальному предпринимателю «…»  расписаний по маршруту № 107-МТ «Абакан-Белый Яр» с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса без проведения конкурсных процедур, назначено к рассмотрению на 18 июня 2012 с привлечением ИП «…»   в качестве заинтересованного лица.

Представитель Минтранса Хакасии подтвердил доводы, изложенные в письме от 31.05.2012 № 180-1145-АЕ и представил протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3-2012 от 24.05.2012 года и изменения в вышеуказанный протокола № 2 и Протокол № 3 от 04.06.2012 оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе.  

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключаю­щаяся в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

Рынок межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования является высококонкурентным, что подтверждается антимонопольной и арбитражной практикой рассмотрения дел в отношении Минтранса Хакасии в части несоблюдения требований по обеспечению конкуренции при входе хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок.

В целях обеспечения равнодоступности осуществления деятельности  пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126 - ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» единственным  способом привлечения перевозчиков к выполнению регулярных  пассажирских перевозок определен открытый конкурс. 

Во исполнение реализации вышеназванного закона Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 утверждено «Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия» (далее – Положение).

Пунктом 4.4 Положения Правительство Республики Хакасии обязало Минтранс Хакасии как заказчика пассажирских перевозок осуществлять привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок только на конкурсной основе.

При этом пунктом 4.6 Положения детально определен порядок и сроки заключения договора заказчиком и перевозчиком по результатам конкурса, а также установлена обязанность Минтранса Хакасии по окончании срока действия договора (расписания) или в случае их досрочного расторжения объявления и проведения нового конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту.

Возможность утверждения перевозчику расписаний по межмуниципальным маршрутам  для осуществления временных пассажирских перевозок установлена пунктом 4.7 Положения, а именно:

«4.7 Договор между заказчиком и перевозчиком на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и линейным расписаниям без проведения конкурса (далее – временные пассажирские перевозки) заключается в следующих случаях:

если потребность в пассажирских перевозках по данным маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (следствие действия непреодолимой силы);

в случае неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа по данному маршруту и линейному расписанию в течении двух суток, включая отказ перевозчика от исполнения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) досрочное расторжение указанного договора;

если признан конкурс  на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию несостоявшимся;

в случае приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок;

если аннулирована лицензия перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок.

В случае, установленных абзацем вторым и пятым настоящего пункта, договор на осуществление временных пассажирских перевозок заключается на срок до устранения  (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии.

При возникновении обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта, заказчик пассажирских перевозок в течении одного месяца с момента их возникновения организует проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок, не обслуживаемому перевозчиком. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных пассажирских перевозок оканчивается сроком вступления в силу контракта (договора), заключенного по результатам проведенного конкурса.

Приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию осуществляется путем размещения заказчиком в средствах массовой информации соответствующего объявления с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок.

Одновременно заказчик вправе направит соответствующие письменные предложения для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок   и линейному расписанию всем перевозчикам, состоящим в реестре перевозчиков…».

Однако как следует из материалов, представленных Минтрансом Хакасии и пояснений его представителя, при утверждении расписания для «…» оснований для применения пункта 4.7 Положения не имелось и процедура утверждения временных расписаний не выполнялась.

Фактически предприниматель «…» обратилась 11.11.2010 г. в Минтранс Хакасии с заявлением о продлении ей срока действия действующих расписаний движения автобуса по маршруту № 107 - МТ «Абакан – Белый Яр». Министром транспорта и дорожного хозяйства РХ ей было утверждено расписание  с 29 ноября 2010 года по 29 ноября 2011 года без проведения конкурсных процедур. В дальнейшем также без проведения конкурсных процедур данное расписание продлено до проведения конкурса (утверждено Минтрансом Хакасии 02.12.2011 г.).

Ссылку представителя Минтранса Хакасии на «Административный регламент представления государственной услуги «Утверждение расписания движения маршрутного автобуса  (маршрутного такси) по межмуниципальным  междугородным и пригородным автобусным маршрутам, относящимся к ведению Минтранса Хакасии», утвержденный Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасии в редакции от 27.06.2008 №П-73, в части возможного проведения конкурса только при наличии нескольких предварительных заявлений от перевозчиков  Комиссия считает необоснованной, поскольку данный ведомственный акт Минтранса Хакасии не соответствует как федеральному законодательству (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), так и  региональным законодательным актам, регулирующим отношения в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным регулярным маршрутам (Закон Республики Хакасии от 26.11.2009 № 126 - ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия»), обязывающим привлекать перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам, только по результатам открытого конкурса.

Таким образом, утверждение индивидуальному предпринимателю «…»  расписания по маршруту № 107-МТ «Абакан-Белый Яр» с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса приводит к устранению конкуренции по входу перевозчиков на названный сегмент рынка межмуниципальных пассажирских перевозок в Республике Хакасия.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Минтрансом Хакасии части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранении  конкуренции по входу перевозчиков на рынок межмуниципальных пассажирских перевозок в Республике Хакасия.

На заседании комиссии 18 июня 2012 года, представитель Минтранса Хакасии заявил ходатайство о прекращении дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а также  представил доказательства, подтверждающие, что министерством с 03 апреля 2012 года во второй раз начата и закончена процедура торгов по названному направлению, в частности, представлено извещение № 1-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок; распоряжение от 29.03.2012 № 180-20-Р «О проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставлении права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок 3-2012»; извещение № 3-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (№ 103 «г. Абакан - п. Изыхские Копи», №107 «г.Абакан - с. Белый Яр»); уведомление ИП «…» (письмо от 10.02.2012 № 180-284-АЕ) об объявлении с 10.02.2012 конкурсной процедуры по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту № 107 «г.Абакан – с.Белый Яр»; протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3-2012 от 24.05.2012 года и изменения в вышеуказанный протокола № 2; Протокол № 3 от 04.06.2012 оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе  (лоты № 4, 5, 6, 7 по маршруту № 107 «г.Абакан – с. Белый Яр» соответственно),  что свидетельствует о добровольным устранении Минтрансом РХ нарушения антимонопольного законодательства по данному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело в отношении Минтранса РХ подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части привлечения индивидуального предпринимателя «…» к перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 107 «г.Абакан – с. Белый Яр» (с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса) без проведения конкурсных процедур;
  2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

 

 

Председатель комиссии:                                          П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                      И.И. Жукова

 

 

                                                                                   Н. В. Лесниченко

 

 

                                                                                   Е. С. Северина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8530 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 34-А-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343717733 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 № 34-А-12

 

                                                                                                                г. Абакан

 

Резолютивная часть оглашена  18  июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 22  июня 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:Шалимов П.А.  – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии: Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Лесниченко Н. В.  – специалист – эксперт отдела АЗР;

Северина Е. С. – старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

в присутствии представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Минтранс Хакасии) «…», рассмотрев дело № 34-А-12 по признакам нарушения Минтрансом Хакасии (г. Абакан, ул. Вяткина 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

         2 декабря 2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Республики Хакасия по заявлению ООО «Транс и Компания» (далее – Общество) о проведении проверки в отношении Минтранса Хакасии в части утверждения некоторым перевозчикам расписаний по межмуниципальным маршрутам без проведения конкурсных процедур. Анализ представленных  и дополнительно истребованных от Минтранса Хакасии и Общества материалов послужили основанием для возбуждения дела № 1-А-12 в отношении Минтранса Хакасии по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении отдельным хозяйствующим субъектам – перевозчикам в 2009 – 2011 годах расписаний по межмуниципальным маршрутам без проведения конкурсных процедур.

         По результатам рассмотрения дела № 1-А-12 Определением от 17.02.2012, учитывая интересы заинтересованных лиц, в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции, несколько дел, по которым имеется достаточно материалов и документов,  выделено в отдельное производство.

09 апреля 2012 года дело № 34-А-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении индивидуальному предпринимателю «…»  расписаний по маршруту № 107-МТ «Абакан-Белый Яр» с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса без проведения конкурсных процедур, назначено к рассмотрению на 18 июня 2012 с привлечением ИП «…»   в качестве заинтересованного лица.

Представитель Минтранса Хакасии подтвердил доводы, изложенные в письме от 31.05.2012 № 180-1145-АЕ и представил протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3-2012 от 24.05.2012 года и изменения в вышеуказанный протокола № 2 и Протокол № 3 от 04.06.2012 оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе.  

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключаю­щаяся в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

Рынок межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования является высококонкурентным, что подтверждается антимонопольной и арбитражной практикой рассмотрения дел в отношении Минтранса Хакасии в части несоблюдения требований по обеспечению конкуренции при входе хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок.

В целях обеспечения равнодоступности осуществления деятельности  пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126 - ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» единственным  способом привлечения перевозчиков к выполнению регулярных  пассажирских перевозок определен открытый конкурс. 

Во исполнение реализации вышеназванного закона Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 утверждено «Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия» (далее – Положение).

Пунктом 4.4 Положения Правительство Республики Хакасии обязало Минтранс Хакасии как заказчика пассажирских перевозок осуществлять привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок только на конкурсной основе.

При этом пунктом 4.6 Положения детально определен порядок и сроки заключения договора заказчиком и перевозчиком по результатам конкурса, а также установлена обязанность Минтранса Хакасии по окончании срока действия договора (расписания) или в случае их досрочного расторжения объявления и проведения нового конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту.

Возможность утверждения перевозчику расписаний по межмуниципальным маршрутам  для осуществления временных пассажирских перевозок установлена пунктом 4.7 Положения, а именно:

«4.7 Договор между заказчиком и перевозчиком на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и линейным расписаниям без проведения конкурса (далее – временные пассажирские перевозки) заключается в следующих случаях:

если потребность в пассажирских перевозках по данным маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (следствие действия непреодолимой силы);

в случае неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа по данному маршруту и линейному расписанию в течении двух суток, включая отказ перевозчика от исполнения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) досрочное расторжение указанного договора;

если признан конкурс  на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию несостоявшимся;

в случае приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок;

если аннулирована лицензия перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок.

В случае, установленных абзацем вторым и пятым настоящего пункта, договор на осуществление временных пассажирских перевозок заключается на срок до устранения  (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии.

При возникновении обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта, заказчик пассажирских перевозок в течении одного месяца с момента их возникновения организует проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок, не обслуживаемому перевозчиком. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных пассажирских перевозок оканчивается сроком вступления в силу контракта (договора), заключенного по результатам проведенного конкурса.

Приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию осуществляется путем размещения заказчиком в средствах массовой информации соответствующего объявления с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок.

Одновременно заказчик вправе направит соответствующие письменные предложения для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок   и линейному расписанию всем перевозчикам, состоящим в реестре перевозчиков…».

Однако как следует из материалов, представленных Минтрансом Хакасии и пояснений его представителя, при утверждении расписания для «…» оснований для применения пункта 4.7 Положения не имелось и процедура утверждения временных расписаний не выполнялась.

Фактически предприниматель «…» обратилась 11.11.2010 г. в Минтранс Хакасии с заявлением о продлении ей срока действия действующих расписаний движения автобуса по маршруту № 107 - МТ «Абакан – Белый Яр». Министром транспорта и дорожного хозяйства РХ ей было утверждено расписание  с 29 ноября 2010 года по 29 ноября 2011 года без проведения конкурсных процедур. В дальнейшем также без проведения конкурсных процедур данное расписание продлено до проведения конкурса (утверждено Минтрансом Хакасии 02.12.2011 г.).

Ссылку представителя Минтранса Хакасии на «Административный регламент представления государственной услуги «Утверждение расписания движения маршрутного автобуса  (маршрутного такси) по межмуниципальным  междугородным и пригородным автобусным маршрутам, относящимся к ведению Минтранса Хакасии», утвержденный Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасии в редакции от 27.06.2008 №П-73, в части возможного проведения конкурса только при наличии нескольких предварительных заявлений от перевозчиков  Комиссия считает необоснованной, поскольку данный ведомственный акт Минтранса Хакасии не соответствует как федеральному законодательству (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), так и  региональным законодательным актам, регулирующим отношения в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным регулярным маршрутам (Закон Республики Хакасии от 26.11.2009 № 126 - ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия»), обязывающим привлекать перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам, только по результатам открытого конкурса.

Таким образом, утверждение индивидуальному предпринимателю «…»  расписания по маршруту № 107-МТ «Абакан-Белый Яр» с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса приводит к устранению конкуренции по входу перевозчиков на названный сегмент рынка межмуниципальных пассажирских перевозок в Республике Хакасия.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Минтрансом Хакасии части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранении  конкуренции по входу перевозчиков на рынок межмуниципальных пассажирских перевозок в Республике Хакасия.

На заседании комиссии 18 июня 2012 года, представитель Минтранса Хакасии заявил ходатайство о прекращении дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а также  представил доказательства, подтверждающие, что министерством с 03 апреля 2012 года во второй раз начата и закончена процедура торгов по названному направлению, в частности, представлено извещение № 1-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок; распоряжение от 29.03.2012 № 180-20-Р «О проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставлении права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок 3-2012»; извещение № 3-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (№ 103 «г. Абакан - п. Изыхские Копи», №107 «г.Абакан - с. Белый Яр»); уведомление ИП «…» (письмо от 10.02.2012 № 180-284-АЕ) об объявлении с 10.02.2012 конкурсной процедуры по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту № 107 «г.Абакан – с.Белый Яр»; протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3-2012 от 24.05.2012 года и изменения в вышеуказанный протокола № 2; Протокол № 3 от 04.06.2012 оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе  (лоты № 4, 5, 6, 7 по маршруту № 107 «г.Абакан – с. Белый Яр» соответственно),  что свидетельствует о добровольным устранении Минтрансом РХ нарушения антимонопольного законодательства по данному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело в отношении Минтранса РХ подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части привлечения индивидуального предпринимателя «…» к перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 107 «г.Абакан – с. Белый Яр» (с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса) без проведения конкурсных процедур;
  2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

 

 

Председатель комиссии:                                          П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                      И.И. Жукова

 

 

                                                                                   Н. В. Лесниченко

 

 

                                                                                   Е. С. Северина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 № 34-А-12

 

                                                                                                                г. Абакан

 

Резолютивная часть оглашена  18  июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 22  июня 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:Шалимов П.А.  – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии: Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Лесниченко Н. В.  – специалист – эксперт отдела АЗР;

Северина Е. С. – старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

в присутствии представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Минтранс Хакасии) «…», рассмотрев дело № 34-А-12 по признакам нарушения Минтрансом Хакасии (г. Абакан, ул. Вяткина 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

         2 декабря 2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Республики Хакасия по заявлению ООО «Транс и Компания» (далее – Общество) о проведении проверки в отношении Минтранса Хакасии в части утверждения некоторым перевозчикам расписаний по межмуниципальным маршрутам без проведения конкурсных процедур. Анализ представленных  и дополнительно истребованных от Минтранса Хакасии и Общества материалов послужили основанием для возбуждения дела № 1-А-12 в отношении Минтранса Хакасии по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении отдельным хозяйствующим субъектам – перевозчикам в 2009 – 2011 годах расписаний по межмуниципальным маршрутам без проведения конкурсных процедур.

         По результатам рассмотрения дела № 1-А-12 Определением от 17.02.2012, учитывая интересы заинтересованных лиц, в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции, несколько дел, по которым имеется достаточно материалов и документов,  выделено в отдельное производство.

09 апреля 2012 года дело № 34-А-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении индивидуальному предпринимателю «…»  расписаний по маршруту № 107-МТ «Абакан-Белый Яр» с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса без проведения конкурсных процедур, назначено к рассмотрению на 18 июня 2012 с привлечением ИП «…»   в качестве заинтересованного лица.

Представитель Минтранса Хакасии подтвердил доводы, изложенные в письме от 31.05.2012 № 180-1145-АЕ и представил протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3-2012 от 24.05.2012 года и изменения в вышеуказанный протокола № 2 и Протокол № 3 от 04.06.2012 оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе.  

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключаю­щаяся в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

Рынок межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования является высококонкурентным, что подтверждается антимонопольной и арбитражной практикой рассмотрения дел в отношении Минтранса Хакасии в части несоблюдения требований по обеспечению конкуренции при входе хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок.

В целях обеспечения равнодоступности осуществления деятельности  пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126 - ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» единственным  способом привлечения перевозчиков к выполнению регулярных  пассажирских перевозок определен открытый конкурс. 

Во исполнение реализации вышеназванного закона Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 утверждено «Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия» (далее – Положение).

Пунктом 4.4 Положения Правительство Республики Хакасии обязало Минтранс Хакасии как заказчика пассажирских перевозок осуществлять привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок только на конкурсной основе.

При этом пунктом 4.6 Положения детально определен порядок и сроки заключения договора заказчиком и перевозчиком по результатам конкурса, а также установлена обязанность Минтранса Хакасии по окончании срока действия договора (расписания) или в случае их досрочного расторжения объявления и проведения нового конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту.

Возможность утверждения перевозчику расписаний по межмуниципальным маршрутам  для осуществления временных пассажирских перевозок установлена пунктом 4.7 Положения, а именно:

«4.7 Договор между заказчиком и перевозчиком на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и линейным расписаниям без проведения конкурса (далее – временные пассажирские перевозки) заключается в следующих случаях:

если потребность в пассажирских перевозках по данным маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (следствие действия непреодолимой силы);

в случае неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа по данному маршруту и линейному расписанию в течении двух суток, включая отказ перевозчика от исполнения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) досрочное расторжение указанного договора;

если признан конкурс  на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию несостоявшимся;

в случае приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок;

если аннулирована лицензия перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок.

В случае, установленных абзацем вторым и пятым настоящего пункта, договор на осуществление временных пассажирских перевозок заключается на срок до устранения  (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии.

При возникновении обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта, заказчик пассажирских перевозок в течении одного месяца с момента их возникновения организует проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок, не обслуживаемому перевозчиком. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных пассажирских перевозок оканчивается сроком вступления в силу контракта (договора), заключенного по результатам проведенного конкурса.

Приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию осуществляется путем размещения заказчиком в средствах массовой информации соответствующего объявления с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок.

Одновременно заказчик вправе направит соответствующие письменные предложения для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок   и линейному расписанию всем перевозчикам, состоящим в реестре перевозчиков…».

Однако как следует из материалов, представленных Минтрансом Хакасии и пояснений его представителя, при утверждении расписания для «…» оснований для применения пункта 4.7 Положения не имелось и процедура утверждения временных расписаний не выполнялась.

Фактически предприниматель «…» обратилась 11.11.2010 г. в Минтранс Хакасии с заявлением о продлении ей срока действия действующих расписаний движения автобуса по маршруту № 107 - МТ «Абакан – Белый Яр». Министром транспорта и дорожного хозяйства РХ ей было утверждено расписание  с 29 ноября 2010 года по 29 ноября 2011 года без проведения конкурсных процедур. В дальнейшем также без проведения конкурсных процедур данное расписание продлено до проведения конкурса (утверждено Минтрансом Хакасии 02.12.2011 г.).

Ссылку представителя Минтранса Хакасии на «Административный регламент представления государственной услуги «Утверждение расписания движения маршрутного автобуса  (маршрутного такси) по межмуниципальным  междугородным и пригородным автобусным маршрутам, относящимся к ведению Минтранса Хакасии», утвержденный Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасии в редакции от 27.06.2008 №П-73, в части возможного проведения конкурса только при наличии нескольких предварительных заявлений от перевозчиков  Комиссия считает необоснованной, поскольку данный ведомственный акт Минтранса Хакасии не соответствует как федеральному законодательству (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), так и  региональным законодательным актам, регулирующим отношения в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным регулярным маршрутам (Закон Республики Хакасии от 26.11.2009 № 126 - ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия»), обязывающим привлекать перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам, только по результатам открытого конкурса.

Таким образом, утверждение индивидуальному предпринимателю «…»  расписания по маршруту № 107-МТ «Абакан-Белый Яр» с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса приводит к устранению конкуренции по входу перевозчиков на названный сегмент рынка межмуниципальных пассажирских перевозок в Республике Хакасия.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Минтрансом Хакасии части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранении  конкуренции по входу перевозчиков на рынок межмуниципальных пассажирских перевозок в Республике Хакасия.

На заседании комиссии 18 июня 2012 года, представитель Минтранса Хакасии заявил ходатайство о прекращении дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а также  представил доказательства, подтверждающие, что министерством с 03 апреля 2012 года во второй раз начата и закончена процедура торгов по названному направлению, в частности, представлено извещение № 1-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок; распоряжение от 29.03.2012 № 180-20-Р «О проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставлении права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок 3-2012»; извещение № 3-2012 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (№ 103 «г. Абакан - п. Изыхские Копи», №107 «г.Абакан - с. Белый Яр»); уведомление ИП «…» (письмо от 10.02.2012 № 180-284-АЕ) об объявлении с 10.02.2012 конкурсной процедуры по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту № 107 «г.Абакан – с.Белый Яр»; протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3-2012 от 24.05.2012 года и изменения в вышеуказанный протокола № 2; Протокол № 3 от 04.06.2012 оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе  (лоты № 4, 5, 6, 7 по маршруту № 107 «г.Абакан – с. Белый Яр» соответственно),  что свидетельствует о добровольным устранении Минтрансом РХ нарушения антимонопольного законодательства по данному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело в отношении Минтранса РХ подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части привлечения индивидуального предпринимателя «…» к перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 107 «г.Абакан – с. Белый Яр» (с 29.11.2010 г. по 29.11.2011 г. и с 02.12.2011 до проведения конкурса) без проведения конкурсных процедур;
  2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

 

 

Председатель комиссии:                                          П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                      И.И. Жукова

 

 

                                                                                   Н. В. Лесниченко

 

 

                                                                                   Е. С. Северина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №34-А-12 [format] => [safe_value] => №34-А-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 06:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 06:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343717733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )