РЕШЕНИЕ по жалобе № 193

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №193
Дата публикации: 23 октября 2012, 09:18

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193

18 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» (г. Абакан) (далее – ООО «Аркстрой»):

- «…», по доверенности от 15.10.2012 года № 05/10-2012,

рассмотрев жалобу № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895 (заказ № 0380200000112001819), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.10.2012 года (входящий № 3730) поступила жалоба ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895, в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит характеристики, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: № 26, № 122 части III «Техническое задание», раздела «Используемые материалы» аукционной документации».

В Техническом задании аукционной документации по позициям № 26 и № 122 указано следующее.

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст0

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст0

0,005

 

В заявке ООО «Аркстрой» по позициям № 26 и № 122 указано:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст3сп

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст3сп

0,005

 

Фасонный прокат (швеллер, уголок и т.д.) из марки стали Ст0, указанной заказчиком в Техническом задании, не изготавливается. Марка стали Ст0 применяется для второстепенных моментов конструкций и неответственных деталей: арматура, подкладка, шайбы, перила, кожухи, обшивки и др. Самой ходовой маркой стали для изготовления подобного рода изделий считается Ст3сп, которая обладает более высокими техническими показателями (ГОСТ 535-2005).

Даже если допустить, что из стали марки Ст0 изготавливают швеллер и уголок, получается, чтобы предоставить для выполнения работ заявленный в Техническом задании металлопрокат, подрядчику необходимо буде обращаться к заводу – изготовителю металлопроката, и пытаться уговорить изготовить очень маленький объем металлопроката из стали, которая вообще не применяется для его изготовления. Если даже завод и согласится пойти на встречу, то ожидая изготовления и доставку металлопроката затянутся сроки выполнения работ на длительное время, что недопустимо аукционной документацией.

На основании изложенного ООО «Аркстрой» просит рассмотреть жалобу и признать незаконным отказ в допуске.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия устно подтвердил основания отклонения участника размещения заказа ООО «Аркстрой», изложенные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2012 года № 1, и представил справку индивидуального предпринимателя «…» о том, что последний готов поставить швеллеры № 40 стали марки Ст0, сортовой и фасонный горячекатаный прокат сталь марки Ст0.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 193 ООО «Аркстрой» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гаража.

Начальная (максимальная) цена контракта 384 803 рубля 90 копеек. Источник финансирования – средства республиканского бюджета.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гаража от 10.10.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 05.10.2012 года 10 часов 05 минут (время местное) поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила заявке № 4 (ООО «Аркстрой») отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта б) подпункта 3.2.1.3 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит характеристики, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: № 26, № 122 части III «Техническое задание», раздела «Используемые материалы» аукционной документации.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаража, утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится, в том числе таблица «Используемые материалы» с приведенным перечнем используемых товаров (материалов), их характеристик, количеством.

Так, в позициях № 26 и № 122 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа содержится следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст0

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст0

0,005

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 ООО «Аркстрой» содержится таблица с перечнем материалов со следующими характеристиками.

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст3сп

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст3сп

0,005

 

Таким образом, по позициям № 26 и № 122 таблицы «Используемые материалы» первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Аркстрой» отклонена комиссией уполномоченного органа обоснованно, так как заявка содержит характеристики материалов, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании уполномоченного органа.

Довод заявителя жалобы о том, что сталь марки Ст0 не изготавливается и прокат из такой марки стали не выпускается, не подтвердился материалами дела на основании нижеследующего.

В соответствии с разделом 3 «Классификация. Основные параметры и размеры» Межгосударственного стандарта «Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия» ГОСТ 535-2005, введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 года № 186-ст, прокат разделяют на сортовой и фасонный. К сортовому относят прокат, у которого касательная к любой точке контура поперечного сечения данное сечение не пересекает (прокат круглый, квадратный, шестигранный, полосовой). К фасонному относят прокат, у которого касательная хотя бы в одной точке контура поперечного сечения данное сечение пересекает (двутавр, швеллер, уголок и профили специального назначения). Прокат изготавливают из стали марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп по ГОСТ 380.

Кроме того, представителем уполномоченного органа представлена справка индивидуального предпринимателя «…» о том, что он готов поставить швеллеры № 40 стали марки Ст0, сортовый и фасонный горячекатаный прокат сталь марки Ст0.

Так же комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что на сайтах в сети интернет находится информация разных поставщиков о возможных поставках швеллеров и прокатов стали марки Ст0.

В результате рассмотрения жалобы № 193 ООО «Аркстрой» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 193 ООО «Аркстрой» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее нарушение.

1) По позиции № 32 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа содержится следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

32

Шкурка шлифовальная

м2

Двухслойная с зернистостью 40/25

0,0003234

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 содержится таблица с перечнем материалов со следующими характеристиками по позиции № 32.

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

32

Шкурка шлифовальная

м2

Двухслойная с зернистостью 25

0,0003234

 

Таким образом, по позиции № 32 таблицы «Используемые материалы» первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 содержит характеристики материалов, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании уполномоченного органа. Вместе с тем по данному основанию заявка не отклонена комиссией уполномоченного органа, что является нарушением пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2) В позициях № 112, № 117, № 118, № 119, № 120 и № 121 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа в характеристиках материалов, в том числе содержатся следующие слова: «марки 550/1, 18/3, 7», «марки Ц: 1550/20л», «марки Ц: 5900», «марки Ц: 7890», «марки Ц: 86», « марки Ц: 95» соответственно.

Вместе с тем в заявках под порядковыми номерами 3 и 4 по указанным позициям такие слова отсутствуют.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что по данному основанию заявки не отклонялись, так как при утверждении документации Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия допущена техническая ошибка.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа, не повлияло на результаты данного размещения заказа, так как участник размещения заказа под порядковым номером 3 правомерно отклонен комиссией по другим основаниям.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895 (заказ № 0380200000112001819) необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 8836 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 193 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350955225 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193

18 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» (г. Абакан) (далее – ООО «Аркстрой»):

- «…», по доверенности от 15.10.2012 года № 05/10-2012,

рассмотрев жалобу № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895 (заказ № 0380200000112001819), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.10.2012 года (входящий № 3730) поступила жалоба ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895, в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит характеристики, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: № 26, № 122 части III «Техническое задание», раздела «Используемые материалы» аукционной документации».

В Техническом задании аукционной документации по позициям № 26 и № 122 указано следующее.

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст0

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст0

0,005

 

В заявке ООО «Аркстрой» по позициям № 26 и № 122 указано:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст3сп

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст3сп

0,005

 

Фасонный прокат (швеллер, уголок и т.д.) из марки стали Ст0, указанной заказчиком в Техническом задании, не изготавливается. Марка стали Ст0 применяется для второстепенных моментов конструкций и неответственных деталей: арматура, подкладка, шайбы, перила, кожухи, обшивки и др. Самой ходовой маркой стали для изготовления подобного рода изделий считается Ст3сп, которая обладает более высокими техническими показателями (ГОСТ 535-2005).

Даже если допустить, что из стали марки Ст0 изготавливают швеллер и уголок, получается, чтобы предоставить для выполнения работ заявленный в Техническом задании металлопрокат, подрядчику необходимо буде обращаться к заводу – изготовителю металлопроката, и пытаться уговорить изготовить очень маленький объем металлопроката из стали, которая вообще не применяется для его изготовления. Если даже завод и согласится пойти на встречу, то ожидая изготовления и доставку металлопроката затянутся сроки выполнения работ на длительное время, что недопустимо аукционной документацией.

На основании изложенного ООО «Аркстрой» просит рассмотреть жалобу и признать незаконным отказ в допуске.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия устно подтвердил основания отклонения участника размещения заказа ООО «Аркстрой», изложенные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2012 года № 1, и представил справку индивидуального предпринимателя «…» о том, что последний готов поставить швеллеры № 40 стали марки Ст0, сортовой и фасонный горячекатаный прокат сталь марки Ст0.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 193 ООО «Аркстрой» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гаража.

Начальная (максимальная) цена контракта 384 803 рубля 90 копеек. Источник финансирования – средства республиканского бюджета.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гаража от 10.10.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 05.10.2012 года 10 часов 05 минут (время местное) поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила заявке № 4 (ООО «Аркстрой») отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта б) подпункта 3.2.1.3 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит характеристики, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: № 26, № 122 части III «Техническое задание», раздела «Используемые материалы» аукционной документации.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаража, утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится, в том числе таблица «Используемые материалы» с приведенным перечнем используемых товаров (материалов), их характеристик, количеством.

Так, в позициях № 26 и № 122 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа содержится следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст0

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст0

0,005

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 ООО «Аркстрой» содержится таблица с перечнем материалов со следующими характеристиками.

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст3сп

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст3сп

0,005

 

Таким образом, по позициям № 26 и № 122 таблицы «Используемые материалы» первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Аркстрой» отклонена комиссией уполномоченного органа обоснованно, так как заявка содержит характеристики материалов, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании уполномоченного органа.

Довод заявителя жалобы о том, что сталь марки Ст0 не изготавливается и прокат из такой марки стали не выпускается, не подтвердился материалами дела на основании нижеследующего.

В соответствии с разделом 3 «Классификация. Основные параметры и размеры» Межгосударственного стандарта «Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия» ГОСТ 535-2005, введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 года № 186-ст, прокат разделяют на сортовой и фасонный. К сортовому относят прокат, у которого касательная к любой точке контура поперечного сечения данное сечение не пересекает (прокат круглый, квадратный, шестигранный, полосовой). К фасонному относят прокат, у которого касательная хотя бы в одной точке контура поперечного сечения данное сечение пересекает (двутавр, швеллер, уголок и профили специального назначения). Прокат изготавливают из стали марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп по ГОСТ 380.

Кроме того, представителем уполномоченного органа представлена справка индивидуального предпринимателя «…» о том, что он готов поставить швеллеры № 40 стали марки Ст0, сортовый и фасонный горячекатаный прокат сталь марки Ст0.

Так же комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что на сайтах в сети интернет находится информация разных поставщиков о возможных поставках швеллеров и прокатов стали марки Ст0.

В результате рассмотрения жалобы № 193 ООО «Аркстрой» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 193 ООО «Аркстрой» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее нарушение.

1) По позиции № 32 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа содержится следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

32

Шкурка шлифовальная

м2

Двухслойная с зернистостью 40/25

0,0003234

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 содержится таблица с перечнем материалов со следующими характеристиками по позиции № 32.

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

32

Шкурка шлифовальная

м2

Двухслойная с зернистостью 25

0,0003234

 

Таким образом, по позиции № 32 таблицы «Используемые материалы» первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 содержит характеристики материалов, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании уполномоченного органа. Вместе с тем по данному основанию заявка не отклонена комиссией уполномоченного органа, что является нарушением пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2) В позициях № 112, № 117, № 118, № 119, № 120 и № 121 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа в характеристиках материалов, в том числе содержатся следующие слова: «марки 550/1, 18/3, 7», «марки Ц: 1550/20л», «марки Ц: 5900», «марки Ц: 7890», «марки Ц: 86», « марки Ц: 95» соответственно.

Вместе с тем в заявках под порядковыми номерами 3 и 4 по указанным позициям такие слова отсутствуют.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что по данному основанию заявки не отклонялись, так как при утверждении документации Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия допущена техническая ошибка.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа, не повлияло на результаты данного размещения заказа, так как участник размещения заказа под порядковым номером 3 правомерно отклонен комиссией по другим основаниям.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895 (заказ № 0380200000112001819) необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193

18 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» (г. Абакан) (далее – ООО «Аркстрой»):

- «…», по доверенности от 15.10.2012 года № 05/10-2012,

рассмотрев жалобу № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895 (заказ № 0380200000112001819), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.10.2012 года (входящий № 3730) поступила жалоба ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895, в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит характеристики, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: № 26, № 122 части III «Техническое задание», раздела «Используемые материалы» аукционной документации».

В Техническом задании аукционной документации по позициям № 26 и № 122 указано следующее.

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст0

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст0

0,005

 

В заявке ООО «Аркстрой» по позициям № 26 и № 122 указано:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст3сп

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст3сп

0,005

 

Фасонный прокат (швеллер, уголок и т.д.) из марки стали Ст0, указанной заказчиком в Техническом задании, не изготавливается. Марка стали Ст0 применяется для второстепенных моментов конструкций и неответственных деталей: арматура, подкладка, шайбы, перила, кожухи, обшивки и др. Самой ходовой маркой стали для изготовления подобного рода изделий считается Ст3сп, которая обладает более высокими техническими показателями (ГОСТ 535-2005).

Даже если допустить, что из стали марки Ст0 изготавливают швеллер и уголок, получается, чтобы предоставить для выполнения работ заявленный в Техническом задании металлопрокат, подрядчику необходимо буде обращаться к заводу – изготовителю металлопроката, и пытаться уговорить изготовить очень маленький объем металлопроката из стали, которая вообще не применяется для его изготовления. Если даже завод и согласится пойти на встречу, то ожидая изготовления и доставку металлопроката затянутся сроки выполнения работ на длительное время, что недопустимо аукционной документацией.

На основании изложенного ООО «Аркстрой» просит рассмотреть жалобу и признать незаконным отказ в допуске.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия устно подтвердил основания отклонения участника размещения заказа ООО «Аркстрой», изложенные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2012 года № 1, и представил справку индивидуального предпринимателя «…» о том, что последний готов поставить швеллеры № 40 стали марки Ст0, сортовой и фасонный горячекатаный прокат сталь марки Ст0.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 193 ООО «Аркстрой» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гаража.

Начальная (максимальная) цена контракта 384 803 рубля 90 копеек. Источник финансирования – средства республиканского бюджета.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гаража от 10.10.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 05.10.2012 года 10 часов 05 минут (время местное) поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила заявке № 4 (ООО «Аркстрой») отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта б) подпункта 3.2.1.3 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит характеристики, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: № 26, № 122 части III «Техническое задание», раздела «Используемые материалы» аукционной документации.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гаража, утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится, в том числе таблица «Используемые материалы» с приведенным перечнем используемых товаров (материалов), их характеристик, количеством.

Так, в позициях № 26 и № 122 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа содержится следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст0

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст0

0,005

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 ООО «Аркстрой» содержится таблица с перечнем материалов со следующими характеристиками.

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

26

Швеллеры

т

№ 40, сталь марки Ст3сп

0,00000194

122

Сортовой и фасонный горячекатаный прокат

т

из стали углеродистой обыкновенного качества угловой равнополочный, толщиной 30 мм, при ширине полки 200 мм, сталь марки Ст3сп

0,005

 

Таким образом, по позициям № 26 и № 122 таблицы «Используемые материалы» первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Аркстрой» отклонена комиссией уполномоченного органа обоснованно, так как заявка содержит характеристики материалов, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании уполномоченного органа.

Довод заявителя жалобы о том, что сталь марки Ст0 не изготавливается и прокат из такой марки стали не выпускается, не подтвердился материалами дела на основании нижеследующего.

В соответствии с разделом 3 «Классификация. Основные параметры и размеры» Межгосударственного стандарта «Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия» ГОСТ 535-2005, введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 года № 186-ст, прокат разделяют на сортовой и фасонный. К сортовому относят прокат, у которого касательная к любой точке контура поперечного сечения данное сечение не пересекает (прокат круглый, квадратный, шестигранный, полосовой). К фасонному относят прокат, у которого касательная хотя бы в одной точке контура поперечного сечения данное сечение пересекает (двутавр, швеллер, уголок и профили специального назначения). Прокат изготавливают из стали марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп по ГОСТ 380.

Кроме того, представителем уполномоченного органа представлена справка индивидуального предпринимателя «…» о том, что он готов поставить швеллеры № 40 стали марки Ст0, сортовый и фасонный горячекатаный прокат сталь марки Ст0.

Так же комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что на сайтах в сети интернет находится информация разных поставщиков о возможных поставках швеллеров и прокатов стали марки Ст0.

В результате рассмотрения жалобы № 193 ООО «Аркстрой» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 193 ООО «Аркстрой» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее нарушение.

1) По позиции № 32 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа содержится следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

32

Шкурка шлифовальная

м2

Двухслойная с зернистостью 40/25

0,0003234

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 содержится таблица с перечнем материалов со следующими характеристиками по позиции № 32.

 

№ пп

Наименование

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

1

3

4

 

5

                  Материалы

32

Шкурка шлифовальная

м2

Двухслойная с зернистостью 25

0,0003234

 

Таким образом, по позиции № 32 таблицы «Используемые материалы» первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 содержит характеристики материалов, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании уполномоченного органа. Вместе с тем по данному основанию заявка не отклонена комиссией уполномоченного органа, что является нарушением пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2) В позициях № 112, № 117, № 118, № 119, № 120 и № 121 таблицы «Используемые материалы» Технического задания Документации об аукционе уполномоченного органа в характеристиках материалов, в том числе содержатся следующие слова: «марки 550/1, 18/3, 7», «марки Ц: 1550/20л», «марки Ц: 5900», «марки Ц: 7890», «марки Ц: 86», « марки Ц: 95» соответственно.

Вместе с тем в заявках под порядковыми номерами 3 и 4 по указанным позициям такие слова отсутствуют.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что по данному основанию заявки не отклонялись, так как при утверждении документации Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия допущена техническая ошибка.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа, не повлияло на результаты данного размещения заказа, так как участник размещения заказа под порядковым номером 3 правомерно отклонен комиссией по другим основаниям.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту гаража путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001895 (заказ № 0380200000112001819) необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №193 [format] => [safe_value] => №193 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 193 ООО «Аркстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 01:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 01:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350955225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )