РЕШЕНИЕ по жалобе № 204

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №204
Дата публикации: 2 ноября 2012, 13:54

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 204

 

29 октября 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А.., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

-«…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

- «…», по доверенности от 26.10.2012 года № 5;

2)  общества с ограниченной  ответственностью «Корсер» (далее – ООО «Корсер»):

- «…», согласно решения учредителя ООО «Корсер»  от 21.04.2010 года б/н;

 В отсутствии представителя государственного заказчика - Правительства Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившего 29.10.2012г. (входящий от 29.10.2012 № 528-ф) возражение на жалобу и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика,

рассмотрев жалобу № 204  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.10.2012 года (входящий № 3924) поступила жалоба  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856) .

Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме, по причине не представления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе по пункту 15 технического задания.

Податель жалобы  указывает, что в техническом задании было установлено следующее: видеокабель КВК с характеристикам: кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная  изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

ООО «Корсер»  предложил видеокабель КВК П 2 2*0,5 со следующими характеристиками:  кабель  видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- и многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

Податель жалобы считает, что жилы одно или многопроволочные не указывают о не конкретном показателе товара.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Корсер» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

29.10.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия, из которых следует, что государственный заказчик считает жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого  товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом  аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки заявителя жалобы не содержит конкретных показателей используемого товара, а именно жилы одно- или многопроволочные.

Государственный заказчик считает, что на основании вышеизложенного жалоба не подлежит удовлетворению.

Кроме того присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки участника № 7 по позиции № 15 «Видеокабель КВК П 22*0,5» с характеристикой «Кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля», не содержит конкретный показатель жил, а именно жилы одно- или многопроволочные.

Представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы ООО «Корсер» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 204  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 204 00О «Корсер» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

02.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856).

 Начальная (максимальная) цена контракта 969 074 рублей 10 копеек.

В соответствии с дефектной ведомостью основных материалов, используемых для монтажа системы видеонаблюдения административного здания Правительства Республики Хакасия части III «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам используемого оборудования. Так в пункте 15 установлены требования к характеристикам видеокабеля КВК:

 

Наименование

Характеристики

15

Видеокабель КВК

Кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит  из радиочастотного кабеля и двух  жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

 

До окончания срока подачи первых частей заявок, указанного в извещении, поступило девять заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2012г. № 1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и путем открытого голосования комиссия решила: отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам под № 1, № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 9. Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника под № 5.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том, числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна

содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника размещения заказа под № 7 (ООО «Корсер»)  и установила следующее.

- заявка участника № 7 – в пункте 15 заявки - видеокабель КВК указано жилы одно- или многопроволочные, то есть не содержит конкретный показатель количества жил.

Таким образом комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки участника под № 7.

В результате рассмотрения жалобы № 204 ООО «Корсер» по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 204 ООО «Корсер» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 204 ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856)  необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

  К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

                                        М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8898 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 204 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351835791 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 204

 

29 октября 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А.., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

-«…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

- «…», по доверенности от 26.10.2012 года № 5;

2)  общества с ограниченной  ответственностью «Корсер» (далее – ООО «Корсер»):

- «…», согласно решения учредителя ООО «Корсер»  от 21.04.2010 года б/н;

 В отсутствии представителя государственного заказчика - Правительства Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившего 29.10.2012г. (входящий от 29.10.2012 № 528-ф) возражение на жалобу и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика,

рассмотрев жалобу № 204  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.10.2012 года (входящий № 3924) поступила жалоба  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856) .

Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме, по причине не представления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе по пункту 15 технического задания.

Податель жалобы  указывает, что в техническом задании было установлено следующее: видеокабель КВК с характеристикам: кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная  изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

ООО «Корсер»  предложил видеокабель КВК П 2 2*0,5 со следующими характеристиками:  кабель  видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- и многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

Податель жалобы считает, что жилы одно или многопроволочные не указывают о не конкретном показателе товара.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Корсер» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

29.10.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия, из которых следует, что государственный заказчик считает жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого  товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом  аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки заявителя жалобы не содержит конкретных показателей используемого товара, а именно жилы одно- или многопроволочные.

Государственный заказчик считает, что на основании вышеизложенного жалоба не подлежит удовлетворению.

Кроме того присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки участника № 7 по позиции № 15 «Видеокабель КВК П 22*0,5» с характеристикой «Кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля», не содержит конкретный показатель жил, а именно жилы одно- или многопроволочные.

Представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы ООО «Корсер» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 204  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 204 00О «Корсер» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

02.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856).

 Начальная (максимальная) цена контракта 969 074 рублей 10 копеек.

В соответствии с дефектной ведомостью основных материалов, используемых для монтажа системы видеонаблюдения административного здания Правительства Республики Хакасия части III «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам используемого оборудования. Так в пункте 15 установлены требования к характеристикам видеокабеля КВК:

 

Наименование

Характеристики

15

Видеокабель КВК

Кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит  из радиочастотного кабеля и двух  жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

 

До окончания срока подачи первых частей заявок, указанного в извещении, поступило девять заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2012г. № 1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и путем открытого голосования комиссия решила: отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам под № 1, № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 9. Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника под № 5.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том, числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна

содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника размещения заказа под № 7 (ООО «Корсер»)  и установила следующее.

- заявка участника № 7 – в пункте 15 заявки - видеокабель КВК указано жилы одно- или многопроволочные, то есть не содержит конкретный показатель количества жил.

Таким образом комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки участника под № 7.

В результате рассмотрения жалобы № 204 ООО «Корсер» по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 204 ООО «Корсер» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 204 ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856)  необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

  К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

                                        М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 204

 

29 октября 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А.., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

-«…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

- «…», по доверенности от 26.10.2012 года № 5;

2)  общества с ограниченной  ответственностью «Корсер» (далее – ООО «Корсер»):

- «…», согласно решения учредителя ООО «Корсер»  от 21.04.2010 года б/н;

 В отсутствии представителя государственного заказчика - Правительства Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившего 29.10.2012г. (входящий от 29.10.2012 № 528-ф) возражение на жалобу и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика,

рассмотрев жалобу № 204  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.10.2012 года (входящий № 3924) поступила жалоба  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856) .

Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме, по причине не представления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе по пункту 15 технического задания.

Податель жалобы  указывает, что в техническом задании было установлено следующее: видеокабель КВК с характеристикам: кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная  изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

ООО «Корсер»  предложил видеокабель КВК П 2 2*0,5 со следующими характеристиками:  кабель  видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- и многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

Податель жалобы считает, что жилы одно или многопроволочные не указывают о не конкретном показателе товара.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Корсер» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

29.10.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия, из которых следует, что государственный заказчик считает жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого  товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом  аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки заявителя жалобы не содержит конкретных показателей используемого товара, а именно жилы одно- или многопроволочные.

Государственный заказчик считает, что на основании вышеизложенного жалоба не подлежит удовлетворению.

Кроме того присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки участника № 7 по позиции № 15 «Видеокабель КВК П 22*0,5» с характеристикой «Кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит из радиочастотного кабеля и двух жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля», не содержит конкретный показатель жил, а именно жилы одно- или многопроволочные.

Представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы ООО «Корсер» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 204  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 204 00О «Корсер» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

02.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856).

 Начальная (максимальная) цена контракта 969 074 рублей 10 копеек.

В соответствии с дефектной ведомостью основных материалов, используемых для монтажа системы видеонаблюдения административного здания Правительства Республики Хакасия части III «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам используемого оборудования. Так в пункте 15 установлены требования к характеристикам видеокабеля КВК:

 

Наименование

Характеристики

15

Видеокабель КВК

Кабель видеонаблюдения комбинированный, состоит  из радиочастотного кабеля и двух  жил питания, объединенных оболочкой, то есть силовой и информационный в одной оплетке. Жилы одно- или многопроволочные. Защитная изоляция радиокабеля выполнена из полиэтилена.

 

До окончания срока подачи первых частей заявок, указанного в извещении, поступило девять заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2012г. № 1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и путем открытого голосования комиссия решила: отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам под № 1, № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 9. Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника под № 5.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том, числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна

содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника размещения заказа под № 7 (ООО «Корсер»)  и установила следующее.

- заявка участника № 7 – в пункте 15 заявки - видеокабель КВК указано жилы одно- или многопроволочные, то есть не содержит конкретный показатель количества жил.

Таким образом комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки участника под № 7.

В результате рассмотрения жалобы № 204 ООО «Корсер» по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 204 ООО «Корсер» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 204 ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в административных зданиях Республики Хакасия субъектами  малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001856)  необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

  К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

                                        М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-4646 [format] => [safe_value] => 06-4646 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №204 [format] => [safe_value] => №204 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 204  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 204  ООО «Корсер» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Правительства Республики Хакасия при размещении заказа   на выполнение работ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-02 05:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 05:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351835791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )