РЕШЕНИЕ по жалобе № 205, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №205
Дата публикации: 7 ноября 2012, 15:07

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 205

 

30 октября  2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

    

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

 

       2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- Горковенко Елены Николаевны, по доверенности от 29.10.2012 года № 4696-06;

- Субраковой Натальи Ивановны, по доверенности от 29.10.2012 года № 4696-06;

Слушателей:

- Тепкаевой Алсу Борисовны;

- Исаковой Марины Михайловны;

- Исакова Антона Викторовича;

в отсутствии должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЭКОЭМ»,                                                          

 

рассмотрев жалобу № 205  ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.10.2012 года (входящий № 514ф) поступила жалоба ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917).

В своей жалобе ООО «ЭКОЭМ» указывает, что  являясь поставщиком инсулина (изофан (человеческий, генно-инженерный)), намерено участвовать в указанном аукционе и в соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказов претендует на заключение государственного контракта.

В ходе изучения аукционной документации, размещенной Уполномоченным органом, было установлено следующее. Техническое задание содержит перечень товаров, объединенных в один лот, а именно:

 

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика товаров

Ед. изм.

Количество

1

Инсулин глулизин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

116

2

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

326

3

Инсулин гларгин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 466

4

Инсулин детемир

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 126

5

Инсулин аспарт двухфазный 

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл № 5

Упаковка

909

6

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

959

7

Инсулин лизпро

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

568

8

Инсулин лизпро двухфазный

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

100

9

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 017

10

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 402

11

Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 220

 

Заявитель считает, что совокупность международных непатентованных наименований (далее – МНН) лекарственных препаратов, форм выпуска лекарственных средств, определенных Техническим заданием, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заявитель, как поставщик лекарственных средств по МНН «Инсулин-изофан человеческий генно-инженерный», может предложить к поставке лекарственные средства по позициям №2, №9, №10, №11 Технического задания.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, №8035-ВС и № ИА/20555 « О применении норм Закона о размещении заказов» (далее - Письмо) не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН Инсулин гнулизин, Инсулин гларгин, Инсулин детемир, Инсулин аспарт двухфазный, Инсулин аспарт, Инсулин лизпро, Инсулин лизпро двухфазный зарегистрировано только по одному торговому наименованию.

Рынок обращения указанных препаратов значительно уже, чем рынок препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями, соответственно объединение в одно размещение заказа препаратов, МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, с иными препаратами, ограничивает количество участников размещения заказа противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, включение уполномоченным органом в документацию об Аукционе лекарственных препаратов с различными МНН лишает Заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, производителей, а также, заключение государственного контракта по максимальной цене.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, ООО «ЭКОЭМ» просит:

  1. Произвести проверку выявленных нарушенных фактов нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов по аукциону (заказ №0380200000112001917) от 05.10.2012 года и принять меры для устранения нарушения законодательства.
  2. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, предписание об устранении нарушений требований части 1 статьи 41.6, части 3-3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов, путем разделения лота на отдельные лоты по каждому МНН.
  3. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия уполномоченного органа по существу.

ООО «ЭКОЭМ» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.10.2012 года (входящий № 529ф)   направило письмо, в котором сообщает, что не имеет возможности направить своего представителя для участия в рассмотрении жалобы ООО «ЭКОЭМ». 

        Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что доводы ООО «ЭКОЭМ» считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям:

        В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

        На основании части 3 статьи 10 Закона о размещениях заказов, Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

        Включенные в один лот лекарственные средства технологически и функционально связаны с определенным документацией об аукционе предметом торгов. Следовательно, избранный заказчиком принцип формирования лотов не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов.

        Ссылка Заявителя на совместное письмо МЭРТ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития № 8035-ВС, ФАС № ИА/20555 от 31.10.2007 года является несостоятельной в связи с тем, что решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09 июля № ВАС-6122/12 признано недействующим совместное письмо МЭРТ №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития № 8035-ВС, ФАС № ИА/20555 от 31.10.2007 года (о закупках в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения) в части ответов на вопрос №3- как формировать лоты.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 10, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов просят:

        В удовлетворении жалобы ООО «ЭКОЭМ» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», программы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) отказать.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителем комитета.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

05.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)). Начальная (максимальная) цена контракта 21 132 218 рублей 98 копеек.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень товаров, а именно:

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика товаров

Ед. изм.

Количество

1

Инсулин глулизин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

116

2

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

326

3

Инсулин гларгин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 466

4

Инсулин детемир

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 126

5

Инсулин аспарт двухфазный 

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл № 5

Упаковка

909

6

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

959

7

Инсулин лизпро

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

568

8

Инсулин лизпро двухфазный

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

100

9

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 017

10

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 402

11

Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 220

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов,  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, №8035-ВС и № ИА/20555 « О применении норм Закона о размещении заказов» (далее - Письмо) не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование. Вместе с тем согласно Решению ВАС РФ от 09.07.2012 №ВАС-6122/12 вышеуказанное  письмо в части пункта №3( как формировать лоты) признан не действующим.

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН Инсулин гнулизин, Инсулин гларгин, Инсулин детемир, Инсулин аспарт двухфазный, Инсулин аспарт, Инсулин лизпро, Инсулин лизпро двухфазный зарегистрирован только по одному торговому наименованию.

Следует согласиться, что рынок обращения указанных препаратов значительно уже, чем рынок препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями, соответственно объединение в одно размещение заказа препаратов, МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, с иными препаратами, ограничивает количество участников размещения заказа противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании пункта 2.2 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов в 2012 году были внесены изменения, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В результате рассмотрения жалобы № 205 ООО «ЭКОЭМ» по существу, на основании части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Таким образом, включение уполномоченным органом в документацию об Аукционе лекарственных препаратов с различными МНН лишает Заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, производителей, а также, заключение государственного контракта по максимальной цене.

В соответствии с положениями части 3.32 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 2.2 статьи 10, пунктом 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917), обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 2.2 статьи 10, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                              К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян                                                                                              

 А.А. Алехина

 А.В. Колмаков

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

30 октября  2012 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

    

на основании решения от 30.10.2012 по жалобе № 205 ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917),


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушение части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.

3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе №205 от 30.10.2012 года.

4. В срок до 19 ноября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия не заключать государственный контракт до исполнения предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                            К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                              М.Г.Кирьян

                          А.А. Алехина

                                                                                                           А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 8908 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 205, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8908 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352272190 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 205

 

30 октября  2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

    

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

 

       2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- Горковенко Елены Николаевны, по доверенности от 29.10.2012 года № 4696-06;

- Субраковой Натальи Ивановны, по доверенности от 29.10.2012 года № 4696-06;

Слушателей:

- Тепкаевой Алсу Борисовны;

- Исаковой Марины Михайловны;

- Исакова Антона Викторовича;

в отсутствии должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЭКОЭМ»,                                                          

 

рассмотрев жалобу № 205  ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.10.2012 года (входящий № 514ф) поступила жалоба ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917).

В своей жалобе ООО «ЭКОЭМ» указывает, что  являясь поставщиком инсулина (изофан (человеческий, генно-инженерный)), намерено участвовать в указанном аукционе и в соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказов претендует на заключение государственного контракта.

В ходе изучения аукционной документации, размещенной Уполномоченным органом, было установлено следующее. Техническое задание содержит перечень товаров, объединенных в один лот, а именно:

 

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика товаров

Ед. изм.

Количество

1

Инсулин глулизин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

116

2

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

326

3

Инсулин гларгин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 466

4

Инсулин детемир

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 126

5

Инсулин аспарт двухфазный 

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл № 5

Упаковка

909

6

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

959

7

Инсулин лизпро

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

568

8

Инсулин лизпро двухфазный

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

100

9

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 017

10

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 402

11

Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 220

 

Заявитель считает, что совокупность международных непатентованных наименований (далее – МНН) лекарственных препаратов, форм выпуска лекарственных средств, определенных Техническим заданием, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заявитель, как поставщик лекарственных средств по МНН «Инсулин-изофан человеческий генно-инженерный», может предложить к поставке лекарственные средства по позициям №2, №9, №10, №11 Технического задания.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, №8035-ВС и № ИА/20555 « О применении норм Закона о размещении заказов» (далее - Письмо) не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН Инсулин гнулизин, Инсулин гларгин, Инсулин детемир, Инсулин аспарт двухфазный, Инсулин аспарт, Инсулин лизпро, Инсулин лизпро двухфазный зарегистрировано только по одному торговому наименованию.

Рынок обращения указанных препаратов значительно уже, чем рынок препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями, соответственно объединение в одно размещение заказа препаратов, МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, с иными препаратами, ограничивает количество участников размещения заказа противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, включение уполномоченным органом в документацию об Аукционе лекарственных препаратов с различными МНН лишает Заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, производителей, а также, заключение государственного контракта по максимальной цене.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, ООО «ЭКОЭМ» просит:

  1. Произвести проверку выявленных нарушенных фактов нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов по аукциону (заказ №0380200000112001917) от 05.10.2012 года и принять меры для устранения нарушения законодательства.
  2. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, предписание об устранении нарушений требований части 1 статьи 41.6, части 3-3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов, путем разделения лота на отдельные лоты по каждому МНН.
  3. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия уполномоченного органа по существу.

ООО «ЭКОЭМ» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.10.2012 года (входящий № 529ф)   направило письмо, в котором сообщает, что не имеет возможности направить своего представителя для участия в рассмотрении жалобы ООО «ЭКОЭМ». 

        Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что доводы ООО «ЭКОЭМ» считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям:

        В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

        На основании части 3 статьи 10 Закона о размещениях заказов, Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

        Включенные в один лот лекарственные средства технологически и функционально связаны с определенным документацией об аукционе предметом торгов. Следовательно, избранный заказчиком принцип формирования лотов не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов.

        Ссылка Заявителя на совместное письмо МЭРТ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития № 8035-ВС, ФАС № ИА/20555 от 31.10.2007 года является несостоятельной в связи с тем, что решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09 июля № ВАС-6122/12 признано недействующим совместное письмо МЭРТ №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития № 8035-ВС, ФАС № ИА/20555 от 31.10.2007 года (о закупках в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения) в части ответов на вопрос №3- как формировать лоты.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 10, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов просят:

        В удовлетворении жалобы ООО «ЭКОЭМ» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», программы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) отказать.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителем комитета.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

05.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)). Начальная (максимальная) цена контракта 21 132 218 рублей 98 копеек.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень товаров, а именно:

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика товаров

Ед. изм.

Количество

1

Инсулин глулизин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

116

2

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

326

3

Инсулин гларгин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 466

4

Инсулин детемир

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 126

5

Инсулин аспарт двухфазный 

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл № 5

Упаковка

909

6

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

959

7

Инсулин лизпро

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

568

8

Инсулин лизпро двухфазный

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

100

9

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 017

10

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 402

11

Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 220

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов,  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, №8035-ВС и № ИА/20555 « О применении норм Закона о размещении заказов» (далее - Письмо) не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование. Вместе с тем согласно Решению ВАС РФ от 09.07.2012 №ВАС-6122/12 вышеуказанное  письмо в части пункта №3( как формировать лоты) признан не действующим.

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН Инсулин гнулизин, Инсулин гларгин, Инсулин детемир, Инсулин аспарт двухфазный, Инсулин аспарт, Инсулин лизпро, Инсулин лизпро двухфазный зарегистрирован только по одному торговому наименованию.

Следует согласиться, что рынок обращения указанных препаратов значительно уже, чем рынок препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями, соответственно объединение в одно размещение заказа препаратов, МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, с иными препаратами, ограничивает количество участников размещения заказа противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании пункта 2.2 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов в 2012 году были внесены изменения, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В результате рассмотрения жалобы № 205 ООО «ЭКОЭМ» по существу, на основании части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Таким образом, включение уполномоченным органом в документацию об Аукционе лекарственных препаратов с различными МНН лишает Заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, производителей, а также, заключение государственного контракта по максимальной цене.

В соответствии с положениями части 3.32 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 2.2 статьи 10, пунктом 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917), обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 2.2 статьи 10, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                              К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян                                                                                              

 А.А. Алехина

 А.В. Колмаков

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

30 октября  2012 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

    

на основании решения от 30.10.2012 по жалобе № 205 ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917),


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушение части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.

3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе №205 от 30.10.2012 года.

4. В срок до 19 ноября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия не заключать государственный контракт до исполнения предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                            К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                              М.Г.Кирьян

                          А.А. Алехина

                                                                                                           А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 205

 

30 октября  2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

       

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

 

       2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- Горковенко Елены Николаевны, по доверенности от 29.10.2012 года № 4696-06;

- Субраковой Натальи Ивановны, по доверенности от 29.10.2012 года № 4696-06;

Слушателей:

- Тепкаевой Алсу Борисовны;

- Исаковой Марины Михайловны;

- Исакова Антона Викторовича;

в отсутствии должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЭКОЭМ»,                                                          

 

рассмотрев жалобу № 205  ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.10.2012 года (входящий № 514ф) поступила жалоба ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917).

В своей жалобе ООО «ЭКОЭМ» указывает, что  являясь поставщиком инсулина (изофан (человеческий, генно-инженерный)), намерено участвовать в указанном аукционе и в соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказов претендует на заключение государственного контракта.

В ходе изучения аукционной документации, размещенной Уполномоченным органом, было установлено следующее. Техническое задание содержит перечень товаров, объединенных в один лот, а именно:

 

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика товаров

Ед. изм.

Количество

1

Инсулин глулизин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

116

2

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

326

3

Инсулин гларгин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 466

4

Инсулин детемир

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 126

5

Инсулин аспарт двухфазный 

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл № 5

Упаковка

909

6

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

959

7

Инсулин лизпро

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

568

8

Инсулин лизпро двухфазный

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

100

9

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 017

10

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 402

11

Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 220

 

Заявитель считает, что совокупность международных непатентованных наименований (далее – МНН) лекарственных препаратов, форм выпуска лекарственных средств, определенных Техническим заданием, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заявитель, как поставщик лекарственных средств по МНН «Инсулин-изофан человеческий генно-инженерный», может предложить к поставке лекарственные средства по позициям №2, №9, №10, №11 Технического задания.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, №8035-ВС и № ИА/20555 « О применении норм Закона о размещении заказов» (далее - Письмо) не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН Инсулин гнулизин, Инсулин гларгин, Инсулин детемир, Инсулин аспарт двухфазный, Инсулин аспарт, Инсулин лизпро, Инсулин лизпро двухфазный зарегистрировано только по одному торговому наименованию.

Рынок обращения указанных препаратов значительно уже, чем рынок препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями, соответственно объединение в одно размещение заказа препаратов, МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, с иными препаратами, ограничивает количество участников размещения заказа противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, включение уполномоченным органом в документацию об Аукционе лекарственных препаратов с различными МНН лишает Заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, производителей, а также, заключение государственного контракта по максимальной цене.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, ООО «ЭКОЭМ» просит:

  1. Произвести проверку выявленных нарушенных фактов нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов по аукциону (заказ №0380200000112001917) от 05.10.2012 года и принять меры для устранения нарушения законодательства.
  2. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, предписание об устранении нарушений требований части 1 статьи 41.6, части 3-3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов, путем разделения лота на отдельные лоты по каждому МНН.
  3. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия уполномоченного органа по существу.

ООО «ЭКОЭМ» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.10.2012 года (входящий № 529ф)   направило письмо, в котором сообщает, что не имеет возможности направить своего представителя для участия в рассмотрении жалобы ООО «ЭКОЭМ». 

        Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что доводы ООО «ЭКОЭМ» считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям:

        В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

        На основании части 3 статьи 10 Закона о размещениях заказов, Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

        Включенные в один лот лекарственные средства технологически и функционально связаны с определенным документацией об аукционе предметом торгов. Следовательно, избранный заказчиком принцип формирования лотов не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов.

        Ссылка Заявителя на совместное письмо МЭРТ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития № 8035-ВС, ФАС № ИА/20555 от 31.10.2007 года является несостоятельной в связи с тем, что решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09 июля № ВАС-6122/12 признано недействующим совместное письмо МЭРТ №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития № 8035-ВС, ФАС № ИА/20555 от 31.10.2007 года (о закупках в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения) в части ответов на вопрос №3- как формировать лоты.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 10, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов просят:

        В удовлетворении жалобы ООО «ЭКОЭМ» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», программы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) отказать.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителем комитета.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

05.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)). Начальная (максимальная) цена контракта 21 132 218 рублей 98 копеек.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень товаров, а именно:

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика товаров

Ед. изм.

Количество

1

Инсулин глулизин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

116

2

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

326

3

Инсулин гларгин

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 466

4

Инсулин детемир

раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 126

5

Инсулин аспарт двухфазный 

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл № 5

Упаковка

909

6

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

959

7

Инсулин лизпро

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

568

8

Инсулин лизпро двухфазный

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

100

9

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

2 017

10

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 402

11

Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5

Упаковка

1 220

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов,  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, №8035-ВС и № ИА/20555 « О применении норм Закона о размещении заказов» (далее - Письмо) не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование. Вместе с тем согласно Решению ВАС РФ от 09.07.2012 №ВАС-6122/12 вышеуказанное  письмо в части пункта №3( как формировать лоты) признан не действующим.

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН Инсулин гнулизин, Инсулин гларгин, Инсулин детемир, Инсулин аспарт двухфазный, Инсулин аспарт, Инсулин лизпро, Инсулин лизпро двухфазный зарегистрирован только по одному торговому наименованию.

Следует согласиться, что рынок обращения указанных препаратов значительно уже, чем рынок препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями, соответственно объединение в одно размещение заказа препаратов, МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, с иными препаратами, ограничивает количество участников размещения заказа противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании пункта 2.2 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов в 2012 году были внесены изменения, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В результате рассмотрения жалобы № 205 ООО «ЭКОЭМ» по существу, на основании части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Таким образом, включение уполномоченным органом в документацию об Аукционе лекарственных препаратов с различными МНН лишает Заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, производителей, а также, заключение государственного контракта по максимальной цене.

В соответствии с положениями части 3.32 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 2.2 статьи 10, пунктом 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917), обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 2.2 статьи 10, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                              К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян                                                                                              

 А.А. Алехина

 А.В. Колмаков

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

30 октября  2012 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева  К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

       

на основании решения от 30.10.2012 по жалобе № 205 ООО «ЭКОЭМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)) (заказ №0380200000112001917),



 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушение части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.

3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе №205 от 30.10.2012 года.

4. В срок до 19 ноября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия не заключать государственный контракт до исполнения предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                            К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                              М.Г.Кирьян

                          А.А. Алехина

                                                                                                           А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №205 [format] => [safe_value] => №205 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-07 07:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 07:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352272190 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )