РЕШЕНИЕ по жалобе № 206, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №206
Дата публикации: 9 ноября 2012, 09:53

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 206

02 ноября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г. отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета:

- «…», главы Таштыпского сельсовета;

- «…», по доверенности от 02.11.2012г. б/н;

в отсутствии представителей ЗАО «Росгидромашмаркет», уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО «Росгидромашмаркет»,

рассмотрев жалобу № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика  и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.10.2012 года (входящий № 518-ф) поступила жалоба ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020).

Заявитель указывает, что обществу было отказано в допуске на участие в запросе котировок, при этом котировочная комиссия указала следующую причину отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, указанного в извещении.

Кроме того указывает заявитель жалобы, от заказчика по электронной почте обществом было получено письмо с разъяснениями причины отказа в допуске заявки общества, а именно:  предложен насос с электродвигателем марки 5АИ200L4У3, который не соответствует техническим характеристикам запрашиваемого электродвигателя марки 4АМУ200L4У3 в части номинального линейного напряжения на обмотке статора. Податель жалобы указывает, что характеристики электродвигателя асинхронного трехфазного 5АИ200L4У3: форма исполнения IM1081, мощность 45 кВт, число оборотов – 1470 об/мин., полностью соответствовали условиям запроса котировок.    

Общество на основании части 5 статьи 47 Закона о размещении заказов обратилось к заказчику с письмом исх. № 1089 от 24.10.2012г. за дополнительными разъяснениями по четырем вопросам. Ответ заказчика от 25.10.2012г., полученный по электронной почте, пишет податель жалобы, полностью подтвердил необоснованность отказа в допуске заявки общества, ввиду того, что требуемый режим работы электродвигателя в части напряжения не был указан в условиях запроса котировок, а во вторых, содержал требование работы сразу на трех напряжениях «220/380/660В2, что не возможно ни теоретически, ни практически. Подтверждением этому, пишет заявитель жалобы, является также каталожная информация о двигателях марки 4АМУ200L4У, в которой подтверждается возможность изготовления электродвигателей 4АМУ либо на напряжение 220/380В, либо 380/660В.

Податель жалобы просит приостановить размещение заказа, рассмотреть вопрос об обоснованности отказа в допуске заказчиком котировочной заявки общества, в случае подтверждения такой необоснованности, обязать заказчика пересмотреть итоги запроса котировок.

31.10.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика, из которых следует.

Муниципальный заказчик указывает, что изначально характеристики запрашиваемого оборудования формировались с учетом устной заявки эксплуатирующей организации и по данным заводов изготовителей. Комиссией заказчика рассмотрен вопрос о соответствии поданных в формате электронного документа трех заявок. Заявка от ЗАО «Росгидромашмаркет» была отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении  запроса котировок по части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в части не соответствия марки двигателя насоса (предложен насос с электродвигателем марки 5АИ200L4У3, который не соответствует техническим характеристикам запрашиваемого электродвигателя марки 4АМУ200L4УЗ в части номинального линейного напряжения на обмотке статора. Требуемый режим работы электродвигателя запрашиваемой марки 220/380, что обеспечит безаварийную работу насоса в процессе эксплуатации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика подтвердили доводы, изложенные в пояснениях,  и считают,

что комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО «Росгидромашмаркет».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

12.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок  на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета.

Начальная (максимальная) цена контракта 450 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский и местный бюджеты.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В строке «Характеристика и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг»  извещения о проведении запроса котировок от 12.10.2012г. указано: задвижки стальные диаметром 150 мм – 30с64нж -6 шт.; - Агрегат электронасосный центробежный консольный типа «К» марки 200-150-315 с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 4АМУ200L4У3 формы исполнения IM1081 мощностью 45 кВт, число оборотов -1470 об-мин. Завод изготовитель –ЗАО «Катайский насосный завод» -2 шт. -Монтаж поставляемого оборудования на месте.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

До окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, поступили три заявки: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод», ЗАО «Росгидромашмаркет».

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 8 Протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г. комиссия заказчика рассмотрела заявки участников запроса котировок и приняла решение:

- допустить к участию в запросе котировок участников: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод»;

- отказать в допуске участнику – ЗАО «Росгидромашмаркет» по причине несоответствия котировочной заявки общества требованиям, установленным в извещении о проведении запроса, а именно характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, указанного в извещении.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника – ЗАО «Росгидромашмаркет»  и установила следующее:

ЗАО «Росгидромашмаркет» предложило поставить: агрегат электронасосный центробежный консольный типа «К» марки 200-150-315 с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 5АИ200L4У3 формы исполнения IM1081 мощностью 45 кВт, число оборотов -1470 об/мин. Завод изготовитель ЗАО «Катайский насосный завод».

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал насос с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 4АМУ200L4У3, при этом заказчик не указал слова «или эквивалент», то есть заказчику необходим именно насос с электродвигателем данной марки.

Присутствующий представитель заказчика обосновал  это тем, что данный тип электродвигателя может работать при напряжении 220/380 В, что в условиях при частом отключении электроснабжения позволит обеспечить электроснабжение электродвигателей от дизельной электростанции.

Согласно техническим характеристикам электродвигатель марки 5АИ200L4У3 имеет напряжение на обмотке статора 380/660В, а электродвигатель 4АМУ200L4У3 имеет напряжение 220/380 В.

Таким образом, комиссия муниципального  заказчика правомерно не допустила  заявку участника ЗАО «Росгидромашмаркет»  к участию в запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своё подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

1. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении указан завод изготовитель -  ЗАО «Катайский насосный завод».

2. Согласно пункту  8 статьи 43  Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. В соответствии части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

При анализе заявок: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод» комиссия установила следующее:

- заявка ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» содержит согласие поставить и осуществить монтаж насосного оборудования, при этом характеристики поставляемого оборудования отсутствуют;

- заявка ООО «Ачинский котельный завод» также содержит согласие поставить и осуществить монтаж насосного оборудования, при этом характеристики поставляемого оборудования отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует, что комиссия заказчика неправомерно допустила участников: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод»  к участию в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа (ООО «Ачинский котельный завод» признан победителем запроса котировок).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Таштыпского сельсовета нарушившим части 2, 3  статьи 19.1, пункт 8  статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрации  Таштыпского сельсовета нарушившей  часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении Заказов, путем аннулирования размещения заказав.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

                                      М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

02 ноября 2012 года                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 02.111.2012 года по жалобе № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации Таштыпского сельсовета и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1.  Отменить протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г.
  2.    Аннулировать размещение заказа  № 0180300003812000020.
  3.  Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г. и об аннулировании размещения заказа.

   4. Заказчику при повторном размещении заказа привести извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 02.11.2012г.

    5 . В срок до 20 ноября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                            К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                             М.Г. Кирьян

 

                                                                                                  Н.П. Козгова

 

                                                                                                  А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8917 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 206, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352426161 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 206

02 ноября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г. отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета:

- «…», главы Таштыпского сельсовета;

- «…», по доверенности от 02.11.2012г. б/н;

в отсутствии представителей ЗАО «Росгидромашмаркет», уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО «Росгидромашмаркет»,

рассмотрев жалобу № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика  и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.10.2012 года (входящий № 518-ф) поступила жалоба ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020).

Заявитель указывает, что обществу было отказано в допуске на участие в запросе котировок, при этом котировочная комиссия указала следующую причину отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, указанного в извещении.

Кроме того указывает заявитель жалобы, от заказчика по электронной почте обществом было получено письмо с разъяснениями причины отказа в допуске заявки общества, а именно:  предложен насос с электродвигателем марки 5АИ200L4У3, который не соответствует техническим характеристикам запрашиваемого электродвигателя марки 4АМУ200L4У3 в части номинального линейного напряжения на обмотке статора. Податель жалобы указывает, что характеристики электродвигателя асинхронного трехфазного 5АИ200L4У3: форма исполнения IM1081, мощность 45 кВт, число оборотов – 1470 об/мин., полностью соответствовали условиям запроса котировок.    

Общество на основании части 5 статьи 47 Закона о размещении заказов обратилось к заказчику с письмом исх. № 1089 от 24.10.2012г. за дополнительными разъяснениями по четырем вопросам. Ответ заказчика от 25.10.2012г., полученный по электронной почте, пишет податель жалобы, полностью подтвердил необоснованность отказа в допуске заявки общества, ввиду того, что требуемый режим работы электродвигателя в части напряжения не был указан в условиях запроса котировок, а во вторых, содержал требование работы сразу на трех напряжениях «220/380/660В2, что не возможно ни теоретически, ни практически. Подтверждением этому, пишет заявитель жалобы, является также каталожная информация о двигателях марки 4АМУ200L4У, в которой подтверждается возможность изготовления электродвигателей 4АМУ либо на напряжение 220/380В, либо 380/660В.

Податель жалобы просит приостановить размещение заказа, рассмотреть вопрос об обоснованности отказа в допуске заказчиком котировочной заявки общества, в случае подтверждения такой необоснованности, обязать заказчика пересмотреть итоги запроса котировок.

31.10.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика, из которых следует.

Муниципальный заказчик указывает, что изначально характеристики запрашиваемого оборудования формировались с учетом устной заявки эксплуатирующей организации и по данным заводов изготовителей. Комиссией заказчика рассмотрен вопрос о соответствии поданных в формате электронного документа трех заявок. Заявка от ЗАО «Росгидромашмаркет» была отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении  запроса котировок по части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в части не соответствия марки двигателя насоса (предложен насос с электродвигателем марки 5АИ200L4У3, который не соответствует техническим характеристикам запрашиваемого электродвигателя марки 4АМУ200L4УЗ в части номинального линейного напряжения на обмотке статора. Требуемый режим работы электродвигателя запрашиваемой марки 220/380, что обеспечит безаварийную работу насоса в процессе эксплуатации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика подтвердили доводы, изложенные в пояснениях,  и считают,

что комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО «Росгидромашмаркет».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

12.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок  на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета.

Начальная (максимальная) цена контракта 450 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский и местный бюджеты.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В строке «Характеристика и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг»  извещения о проведении запроса котировок от 12.10.2012г. указано: задвижки стальные диаметром 150 мм – 30с64нж -6 шт.; - Агрегат электронасосный центробежный консольный типа «К» марки 200-150-315 с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 4АМУ200L4У3 формы исполнения IM1081 мощностью 45 кВт, число оборотов -1470 об-мин. Завод изготовитель –ЗАО «Катайский насосный завод» -2 шт. -Монтаж поставляемого оборудования на месте.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

До окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, поступили три заявки: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод», ЗАО «Росгидромашмаркет».

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 8 Протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г. комиссия заказчика рассмотрела заявки участников запроса котировок и приняла решение:

- допустить к участию в запросе котировок участников: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод»;

- отказать в допуске участнику – ЗАО «Росгидромашмаркет» по причине несоответствия котировочной заявки общества требованиям, установленным в извещении о проведении запроса, а именно характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, указанного в извещении.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника – ЗАО «Росгидромашмаркет»  и установила следующее:

ЗАО «Росгидромашмаркет» предложило поставить: агрегат электронасосный центробежный консольный типа «К» марки 200-150-315 с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 5АИ200L4У3 формы исполнения IM1081 мощностью 45 кВт, число оборотов -1470 об/мин. Завод изготовитель ЗАО «Катайский насосный завод».

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал насос с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 4АМУ200L4У3, при этом заказчик не указал слова «или эквивалент», то есть заказчику необходим именно насос с электродвигателем данной марки.

Присутствующий представитель заказчика обосновал  это тем, что данный тип электродвигателя может работать при напряжении 220/380 В, что в условиях при частом отключении электроснабжения позволит обеспечить электроснабжение электродвигателей от дизельной электростанции.

Согласно техническим характеристикам электродвигатель марки 5АИ200L4У3 имеет напряжение на обмотке статора 380/660В, а электродвигатель 4АМУ200L4У3 имеет напряжение 220/380 В.

Таким образом, комиссия муниципального  заказчика правомерно не допустила  заявку участника ЗАО «Росгидромашмаркет»  к участию в запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своё подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

1. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении указан завод изготовитель -  ЗАО «Катайский насосный завод».

2. Согласно пункту  8 статьи 43  Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. В соответствии части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

При анализе заявок: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод» комиссия установила следующее:

- заявка ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» содержит согласие поставить и осуществить монтаж насосного оборудования, при этом характеристики поставляемого оборудования отсутствуют;

- заявка ООО «Ачинский котельный завод» также содержит согласие поставить и осуществить монтаж насосного оборудования, при этом характеристики поставляемого оборудования отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует, что комиссия заказчика неправомерно допустила участников: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод»  к участию в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа (ООО «Ачинский котельный завод» признан победителем запроса котировок).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Таштыпского сельсовета нарушившим части 2, 3  статьи 19.1, пункт 8  статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрации  Таштыпского сельсовета нарушившей  часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении Заказов, путем аннулирования размещения заказав.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

                                      М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

02 ноября 2012 года                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 02.111.2012 года по жалобе № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации Таштыпского сельсовета и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1.  Отменить протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г.
  2.    Аннулировать размещение заказа  № 0180300003812000020.
  3.  Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г. и об аннулировании размещения заказа.

   4. Заказчику при повторном размещении заказа привести извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 02.11.2012г.

    5 . В срок до 20 ноября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                            К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                             М.Г. Кирьян

 

                                                                                                  Н.П. Козгова

 

                                                                                                  А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 206

02 ноября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г. отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета:

- «…», главы Таштыпского сельсовета;

- «…», по доверенности от 02.11.2012г. б/н;

в отсутствии представителей ЗАО «Росгидромашмаркет», уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО «Росгидромашмаркет»,

рассмотрев жалобу № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика  и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.10.2012 года (входящий № 518-ф) поступила жалоба ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020).

Заявитель указывает, что обществу было отказано в допуске на участие в запросе котировок, при этом котировочная комиссия указала следующую причину отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, указанного в извещении.

Кроме того указывает заявитель жалобы, от заказчика по электронной почте обществом было получено письмо с разъяснениями причины отказа в допуске заявки общества, а именно:  предложен насос с электродвигателем марки 5АИ200L4У3, который не соответствует техническим характеристикам запрашиваемого электродвигателя марки 4АМУ200L4У3 в части номинального линейного напряжения на обмотке статора. Податель жалобы указывает, что характеристики электродвигателя асинхронного трехфазного 5АИ200L4У3: форма исполнения IM1081, мощность 45 кВт, число оборотов – 1470 об/мин., полностью соответствовали условиям запроса котировок.    

Общество на основании части 5 статьи 47 Закона о размещении заказов обратилось к заказчику с письмом исх. № 1089 от 24.10.2012г. за дополнительными разъяснениями по четырем вопросам. Ответ заказчика от 25.10.2012г., полученный по электронной почте, пишет податель жалобы, полностью подтвердил необоснованность отказа в допуске заявки общества, ввиду того, что требуемый режим работы электродвигателя в части напряжения не был указан в условиях запроса котировок, а во вторых, содержал требование работы сразу на трех напряжениях «220/380/660В2, что не возможно ни теоретически, ни практически. Подтверждением этому, пишет заявитель жалобы, является также каталожная информация о двигателях марки 4АМУ200L4У, в которой подтверждается возможность изготовления электродвигателей 4АМУ либо на напряжение 220/380В, либо 380/660В.

Податель жалобы просит приостановить размещение заказа, рассмотреть вопрос об обоснованности отказа в допуске заказчиком котировочной заявки общества, в случае подтверждения такой необоснованности, обязать заказчика пересмотреть итоги запроса котировок.

31.10.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика, из которых следует.

Муниципальный заказчик указывает, что изначально характеристики запрашиваемого оборудования формировались с учетом устной заявки эксплуатирующей организации и по данным заводов изготовителей. Комиссией заказчика рассмотрен вопрос о соответствии поданных в формате электронного документа трех заявок. Заявка от ЗАО «Росгидромашмаркет» была отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении  запроса котировок по части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в части не соответствия марки двигателя насоса (предложен насос с электродвигателем марки 5АИ200L4У3, который не соответствует техническим характеристикам запрашиваемого электродвигателя марки 4АМУ200L4УЗ в части номинального линейного напряжения на обмотке статора. Требуемый режим работы электродвигателя запрашиваемой марки 220/380, что обеспечит безаварийную работу насоса в процессе эксплуатации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика подтвердили доводы, изложенные в пояснениях,  и считают,

что комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО «Росгидромашмаркет».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

12.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок  на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета.

Начальная (максимальная) цена контракта 450 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский и местный бюджеты.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В строке «Характеристика и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг»  извещения о проведении запроса котировок от 12.10.2012г. указано: задвижки стальные диаметром 150 мм – 30с64нж -6 шт.; - Агрегат электронасосный центробежный консольный типа «К» марки 200-150-315 с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 4АМУ200L4У3 формы исполнения IM1081 мощностью 45 кВт, число оборотов -1470 об-мин. Завод изготовитель –ЗАО «Катайский насосный завод» -2 шт. -Монтаж поставляемого оборудования на месте.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

До окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, поступили три заявки: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод», ЗАО «Росгидромашмаркет».

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 8 Протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г. комиссия заказчика рассмотрела заявки участников запроса котировок и приняла решение:

- допустить к участию в запросе котировок участников: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод»;

- отказать в допуске участнику – ЗАО «Росгидромашмаркет» по причине несоответствия котировочной заявки общества требованиям, установленным в извещении о проведении запроса, а именно характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, указанного в извещении.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника – ЗАО «Росгидромашмаркет»  и установила следующее:

ЗАО «Росгидромашмаркет» предложило поставить: агрегат электронасосный центробежный консольный типа «К» марки 200-150-315 с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 5АИ200L4У3 формы исполнения IM1081 мощностью 45 кВт, число оборотов -1470 об/мин. Завод изготовитель ЗАО «Катайский насосный завод».

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал насос с электродвигателем асинхронным трехфазным марки 4АМУ200L4У3, при этом заказчик не указал слова «или эквивалент», то есть заказчику необходим именно насос с электродвигателем данной марки.

Присутствующий представитель заказчика обосновал  это тем, что данный тип электродвигателя может работать при напряжении 220/380 В, что в условиях при частом отключении электроснабжения позволит обеспечить электроснабжение электродвигателей от дизельной электростанции.

Согласно техническим характеристикам электродвигатель марки 5АИ200L4У3 имеет напряжение на обмотке статора 380/660В, а электродвигатель 4АМУ200L4У3 имеет напряжение 220/380 В.

Таким образом, комиссия муниципального  заказчика правомерно не допустила  заявку участника ЗАО «Росгидромашмаркет»  к участию в запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своё подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

1. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении указан завод изготовитель -  ЗАО «Катайский насосный завод».

2. Согласно пункту  8 статьи 43  Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. В соответствии части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

При анализе заявок: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод» комиссия установила следующее:

- заявка ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» содержит согласие поставить и осуществить монтаж насосного оборудования, при этом характеристики поставляемого оборудования отсутствуют;

- заявка ООО «Ачинский котельный завод» также содержит согласие поставить и осуществить монтаж насосного оборудования, при этом характеристики поставляемого оборудования отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует, что комиссия заказчика неправомерно допустила участников: ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», ООО «Ачинский котельный завод»  к участию в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа (ООО «Ачинский котельный завод» признан победителем запроса котировок).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Таштыпского сельсовета нарушившим части 2, 3  статьи 19.1, пункт 8  статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрации  Таштыпского сельсовета нарушившей  часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении Заказов, путем аннулирования размещения заказав.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

                                      М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

02 ноября 2012 года                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 02.111.2012 года по жалобе № 206 ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении запроса котировок на поставку и монтаж насосного оборудования для нужд Администрации Таштыпского сельсовета  (заказ № 0180300003812000020), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Администрации Таштыпского сельсовета и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1.  Отменить протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г.
  2.    Аннулировать размещение заказа  № 0180300003812000020.
  3.  Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012г. и об аннулировании размещения заказа.

   4. Заказчику при повторном размещении заказа привести извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 02.11.2012г.

    5 . В срок до 20 ноября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                            К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                             М.Г. Кирьян

 

                                                                                                  Н.П. Козгова

 

                                                                                                  А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-4754 [format] => [safe_value] => 06-4754 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №206 [format] => [safe_value] => №206 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 01:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-07 01:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352426161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )