РЕШЕНИЕ по делу № 55-А-12

Номер дела: 55-А-12
Дата публикации: 30 ноября 2012, 12:25

РЕШЕНИЕ

по делу № 55-А-12

 

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 16.10.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт  отдела АЗР;

                                          Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,      

                                          Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…>  – <…> (доверенность от 10 августа 2010 года),

в отсутствии представителя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,  

рассмотрев  материалы дела № 55-А-12, возбуждённого в отношении Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – Комитет) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

01 апреля 2011 года между Комитетом  и индивидуальным предпринимателем<…> подписано Дополнительное соглашение к договору аренды № 210 от 08 сентября 2000 года. Согласно пункту 5 указанного Дополнительного соглашения пункт 1.4 договора аренды № 210 изложен в следующей редакции: «Срок аренды на данных условиях устанавливается с  01.09.2000 по 01.10.2016».

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 66 от 11.01.2002 договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом,  при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Исходя из вышеизложенного, договоры, которые были заключены до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, признаются действующими до установленного в них срока (срок договора аренды от 08.09.2000 г. № 210 с 01.09.2000 г. по 01.09.2010 г.). С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ) заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.  

Усмотрев в действиях Комитета признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, 27 августа 2012 года возбуждено дело № 55-А-12.  

Комитет не согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, представив письменные пояснения от 12.09.2012 № 2156, из которых следует, что срок действия договора аренды № 210 был продлен на 10 лет на основании заявления предпринимателя<…>, поступившего в Администрацию города Абакана 5 сентября 2006 г., в связи с выполнением реконструкции помещения и благоустройства прилегающей территории за счет собственных средств арендатора. 10 октября 2006 г. с предпринимателем <…> было заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 08.09.2000 № 210 об установлении срока аренды на тех же условиях до 1 октября 2016 г. Учитывая, что срок аренды до 1 октября 2016 г. был установлен 10.10.2006 до вступления в силу статьи 17.1. Закона о защите конкуренции» (2 июля 2008 г.) Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана не мог нарушить антимонопольное законодательство в указанных частях Федерального закона «О защите конкуренции».

Представитель индивидуального предпринимателя <…> по существу дела не возразила, заявив ходатайство о внесении изменений в дополнительное соглашение от 01.04.2011 г. к договору аренды № 210 в части установления срока действия до 1 июля 2015 года.  

Заслушав пояснения представителя ответчика по делу, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Распоряжением Мэра города Абакана от 07 сентября 2000 года  № 504р  разрешен перенайм встроенного нежилого помещения, расположенного по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане общей площадью 44 м² от индивидуального предпринимателя  <…> (рег.свидетельство № 13961 от 08.07.98 г.) предпринимателю <…> (рег.свидетельство № 18218 от 01.09.2000 г.). На основании указанного распоряжения Мэра города Абакана, с согласия  Комитета по управлению имуществом города Абакана, между вышеназванными предпринимателями подписано Соглашение о перенайме № 20 от 08.09.2000.

08 сентября 2000 года между Комитетом по управлению имуществом города Абакана (переименован в Комитет муниципальной экономики администрации г. Абакана) и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 210 нежилого помещения, расположенного по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане общей площадью 44 м².  В соответствии с  частью 1.1. договора  № 210 Комитет передал предпринимателю во временное владение и пользование указанное нежилое помещение под магазин сроком с 01.09.2000 г. по 01.09.2010 г.

Согласно пункту 2.3 Положения «О комитете муниципальной экономики Администрации г. Абакана», утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов 03.09.2004 № 68, Комитет муниципальной экономики администрации г. Абакана осуществляет передачу муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.

05 сентября 2006 года индивидуальный предприниматель <…> обратился в Администрацию г. Абакана (06.09.2006 г. – в Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана) с просьбой согласовать заключение долгосрочного договора аренды на арендуемое помещение, расположенное по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане сроком на 10 лет.  

10 октября 2006 года между Комитетом и предпринимателем<…> подписано Дополнительное соглашение  к договору аренды № 210, в соответствии с пунктом 3 которого срок действия договора  аренды установлен с 01.10.2006 по 01.10.2016 (пункт 1.4 Договора № 210).

01 апреля 2011 года между Комитетом и предпринимателем <…>подписано Дополнительное соглашение  к договору аренды № 210. Данным Дополнительным соглашением стороны признали утратившим силу Дополнительное соглашение от 10 октября 2006 года, а также пунктом 5 изложили пункт 1.4 договора аренды № 210 в следующей редакции «Срок аренды на данных условиях устанавливается с 01.09.2000 по 01.10.2016».

Таким образом, с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обозначенной в Информационном письме № 66 от 11.01.2002, между Комитетом и предпринимателем <…>возникли новые правоотношения.

На дату подписания вышеуказанного Дополнительного соглашения (на 01 апреля 2011 года) статьей 17.1 Закона о защите конкуренции  установлено, что  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

  • на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
  • государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
  • государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
  • некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
  • образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
  • для размещения объектов почтовой связи;
  • лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
  • в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
  • лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
  • на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
  • взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
  • правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Вышеперечисленные исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  позволяющие заключить указанные договоры без торгов, в данном случае отсутствуют.

Вместе с тем в силу части 4 статьи 53 названного Федерального закона  до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Исходя из указанных норм в их совокупности, следует, что разрешение заключения на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства на срок действия данных договоров до 01 июля 2015 года, является соблюдением законодателем баланса интересов между интересами указанной категории хозяйствующих субъектов (их поддержки и развития) и целями защиты конкуренции.

Как следует из материалов дела, арендуемое нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Абакан, ул. М. Жукова, 18, площадью 44 м² принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г. Абакан. Согласно представленным в материалы дела документам: договору аренды от 08 сентября 2000 года № 210, Дополнительным соглашениям от 10 октября 2006 года, от 01 апреля 2011 года с 01 сентября 2000 года по настоящее время вышеуказанное нежилое помещение, используемое под магазин, находится во владении и пользовании на праве аренды у индивидуального предпринимателя<…>.

Администрацией не представлено доказательств наличия оснований для досрочного расторжения договора аренды с индивидуальным предпринимателем <…>, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предприниматель <…> как субъект малого предпринимательства имеет право на заключение на новый срок договора аренды спорного имущества до 01 июля 2015 года без проведения торгов.

Однако, как следует из Дополнительного соглашения  от 01 апреля 2011 года, срок действия договора аренды № 210 установлен с 01.09.2000 по 01.10.2016.

Из смысла части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции следует, что право заключения на новый срок до 01 июля 2015 года без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 указанного закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, не является реализацией преимущественного права арендатора, а представляет собой ограниченное во времени исключение из общего требования об обязательности проведения торгов при заключении договоров с определённой категорией субъектов гражданского оборота.

Следовательно, установление в договоре (дополнительном соглашении) срока его действия, превышающего установленную законом дату, является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что Комитетом нарушена часть 1 статьи 17.1 вышеуказанного закона, а  довод Комитета, обозначенный в письме от 12.09.2012 № 2156,  посчитала несостоятельным. 

Также Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что продлив срок действия договора аренды № 210 путем подписания Дополнительного соглашения от 01 апреля 2011 года, Комитет предоставил предпринимателю<…> преимущество, которое обеспечило указанному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества.

Указанными действиями, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России, Комитет нарушил пункт 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39,  статьей 41 Закона защите конкуренции, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части продления срока договора аренды № 210 от 08 сентября 2000 года с индивидуальным предпринимателем <…> путем заключения Дополнительного соглашения от 01 апреля 2011 года без торгов.   

2.  Выдать Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства

путем совершения действий, направленных на внесение изменений в Дополнительное соглашение от 01 апреля 2011 года  к договору аренды от 08 сентября 2000  года № 210 в части срока действия указанного договора аренды до 01 июля 2015 года.

 

 

Председатель комиссии:                                                      П.А.Шалимов

 

Члены комиссии:                                                                  И.А.Андрюшкова

 

И.И. Жукова

 

Н.В.Лесниченко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8994 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 55-А-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354249620 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 55-А-12

 

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 16.10.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт  отдела АЗР;

                                          Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,      

                                          Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…>  – <…> (доверенность от 10 августа 2010 года),

в отсутствии представителя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,  

рассмотрев  материалы дела № 55-А-12, возбуждённого в отношении Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – Комитет) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

01 апреля 2011 года между Комитетом  и индивидуальным предпринимателем<…> подписано Дополнительное соглашение к договору аренды № 210 от 08 сентября 2000 года. Согласно пункту 5 указанного Дополнительного соглашения пункт 1.4 договора аренды № 210 изложен в следующей редакции: «Срок аренды на данных условиях устанавливается с  01.09.2000 по 01.10.2016».

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 66 от 11.01.2002 договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом,  при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Исходя из вышеизложенного, договоры, которые были заключены до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, признаются действующими до установленного в них срока (срок договора аренды от 08.09.2000 г. № 210 с 01.09.2000 г. по 01.09.2010 г.). С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ) заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.  

Усмотрев в действиях Комитета признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, 27 августа 2012 года возбуждено дело № 55-А-12.  

Комитет не согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, представив письменные пояснения от 12.09.2012 № 2156, из которых следует, что срок действия договора аренды № 210 был продлен на 10 лет на основании заявления предпринимателя<…>, поступившего в Администрацию города Абакана 5 сентября 2006 г., в связи с выполнением реконструкции помещения и благоустройства прилегающей территории за счет собственных средств арендатора. 10 октября 2006 г. с предпринимателем <…> было заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 08.09.2000 № 210 об установлении срока аренды на тех же условиях до 1 октября 2016 г. Учитывая, что срок аренды до 1 октября 2016 г. был установлен 10.10.2006 до вступления в силу статьи 17.1. Закона о защите конкуренции» (2 июля 2008 г.) Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана не мог нарушить антимонопольное законодательство в указанных частях Федерального закона «О защите конкуренции».

Представитель индивидуального предпринимателя <…> по существу дела не возразила, заявив ходатайство о внесении изменений в дополнительное соглашение от 01.04.2011 г. к договору аренды № 210 в части установления срока действия до 1 июля 2015 года.  

Заслушав пояснения представителя ответчика по делу, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Распоряжением Мэра города Абакана от 07 сентября 2000 года  № 504р  разрешен перенайм встроенного нежилого помещения, расположенного по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане общей площадью 44 м² от индивидуального предпринимателя  <…> (рег.свидетельство № 13961 от 08.07.98 г.) предпринимателю <…> (рег.свидетельство № 18218 от 01.09.2000 г.). На основании указанного распоряжения Мэра города Абакана, с согласия  Комитета по управлению имуществом города Абакана, между вышеназванными предпринимателями подписано Соглашение о перенайме № 20 от 08.09.2000.

08 сентября 2000 года между Комитетом по управлению имуществом города Абакана (переименован в Комитет муниципальной экономики администрации г. Абакана) и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 210 нежилого помещения, расположенного по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане общей площадью 44 м².  В соответствии с  частью 1.1. договора  № 210 Комитет передал предпринимателю во временное владение и пользование указанное нежилое помещение под магазин сроком с 01.09.2000 г. по 01.09.2010 г.

Согласно пункту 2.3 Положения «О комитете муниципальной экономики Администрации г. Абакана», утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов 03.09.2004 № 68, Комитет муниципальной экономики администрации г. Абакана осуществляет передачу муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.

05 сентября 2006 года индивидуальный предприниматель <…> обратился в Администрацию г. Абакана (06.09.2006 г. – в Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана) с просьбой согласовать заключение долгосрочного договора аренды на арендуемое помещение, расположенное по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане сроком на 10 лет.  

10 октября 2006 года между Комитетом и предпринимателем<…> подписано Дополнительное соглашение  к договору аренды № 210, в соответствии с пунктом 3 которого срок действия договора  аренды установлен с 01.10.2006 по 01.10.2016 (пункт 1.4 Договора № 210).

01 апреля 2011 года между Комитетом и предпринимателем <…>подписано Дополнительное соглашение  к договору аренды № 210. Данным Дополнительным соглашением стороны признали утратившим силу Дополнительное соглашение от 10 октября 2006 года, а также пунктом 5 изложили пункт 1.4 договора аренды № 210 в следующей редакции «Срок аренды на данных условиях устанавливается с 01.09.2000 по 01.10.2016».

Таким образом, с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обозначенной в Информационном письме № 66 от 11.01.2002, между Комитетом и предпринимателем <…>возникли новые правоотношения.

На дату подписания вышеуказанного Дополнительного соглашения (на 01 апреля 2011 года) статьей 17.1 Закона о защите конкуренции  установлено, что  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

  • на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
  • государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
  • государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
  • некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
  • образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
  • для размещения объектов почтовой связи;
  • лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
  • в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
  • лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
  • на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
  • взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
  • правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Вышеперечисленные исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  позволяющие заключить указанные договоры без торгов, в данном случае отсутствуют.

Вместе с тем в силу части 4 статьи 53 названного Федерального закона  до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Исходя из указанных норм в их совокупности, следует, что разрешение заключения на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства на срок действия данных договоров до 01 июля 2015 года, является соблюдением законодателем баланса интересов между интересами указанной категории хозяйствующих субъектов (их поддержки и развития) и целями защиты конкуренции.

Как следует из материалов дела, арендуемое нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Абакан, ул. М. Жукова, 18, площадью 44 м² принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г. Абакан. Согласно представленным в материалы дела документам: договору аренды от 08 сентября 2000 года № 210, Дополнительным соглашениям от 10 октября 2006 года, от 01 апреля 2011 года с 01 сентября 2000 года по настоящее время вышеуказанное нежилое помещение, используемое под магазин, находится во владении и пользовании на праве аренды у индивидуального предпринимателя<…>.

Администрацией не представлено доказательств наличия оснований для досрочного расторжения договора аренды с индивидуальным предпринимателем <…>, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предприниматель <…> как субъект малого предпринимательства имеет право на заключение на новый срок договора аренды спорного имущества до 01 июля 2015 года без проведения торгов.

Однако, как следует из Дополнительного соглашения  от 01 апреля 2011 года, срок действия договора аренды № 210 установлен с 01.09.2000 по 01.10.2016.

Из смысла части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции следует, что право заключения на новый срок до 01 июля 2015 года без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 указанного закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, не является реализацией преимущественного права арендатора, а представляет собой ограниченное во времени исключение из общего требования об обязательности проведения торгов при заключении договоров с определённой категорией субъектов гражданского оборота.

Следовательно, установление в договоре (дополнительном соглашении) срока его действия, превышающего установленную законом дату, является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что Комитетом нарушена часть 1 статьи 17.1 вышеуказанного закона, а  довод Комитета, обозначенный в письме от 12.09.2012 № 2156,  посчитала несостоятельным. 

Также Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что продлив срок действия договора аренды № 210 путем подписания Дополнительного соглашения от 01 апреля 2011 года, Комитет предоставил предпринимателю<…> преимущество, которое обеспечило указанному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества.

Указанными действиями, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России, Комитет нарушил пункт 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39,  статьей 41 Закона защите конкуренции, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части продления срока договора аренды № 210 от 08 сентября 2000 года с индивидуальным предпринимателем <…> путем заключения Дополнительного соглашения от 01 апреля 2011 года без торгов.   

2.  Выдать Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства

путем совершения действий, направленных на внесение изменений в Дополнительное соглашение от 01 апреля 2011 года  к договору аренды от 08 сентября 2000  года № 210 в части срока действия указанного договора аренды до 01 июля 2015 года.

 

 

Председатель комиссии:                                                      П.А.Шалимов

 

Члены комиссии:                                                                  И.А.Андрюшкова

 

И.И. Жукова

 

Н.В.Лесниченко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 55-А-12

 

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 16.10.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт  отдела АЗР;

                                          Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,      

                                          Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…>  – <…> (доверенность от 10 августа 2010 года),

в отсутствии представителя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,  

рассмотрев  материалы дела № 55-А-12, возбуждённого в отношении Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – Комитет) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

01 апреля 2011 года между Комитетом  и индивидуальным предпринимателем<…> подписано Дополнительное соглашение к договору аренды № 210 от 08 сентября 2000 года. Согласно пункту 5 указанного Дополнительного соглашения пункт 1.4 договора аренды № 210 изложен в следующей редакции: «Срок аренды на данных условиях устанавливается с  01.09.2000 по 01.10.2016».

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 66 от 11.01.2002 договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом,  при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Исходя из вышеизложенного, договоры, которые были заключены до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, признаются действующими до установленного в них срока (срок договора аренды от 08.09.2000 г. № 210 с 01.09.2000 г. по 01.09.2010 г.). С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ) заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.  

Усмотрев в действиях Комитета признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, 27 августа 2012 года возбуждено дело № 55-А-12.  

Комитет не согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, представив письменные пояснения от 12.09.2012 № 2156, из которых следует, что срок действия договора аренды № 210 был продлен на 10 лет на основании заявления предпринимателя<…>, поступившего в Администрацию города Абакана 5 сентября 2006 г., в связи с выполнением реконструкции помещения и благоустройства прилегающей территории за счет собственных средств арендатора. 10 октября 2006 г. с предпринимателем <…> было заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 08.09.2000 № 210 об установлении срока аренды на тех же условиях до 1 октября 2016 г. Учитывая, что срок аренды до 1 октября 2016 г. был установлен 10.10.2006 до вступления в силу статьи 17.1. Закона о защите конкуренции» (2 июля 2008 г.) Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана не мог нарушить антимонопольное законодательство в указанных частях Федерального закона «О защите конкуренции».

Представитель индивидуального предпринимателя <…> по существу дела не возразила, заявив ходатайство о внесении изменений в дополнительное соглашение от 01.04.2011 г. к договору аренды № 210 в части установления срока действия до 1 июля 2015 года.  

Заслушав пояснения представителя ответчика по делу, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Распоряжением Мэра города Абакана от 07 сентября 2000 года  № 504р  разрешен перенайм встроенного нежилого помещения, расположенного по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане общей площадью 44 м² от индивидуального предпринимателя  <…> (рег.свидетельство № 13961 от 08.07.98 г.) предпринимателю <…> (рег.свидетельство № 18218 от 01.09.2000 г.). На основании указанного распоряжения Мэра города Абакана, с согласия  Комитета по управлению имуществом города Абакана, между вышеназванными предпринимателями подписано Соглашение о перенайме № 20 от 08.09.2000.

08 сентября 2000 года между Комитетом по управлению имуществом города Абакана (переименован в Комитет муниципальной экономики администрации г. Абакана) и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 210 нежилого помещения, расположенного по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане общей площадью 44 м².  В соответствии с  частью 1.1. договора  № 210 Комитет передал предпринимателю во временное владение и пользование указанное нежилое помещение под магазин сроком с 01.09.2000 г. по 01.09.2010 г.

Согласно пункту 2.3 Положения «О комитете муниципальной экономики Администрации г. Абакана», утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов 03.09.2004 № 68, Комитет муниципальной экономики администрации г. Абакана осуществляет передачу муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.

05 сентября 2006 года индивидуальный предприниматель <…> обратился в Администрацию г. Абакана (06.09.2006 г. – в Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана) с просьбой согласовать заключение долгосрочного договора аренды на арендуемое помещение, расположенное по ул. М. Жукова, 18 в г. Абакане сроком на 10 лет.  

10 октября 2006 года между Комитетом и предпринимателем<…> подписано Дополнительное соглашение  к договору аренды № 210, в соответствии с пунктом 3 которого срок действия договора  аренды установлен с 01.10.2006 по 01.10.2016 (пункт 1.4 Договора № 210).

01 апреля 2011 года между Комитетом и предпринимателем <…>подписано Дополнительное соглашение  к договору аренды № 210. Данным Дополнительным соглашением стороны признали утратившим силу Дополнительное соглашение от 10 октября 2006 года, а также пунктом 5 изложили пункт 1.4 договора аренды № 210 в следующей редакции «Срок аренды на данных условиях устанавливается с 01.09.2000 по 01.10.2016».

Таким образом, с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обозначенной в Информационном письме № 66 от 11.01.2002, между Комитетом и предпринимателем <…>возникли новые правоотношения.

На дату подписания вышеуказанного Дополнительного соглашения (на 01 апреля 2011 года) статьей 17.1 Закона о защите конкуренции  установлено, что  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

  • на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
  • государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
  • государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
  • некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
  • образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
  • для размещения объектов почтовой связи;
  • лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
  • в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
  • лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
  • на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
  • взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
  • правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Вышеперечисленные исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  позволяющие заключить указанные договоры без торгов, в данном случае отсутствуют.

Вместе с тем в силу части 4 статьи 53 названного Федерального закона  до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Исходя из указанных норм в их совокупности, следует, что разрешение заключения на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства на срок действия данных договоров до 01 июля 2015 года, является соблюдением законодателем баланса интересов между интересами указанной категории хозяйствующих субъектов (их поддержки и развития) и целями защиты конкуренции.

Как следует из материалов дела, арендуемое нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Абакан, ул. М. Жукова, 18, площадью 44 м² принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г. Абакан. Согласно представленным в материалы дела документам: договору аренды от 08 сентября 2000 года № 210, Дополнительным соглашениям от 10 октября 2006 года, от 01 апреля 2011 года с 01 сентября 2000 года по настоящее время вышеуказанное нежилое помещение, используемое под магазин, находится во владении и пользовании на праве аренды у индивидуального предпринимателя<…>.

Администрацией не представлено доказательств наличия оснований для досрочного расторжения договора аренды с индивидуальным предпринимателем <…>, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предприниматель <…> как субъект малого предпринимательства имеет право на заключение на новый срок договора аренды спорного имущества до 01 июля 2015 года без проведения торгов.

Однако, как следует из Дополнительного соглашения  от 01 апреля 2011 года, срок действия договора аренды № 210 установлен с 01.09.2000 по 01.10.2016.

Из смысла части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции следует, что право заключения на новый срок до 01 июля 2015 года без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 указанного закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, не является реализацией преимущественного права арендатора, а представляет собой ограниченное во времени исключение из общего требования об обязательности проведения торгов при заключении договоров с определённой категорией субъектов гражданского оборота.

Следовательно, установление в договоре (дополнительном соглашении) срока его действия, превышающего установленную законом дату, является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что Комитетом нарушена часть 1 статьи 17.1 вышеуказанного закона, а  довод Комитета, обозначенный в письме от 12.09.2012 № 2156,  посчитала несостоятельным. 

Также Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что продлив срок действия договора аренды № 210 путем подписания Дополнительного соглашения от 01 апреля 2011 года, Комитет предоставил предпринимателю<…> преимущество, которое обеспечило указанному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества.

Указанными действиями, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России, Комитет нарушил пункт 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39,  статьей 41 Закона защите конкуренции, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части продления срока договора аренды № 210 от 08 сентября 2000 года с индивидуальным предпринимателем <…> путем заключения Дополнительного соглашения от 01 апреля 2011 года без торгов.   

2.  Выдать Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства

путем совершения действий, направленных на внесение изменений в Дополнительное соглашение от 01 апреля 2011 года  к договору аренды от 08 сентября 2000  года № 210 в части срока действия указанного договора аренды до 01 июля 2015 года.

 

 

Председатель комиссии:                                                      П.А.Шалимов

 

Члены комиссии:                                                                  И.А.Андрюшкова

 

И.И. Жукова

 

Н.В.Лесниченко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55-А-12 [format] => [safe_value] => 55-А-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 04:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-04 04:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354249620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )