РЕШЕНИЕ по жалобе № 225

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №225
Дата публикации: 3 декабря 2012, 10:44

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 225

23 ноября 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Администрации Боградского района:

- ……………………………, по доверенности от 22.11.2012 года б/н;

2) индивидуального предпринимателя …………………………………. (далее – ИП Щербинин Д.Н.):

- ИП Щербинин Д.Н., на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 16.05.2012 года.

В отсутствии представителей муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Боградская централизованная библиотечная система», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 225 ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.11.2012 года (входящий № 4346) поступила жалоба ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района (далее уполномоченный орган) при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099).

В своей жалобе ИП Щербинин Д.Н.указывает следующее.

Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется, что любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Физическое лицо - Щербинин Дмитрий Николаевич, занимающийся энергетическими обследованиями организаций и являющийся членом саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Объединение Независимых Энергоаудиторских и Энергоэкспертных Организаций», что подтверждается свидетельством СРО-Э-001-190305628103-216, для осуществления предпринимательской деятельности, согласно действующему законодательству был зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 19 № 000912221, ОГРН 312190313700051).

Следовательно, физическое лицо – Щербинин Дмитрий Николаевич имеет право осуществлять деятельность в области проведения энергетических обследований на основании свидетельства СРО-Э-001-190305628103-216, а также осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства ОГРН 312190313700051.

Однако при рассмотрении вторых частей заявок заявка ИП Щербинина Д.Н. была отклонена на основании того, что свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования выдано на физическое лицо, а не на индивидуального предпринимателя.

ИП Щербинин Д.Н. просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать ее провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

21.11.2012 года (вх. №4413) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа из содержания которых установлено следующее.

В составе второй части заявки участника размещения заказа - ИП Щербинина Д.Н. приложено свидетельство, подтверждающее право физического лица на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований. Вместе с тем, Щербинин Д.Н. принимает участие в настоящем аукционе в статусе индивидуального предпринимателя, таким образом, необходимо свидетельство, подтверждающее право индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований.

Кроме того, индивидуальный предприниматель имеет иные права и обязанности в отличии от физического лица, в том числе, при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя налоги, уплачиваемые индивидуальным предпринимателем будут отличаться от видов налогов, уплачиваемых физическим лицом.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что считает доводы ИП Щербинина Д.Н. несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Комиссия Хакасского УФАС России установила, что все истребованные у муниципального заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы № 225 ИП Щербинин Д.Н. в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

29.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) (заказ № 0180300005112000099). Начальная (максимальная) цена контракта 513 510 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) от 07.11.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 16 часов 00 минут (время местное) 06.11.2012 года поступило 3 (три) заявки на участие в аукционе: заявка № 1, заявка № 2 (регистрационный номер 3793466 ИП Щербинин Д.Н.), заявка № 3. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и признала все три заявки соответствующими требованиям, установленным в документации.

12.11.2012 г. с 09:25 (время московское) были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в открытом аукционе в электронной форме:

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания, (руб)

Время поступления предложения

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике размещения заказа

1

472429,20

12.11.2012

09:54:07

3793466

ИП Щербинин Д. Н.

2

472429,20

12.11.2012

09:54:55

3758367

Открытое акционерное общество «Энергосервисная компания Сибири»

3

490265,32

12.11.2012

09:43:57

3795257

ИП Крыцин С. Г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) проводилась 14.11.2012 года.

Комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона  в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла следующее решение.

Отклонить участника под порядковым номером 2 (3793466) ИП Щербинин Д.Н. - на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункта 1 пункта 5.3.6 статьи 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме (свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдано на физическое лицо, а не на индивидуального предпринимателя).

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 15 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать помимо иных требований свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В составе второй части заявки участника размещения заказа - ИП Щербинина Д.Н. приложено свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, подтверждающее право физического лица на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований.

Вместе с тем, Щербинин Д.Н. принимал участие в настоящем аукционе в статусе индивидуального предпринимателя.

Свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, ИП Щербинина Д.Н. в составе второй части заявки отсутствовало.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Кроме того, деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 01.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определенную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности – физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Из анализа указанных правовых норм физические лица и индивидуальные предприниматели имеют разный правовой статус.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - физические лица, осуществляющие деятельность в области энергетического обследования на основании трудового договора, заключенного с работодателем, вправе проводить энергетические обследования в отношении работодателя и принадлежащих ему объектов.

ИП Щербинин Д.Н. не является членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Кроме того, ИП Щербинин Д.Н., подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, подписал ее электронной цифровой подписью ИП Щербинина Д.Н., а не подписью физического лица. Также в составе второй части заявки ИП Щербинин Д.Н. представил выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.09.2012 года № 2212 выданную ИП Щербинину Д.Н.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки ИП Щербинина Д.Н. как не соответствующей установленным в документации требованиям.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 225 ИП Щербинин Д.Н. по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 225 ИП Щербинина Д.Н. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате вышеуказанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.35 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 225 ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

                                         Н.П. Козгова

 

 

                                         А.С. Рыбин

 

                                         А.В. Колмаков

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8996 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 225 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8996 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354502726 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 225

23 ноября 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Администрации Боградского района:

- ……………………………, по доверенности от 22.11.2012 года б/н;

2) индивидуального предпринимателя …………………………………. (далее – ИП Щербинин Д.Н.):

- ИП Щербинин Д.Н., на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 16.05.2012 года.

В отсутствии представителей муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Боградская централизованная библиотечная система», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 225 ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.11.2012 года (входящий № 4346) поступила жалоба ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района (далее уполномоченный орган) при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099).

В своей жалобе ИП Щербинин Д.Н.указывает следующее.

Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется, что любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Физическое лицо - Щербинин Дмитрий Николаевич, занимающийся энергетическими обследованиями организаций и являющийся членом саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Объединение Независимых Энергоаудиторских и Энергоэкспертных Организаций», что подтверждается свидетельством СРО-Э-001-190305628103-216, для осуществления предпринимательской деятельности, согласно действующему законодательству был зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 19 № 000912221, ОГРН 312190313700051).

Следовательно, физическое лицо – Щербинин Дмитрий Николаевич имеет право осуществлять деятельность в области проведения энергетических обследований на основании свидетельства СРО-Э-001-190305628103-216, а также осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства ОГРН 312190313700051.

Однако при рассмотрении вторых частей заявок заявка ИП Щербинина Д.Н. была отклонена на основании того, что свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования выдано на физическое лицо, а не на индивидуального предпринимателя.

ИП Щербинин Д.Н. просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать ее провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

21.11.2012 года (вх. №4413) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа из содержания которых установлено следующее.

В составе второй части заявки участника размещения заказа - ИП Щербинина Д.Н. приложено свидетельство, подтверждающее право физического лица на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований. Вместе с тем, Щербинин Д.Н. принимает участие в настоящем аукционе в статусе индивидуального предпринимателя, таким образом, необходимо свидетельство, подтверждающее право индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований.

Кроме того, индивидуальный предприниматель имеет иные права и обязанности в отличии от физического лица, в том числе, при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя налоги, уплачиваемые индивидуальным предпринимателем будут отличаться от видов налогов, уплачиваемых физическим лицом.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что считает доводы ИП Щербинина Д.Н. несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Комиссия Хакасского УФАС России установила, что все истребованные у муниципального заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы № 225 ИП Щербинин Д.Н. в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

29.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) (заказ № 0180300005112000099). Начальная (максимальная) цена контракта 513 510 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) от 07.11.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 16 часов 00 минут (время местное) 06.11.2012 года поступило 3 (три) заявки на участие в аукционе: заявка № 1, заявка № 2 (регистрационный номер 3793466 ИП Щербинин Д.Н.), заявка № 3. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и признала все три заявки соответствующими требованиям, установленным в документации.

12.11.2012 г. с 09:25 (время московское) были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в открытом аукционе в электронной форме:

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания, (руб)

Время поступления предложения

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике размещения заказа

1

472429,20

12.11.2012

09:54:07

3793466

ИП Щербинин Д. Н.

2

472429,20

12.11.2012

09:54:55

3758367

Открытое акционерное общество «Энергосервисная компания Сибири»

3

490265,32

12.11.2012

09:43:57

3795257

ИП Крыцин С. Г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) проводилась 14.11.2012 года.

Комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона  в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла следующее решение.

Отклонить участника под порядковым номером 2 (3793466) ИП Щербинин Д.Н. - на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункта 1 пункта 5.3.6 статьи 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме (свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдано на физическое лицо, а не на индивидуального предпринимателя).

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 15 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать помимо иных требований свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В составе второй части заявки участника размещения заказа - ИП Щербинина Д.Н. приложено свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, подтверждающее право физического лица на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований.

Вместе с тем, Щербинин Д.Н. принимал участие в настоящем аукционе в статусе индивидуального предпринимателя.

Свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, ИП Щербинина Д.Н. в составе второй части заявки отсутствовало.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Кроме того, деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 01.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определенную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности – физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Из анализа указанных правовых норм физические лица и индивидуальные предприниматели имеют разный правовой статус.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - физические лица, осуществляющие деятельность в области энергетического обследования на основании трудового договора, заключенного с работодателем, вправе проводить энергетические обследования в отношении работодателя и принадлежащих ему объектов.

ИП Щербинин Д.Н. не является членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Кроме того, ИП Щербинин Д.Н., подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, подписал ее электронной цифровой подписью ИП Щербинина Д.Н., а не подписью физического лица. Также в составе второй части заявки ИП Щербинин Д.Н. представил выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.09.2012 года № 2212 выданную ИП Щербинину Д.Н.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки ИП Щербинина Д.Н. как не соответствующей установленным в документации требованиям.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 225 ИП Щербинин Д.Н. по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 225 ИП Щербинина Д.Н. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате вышеуказанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.35 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 225 ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

                                         Н.П. Козгова

 

 

                                         А.С. Рыбин

 

                                         А.В. Колмаков

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 225

23 ноября 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Администрации Боградского района:

- ……………………………, по доверенности от 22.11.2012 года б/н;

2) индивидуального предпринимателя …………………………………. (далее – ИП Щербинин Д.Н.):

- ИП Щербинин Д.Н., на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 16.05.2012 года.

В отсутствии представителей муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Боградская централизованная библиотечная система», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 225 ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.11.2012 года (входящий № 4346) поступила жалоба ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района (далее уполномоченный орган) при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099).

В своей жалобе ИП Щербинин Д.Н.указывает следующее.

Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется, что любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Физическое лицо - Щербинин Дмитрий Николаевич, занимающийся энергетическими обследованиями организаций и являющийся членом саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Объединение Независимых Энергоаудиторских и Энергоэкспертных Организаций», что подтверждается свидетельством СРО-Э-001-190305628103-216, для осуществления предпринимательской деятельности, согласно действующему законодательству был зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 19 № 000912221, ОГРН 312190313700051).

Следовательно, физическое лицо – Щербинин Дмитрий Николаевич имеет право осуществлять деятельность в области проведения энергетических обследований на основании свидетельства СРО-Э-001-190305628103-216, а также осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства ОГРН 312190313700051.

Однако при рассмотрении вторых частей заявок заявка ИП Щербинина Д.Н. была отклонена на основании того, что свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования выдано на физическое лицо, а не на индивидуального предпринимателя.

ИП Щербинин Д.Н. просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать ее провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

21.11.2012 года (вх. №4413) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа из содержания которых установлено следующее.

В составе второй части заявки участника размещения заказа - ИП Щербинина Д.Н. приложено свидетельство, подтверждающее право физического лица на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований. Вместе с тем, Щербинин Д.Н. принимает участие в настоящем аукционе в статусе индивидуального предпринимателя, таким образом, необходимо свидетельство, подтверждающее право индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований.

Кроме того, индивидуальный предприниматель имеет иные права и обязанности в отличии от физического лица, в том числе, при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя налоги, уплачиваемые индивидуальным предпринимателем будут отличаться от видов налогов, уплачиваемых физическим лицом.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что считает доводы ИП Щербинина Д.Н. несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Комиссия Хакасского УФАС России установила, что все истребованные у муниципального заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы № 225 ИП Щербинин Д.Н. в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

29.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) (заказ № 0180300005112000099). Начальная (максимальная) цена контракта 513 510 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) от 07.11.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 16 часов 00 минут (время местное) 06.11.2012 года поступило 3 (три) заявки на участие в аукционе: заявка № 1, заявка № 2 (регистрационный номер 3793466 ИП Щербинин Д.Н.), заявка № 3. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и признала все три заявки соответствующими требованиям, установленным в документации.

12.11.2012 г. с 09:25 (время московское) были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в открытом аукционе в электронной форме:

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания, (руб)

Время поступления предложения

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике размещения заказа

1

472429,20

12.11.2012

09:54:07

3793466

ИП Щербинин Д. Н.

2

472429,20

12.11.2012

09:54:55

3758367

Открытое акционерное общество «Энергосервисная компания Сибири»

3

490265,32

12.11.2012

09:43:57

3795257

ИП Крыцин С. Г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение энергетического обследования (энергоаудита) проводилась 14.11.2012 года.

Комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона  в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла следующее решение.

Отклонить участника под порядковым номером 2 (3793466) ИП Щербинин Д.Н. - на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункта 1 пункта 5.3.6 статьи 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме (свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдано на физическое лицо, а не на индивидуального предпринимателя).

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 15 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать помимо иных требований свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В составе второй части заявки участника размещения заказа - ИП Щербинина Д.Н. приложено свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, подтверждающее право физического лица на осуществление деятельности в области проведений энергетических обследований.

Вместе с тем, Щербинин Д.Н. принимал участие в настоящем аукционе в статусе индивидуального предпринимателя.

Свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, ИП Щербинина Д.Н. в составе второй части заявки отсутствовало.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Кроме того, деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 01.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определенную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности – физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Из анализа указанных правовых норм физические лица и индивидуальные предприниматели имеют разный правовой статус.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - физические лица, осуществляющие деятельность в области энергетического обследования на основании трудового договора, заключенного с работодателем, вправе проводить энергетические обследования в отношении работодателя и принадлежащих ему объектов.

ИП Щербинин Д.Н. не является членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования, состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Кроме того, ИП Щербинин Д.Н., подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, подписал ее электронной цифровой подписью ИП Щербинина Д.Н., а не подписью физического лица. Также в составе второй части заявки ИП Щербинин Д.Н. представил выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.09.2012 года № 2212 выданную ИП Щербинину Д.Н.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки ИП Щербинина Д.Н. как не соответствующей установленным в документации требованиям.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 225 ИП Щербинин Д.Н. по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 225 ИП Щербинина Д.Н. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате вышеуказанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.35 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 225 ИП Щербинина Д.Н. на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Администрации Боградского района при размещении заказа на проведение энергетического обследования (энергоаудита) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300005112000099) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

                                         Н.П. Козгова

 

 

                                         А.С. Рыбин

 

                                         А.В. Колмаков

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №225 [format] => [safe_value] => №225 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 02:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 02:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354502726 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )