РЕШЕНИЕ по делу № 53-А-12

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 53-А-12
Дата публикации: 3 декабря 2012, 11:41

РЕШЕНИЕ

по делу  № 53-А-12

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 3 октября 2012  года.

В полном объеме решение изготовлено 15  октября 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   Шалимов П.А. –    заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:                   Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                               Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела  АЗР (отсутствовала в связи с нахождением в очередном отпуске, кворум имеется)

при участии представителя Администрации муниципального образования город Абакан  – «…» (доверенность от 06.12.2011), заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени рассмотрения дела, на заседании комиссии своего представителя не направил), рассмотрев  материалы дела № 53-А-12, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий» на необоснованное распределение средств городского бюджета с целью софинансирования капитальных ремонтов, замене лифтов, установки общедомовых приборов учета, установки МАФ, ремонта асфальтового покрытия внутри дворов многоквартирных жилых домов.

По мнению ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», максимальное финансирование капитальных ремонтов осуществляется в отношении ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7», ООО «СтройЖЭУ», то есть, управляющих компаний города Абакана, одним из учредителей которых, является структурное подразделение Администрации города Абакана – Комитет муниципальной экономики.

Из представленной Администрацией информации (письмо от 27.07.2012 № 1781) следует, что менее всего выделено бюджетных средств ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», а именно 500 тыс. рублей, более всего – названным выше ЖЭУ, причем Администрацией в представленной ею информации не  обоснованно, каким образом выделялись субсидии на капитальный ремонт жилого фонда управляющих компаний города Абакана.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается  осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Мэра г. Абакана «Порядок отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции), на условиях софинансирования, с долевым участием средств бюджета города Абакана»  распорядителем кредитов в целях оказания финансовой поддержки  собственникам помещений для проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирных домов является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее УКХТ Администрации г. Абакана).

В связи с изложенным, Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-А-12 в отношении  Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», а именно: в минимальном  выделении бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий» и максимальном финансировании капитальных ремонтов ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7», ООО «СтройЖЭУ», то есть, управляющих компаний города Абакана, одним из учредителей которых, является структурное подразделение Администрации города Абакана – Комитет муниципальной экономики.

На заседании комиссии, 3 октября этого года,  представитель Администрации пояснил, что заявки на участием в программе капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств бюджета города Абакана, поступающие от управляющих многоквартирными домами организации, товариществ собственников жилья рассматриваются конкурсной комиссией с учетом приоритетных направлений проведения капитального ремонта МКД, степени износа, года постройки дома, доли участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании работ. Учитывая, что суммарный объем денежных средств, запрашиваемый в поступивших заявках во много раз превышает сумму средств, предусмотренную бюджетом, средства бюджета распределяются по управляющим компаниям, подавшим заявки пропорционально площади многоквартирных домов, находящихся в управлении.

Администрацией города Абакана представлен перечень Управляющих многоквартирными жилыми домами организации, получивших субсидии на проведение капитального ремонта МКД из бюджета города Абакана в 2011 году:

п/п

Наименование предприятия

К-во МКД в управлении

S    МКД    в управлении тыс. м2

Выделено средств (тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

в т.ч. кредит. з-ть 2010г.

1.

МУП «УЖК»

170

461,9

17259,66

3759,66

2.

ООО«ЖЭУ-1»

30

113,6

2900,0

-

3.

ООО «ЖЭУ -2»

73

227,1

5000,0

-

4.

ООО «ЖЭУ -3»

45

237,6

3500,0

-

5.

ООО «ЖЭУ -4»

48

126,96

2100,0

-

6.

ООО «ЖЭУ -5»

38

174,25

3700,0

-

7.

ООО «ЖЭУ -6»

61

178,9

3500,0

625,12

8.

ООО «ЖЭУ -7»

29

105,4

4000,0

-

9.

СтройЖЭУ

34

109,57

3000,0

-

10.

ООО «Жилье-2003»

32

136,25     .

2500,0

-

11.

ООО УЖК «ЖилСервис»

24

62,5 _ ч

1000,0

-

12.

УЖК «Зодчий»

36

145,34

500,0

-

13.

ОООУЖК «Градстрой»

32

51,86

600,0

-

14.

ООО «ДомСервис»

131

114,95

4500,0

2862,69

15.

000 УЖК «Наш дом»

15

55,7

1800,0

-

16.

000 УЖК «Теплый дом»

31

31

1000,0

-

 

ИТОГО:

 

 

52500

7247,47

         

 

В 2011 году приоритетным направлением проведения капитального ремонта, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности...» являлось установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Учитывая, что жилищный фонд, находящийся в управлении OОO УЖК «Зодчий» на 85 % был оснащен приборами учета, выделена сумма 500 тыс. руб. на установку приборов учета и ремонт инженерных сетей. По концу года данная денежная сумма ООО УЖК «Зодчий» недоосвоена. Сумма бюджетных средств, освоенных на капитальный ремонт ООО УЖК «Зодчий» составила 383,5 тыс. руб.

В связи с вступившим в действие в октябре 2010 года технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782, ужесточились требования к безопасности эксплуатации лифтов, в том числе запрещено использование лифтов, выработавших эксплуатационный ресурс.

По состоянию на 01.01.2012 г. в г. Абакане остро встал вопрос о прекращении эксплуатации лифтов, выработавших назначенный ресурс. В Администрацию г. Абакана по данному вопросу обратились руководители предприятий, производящих техническое обслуживание лифтового оборудования.

Учитывая социальную значимость решения вопроса замены лифтов, приоритетным направлением стало именно это направление.

Всего по статье капитальный ремонт МКД бюджетом г. Абакана 2012 г. предусмотрено 50685,00 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2011 год за проведенный капитальный ремонт МКД составила 24392,8 рублей

Программой капитального ремонта предусмотрено:

- замена 18 лифтов в 6 многоквартирных домах г. Абакана на сумму 24920,0 тыс. руб.;

- восстановление мест общего пользования после пожара на сумму 372,2 тыс. руб.

Кроме того, представитель пояснил, что Администрация МО г. Абакан не выступала поручителем (гарантом) при взятии кредитов указанными в запросе Хакасского УФАС России предприятиями.

 

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, комиссия пришла к следующему выводу.

 

Бюджетом г. Абакана ежегодно предусматриваются средства для финансового участия в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов города. Отбор многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, производится на условиях софинансирования.

Постановлением Мэра г. Абакана № 1947 от 09 октября 2009 г. (в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 25 марта 2010 г. № 445) «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане», Постановления Мэра г. Абакана от 18 сентября 2009 г. № 1762 (в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 09 октября 2009 г. № 1957 и Постановления Мэра г. Абакана от 01 января 2010 г. № 11) «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции) на условиях софинансирования с долевым участием средств бюджета г. Абакана», установлен порядок отбора. В сентябре в средствах массовой информации и на сайте Администрации города публикуется извещение о приеме заявок на участие в Программе.

В соответствии с п. 2.3 Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане, утвержденного Постановлением № 1947(в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 25 марта 2010 № 445) размер субсидий по каждому многоквартирному дому определяется комиссией в зависимости от степени износа, года постройки дома, перечня планируемых работ по его ремонту, даты проведения последнего ремонта дома, доли участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании работ.

Заявки на участие в программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств бюджета города поступают от управляющих многоквартирными домами организаций, товариществ собственников жилья. Ежегодно суммарный объем финансовых средств в поступивших заявках намного превышает сумму средств, предусмотренную бюджетом города. Каждая заявка рассматривается комиссионно и принимается решение о выделении (либо отказе) денежных средств на проведение капитального ремонта.

Комиссией учитываются приоритетные направления проведения капитального ремонта МКД. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности...» в 2011 году приоритетным направлением проведения капитального ремонта являлось установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Как следует из представленных документов, на участие в Программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов с участием средств бюджета г. Абакана в 2011 году претендовали 16 хозяйствующих субъектов, в частности, от ООО «УЖК «Зодчий» поступила заявка на финансирование капитального ремонта жилого фонда, находящегося в управлении ООО «УЖК «Зодчий», на 2011 год на 500 тыс. рублей.

Комиссия Хакасского УФАС России сделала вывод, что интересы ООО «УЖК «Зодчий» при выделении денежных средств на проведение капитального ремонта не ущемлены, так как ООО «УЖК «Зодчий» выделена сумма 500 тыс. руб. на установку приборов учета и ремонт инженерных сетей, то есть средства выделены в полном объеме от поданной заявки. По информации Администрации города Абакана на конец года данная денежная сумма ООО УЖК «Зодчий» недоосвоена. Сумма бюджетных средств, освоенных на капитальный ремонт ООО УЖК «Зодчий» составила 383,5 тыс. руб.

В 2012 году в соответствии с Постановление Мэра г. Абакана № 1947 от 09 октября 2009 г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане», Постановлением Мэра г. Абакана № 1762 от 18 сентября 2009 г. «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на условиях софинаисирования на основании заявок поданных Управляющими компаниями на участие в Программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов с участием средств бюджета г. Абакана претендовали 17 управляющих компаний и 2 товарищества собственников жилья, Подано заявок па проведение капитального ремонта 324 многоквартирных жилых домов, общей стоимостью 271066,6 тыс. руб.

В связи с вступившим в действие с октября 2010 года технического регламента безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов», ужесточились требования по безопасности эксплуатации лифтов, в том числе запрещено использование лифтов, выработавших эксплуатационный ресурс.

Как следует из информации ООО «Абаканлифт» по состоянию на 01.01.2012 г. в г. Абакане 48 единиц лифтов, отработавших нормативный срок службы. В связи с этим, приоритетным направлением средств бюджета города со статьи «Капитальный ремонт» МКД в 2012 году стала замена лифтов с предельным сроком эксплуатации. Программой капитального ремонта предусмотрено замена 18 лифтов.

Из приложения 1 к Протоколу заседания конкурсной комиссии по отбору многоквартирных домов, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту с долевым участием финансовых средств бюджета г. Абакана в 2012 году усматривается, что финансовая помощь в 2012 году была направлена только на замену лифтов.

Как следует из заявки ООО УЖК «Зодчий» на 2012 год (исх. № 393 от 06.10.2012), управляющая компания не планировала в 2012 году замену лифтов в жилом фонде, обслуживаемом обществом (в перечне работ по капитальному ремонту не указан данный вид капитального ремонта),  в связи с этим, конкурсная комиссия по отбору многоквартирных домов, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту с долевым участием финансовых средств бюджета г. Абакана в 2012 году правомерно не предоставила субсидии ООО УЖК «Зодчий» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане  в 2012 году.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана в связи с отсутствием в его действиях  нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 53-А-12 о нарушении пункта 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в отношении  Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

 

Председатель комиссии:                                             П. А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                  И. А. Андрюшкова

 

 

                                                                                     И. И. Жукова

 

                                  

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

stdClass Object ( [vid] => 9016 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 53-А-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354506132 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 53-А-12

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 3 октября 2012  года.

В полном объеме решение изготовлено 15  октября 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   Шалимов П.А. –    заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:                   Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                               Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела  АЗР (отсутствовала в связи с нахождением в очередном отпуске, кворум имеется)

при участии представителя Администрации муниципального образования город Абакан  – «…» (доверенность от 06.12.2011), заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени рассмотрения дела, на заседании комиссии своего представителя не направил), рассмотрев  материалы дела № 53-А-12, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий» на необоснованное распределение средств городского бюджета с целью софинансирования капитальных ремонтов, замене лифтов, установки общедомовых приборов учета, установки МАФ, ремонта асфальтового покрытия внутри дворов многоквартирных жилых домов.

По мнению ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», максимальное финансирование капитальных ремонтов осуществляется в отношении ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7», ООО «СтройЖЭУ», то есть, управляющих компаний города Абакана, одним из учредителей которых, является структурное подразделение Администрации города Абакана – Комитет муниципальной экономики.

Из представленной Администрацией информации (письмо от 27.07.2012 № 1781) следует, что менее всего выделено бюджетных средств ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», а именно 500 тыс. рублей, более всего – названным выше ЖЭУ, причем Администрацией в представленной ею информации не  обоснованно, каким образом выделялись субсидии на капитальный ремонт жилого фонда управляющих компаний города Абакана.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается  осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Мэра г. Абакана «Порядок отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции), на условиях софинансирования, с долевым участием средств бюджета города Абакана»  распорядителем кредитов в целях оказания финансовой поддержки  собственникам помещений для проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирных домов является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее УКХТ Администрации г. Абакана).

В связи с изложенным, Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-А-12 в отношении  Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», а именно: в минимальном  выделении бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий» и максимальном финансировании капитальных ремонтов ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7», ООО «СтройЖЭУ», то есть, управляющих компаний города Абакана, одним из учредителей которых, является структурное подразделение Администрации города Абакана – Комитет муниципальной экономики.

На заседании комиссии, 3 октября этого года,  представитель Администрации пояснил, что заявки на участием в программе капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств бюджета города Абакана, поступающие от управляющих многоквартирными домами организации, товариществ собственников жилья рассматриваются конкурсной комиссией с учетом приоритетных направлений проведения капитального ремонта МКД, степени износа, года постройки дома, доли участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании работ. Учитывая, что суммарный объем денежных средств, запрашиваемый в поступивших заявках во много раз превышает сумму средств, предусмотренную бюджетом, средства бюджета распределяются по управляющим компаниям, подавшим заявки пропорционально площади многоквартирных домов, находящихся в управлении.

Администрацией города Абакана представлен перечень Управляющих многоквартирными жилыми домами организации, получивших субсидии на проведение капитального ремонта МКД из бюджета города Абакана в 2011 году:

п/п

Наименование предприятия

К-во МКД в управлении

S    МКД    в управлении тыс. м2

Выделено средств (тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

в т.ч. кредит. з-ть 2010г.

1.

МУП «УЖК»

170

461,9

17259,66

3759,66

2.

ООО«ЖЭУ-1»

30

113,6

2900,0

-

3.

ООО «ЖЭУ -2»

73

227,1

5000,0

-

4.

ООО «ЖЭУ -3»

45

237,6

3500,0

-

5.

ООО «ЖЭУ -4»

48

126,96

2100,0

-

6.

ООО «ЖЭУ -5»

38

174,25

3700,0

-

7.

ООО «ЖЭУ -6»

61

178,9

3500,0

625,12

8.

ООО «ЖЭУ -7»

29

105,4

4000,0

-

9.

СтройЖЭУ

34

109,57

3000,0

-

10.

ООО «Жилье-2003»

32

136,25     .

2500,0

-

11.

ООО УЖК «ЖилСервис»

24

62,5 _ ч

1000,0

-

12.

УЖК «Зодчий»

36

145,34

500,0

-

13.

ОООУЖК «Градстрой»

32

51,86

600,0

-

14.

ООО «ДомСервис»

131

114,95

4500,0

2862,69

15.

000 УЖК «Наш дом»

15

55,7

1800,0

-

16.

000 УЖК «Теплый дом»

31

31

1000,0

-

 

ИТОГО:

 

 

52500

7247,47

         

 

В 2011 году приоритетным направлением проведения капитального ремонта, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности...» являлось установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Учитывая, что жилищный фонд, находящийся в управлении OОO УЖК «Зодчий» на 85 % был оснащен приборами учета, выделена сумма 500 тыс. руб. на установку приборов учета и ремонт инженерных сетей. По концу года данная денежная сумма ООО УЖК «Зодчий» недоосвоена. Сумма бюджетных средств, освоенных на капитальный ремонт ООО УЖК «Зодчий» составила 383,5 тыс. руб.

В связи с вступившим в действие в октябре 2010 года технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782, ужесточились требования к безопасности эксплуатации лифтов, в том числе запрещено использование лифтов, выработавших эксплуатационный ресурс.

По состоянию на 01.01.2012 г. в г. Абакане остро встал вопрос о прекращении эксплуатации лифтов, выработавших назначенный ресурс. В Администрацию г. Абакана по данному вопросу обратились руководители предприятий, производящих техническое обслуживание лифтового оборудования.

Учитывая социальную значимость решения вопроса замены лифтов, приоритетным направлением стало именно это направление.

Всего по статье капитальный ремонт МКД бюджетом г. Абакана 2012 г. предусмотрено 50685,00 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2011 год за проведенный капитальный ремонт МКД составила 24392,8 рублей

Программой капитального ремонта предусмотрено:

- замена 18 лифтов в 6 многоквартирных домах г. Абакана на сумму 24920,0 тыс. руб.;

- восстановление мест общего пользования после пожара на сумму 372,2 тыс. руб.

Кроме того, представитель пояснил, что Администрация МО г. Абакан не выступала поручителем (гарантом) при взятии кредитов указанными в запросе Хакасского УФАС России предприятиями.

 

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, комиссия пришла к следующему выводу.

 

Бюджетом г. Абакана ежегодно предусматриваются средства для финансового участия в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов города. Отбор многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, производится на условиях софинансирования.

Постановлением Мэра г. Абакана № 1947 от 09 октября 2009 г. (в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 25 марта 2010 г. № 445) «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане», Постановления Мэра г. Абакана от 18 сентября 2009 г. № 1762 (в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 09 октября 2009 г. № 1957 и Постановления Мэра г. Абакана от 01 января 2010 г. № 11) «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции) на условиях софинансирования с долевым участием средств бюджета г. Абакана», установлен порядок отбора. В сентябре в средствах массовой информации и на сайте Администрации города публикуется извещение о приеме заявок на участие в Программе.

В соответствии с п. 2.3 Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане, утвержденного Постановлением № 1947(в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 25 марта 2010 № 445) размер субсидий по каждому многоквартирному дому определяется комиссией в зависимости от степени износа, года постройки дома, перечня планируемых работ по его ремонту, даты проведения последнего ремонта дома, доли участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании работ.

Заявки на участие в программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств бюджета города поступают от управляющих многоквартирными домами организаций, товариществ собственников жилья. Ежегодно суммарный объем финансовых средств в поступивших заявках намного превышает сумму средств, предусмотренную бюджетом города. Каждая заявка рассматривается комиссионно и принимается решение о выделении (либо отказе) денежных средств на проведение капитального ремонта.

Комиссией учитываются приоритетные направления проведения капитального ремонта МКД. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности...» в 2011 году приоритетным направлением проведения капитального ремонта являлось установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Как следует из представленных документов, на участие в Программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов с участием средств бюджета г. Абакана в 2011 году претендовали 16 хозяйствующих субъектов, в частности, от ООО «УЖК «Зодчий» поступила заявка на финансирование капитального ремонта жилого фонда, находящегося в управлении ООО «УЖК «Зодчий», на 2011 год на 500 тыс. рублей.

Комиссия Хакасского УФАС России сделала вывод, что интересы ООО «УЖК «Зодчий» при выделении денежных средств на проведение капитального ремонта не ущемлены, так как ООО «УЖК «Зодчий» выделена сумма 500 тыс. руб. на установку приборов учета и ремонт инженерных сетей, то есть средства выделены в полном объеме от поданной заявки. По информации Администрации города Абакана на конец года данная денежная сумма ООО УЖК «Зодчий» недоосвоена. Сумма бюджетных средств, освоенных на капитальный ремонт ООО УЖК «Зодчий» составила 383,5 тыс. руб.

В 2012 году в соответствии с Постановление Мэра г. Абакана № 1947 от 09 октября 2009 г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане», Постановлением Мэра г. Абакана № 1762 от 18 сентября 2009 г. «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на условиях софинаисирования на основании заявок поданных Управляющими компаниями на участие в Программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов с участием средств бюджета г. Абакана претендовали 17 управляющих компаний и 2 товарищества собственников жилья, Подано заявок па проведение капитального ремонта 324 многоквартирных жилых домов, общей стоимостью 271066,6 тыс. руб.

В связи с вступившим в действие с октября 2010 года технического регламента безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов», ужесточились требования по безопасности эксплуатации лифтов, в том числе запрещено использование лифтов, выработавших эксплуатационный ресурс.

Как следует из информации ООО «Абаканлифт» по состоянию на 01.01.2012 г. в г. Абакане 48 единиц лифтов, отработавших нормативный срок службы. В связи с этим, приоритетным направлением средств бюджета города со статьи «Капитальный ремонт» МКД в 2012 году стала замена лифтов с предельным сроком эксплуатации. Программой капитального ремонта предусмотрено замена 18 лифтов.

Из приложения 1 к Протоколу заседания конкурсной комиссии по отбору многоквартирных домов, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту с долевым участием финансовых средств бюджета г. Абакана в 2012 году усматривается, что финансовая помощь в 2012 году была направлена только на замену лифтов.

Как следует из заявки ООО УЖК «Зодчий» на 2012 год (исх. № 393 от 06.10.2012), управляющая компания не планировала в 2012 году замену лифтов в жилом фонде, обслуживаемом обществом (в перечне работ по капитальному ремонту не указан данный вид капитального ремонта),  в связи с этим, конкурсная комиссия по отбору многоквартирных домов, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту с долевым участием финансовых средств бюджета г. Абакана в 2012 году правомерно не предоставила субсидии ООО УЖК «Зодчий» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане  в 2012 году.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана в связи с отсутствием в его действиях  нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 53-А-12 о нарушении пункта 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в отношении  Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

 

Председатель комиссии:                                             П. А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                  И. А. Андрюшкова

 

 

                                                                                     И. И. Жукова

 

                                  

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 53-А-12

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 3 октября 2012  года.

В полном объеме решение изготовлено 15  октября 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   Шалимов П.А. –    заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:                   Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                               Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела  АЗР (отсутствовала в связи с нахождением в очередном отпуске, кворум имеется)

при участии представителя Администрации муниципального образования город Абакан  – «…» (доверенность от 06.12.2011), заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени рассмотрения дела, на заседании комиссии своего представителя не направил), рассмотрев  материалы дела № 53-А-12, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий» на необоснованное распределение средств городского бюджета с целью софинансирования капитальных ремонтов, замене лифтов, установки общедомовых приборов учета, установки МАФ, ремонта асфальтового покрытия внутри дворов многоквартирных жилых домов.

По мнению ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», максимальное финансирование капитальных ремонтов осуществляется в отношении ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7», ООО «СтройЖЭУ», то есть, управляющих компаний города Абакана, одним из учредителей которых, является структурное подразделение Администрации города Абакана – Комитет муниципальной экономики.

Из представленной Администрацией информации (письмо от 27.07.2012 № 1781) следует, что менее всего выделено бюджетных средств ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», а именно 500 тыс. рублей, более всего – названным выше ЖЭУ, причем Администрацией в представленной ею информации не  обоснованно, каким образом выделялись субсидии на капитальный ремонт жилого фонда управляющих компаний города Абакана.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается  осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Мэра г. Абакана «Порядок отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции), на условиях софинансирования, с долевым участием средств бюджета города Абакана»  распорядителем кредитов в целях оказания финансовой поддержки  собственникам помещений для проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирных домов является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее УКХТ Администрации г. Абакана).

В связи с изложенным, Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-А-12 в отношении  Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий», а именно: в минимальном  выделении бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов ООО «Жилищная управляющая компания «Зодчий» и максимальном финансировании капитальных ремонтов ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7», ООО «СтройЖЭУ», то есть, управляющих компаний города Абакана, одним из учредителей которых, является структурное подразделение Администрации города Абакана – Комитет муниципальной экономики.

На заседании комиссии, 3 октября этого года,  представитель Администрации пояснил, что заявки на участием в программе капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств бюджета города Абакана, поступающие от управляющих многоквартирными домами организации, товариществ собственников жилья рассматриваются конкурсной комиссией с учетом приоритетных направлений проведения капитального ремонта МКД, степени износа, года постройки дома, доли участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании работ. Учитывая, что суммарный объем денежных средств, запрашиваемый в поступивших заявках во много раз превышает сумму средств, предусмотренную бюджетом, средства бюджета распределяются по управляющим компаниям, подавшим заявки пропорционально площади многоквартирных домов, находящихся в управлении.

Администрацией города Абакана представлен перечень Управляющих многоквартирными жилыми домами организации, получивших субсидии на проведение капитального ремонта МКД из бюджета города Абакана в 2011 году:

п/п

Наименование предприятия

К-во МКД в управлении

S    МКД    в управлении тыс. м2

Выделено средств (тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

в т.ч. кредит. з-ть 2010г.

1.

МУП «УЖК»

170

461,9

17259,66

3759,66

2.

ООО«ЖЭУ-1»

30

113,6

2900,0

-

3.

ООО «ЖЭУ -2»

73

227,1

5000,0

-

4.

ООО «ЖЭУ -3»

45

237,6

3500,0

-

5.

ООО «ЖЭУ -4»

48

126,96

2100,0

-

6.

ООО «ЖЭУ -5»

38

174,25

3700,0

-

7.

ООО «ЖЭУ -6»

61

178,9

3500,0

625,12

8.

ООО «ЖЭУ -7»

29

105,4

4000,0

-

9.

СтройЖЭУ

34

109,57

3000,0

-

10.

ООО «Жилье-2003»

32

136,25     .

2500,0

-

11.

ООО УЖК «ЖилСервис»

24

62,5 _ ч

1000,0

-

12.

УЖК «Зодчий»

36

145,34

500,0

-

13.

ОООУЖК «Градстрой»

32

51,86

600,0

-

14.

ООО «ДомСервис»

131

114,95

4500,0

2862,69

15.

000 УЖК «Наш дом»

15

55,7

1800,0

-

16.

000 УЖК «Теплый дом»

31

31

1000,0

-

 

ИТОГО:

 

 

52500

7247,47

                 

 

В 2011 году приоритетным направлением проведения капитального ремонта, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности...» являлось установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Учитывая, что жилищный фонд, находящийся в управлении OОO УЖК «Зодчий» на 85 % был оснащен приборами учета, выделена сумма 500 тыс. руб. на установку приборов учета и ремонт инженерных сетей. По концу года данная денежная сумма ООО УЖК «Зодчий» недоосвоена. Сумма бюджетных средств, освоенных на капитальный ремонт ООО УЖК «Зодчий» составила 383,5 тыс. руб.

В связи с вступившим в действие в октябре 2010 года технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782, ужесточились требования к безопасности эксплуатации лифтов, в том числе запрещено использование лифтов, выработавших эксплуатационный ресурс.

По состоянию на 01.01.2012 г. в г. Абакане остро встал вопрос о прекращении эксплуатации лифтов, выработавших назначенный ресурс. В Администрацию г. Абакана по данному вопросу обратились руководители предприятий, производящих техническое обслуживание лифтового оборудования.

Учитывая социальную значимость решения вопроса замены лифтов, приоритетным направлением стало именно это направление.

Всего по статье капитальный ремонт МКД бюджетом г. Абакана 2012 г. предусмотрено 50685,00 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2011 год за проведенный капитальный ремонт МКД составила 24392,8 рублей

Программой капитального ремонта предусмотрено:

- замена 18 лифтов в 6 многоквартирных домах г. Абакана на сумму 24920,0 тыс. руб.;

- восстановление мест общего пользования после пожара на сумму 372,2 тыс. руб.

Кроме того, представитель пояснил, что Администрация МО г. Абакан не выступала поручителем (гарантом) при взятии кредитов указанными в запросе Хакасского УФАС России предприятиями.

 

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, комиссия пришла к следующему выводу.

 

Бюджетом г. Абакана ежегодно предусматриваются средства для финансового участия в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов города. Отбор многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, производится на условиях софинансирования.

Постановлением Мэра г. Абакана № 1947 от 09 октября 2009 г. (в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 25 марта 2010 г. № 445) «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане», Постановления Мэра г. Абакана от 18 сентября 2009 г. № 1762 (в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 09 октября 2009 г. № 1957 и Постановления Мэра г. Абакана от 01 января 2010 г. № 11) «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции) на условиях софинансирования с долевым участием средств бюджета г. Абакана», установлен порядок отбора. В сентябре в средствах массовой информации и на сайте Администрации города публикуется извещение о приеме заявок на участие в Программе.

В соответствии с п. 2.3 Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане, утвержденного Постановлением № 1947(в редакции Постановления Мэра г. Абакана от 25 марта 2010 № 445) размер субсидий по каждому многоквартирному дому определяется комиссией в зависимости от степени износа, года постройки дома, перечня планируемых работ по его ремонту, даты проведения последнего ремонта дома, доли участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании работ.

Заявки на участие в программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств бюджета города поступают от управляющих многоквартирными домами организаций, товариществ собственников жилья. Ежегодно суммарный объем финансовых средств в поступивших заявках намного превышает сумму средств, предусмотренную бюджетом города. Каждая заявка рассматривается комиссионно и принимается решение о выделении (либо отказе) денежных средств на проведение капитального ремонта.

Комиссией учитываются приоритетные направления проведения капитального ремонта МКД. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности...» в 2011 году приоритетным направлением проведения капитального ремонта являлось установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Как следует из представленных документов, на участие в Программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов с участием средств бюджета г. Абакана в 2011 году претендовали 16 хозяйствующих субъектов, в частности, от ООО «УЖК «Зодчий» поступила заявка на финансирование капитального ремонта жилого фонда, находящегося в управлении ООО «УЖК «Зодчий», на 2011 год на 500 тыс. рублей.

Комиссия Хакасского УФАС России сделала вывод, что интересы ООО «УЖК «Зодчий» при выделении денежных средств на проведение капитального ремонта не ущемлены, так как ООО «УЖК «Зодчий» выделена сумма 500 тыс. руб. на установку приборов учета и ремонт инженерных сетей, то есть средства выделены в полном объеме от поданной заявки. По информации Администрации города Абакана на конец года данная денежная сумма ООО УЖК «Зодчий» недоосвоена. Сумма бюджетных средств, освоенных на капитальный ремонт ООО УЖК «Зодчий» составила 383,5 тыс. руб.

В 2012 году в соответствии с Постановление Мэра г. Абакана № 1947 от 09 октября 2009 г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане», Постановлением Мэра г. Абакана № 1762 от 18 сентября 2009 г. «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на условиях софинаисирования на основании заявок поданных Управляющими компаниями на участие в Программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов с участием средств бюджета г. Абакана претендовали 17 управляющих компаний и 2 товарищества собственников жилья, Подано заявок па проведение капитального ремонта 324 многоквартирных жилых домов, общей стоимостью 271066,6 тыс. руб.

В связи с вступившим в действие с октября 2010 года технического регламента безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов», ужесточились требования по безопасности эксплуатации лифтов, в том числе запрещено использование лифтов, выработавших эксплуатационный ресурс.

Как следует из информации ООО «Абаканлифт» по состоянию на 01.01.2012 г. в г. Абакане 48 единиц лифтов, отработавших нормативный срок службы. В связи с этим, приоритетным направлением средств бюджета города со статьи «Капитальный ремонт» МКД в 2012 году стала замена лифтов с предельным сроком эксплуатации. Программой капитального ремонта предусмотрено замена 18 лифтов.

Из приложения 1 к Протоколу заседания конкурсной комиссии по отбору многоквартирных домов, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту с долевым участием финансовых средств бюджета г. Абакана в 2012 году усматривается, что финансовая помощь в 2012 году была направлена только на замену лифтов.

Как следует из заявки ООО УЖК «Зодчий» на 2012 год (исх. № 393 от 06.10.2012), управляющая компания не планировала в 2012 году замену лифтов в жилом фонде, обслуживаемом обществом (в перечне работ по капитальному ремонту не указан данный вид капитального ремонта),  в связи с этим, конкурсная комиссия по отбору многоквартирных домов, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту с долевым участием финансовых средств бюджета г. Абакана в 2012 году правомерно не предоставила субсидии ООО УЖК «Зодчий» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в городе Абакане  в 2012 году.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана в связи с отсутствием в его действиях  нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 53-А-12 о нарушении пункта 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в отношении  Администрации муниципального образования город Абакан и  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

 

Председатель комиссии:                                             П. А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                  И. А. Андрюшкова

 

 

                                                                                     И. И. Жукова

 

                                  

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53-А-12 [format] => [safe_value] => № 53-А-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 03:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 03:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354506132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )