РЕШЕНИЕ по жалобе № 231

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №231
Дата публикации: 6 декабря 2012, 08:34

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 231

 

03 декабря 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

- …………………., по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) государственного заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Психиатрическая больница» (далее – ГКУЗ РХ «Психиатрическая больница»):

- ………………………………….;

В отсутствии представителя ООО «Стандарт», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 231  ООО «Стандарт» (направленная по электронной почте 23.11.2012 года) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.11.2012 года (входящий № 4489) поступила жалоба ООО «Стандарт» (направленная по электронной почте 23.11.2012 года) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ООО «Стандарт» была подана первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку облучателей-рециркуляторов с указанием сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, однако заявка была отклонена в связи с несоответствием аукционной документации (не указаны требуемое значение (величина параметра).

Согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать:

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Отклонение по данным основаниям заявки, является нарушением части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так как сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) указанных в заявке соответствует запрашиваемому оборудованию и величины параметра (габаритные размеры) не влияют на функциональные качества оборудования.

Другим участником открытого аукциона в электронной форме для поставки Заказчику предлагается аналогичное дезинфекционное оборудование, которое было предложено ООО «Стандарт».

Отклонение уполномоченным органом заявки ООО «Стандарт», лишает Заказчика возможности приобретения дезинфекционного оборудования по более низкой цене и более эффективного освоения бюджетных денежных средств.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила участника открытого аукциона в электронной форме с нарушением Закона о размещении заказов.

ООО «Стандарт» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии не законными.
  2. Признать   уполномоченный орган Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
  3. Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей-рециркуляторов для нужд Заказчика.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

30.11.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили требуемые у уполномоченного органа документы и материалы, письменных пояснений уполномоченный орган не представил.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «Стандарт» в связи с непредоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, по показателю «Габаритные размеры» (позиции «Облучатель-рециркулятор передвижной», «Облучатель-рециркулятор настенный»).

Представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы ООО «Стандарт» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 231  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 231 ООО «Стандарт» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

01.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106).

Начальная (максимальная) цена контракта 105 849 рублей 63 копеек.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указано следующее.

 

Рециркулятор – облучатель настенный

Технические характеристики

Описание требований

Требуемое значение (величина параметра, наличие, соответствие)

Предназначен для обеззараживания воздуха в присутствии людей для помещений II-V категории

соответствие

Эффективность обеззараживания,             

не менее – 99,9 %.

Источник УФ-излучения  бактерицидные, ультрафиолетовая лампы .

Соответствие

Количество ламп

Не менее 2

Исполнение

настенное

Срок службы ламп,ч

Не менее 8000

Производительность

не менее  45м3/ч

Напряжение, В

Не более 220

Потребляемая мощность, Вт

Не более 200

Габаритные размеры, мм

Не более 820*185*135

 

Облучатель - рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной

Технические характеристики

Описание требований

Требуемое значение (величина параметра, наличие, соответствие)

Эффективность обеззараживания,

не менее – 99,9 %.

Производительность,

не менее – 100 м3/час

Исполнение – передвижное

Соответствие

Потребляемая мощность

не более 65 Вт.

Звуковая мощность (уровень шума)

не более 40 дБ.

Источник излучения (бактерицидная ультрафиолетовая лампа)

Не менее 15Вт

 Количество ламп

Не менее 3

Срок службы источников излучения

не менее 9000 часов

Фиксация отработанного времени источников излучения - цифровой счетчик не менее 9999 часов, обнуление при замене источников излучения.

Соответствие

Сигнализация работоспособности источников излучения и системы прокачки воздуха - индивидуальная световая сигнализация выхода из строя (работоспособности) ультрафиолетовых ламп и вентиляторов.

Соответствие

Габаритные размеры в рабочем состоянии

не более 1200х370х580 мм.

 

До окончания срока подачи первых частей заявок, указанного в извещении, поступило две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 года № 1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и путем открытого голосования комиссия решила: отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под № 1 (ООО «Стандарт»). Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника под № 2.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1) части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника размещения заказа под № 1 (ООО «Стандарт») и установила следующее.

ООО «Стандарт» в первой части заявки по показателю «Габаритные размеры» (позиции «Облучатель-рециркулятор передвижной», «Облучатель-рециркулятор настенный») указало следующее: требование об указании габаритных размеров является излишним и не влияет на технические характеристики поставляемого товара.

Вместе с тем, данный вывод ООО «Стандарт» противоречит вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Стандарт» в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы № 231 ООО «Стандарт» по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 231 ООО «Стандарт» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе уполномоченного органа указано, что «требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3 Раздела I.2 настоящей документации об аукционе».

В пункте 3 раздела 1.2 Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся общие нормы закона, установленные статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4.1.3 Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (пункт 3.2.1. настоящего Раздела).

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе уполномоченного органа не содержит конкретных требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, не повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 1) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.35 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 231 ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившем положения пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.В. Колмаков

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9033 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 231 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9033 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354754192 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 231

 

03 декабря 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

- …………………., по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) государственного заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Психиатрическая больница» (далее – ГКУЗ РХ «Психиатрическая больница»):

- ………………………………….;

В отсутствии представителя ООО «Стандарт», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 231  ООО «Стандарт» (направленная по электронной почте 23.11.2012 года) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.11.2012 года (входящий № 4489) поступила жалоба ООО «Стандарт» (направленная по электронной почте 23.11.2012 года) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ООО «Стандарт» была подана первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку облучателей-рециркуляторов с указанием сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, однако заявка была отклонена в связи с несоответствием аукционной документации (не указаны требуемое значение (величина параметра).

Согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать:

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Отклонение по данным основаниям заявки, является нарушением части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так как сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) указанных в заявке соответствует запрашиваемому оборудованию и величины параметра (габаритные размеры) не влияют на функциональные качества оборудования.

Другим участником открытого аукциона в электронной форме для поставки Заказчику предлагается аналогичное дезинфекционное оборудование, которое было предложено ООО «Стандарт».

Отклонение уполномоченным органом заявки ООО «Стандарт», лишает Заказчика возможности приобретения дезинфекционного оборудования по более низкой цене и более эффективного освоения бюджетных денежных средств.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила участника открытого аукциона в электронной форме с нарушением Закона о размещении заказов.

ООО «Стандарт» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии не законными.
  2. Признать   уполномоченный орган Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
  3. Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей-рециркуляторов для нужд Заказчика.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

30.11.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили требуемые у уполномоченного органа документы и материалы, письменных пояснений уполномоченный орган не представил.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «Стандарт» в связи с непредоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, по показателю «Габаритные размеры» (позиции «Облучатель-рециркулятор передвижной», «Облучатель-рециркулятор настенный»).

Представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы ООО «Стандарт» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 231  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 231 ООО «Стандарт» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

01.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106).

Начальная (максимальная) цена контракта 105 849 рублей 63 копеек.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указано следующее.

 

Рециркулятор – облучатель настенный

Технические характеристики

Описание требований

Требуемое значение (величина параметра, наличие, соответствие)

Предназначен для обеззараживания воздуха в присутствии людей для помещений II-V категории

соответствие

Эффективность обеззараживания,             

не менее – 99,9 %.

Источник УФ-излучения  бактерицидные, ультрафиолетовая лампы .

Соответствие

Количество ламп

Не менее 2

Исполнение

настенное

Срок службы ламп,ч

Не менее 8000

Производительность

не менее  45м3/ч

Напряжение, В

Не более 220

Потребляемая мощность, Вт

Не более 200

Габаритные размеры, мм

Не более 820*185*135

 

Облучатель - рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной

Технические характеристики

Описание требований

Требуемое значение (величина параметра, наличие, соответствие)

Эффективность обеззараживания,

не менее – 99,9 %.

Производительность,

не менее – 100 м3/час

Исполнение – передвижное

Соответствие

Потребляемая мощность

не более 65 Вт.

Звуковая мощность (уровень шума)

не более 40 дБ.

Источник излучения (бактерицидная ультрафиолетовая лампа)

Не менее 15Вт

 Количество ламп

Не менее 3

Срок службы источников излучения

не менее 9000 часов

Фиксация отработанного времени источников излучения - цифровой счетчик не менее 9999 часов, обнуление при замене источников излучения.

Соответствие

Сигнализация работоспособности источников излучения и системы прокачки воздуха - индивидуальная световая сигнализация выхода из строя (работоспособности) ультрафиолетовых ламп и вентиляторов.

Соответствие

Габаритные размеры в рабочем состоянии

не более 1200х370х580 мм.

 

До окончания срока подачи первых частей заявок, указанного в извещении, поступило две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 года № 1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и путем открытого голосования комиссия решила: отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под № 1 (ООО «Стандарт»). Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника под № 2.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1) части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника размещения заказа под № 1 (ООО «Стандарт») и установила следующее.

ООО «Стандарт» в первой части заявки по показателю «Габаритные размеры» (позиции «Облучатель-рециркулятор передвижной», «Облучатель-рециркулятор настенный») указало следующее: требование об указании габаритных размеров является излишним и не влияет на технические характеристики поставляемого товара.

Вместе с тем, данный вывод ООО «Стандарт» противоречит вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Стандарт» в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы № 231 ООО «Стандарт» по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 231 ООО «Стандарт» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе уполномоченного органа указано, что «требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3 Раздела I.2 настоящей документации об аукционе».

В пункте 3 раздела 1.2 Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся общие нормы закона, установленные статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4.1.3 Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (пункт 3.2.1. настоящего Раздела).

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе уполномоченного органа не содержит конкретных требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, не повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 1) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.35 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 231 ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившем положения пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.В. Колмаков

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 231

 

03 декабря 2012 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

- …………………., по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) государственного заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Психиатрическая больница» (далее – ГКУЗ РХ «Психиатрическая больница»):

- ………………………………….;

В отсутствии представителя ООО «Стандарт», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 231  ООО «Стандарт» (направленная по электронной почте 23.11.2012 года) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.11.2012 года (входящий № 4489) поступила жалоба ООО «Стандарт» (направленная по электронной почте 23.11.2012 года) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ООО «Стандарт» была подана первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку облучателей-рециркуляторов с указанием сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, однако заявка была отклонена в связи с несоответствием аукционной документации (не указаны требуемое значение (величина параметра).

Согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать:

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Отклонение по данным основаниям заявки, является нарушением части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так как сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) указанных в заявке соответствует запрашиваемому оборудованию и величины параметра (габаритные размеры) не влияют на функциональные качества оборудования.

Другим участником открытого аукциона в электронной форме для поставки Заказчику предлагается аналогичное дезинфекционное оборудование, которое было предложено ООО «Стандарт».

Отклонение уполномоченным органом заявки ООО «Стандарт», лишает Заказчика возможности приобретения дезинфекционного оборудования по более низкой цене и более эффективного освоения бюджетных денежных средств.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила участника открытого аукциона в электронной форме с нарушением Закона о размещении заказов.

ООО «Стандарт» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии не законными.
  2. Признать   уполномоченный орган Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
  3. Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей-рециркуляторов для нужд Заказчика.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

30.11.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили требуемые у уполномоченного органа документы и материалы, письменных пояснений уполномоченный орган не представил.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «Стандарт» в связи с непредоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, по показателю «Габаритные размеры» (позиции «Облучатель-рециркулятор передвижной», «Облучатель-рециркулятор настенный»).

Представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы ООО «Стандарт» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 231  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 231 ООО «Стандарт» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

01.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106).

Начальная (максимальная) цена контракта 105 849 рублей 63 копеек.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указано следующее.

 

Рециркулятор – облучатель настенный

Технические характеристики

Описание требований

Требуемое значение (величина параметра, наличие, соответствие)

Предназначен для обеззараживания воздуха в присутствии людей для помещений II-V категории

соответствие

Эффективность обеззараживания,             

не менее – 99,9 %.

Источник УФ-излучения  бактерицидные, ультрафиолетовая лампы .

Соответствие

Количество ламп

Не менее 2

Исполнение

настенное

Срок службы ламп,ч

Не менее 8000

Производительность

не менее  45м3/ч

Напряжение, В

Не более 220

Потребляемая мощность, Вт

Не более 200

Габаритные размеры, мм

Не более 820*185*135

 

Облучатель - рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной

Технические характеристики

Описание требований

Требуемое значение (величина параметра, наличие, соответствие)

Эффективность обеззараживания,

не менее – 99,9 %.

Производительность,

не менее – 100 м3/час

Исполнение – передвижное

Соответствие

Потребляемая мощность

не более 65 Вт.

Звуковая мощность (уровень шума)

не более 40 дБ.

Источник излучения (бактерицидная ультрафиолетовая лампа)

Не менее 15Вт

 Количество ламп

Не менее 3

Срок службы источников излучения

не менее 9000 часов

Фиксация отработанного времени источников излучения - цифровой счетчик не менее 9999 часов, обнуление при замене источников излучения.

Соответствие

Сигнализация работоспособности источников излучения и системы прокачки воздуха - индивидуальная световая сигнализация выхода из строя (работоспособности) ультрафиолетовых ламп и вентиляторов.

Соответствие

Габаритные размеры в рабочем состоянии

не более 1200х370х580 мм.

 

До окончания срока подачи первых частей заявок, указанного в извещении, поступило две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 года № 1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и путем открытого голосования комиссия решила: отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под № 1 (ООО «Стандарт»). Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника под № 2.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1) части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника размещения заказа под № 1 (ООО «Стандарт») и установила следующее.

ООО «Стандарт» в первой части заявки по показателю «Габаритные размеры» (позиции «Облучатель-рециркулятор передвижной», «Облучатель-рециркулятор настенный») указало следующее: требование об указании габаритных размеров является излишним и не влияет на технические характеристики поставляемого товара.

Вместе с тем, данный вывод ООО «Стандарт» противоречит вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Стандарт» в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы № 231 ООО «Стандарт» по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 231 ООО «Стандарт» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе уполномоченного органа указано, что «требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3 Раздела I.2 настоящей документации об аукционе».

В пункте 3 раздела 1.2 Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся общие нормы закона, установленные статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4.1.3 Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (пункт 3.2.1. настоящего Раздела).

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе уполномоченного органа не содержит конкретных требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, не повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 1) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.35 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 231 ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку облучателей-рециркуляторов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112002106) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившем положения пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.В. Колмаков

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №231 [format] => [safe_value] => №231 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 00:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 00:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354754192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )