РЕШЕНИЕ по жалобе № 243

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 243
Дата публикации: 18 декабря 2012, 12:58

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 243

18 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

в отсутствии представителя Закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург) (далее – ЗАО «Интерактивные системы»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 243 ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.12.2012 года (входящий № 4727) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475).

В своей жалобе ЗАО «Интерактивные системы» указывает следующее.

03.12.2012 года был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380200000112002475 от 03.12.2012 года размещено для ознакомления на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru.

ЗАО «Интерактивные системы» приняло решение об участии в размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме.

Однако, ознакомившись с Извещением и аукционной документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи заявитель пришел к выводу о том, что государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно разделу «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Извещения, пункту 6 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации срок оказания услуг составляет с 01 января 2013 года по 15 июня 2013 года.

Предметом размещенного заказа, в соответствии с пунктом 3 Информационной карты, пунктом «Предмет контракта» Извещения является право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи.

Согласно положениям части III «Техническое задание» аукционной документации «услуги по обеспечению доступа к информационным сервисам сети Интернет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

-      организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических работников, в случае отсутствия такого канала;

-      подключение к сети Интернет осуществляется на скорости: не менее 512 Кбит/с для детей и педагогов;

-      подключение к сети Интернет осуществляется при установке соответствующего комплекта программно-технических средств».

Таким образом, в срок до 01.01.2013 года исполнитель должен организовать каналы связи, то есть закупить, доставить, отгрузить, установить, подключить необходимое оборудование по 12 адресам, расположенным по всей территории Республики Хакасия, и начать оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет.

Правоотношения, складывающиеся в сфере размещения заказов, регулируются Законом о размещении заказов, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В Извещении установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 20.12.2012 года.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (часть 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (статья 41.12 Закона о размещении заказов).

Таким образом, контракт будет заключен не ранее чем 05.01.2013 года (в лучшем случае 30.12.2012 года), и на организацию каналов связи, подключение оборудования времени совсем не предусмотрено, либо это 1 календарный день.

ЗАО «Интерактивные системы» полагает, что установленный заказчиком срок является неразумным, так как организовать каналы связи по 12 адресам, расположенным по всей территории Республике Хакасия, и начать оказывать услуги по предоставлению каналов связи до заключения контракта Исполнитель не может, а в случае заключения контракта 30 декабря 2012 года - за 1 календарный день оказание услуг представляется практически выполнимым по причине несоответствия объема, подлежащих оказанию услуг и работ, установленным в аукционной документации срокам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов).

Таким образом, ЗАО «Интерактивные системы» приходит к выводу, что срок, установленный заказчиком согласно Извещению и аукционной документации, для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа в связи с чем, открытый аукцион в электронной форме, проведенный по условиям аукционной документации, которая не соответствует закону или иным правовым актам, может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании всего вышеизложенного, в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для федеральных государственных нужд, и руководствуясь пунктом 5.3.9. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 года № 331, ЗАО «Интерактивные системы» просит обязать государственного заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, устранив все нарушения; приостановить размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия не согласился с доводами, изложенными в жалобе, считает, что за один день вполне возможно исполнить подготовительные работы, подключить пользователей к сети Интернет с помощью беспроводного Интернета (комплектов USB-модем и SIM-карта), предлагаемого операторами связи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

03.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) о проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи. Начальная (максимальная) цена контракта 2 245 163 рубля 58 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В пункте 6 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» 03.12.2012 года (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), указаны сроки (периоды) оказания услуг: с 1 января 2013 года до 15 июня 2013 года.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся следующие требования к обеспечению доступа к сети Интернет с использованием установленных программно-технических средств:

Услуга по обеспечению доступа к информационным сервисам сети Интернет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

–      организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических, в случае отсутствия такого канала;

–      подключение к сети Интернет осуществляется на скорости: не менее 512 Кбит/с для детей и педагогов;

–      подключение к сети Интернет осуществляется при установке соответствующего комплекта программно-технических средств;

–      в случае размещения каналообразующего оборудования, необходимого для оказания услуг доступа к сети Интернет в помещении участника образовательного процесса, таковое оборудование передается по акту приема передачи участнику либо его законному представителю. В случае утери (выхода из строя) каналообразующего оборудования по вине участника образовательного процесса, либо наступлению форс-мажорных обстоятельств на основных каналах связи (невозможности их восстановления), услуги доступа к сети Интернет приостанавливаются до момента организации резервных каналов связи

–      в случае, если услуги доступа к сети Интернет по основному каналу связи не может осуществляться с требуемой Заказчиком скоростью, то исполнитель контракта обеспечивает участникам образовательного процесса дополнительные каналы связи до восстановления скорости основного канала, предусмотренной техническим заданием

–      точкой оказания услуг является соответствующий порт (с согласованными стандартизованными интерфейсами и протоколами обмена данными) на оконечном оборудовании, установленном по местам проживания детей-инвалидов, местам проживания педагогических работников;

–      услуга предусматривает обеспечение доступа до ресурсов центра дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников, проживающих в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного – не ниже 256 Кбит/с;

–      услуги предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц;

–      в рамках оказания услуг обеспечены стандартизованные интерфейсы взаимодействия и стандартизованные протоколы для обмена данными;

–      в рамках оказания услуг обеспечены возможности использования базовых сетевых сервисов: доступ к Интернет-ресурсам (протокол HTTP) и электронной почте (протокол SMTP, POP3), обмен файлами (протокол FTP), управление и контроль сетевых устройств;

–      обеспечено резервирование основных каналов доступа к сети Интернет для обеспечения отказоустойчивости;

–      обеспечена контент-фильтрация доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания;

–      обеспечена информационная безопасность инфраструктуры предоставления базовых сервисов от атак типа «отказ в обслуживании» с возможностью интеграции в системы обеспечения информационной безопасности сетей передачи данных уполномоченных государственных органов;

–      организована система мониторинга параметров предоставления доступа к сети Интернет (в том числе удаленно) с обеспечением хранения данных мониторинга в течение 1 года;

–      оператор имеет лицензии и сертификаты  на предоставляемые услуги;

–      проведение регламентных работ на каналах связи согласовывается с Заказчиком.

 

В Документации об аукционе уполномоченного органа так же содержится нижеследующий перечень мест подключений:

 

Адреса предоставления доступа

 

 

Адрес

1

Аскизский р-н, с. Казановка, ул. Историческая, 12

2

Балыкса, ул. Строительная, д.2 «а», кв.2

3

Бельтирское, ул. Вокзальная, 44-2

4

п. Коммунар, Комсомольская, 11-1

5

п. Сорский Подхоз, 40 лет Победы, 7-1

6

с. Новотроицкое, ул. Новая, 4-1

7

г. Черногорск, ул 1-я Шахтерская, 33-5

8

Таштыпский р-н, д. Н-Имек, ул. Школьная, д. 14, кв. 2

9

У-Абаканский р-н, с. Усть-Бюрь, ул. Степная, 4

10

Ширинский р-н, пос. Колодезный, ул. Горная, д. 20, кв. 2

11

г. Абакан, ул. П. Коммунаров, д. 82, кв. 2

12

г. Черногорск, ул. Чайковского, д.10, кв.6

Пунктом 4.2 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта включает в себя общую стоимость услуг с учетом подключения, настройки, монтажа оборудования, поддержки пользователей, устранения аварийных ситуаций, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В пункте 11 Извещения о проведении торгов № ЭА/12-002574 от 03.12.2012 года установлена дата проведения аукциона 20.12.2012 года.

Таким образом, контракт может быть заключен, при условии, что протокол подведения итогов будет размещен на официальном сайте 21.12.2012 года, не ранее 01.01.2013 года. В то время как с 01.01.2013 года необходимо уже осуществлять услуги доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что предварительные работы могут начать вестись уже после опубликования протокола подведения итогов.

На основании вышеизложенного следует, что исполнитель должен осуществить предварительные работы для последующего осуществления услуг до заключения государственного контракта.

Комиссия Хакасского УФАС России не принимает также доводы  Представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия об использовании беспроводного Интернета (комплектов USB-модем и SIM-карта), предлагаемого операторами связи. Данный вид связи относится к мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций. Основные протоколы сотовой связи, используемые в России - GSM-900 и GSM-1800. Помимо этого, CDMA-сети, в стандарте CDMA-2000, IMT-MC-450.

В предложениях тарифных планов операторов связи на беспроводной Интернет содержаться предупреждения о том, что в пределах зоны радиопокрытия (в т. ч. зоны уверенного приема) радиотелефонная связь в силу естественных условий распространения радиоволн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи или внутри зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин.

Вместе с тем, предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг доступа сети Интернет по спутниковым каналам связи с использованием протоколов HTTP, SMTP, POP3, FTP для детей-инвалидов и педагогических работников, проживающих в труднодоступных районах, в связи с чем работы по подключению, настройке, монтажу оборудования спутниковой связи по 12 адресам в труднодоступных районах Республики Хакасия требует затрат времени. Доказательств иного, уполномоченным органом не представлено.

В нарушение пункта 7) части 4 статьи 41.6, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов уполномоченным органом, государственным заказчиком неправомерно установлена дата оказания услуг.

В результате рассмотрения жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, части 2 статьи 9, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 7) части 4 статьи 41.6, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 243 ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения пункта 7) части 4 статьи 41.6 и части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 9086 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 243 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356066586 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 243

18 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

в отсутствии представителя Закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург) (далее – ЗАО «Интерактивные системы»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 243 ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.12.2012 года (входящий № 4727) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475).

В своей жалобе ЗАО «Интерактивные системы» указывает следующее.

03.12.2012 года был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380200000112002475 от 03.12.2012 года размещено для ознакомления на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru.

ЗАО «Интерактивные системы» приняло решение об участии в размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме.

Однако, ознакомившись с Извещением и аукционной документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи заявитель пришел к выводу о том, что государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно разделу «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Извещения, пункту 6 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации срок оказания услуг составляет с 01 января 2013 года по 15 июня 2013 года.

Предметом размещенного заказа, в соответствии с пунктом 3 Информационной карты, пунктом «Предмет контракта» Извещения является право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи.

Согласно положениям части III «Техническое задание» аукционной документации «услуги по обеспечению доступа к информационным сервисам сети Интернет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

-      организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических работников, в случае отсутствия такого канала;

-      подключение к сети Интернет осуществляется на скорости: не менее 512 Кбит/с для детей и педагогов;

-      подключение к сети Интернет осуществляется при установке соответствующего комплекта программно-технических средств».

Таким образом, в срок до 01.01.2013 года исполнитель должен организовать каналы связи, то есть закупить, доставить, отгрузить, установить, подключить необходимое оборудование по 12 адресам, расположенным по всей территории Республики Хакасия, и начать оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет.

Правоотношения, складывающиеся в сфере размещения заказов, регулируются Законом о размещении заказов, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В Извещении установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 20.12.2012 года.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (часть 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (статья 41.12 Закона о размещении заказов).

Таким образом, контракт будет заключен не ранее чем 05.01.2013 года (в лучшем случае 30.12.2012 года), и на организацию каналов связи, подключение оборудования времени совсем не предусмотрено, либо это 1 календарный день.

ЗАО «Интерактивные системы» полагает, что установленный заказчиком срок является неразумным, так как организовать каналы связи по 12 адресам, расположенным по всей территории Республике Хакасия, и начать оказывать услуги по предоставлению каналов связи до заключения контракта Исполнитель не может, а в случае заключения контракта 30 декабря 2012 года - за 1 календарный день оказание услуг представляется практически выполнимым по причине несоответствия объема, подлежащих оказанию услуг и работ, установленным в аукционной документации срокам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов).

Таким образом, ЗАО «Интерактивные системы» приходит к выводу, что срок, установленный заказчиком согласно Извещению и аукционной документации, для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа в связи с чем, открытый аукцион в электронной форме, проведенный по условиям аукционной документации, которая не соответствует закону или иным правовым актам, может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании всего вышеизложенного, в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для федеральных государственных нужд, и руководствуясь пунктом 5.3.9. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 года № 331, ЗАО «Интерактивные системы» просит обязать государственного заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, устранив все нарушения; приостановить размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия не согласился с доводами, изложенными в жалобе, считает, что за один день вполне возможно исполнить подготовительные работы, подключить пользователей к сети Интернет с помощью беспроводного Интернета (комплектов USB-модем и SIM-карта), предлагаемого операторами связи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

03.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) о проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи. Начальная (максимальная) цена контракта 2 245 163 рубля 58 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В пункте 6 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» 03.12.2012 года (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), указаны сроки (периоды) оказания услуг: с 1 января 2013 года до 15 июня 2013 года.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся следующие требования к обеспечению доступа к сети Интернет с использованием установленных программно-технических средств:

Услуга по обеспечению доступа к информационным сервисам сети Интернет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

–      организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических, в случае отсутствия такого канала;

–      подключение к сети Интернет осуществляется на скорости: не менее 512 Кбит/с для детей и педагогов;

–      подключение к сети Интернет осуществляется при установке соответствующего комплекта программно-технических средств;

–      в случае размещения каналообразующего оборудования, необходимого для оказания услуг доступа к сети Интернет в помещении участника образовательного процесса, таковое оборудование передается по акту приема передачи участнику либо его законному представителю. В случае утери (выхода из строя) каналообразующего оборудования по вине участника образовательного процесса, либо наступлению форс-мажорных обстоятельств на основных каналах связи (невозможности их восстановления), услуги доступа к сети Интернет приостанавливаются до момента организации резервных каналов связи

–      в случае, если услуги доступа к сети Интернет по основному каналу связи не может осуществляться с требуемой Заказчиком скоростью, то исполнитель контракта обеспечивает участникам образовательного процесса дополнительные каналы связи до восстановления скорости основного канала, предусмотренной техническим заданием

–      точкой оказания услуг является соответствующий порт (с согласованными стандартизованными интерфейсами и протоколами обмена данными) на оконечном оборудовании, установленном по местам проживания детей-инвалидов, местам проживания педагогических работников;

–      услуга предусматривает обеспечение доступа до ресурсов центра дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников, проживающих в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного – не ниже 256 Кбит/с;

–      услуги предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц;

–      в рамках оказания услуг обеспечены стандартизованные интерфейсы взаимодействия и стандартизованные протоколы для обмена данными;

–      в рамках оказания услуг обеспечены возможности использования базовых сетевых сервисов: доступ к Интернет-ресурсам (протокол HTTP) и электронной почте (протокол SMTP, POP3), обмен файлами (протокол FTP), управление и контроль сетевых устройств;

–      обеспечено резервирование основных каналов доступа к сети Интернет для обеспечения отказоустойчивости;

–      обеспечена контент-фильтрация доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания;

–      обеспечена информационная безопасность инфраструктуры предоставления базовых сервисов от атак типа «отказ в обслуживании» с возможностью интеграции в системы обеспечения информационной безопасности сетей передачи данных уполномоченных государственных органов;

–      организована система мониторинга параметров предоставления доступа к сети Интернет (в том числе удаленно) с обеспечением хранения данных мониторинга в течение 1 года;

–      оператор имеет лицензии и сертификаты  на предоставляемые услуги;

–      проведение регламентных работ на каналах связи согласовывается с Заказчиком.

 

В Документации об аукционе уполномоченного органа так же содержится нижеследующий перечень мест подключений:

 

Адреса предоставления доступа

 

 

Адрес

1

Аскизский р-н, с. Казановка, ул. Историческая, 12

2

Балыкса, ул. Строительная, д.2 «а», кв.2

3

Бельтирское, ул. Вокзальная, 44-2

4

п. Коммунар, Комсомольская, 11-1

5

п. Сорский Подхоз, 40 лет Победы, 7-1

6

с. Новотроицкое, ул. Новая, 4-1

7

г. Черногорск, ул 1-я Шахтерская, 33-5

8

Таштыпский р-н, д. Н-Имек, ул. Школьная, д. 14, кв. 2

9

У-Абаканский р-н, с. Усть-Бюрь, ул. Степная, 4

10

Ширинский р-н, пос. Колодезный, ул. Горная, д. 20, кв. 2

11

г. Абакан, ул. П. Коммунаров, д. 82, кв. 2

12

г. Черногорск, ул. Чайковского, д.10, кв.6

Пунктом 4.2 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта включает в себя общую стоимость услуг с учетом подключения, настройки, монтажа оборудования, поддержки пользователей, устранения аварийных ситуаций, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В пункте 11 Извещения о проведении торгов № ЭА/12-002574 от 03.12.2012 года установлена дата проведения аукциона 20.12.2012 года.

Таким образом, контракт может быть заключен, при условии, что протокол подведения итогов будет размещен на официальном сайте 21.12.2012 года, не ранее 01.01.2013 года. В то время как с 01.01.2013 года необходимо уже осуществлять услуги доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что предварительные работы могут начать вестись уже после опубликования протокола подведения итогов.

На основании вышеизложенного следует, что исполнитель должен осуществить предварительные работы для последующего осуществления услуг до заключения государственного контракта.

Комиссия Хакасского УФАС России не принимает также доводы  Представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия об использовании беспроводного Интернета (комплектов USB-модем и SIM-карта), предлагаемого операторами связи. Данный вид связи относится к мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций. Основные протоколы сотовой связи, используемые в России - GSM-900 и GSM-1800. Помимо этого, CDMA-сети, в стандарте CDMA-2000, IMT-MC-450.

В предложениях тарифных планов операторов связи на беспроводной Интернет содержаться предупреждения о том, что в пределах зоны радиопокрытия (в т. ч. зоны уверенного приема) радиотелефонная связь в силу естественных условий распространения радиоволн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи или внутри зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин.

Вместе с тем, предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг доступа сети Интернет по спутниковым каналам связи с использованием протоколов HTTP, SMTP, POP3, FTP для детей-инвалидов и педагогических работников, проживающих в труднодоступных районах, в связи с чем работы по подключению, настройке, монтажу оборудования спутниковой связи по 12 адресам в труднодоступных районах Республики Хакасия требует затрат времени. Доказательств иного, уполномоченным органом не представлено.

В нарушение пункта 7) части 4 статьи 41.6, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов уполномоченным органом, государственным заказчиком неправомерно установлена дата оказания услуг.

В результате рассмотрения жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, части 2 статьи 9, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 7) части 4 статьи 41.6, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 243 ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения пункта 7) части 4 статьи 41.6 и части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 243

18 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

в отсутствии представителя Закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург) (далее – ЗАО «Интерактивные системы»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 243 ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.12.2012 года (входящий № 4727) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475).

В своей жалобе ЗАО «Интерактивные системы» указывает следующее.

03.12.2012 года был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380200000112002475 от 03.12.2012 года размещено для ознакомления на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru.

ЗАО «Интерактивные системы» приняло решение об участии в размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме.

Однако, ознакомившись с Извещением и аукционной документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи заявитель пришел к выводу о том, что государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно разделу «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Извещения, пункту 6 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации срок оказания услуг составляет с 01 января 2013 года по 15 июня 2013 года.

Предметом размещенного заказа, в соответствии с пунктом 3 Информационной карты, пунктом «Предмет контракта» Извещения является право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи.

Согласно положениям части III «Техническое задание» аукционной документации «услуги по обеспечению доступа к информационным сервисам сети Интернет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

-      организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических работников, в случае отсутствия такого канала;

-      подключение к сети Интернет осуществляется на скорости: не менее 512 Кбит/с для детей и педагогов;

-      подключение к сети Интернет осуществляется при установке соответствующего комплекта программно-технических средств».

Таким образом, в срок до 01.01.2013 года исполнитель должен организовать каналы связи, то есть закупить, доставить, отгрузить, установить, подключить необходимое оборудование по 12 адресам, расположенным по всей территории Республики Хакасия, и начать оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет.

Правоотношения, складывающиеся в сфере размещения заказов, регулируются Законом о размещении заказов, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В Извещении установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 20.12.2012 года.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (часть 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (статья 41.12 Закона о размещении заказов).

Таким образом, контракт будет заключен не ранее чем 05.01.2013 года (в лучшем случае 30.12.2012 года), и на организацию каналов связи, подключение оборудования времени совсем не предусмотрено, либо это 1 календарный день.

ЗАО «Интерактивные системы» полагает, что установленный заказчиком срок является неразумным, так как организовать каналы связи по 12 адресам, расположенным по всей территории Республике Хакасия, и начать оказывать услуги по предоставлению каналов связи до заключения контракта Исполнитель не может, а в случае заключения контракта 30 декабря 2012 года - за 1 календарный день оказание услуг представляется практически выполнимым по причине несоответствия объема, подлежащих оказанию услуг и работ, установленным в аукционной документации срокам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов).

Таким образом, ЗАО «Интерактивные системы» приходит к выводу, что срок, установленный заказчиком согласно Извещению и аукционной документации, для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа в связи с чем, открытый аукцион в электронной форме, проведенный по условиям аукционной документации, которая не соответствует закону или иным правовым актам, может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании всего вышеизложенного, в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для федеральных государственных нужд, и руководствуясь пунктом 5.3.9. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 года № 331, ЗАО «Интерактивные системы» просит обязать государственного заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, устранив все нарушения; приостановить размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия не согласился с доводами, изложенными в жалобе, считает, что за один день вполне возможно исполнить подготовительные работы, подключить пользователей к сети Интернет с помощью беспроводного Интернета (комплектов USB-модем и SIM-карта), предлагаемого операторами связи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

03.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) о проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи. Начальная (максимальная) цена контракта 2 245 163 рубля 58 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В пункте 6 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» 03.12.2012 года (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), указаны сроки (периоды) оказания услуг: с 1 января 2013 года до 15 июня 2013 года.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся следующие требования к обеспечению доступа к сети Интернет с использованием установленных программно-технических средств:

Услуга по обеспечению доступа к информационным сервисам сети Интернет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

–      организован канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических, в случае отсутствия такого канала;

–      подключение к сети Интернет осуществляется на скорости: не менее 512 Кбит/с для детей и педагогов;

–      подключение к сети Интернет осуществляется при установке соответствующего комплекта программно-технических средств;

–      в случае размещения каналообразующего оборудования, необходимого для оказания услуг доступа к сети Интернет в помещении участника образовательного процесса, таковое оборудование передается по акту приема передачи участнику либо его законному представителю. В случае утери (выхода из строя) каналообразующего оборудования по вине участника образовательного процесса, либо наступлению форс-мажорных обстоятельств на основных каналах связи (невозможности их восстановления), услуги доступа к сети Интернет приостанавливаются до момента организации резервных каналов связи

–      в случае, если услуги доступа к сети Интернет по основному каналу связи не может осуществляться с требуемой Заказчиком скоростью, то исполнитель контракта обеспечивает участникам образовательного процесса дополнительные каналы связи до восстановления скорости основного канала, предусмотренной техническим заданием

–      точкой оказания услуг является соответствующий порт (с согласованными стандартизованными интерфейсами и протоколами обмена данными) на оконечном оборудовании, установленном по местам проживания детей-инвалидов, местам проживания педагогических работников;

–      услуга предусматривает обеспечение доступа до ресурсов центра дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников, проживающих в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного – не ниже 256 Кбит/с;

–      услуги предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц;

–      в рамках оказания услуг обеспечены стандартизованные интерфейсы взаимодействия и стандартизованные протоколы для обмена данными;

–      в рамках оказания услуг обеспечены возможности использования базовых сетевых сервисов: доступ к Интернет-ресурсам (протокол HTTP) и электронной почте (протокол SMTP, POP3), обмен файлами (протокол FTP), управление и контроль сетевых устройств;

–      обеспечено резервирование основных каналов доступа к сети Интернет для обеспечения отказоустойчивости;

–      обеспечена контент-фильтрация доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания;

–      обеспечена информационная безопасность инфраструктуры предоставления базовых сервисов от атак типа «отказ в обслуживании» с возможностью интеграции в системы обеспечения информационной безопасности сетей передачи данных уполномоченных государственных органов;

–      организована система мониторинга параметров предоставления доступа к сети Интернет (в том числе удаленно) с обеспечением хранения данных мониторинга в течение 1 года;

–      оператор имеет лицензии и сертификаты  на предоставляемые услуги;

–      проведение регламентных работ на каналах связи согласовывается с Заказчиком.

 

В Документации об аукционе уполномоченного органа так же содержится нижеследующий перечень мест подключений:

 

Адреса предоставления доступа

 

 

Адрес

1

Аскизский р-н, с. Казановка, ул. Историческая, 12

2

Балыкса, ул. Строительная, д.2 «а», кв.2

3

Бельтирское, ул. Вокзальная, 44-2

4

п. Коммунар, Комсомольская, 11-1

5

п. Сорский Подхоз, 40 лет Победы, 7-1

6

с. Новотроицкое, ул. Новая, 4-1

7

г. Черногорск, ул 1-я Шахтерская, 33-5

8

Таштыпский р-н, д. Н-Имек, ул. Школьная, д. 14, кв. 2

9

У-Абаканский р-н, с. Усть-Бюрь, ул. Степная, 4

10

Ширинский р-н, пос. Колодезный, ул. Горная, д. 20, кв. 2

11

г. Абакан, ул. П. Коммунаров, д. 82, кв. 2

12

г. Черногорск, ул. Чайковского, д.10, кв.6

Пунктом 4.2 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта включает в себя общую стоимость услуг с учетом подключения, настройки, монтажа оборудования, поддержки пользователей, устранения аварийных ситуаций, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В пункте 11 Извещения о проведении торгов № ЭА/12-002574 от 03.12.2012 года установлена дата проведения аукциона 20.12.2012 года.

Таким образом, контракт может быть заключен, при условии, что протокол подведения итогов будет размещен на официальном сайте 21.12.2012 года, не ранее 01.01.2013 года. В то время как с 01.01.2013 года необходимо уже осуществлять услуги доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что предварительные работы могут начать вестись уже после опубликования протокола подведения итогов.

На основании вышеизложенного следует, что исполнитель должен осуществить предварительные работы для последующего осуществления услуг до заключения государственного контракта.

Комиссия Хакасского УФАС России не принимает также доводы  Представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия об использовании беспроводного Интернета (комплектов USB-модем и SIM-карта), предлагаемого операторами связи. Данный вид связи относится к мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций. Основные протоколы сотовой связи, используемые в России - GSM-900 и GSM-1800. Помимо этого, CDMA-сети, в стандарте CDMA-2000, IMT-MC-450.

В предложениях тарифных планов операторов связи на беспроводной Интернет содержаться предупреждения о том, что в пределах зоны радиопокрытия (в т. ч. зоны уверенного приема) радиотелефонная связь в силу естественных условий распространения радиоволн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи или внутри зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин.

Вместе с тем, предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг доступа сети Интернет по спутниковым каналам связи с использованием протоколов HTTP, SMTP, POP3, FTP для детей-инвалидов и педагогических работников, проживающих в труднодоступных районах, в связи с чем работы по подключению, настройке, монтажу оборудования спутниковой связи по 12 адресам в труднодоступных районах Республики Хакасия требует затрат времени. Доказательств иного, уполномоченным органом не представлено.

В нарушение пункта 7) части 4 статьи 41.6, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов уполномоченным органом, государственным заказчиком неправомерно установлена дата оказания услуг.

В результате рассмотрения жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 243 ЗАО «Интерактивные системы» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, части 2 статьи 9, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 7) части 4 статьи 41.6, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 243 ЗАО «Интерактивные системы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно – телекоммуникационной сети Интернет по спутниковым каналам связи путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002574 (заказ № 0380200000112002475) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения пункта 7) части 4 статьи 41.6 и части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 243 [format] => [safe_value] => № 243 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 243 [format] => [safe_value] => № 243 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 04:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 04:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356066586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )