РЕШЕНИЕ по делу № 39-А-Т-12

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 39-А-Т-12
Дата публикации: 19 декабря 2012, 13:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-А-Т-12

                                                                                                г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  06.12.2012

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2012

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в отсутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее Минтранс Хакасии), извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,  о чем имеется отметка на определении об отложении рассмотрения дела № 39-А-Т-12 от 07.11.2012. От Минтранса Хакасии 28.11.2012 поступило ходатайство (вх. № 4540 от 29.11.2012) о рассмотрении дела № 39-А-Т-12 без участия представителей Минтранса Хакасии в связи с тем, что все необходимые документы и пояснения по вопросу предоставления субсидий в рамках ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах» были представлены в материалы дела. Учитывая данное ходатайство, комиссия рассматривает дело № 39-А-Т-12 без участия ответчика.

ОАО «Аэропорт Абакан», привлеченное к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица и извещенное о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 56 18280 6), также не направило своих представителей на заседание комиссии.

Рассмотрев дело № 39-А-Т-12 по признакам нарушения Минтрансом Хакасии пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хакасского УФАС России поступила информация Абаканской транспортной прокуратуры о нарушении требований антимонопольного законодательства при предоставлении государственной преференции в виде субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538.

Абаканская транспортная прокуратура считает, что предоставление указанной субсидии является государственной преференцией в понимании Закона о защите конкуренции, следовательно, субсидия ОАО «Аэропорт Абакан» должна была быть предоставлена с предварительного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем, субсидия на возмещение из бюджета Республики Хакасия части затрат ОАО «Аэропорт Абакан» на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах» была предоставлена Минтрансом Хакасии без обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление указанной субсидии, которая по сути является государственной преференцией.  

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, усмотрев в действиях Минтранса Хакасии по предоставлению государственной преференции в виде субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» без предварительного согласия антимонопольного органа нарушение антимонопольного законодательства,  приказом Хакасского УФАС России от 10.10.2012 № 281 было возбуждено дело № 39-А-Т-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Закона о защите конкуренции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «Аэропорт Абакан», так как права и законные интересы общества затрагиваются в связи с рассмотрением настоящего дела.

06 ноября 2012 года от Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ поступило ходатайство вх. № 3960 об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Представители ОАО «Аэропорт Абакан» на заседании комиссии 06.11.2012 устно поддержали ходатайство ответчика. В связи с изложенным, рассмотрение дела № 39-А-Т-12 откладывалось на 06.12.2012. 

12 сентября 2012 года на запрос Хакасского УФАС России Минтранс Хакасии направил копии запрашиваемых документов, а также представил письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 7 статьи 5 Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 № 132-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год», пунктом 7 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 20.12.2011 № 126-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Минтрансом Хакасии в 2011 и 2012 годах осуществлялось предоставление субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538 с последующими изменениями.

Указанная программа была одобрена комиссией при Правительстве РХ по программно-целевому планированию бюджета и включена в перечень действующих долгосрочных республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию в 2011, 2012 и плановом периоде 2013 – 2014 годов.

В целях реализации программы Минтрансом Хакасии в 2011 и 2012 годах в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538, предоставлялись субсидии на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия.

В 2011 и 2012 годах заявки на получение субсидии, с приложением требуемых документов, были предоставлены ОАО «Аэропорт Абакан». И поскольку общество соответствовало критериям отбора, установленным порядком предоставления субсидий, с ОАО «Аэропорт Абакан» были заключены договоры о предоставлении субсидии.

Минтранс Хакасии в своих пояснениях не согласился с тем, что рассматриваемая субсидия является преференцией, так как полагает, что в данном случае согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставляемая субсидия не является преференцией, поскольку предоставляется в равной мере каждому участнику товарного рынка.

        Это подтверждается наличием утвержденного Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на частичное возмещение затрат по осуществлению аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, которым установлены цель и условия предоставления субсидий юридическим лицам на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, а также критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Хакасия и осуществляющее на ее территории свою деятельность, имеющее объекты недвижимости, необходимые для осуществления аэропортовой деятельности, а также имеющее сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, относящимися к сфере аэропортовой деятельности, может претендовать на получение субсидии.

Исходя из указанного, Минтранс Хакасии считает, что предоставление субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий вышеуказанной долгосрочной республиканской целевой программы не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства.      

Имеющиеся в материалах дела документы и пояснения свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

Согласно Приложению № 6 к Закону Республики Хакасия от 23.12.2010 № 132-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год" (Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год), а также Приложению № 8 к Закону Республики Хакасия от 20.12.2011 № 126-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на 2012 год) главным распорядителем долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах» является Минтранс Хакасии (код 812). На реализацию мероприятий указанной программы в республиканском бюджете предусматривалось в 2011 году – 3900 тысяч рублей, в 2012 году – 2650 тысяч рублей.

Долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах» (далее Программа) утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.11.2009 № 538 (с последующими редакциями). Государственным заказчиком указанной Программы является Минтранс Хакасии. Целью Программы определено обеспечение безопасности полетов в соответствии с требованиями и повышение качества обслуживания пассажиров, задачей - создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров.

Разделом V Программы установлено, что управление ходом реализации Программы осуществляет Минтранс Хакасии. Получатель бюджетных средств - организации воздушного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

Бюджетные средства предоставляются получателю в форме субсидий в соответствии с установленным настоящей Программой Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, который является приложением к Программе.

Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия (далее - Порядок) устанавливает цель и условия предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности, а также критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что целью предоставления субсидии является возмещение затрат организации, возникающих при осуществлении аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров. Пунктами 3 и 4 Порядка установлены критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии и условия предоставления субсидии.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для участия в отборе организации предоставляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия документы, подтверждающие соответствие претендента критериям отбора и условиям предоставления субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минтрансу Хакасии, который является главным распорядителем на указанные цели по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 08 "Транспорт", целевой статье  "Долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах", но не более 95 процентов фактических затрат получателя субсидии на осуществление отдельных видов аэропортовой деятельности за отчетный период (пункт 6 Порядка).

Согласно пункту 7 Порядка для получения субсидии получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю заявку на получение субсидий по установленной форме.

К заявке на получение субсидии прилагаются:

- справка-расчет затрат по осуществлению аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров по форме, предусмотренной договором;

- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках получателя субсидий за отчетный период с отметкой налогового органа;

- отчет о финансовой деятельности предприятий по ИВП и УВД по форме 67-ГА (фин), утвержденной приказом ФАС России от 26.05.1997 № 99.

Пунктом 10 Порядка установлено, что главный распорядитель в десятидневный срок с даты получения заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал.

Расчет субсидии на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности оформляется по форме, утвержденной приказом Минтранса Хакасии, и утверждается министром.

В соответствии с пунктом 12 Порядка перечисление субсидии организации производится главным распорядителем (Минтрансом Хакасии) в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

В материалы дела № 39-А-Т-12 были представлены следующие заявки ОАО «Аэропорт Абакан» на получение субсидии с приложением справок-расчетов затрат на осуществление аэропортовой деятельности, бухгалтерских балансов общества, отчетов о финансовой деятельности предприятий по ИВП и УВД по форме 67-ГА (фин):

- от 23.12.2011 № 1468 на сумму 3900000 рублей;

- от 11.05.2012 № 306/1 на сумму 1553300 рублей;

- от 08.06.2012 № 376/3 на сумму 2589300 рублей;

- от 01.08.2012 № 530 на сумму 6708350 рублей.

Руководствуясь требованиями пункта 10 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, Минтрансом Хакасии создана комиссия по рассмотрению документов на предоставление субсидии. Согласно протоколам заседания комиссий от 23.12.2011 и 10.05.2012, утвержденным и.о. министра, первым заместителем министра А.А. Мардаева, представленные документы подтверждают соответствие ОАО «Аэропорт Абакан» критериям отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также учитывая, что иных претендентов на получение субсидии не имеется, принимается решение заключить договор на предоставление субсидии с ОАО «Аэропорт Абакан» по форме, утвержденной приказом от 23.12.2011 № 180-П-233.

В период 2011 и 2012 годов между Минтрансом Хакасии и ОАО «Аэропорт Абакан» было заключено два договора о предоставлении субсидий из республиканского бюджета РХ на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия - № 87-11 от 26.12.2011 и № 63-12 от 14.05.2012.

Согласно пункту 1.1 договоров предметом указанных договоров является возмещение за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия части затрат организации на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров в соответствии с ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РХ № 538 от 25.11.2009 (с последующими изменениями).

Размер субсидии в 2011 году в соответствии с договором№ 87-11 от 26.12.2011 составил 3900000 рублей; в 2012 году согласно договору № 63-12 от 14.05.2012 и дополнительному соглашению № 1 от 17.08.2012 – 10709000 рублей.

Минтрансом Хакасии в материалы настоящего дела представлены копии платежных поручений, подтверждающих перечисление субсидий ОАО «Аэропорт Абакан» согласно договору № 87-11 от 26.12.2011: п/п № 1691857 от 29.12.2011 на сумму 3900000 рублей; согласно договору № 63-12 от 14.05.2012: п/п № 2072947 от 22.05.2012 на сумму 1553300 рублей, п/п № 2135651 от 09.06.2012, п/п № 2367824 от 17.08.2012 на сумму 4783600 рублей.  

   Исследовав материалы настоящего дела, оценив пояснения ответчика, представленные в материалы дела № 39-А-Т-12 документы и доказательства, комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, субсидии относятся к преференциям, поскольку предоставление средств республиканского бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе создает ОАО «Аэропорт Абакан» преимущество, которое обеспечивает обществу более выгодные условия деятельности.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в поименованных в данной норме целях.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как было указано ранее, в Законах Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия» на 2011, 2012 годы заложены денежные средства на субсидии юридическим лицам для реализации мероприятий ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия», однако, в законе субъекта Российской Федерации о бюджете не содержится и не установлен порядок определения размера государственной преференции и ее конкретного получателя, как того требует пункт 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Обстоятельства предоставления субсидий на финансовое обеспечение непредвиденных расходов из резервных фондов, а равно субсидий в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами, также не имели места.

Таким образом, предоставление ОАО «Аэропорт Абакан» государственной преференции в виде субсидии не относится к исключительным случаям, когда предварительного согласия антимонопольного органа не требуется. Следовательно, Минтранс Хакасии, как главный распорядитель денежных средств по целевой статье – «Долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 – 2012 годах», был обязан обратиться в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом в соответствии с положениями части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, чего сделано не было.

Комиссия Хакасского УФАС России считает необоснованным и подлежащим отклонению довод ответчика – Минтранса Хакасии о том, что рассматриваемая субсидия не является государственной преференцией, так как в данном случае согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции она предоставляется в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Действительно, согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Исходя из смысла данной нормы следует, что преференция должна быть предоставлена в равной мере каждому участнику рассматриваемого товарного рынка, а не отдельному хозяйствующему субъекту товарного рынка, соответствующему критериям отбора, установленным актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В материалах дела № 39-А-Т-12 отсутствуют документы, свидетельствующие о предоставлении аналогичной преференции иным участникам товарного рынка.

Кроме того, указанная норма была введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 06 января 2012 года, и не распространялась на правоотношения, возникшие до начала действия данной нормы.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что порядок предоставления государственной преференции, предусмотренный частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Минтрансом Хакасии не соблюден, и государственная преференция ОАО «Аэропорт Абакан» предоставлена в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Минтранса Хакасии состава нарушения указанной нормы.

Учитывая то обстоятельство, что предоставленные в виде субсидий денежные средства к моменту рассмотрения дела № 39-А-Т-12 ОАО «Аэропорт Абакан» уже были потрачены на осуществление аэропортовой деятельности согласно представленных справок-расчетов ОАО «Аэропорт Абакан», в том числе на: оплату труда сотрудников; амортизацию и ремонт ОПФ; содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования; аренду и услуги сторонних предприятий, комиссия Хакасского УФАС России считает, что предписание о принятии мер по возврату объектов гражданских прав (в данном случае – денежных средств), переданных в качестве государственной преференции, выдавать нецелесообразно.

На основании изложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 20 статьи 4, пунктом 7 части 1 статьи 15, частью 1 статьи 19, частью 1 статьи 20, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Минтранс Хакасии нарушившим  пункт 7 часть 1 статьи 15, статьи 19 – 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления государственной преференции ОАО «Аэропорт Абакан» в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия согласно договорам № 87-11 от 26.12.2011 в сумме 3900000 рублей и № 63-12 от 14.05.2012 в сумме 7372900 рублей, в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

К.А. Лебедева

 

О.В. Широкова

 

Т.В. Темерева

 

Е.А. Исакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 9088 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 39-А-Т-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356068274 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-А-Т-12

                                                                                                г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  06.12.2012

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2012

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в отсутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее Минтранс Хакасии), извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,  о чем имеется отметка на определении об отложении рассмотрения дела № 39-А-Т-12 от 07.11.2012. От Минтранса Хакасии 28.11.2012 поступило ходатайство (вх. № 4540 от 29.11.2012) о рассмотрении дела № 39-А-Т-12 без участия представителей Минтранса Хакасии в связи с тем, что все необходимые документы и пояснения по вопросу предоставления субсидий в рамках ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах» были представлены в материалы дела. Учитывая данное ходатайство, комиссия рассматривает дело № 39-А-Т-12 без участия ответчика.

ОАО «Аэропорт Абакан», привлеченное к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица и извещенное о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 56 18280 6), также не направило своих представителей на заседание комиссии.

Рассмотрев дело № 39-А-Т-12 по признакам нарушения Минтрансом Хакасии пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хакасского УФАС России поступила информация Абаканской транспортной прокуратуры о нарушении требований антимонопольного законодательства при предоставлении государственной преференции в виде субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538.

Абаканская транспортная прокуратура считает, что предоставление указанной субсидии является государственной преференцией в понимании Закона о защите конкуренции, следовательно, субсидия ОАО «Аэропорт Абакан» должна была быть предоставлена с предварительного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем, субсидия на возмещение из бюджета Республики Хакасия части затрат ОАО «Аэропорт Абакан» на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах» была предоставлена Минтрансом Хакасии без обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление указанной субсидии, которая по сути является государственной преференцией.  

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, усмотрев в действиях Минтранса Хакасии по предоставлению государственной преференции в виде субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» без предварительного согласия антимонопольного органа нарушение антимонопольного законодательства,  приказом Хакасского УФАС России от 10.10.2012 № 281 было возбуждено дело № 39-А-Т-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Закона о защите конкуренции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «Аэропорт Абакан», так как права и законные интересы общества затрагиваются в связи с рассмотрением настоящего дела.

06 ноября 2012 года от Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ поступило ходатайство вх. № 3960 об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Представители ОАО «Аэропорт Абакан» на заседании комиссии 06.11.2012 устно поддержали ходатайство ответчика. В связи с изложенным, рассмотрение дела № 39-А-Т-12 откладывалось на 06.12.2012. 

12 сентября 2012 года на запрос Хакасского УФАС России Минтранс Хакасии направил копии запрашиваемых документов, а также представил письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 7 статьи 5 Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 № 132-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год», пунктом 7 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 20.12.2011 № 126-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Минтрансом Хакасии в 2011 и 2012 годах осуществлялось предоставление субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538 с последующими изменениями.

Указанная программа была одобрена комиссией при Правительстве РХ по программно-целевому планированию бюджета и включена в перечень действующих долгосрочных республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию в 2011, 2012 и плановом периоде 2013 – 2014 годов.

В целях реализации программы Минтрансом Хакасии в 2011 и 2012 годах в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538, предоставлялись субсидии на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия.

В 2011 и 2012 годах заявки на получение субсидии, с приложением требуемых документов, были предоставлены ОАО «Аэропорт Абакан». И поскольку общество соответствовало критериям отбора, установленным порядком предоставления субсидий, с ОАО «Аэропорт Абакан» были заключены договоры о предоставлении субсидии.

Минтранс Хакасии в своих пояснениях не согласился с тем, что рассматриваемая субсидия является преференцией, так как полагает, что в данном случае согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставляемая субсидия не является преференцией, поскольку предоставляется в равной мере каждому участнику товарного рынка.

        Это подтверждается наличием утвержденного Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на частичное возмещение затрат по осуществлению аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, которым установлены цель и условия предоставления субсидий юридическим лицам на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, а также критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Хакасия и осуществляющее на ее территории свою деятельность, имеющее объекты недвижимости, необходимые для осуществления аэропортовой деятельности, а также имеющее сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, относящимися к сфере аэропортовой деятельности, может претендовать на получение субсидии.

Исходя из указанного, Минтранс Хакасии считает, что предоставление субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий вышеуказанной долгосрочной республиканской целевой программы не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства.      

Имеющиеся в материалах дела документы и пояснения свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

Согласно Приложению № 6 к Закону Республики Хакасия от 23.12.2010 № 132-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год" (Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год), а также Приложению № 8 к Закону Республики Хакасия от 20.12.2011 № 126-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на 2012 год) главным распорядителем долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах» является Минтранс Хакасии (код 812). На реализацию мероприятий указанной программы в республиканском бюджете предусматривалось в 2011 году – 3900 тысяч рублей, в 2012 году – 2650 тысяч рублей.

Долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах» (далее Программа) утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.11.2009 № 538 (с последующими редакциями). Государственным заказчиком указанной Программы является Минтранс Хакасии. Целью Программы определено обеспечение безопасности полетов в соответствии с требованиями и повышение качества обслуживания пассажиров, задачей - создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров.

Разделом V Программы установлено, что управление ходом реализации Программы осуществляет Минтранс Хакасии. Получатель бюджетных средств - организации воздушного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

Бюджетные средства предоставляются получателю в форме субсидий в соответствии с установленным настоящей Программой Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, который является приложением к Программе.

Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия (далее - Порядок) устанавливает цель и условия предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности, а также критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что целью предоставления субсидии является возмещение затрат организации, возникающих при осуществлении аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров. Пунктами 3 и 4 Порядка установлены критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии и условия предоставления субсидии.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для участия в отборе организации предоставляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия документы, подтверждающие соответствие претендента критериям отбора и условиям предоставления субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минтрансу Хакасии, который является главным распорядителем на указанные цели по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 08 "Транспорт", целевой статье  "Долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах", но не более 95 процентов фактических затрат получателя субсидии на осуществление отдельных видов аэропортовой деятельности за отчетный период (пункт 6 Порядка).

Согласно пункту 7 Порядка для получения субсидии получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю заявку на получение субсидий по установленной форме.

К заявке на получение субсидии прилагаются:

- справка-расчет затрат по осуществлению аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров по форме, предусмотренной договором;

- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках получателя субсидий за отчетный период с отметкой налогового органа;

- отчет о финансовой деятельности предприятий по ИВП и УВД по форме 67-ГА (фин), утвержденной приказом ФАС России от 26.05.1997 № 99.

Пунктом 10 Порядка установлено, что главный распорядитель в десятидневный срок с даты получения заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал.

Расчет субсидии на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности оформляется по форме, утвержденной приказом Минтранса Хакасии, и утверждается министром.

В соответствии с пунктом 12 Порядка перечисление субсидии организации производится главным распорядителем (Минтрансом Хакасии) в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

В материалы дела № 39-А-Т-12 были представлены следующие заявки ОАО «Аэропорт Абакан» на получение субсидии с приложением справок-расчетов затрат на осуществление аэропортовой деятельности, бухгалтерских балансов общества, отчетов о финансовой деятельности предприятий по ИВП и УВД по форме 67-ГА (фин):

- от 23.12.2011 № 1468 на сумму 3900000 рублей;

- от 11.05.2012 № 306/1 на сумму 1553300 рублей;

- от 08.06.2012 № 376/3 на сумму 2589300 рублей;

- от 01.08.2012 № 530 на сумму 6708350 рублей.

Руководствуясь требованиями пункта 10 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, Минтрансом Хакасии создана комиссия по рассмотрению документов на предоставление субсидии. Согласно протоколам заседания комиссий от 23.12.2011 и 10.05.2012, утвержденным и.о. министра, первым заместителем министра А.А. Мардаева, представленные документы подтверждают соответствие ОАО «Аэропорт Абакан» критериям отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также учитывая, что иных претендентов на получение субсидии не имеется, принимается решение заключить договор на предоставление субсидии с ОАО «Аэропорт Абакан» по форме, утвержденной приказом от 23.12.2011 № 180-П-233.

В период 2011 и 2012 годов между Минтрансом Хакасии и ОАО «Аэропорт Абакан» было заключено два договора о предоставлении субсидий из республиканского бюджета РХ на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия - № 87-11 от 26.12.2011 и № 63-12 от 14.05.2012.

Согласно пункту 1.1 договоров предметом указанных договоров является возмещение за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия части затрат организации на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров в соответствии с ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РХ № 538 от 25.11.2009 (с последующими изменениями).

Размер субсидии в 2011 году в соответствии с договором№ 87-11 от 26.12.2011 составил 3900000 рублей; в 2012 году согласно договору № 63-12 от 14.05.2012 и дополнительному соглашению № 1 от 17.08.2012 – 10709000 рублей.

Минтрансом Хакасии в материалы настоящего дела представлены копии платежных поручений, подтверждающих перечисление субсидий ОАО «Аэропорт Абакан» согласно договору № 87-11 от 26.12.2011: п/п № 1691857 от 29.12.2011 на сумму 3900000 рублей; согласно договору № 63-12 от 14.05.2012: п/п № 2072947 от 22.05.2012 на сумму 1553300 рублей, п/п № 2135651 от 09.06.2012, п/п № 2367824 от 17.08.2012 на сумму 4783600 рублей.  

   Исследовав материалы настоящего дела, оценив пояснения ответчика, представленные в материалы дела № 39-А-Т-12 документы и доказательства, комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, субсидии относятся к преференциям, поскольку предоставление средств республиканского бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе создает ОАО «Аэропорт Абакан» преимущество, которое обеспечивает обществу более выгодные условия деятельности.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в поименованных в данной норме целях.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как было указано ранее, в Законах Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия» на 2011, 2012 годы заложены денежные средства на субсидии юридическим лицам для реализации мероприятий ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия», однако, в законе субъекта Российской Федерации о бюджете не содержится и не установлен порядок определения размера государственной преференции и ее конкретного получателя, как того требует пункт 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Обстоятельства предоставления субсидий на финансовое обеспечение непредвиденных расходов из резервных фондов, а равно субсидий в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами, также не имели места.

Таким образом, предоставление ОАО «Аэропорт Абакан» государственной преференции в виде субсидии не относится к исключительным случаям, когда предварительного согласия антимонопольного органа не требуется. Следовательно, Минтранс Хакасии, как главный распорядитель денежных средств по целевой статье – «Долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 – 2012 годах», был обязан обратиться в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом в соответствии с положениями части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, чего сделано не было.

Комиссия Хакасского УФАС России считает необоснованным и подлежащим отклонению довод ответчика – Минтранса Хакасии о том, что рассматриваемая субсидия не является государственной преференцией, так как в данном случае согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции она предоставляется в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Действительно, согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Исходя из смысла данной нормы следует, что преференция должна быть предоставлена в равной мере каждому участнику рассматриваемого товарного рынка, а не отдельному хозяйствующему субъекту товарного рынка, соответствующему критериям отбора, установленным актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В материалах дела № 39-А-Т-12 отсутствуют документы, свидетельствующие о предоставлении аналогичной преференции иным участникам товарного рынка.

Кроме того, указанная норма была введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 06 января 2012 года, и не распространялась на правоотношения, возникшие до начала действия данной нормы.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что порядок предоставления государственной преференции, предусмотренный частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Минтрансом Хакасии не соблюден, и государственная преференция ОАО «Аэропорт Абакан» предоставлена в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Минтранса Хакасии состава нарушения указанной нормы.

Учитывая то обстоятельство, что предоставленные в виде субсидий денежные средства к моменту рассмотрения дела № 39-А-Т-12 ОАО «Аэропорт Абакан» уже были потрачены на осуществление аэропортовой деятельности согласно представленных справок-расчетов ОАО «Аэропорт Абакан», в том числе на: оплату труда сотрудников; амортизацию и ремонт ОПФ; содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования; аренду и услуги сторонних предприятий, комиссия Хакасского УФАС России считает, что предписание о принятии мер по возврату объектов гражданских прав (в данном случае – денежных средств), переданных в качестве государственной преференции, выдавать нецелесообразно.

На основании изложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 20 статьи 4, пунктом 7 части 1 статьи 15, частью 1 статьи 19, частью 1 статьи 20, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Минтранс Хакасии нарушившим  пункт 7 часть 1 статьи 15, статьи 19 – 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления государственной преференции ОАО «Аэропорт Абакан» в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия согласно договорам № 87-11 от 26.12.2011 в сумме 3900000 рублей и № 63-12 от 14.05.2012 в сумме 7372900 рублей, в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

К.А. Лебедева

 

О.В. Широкова

 

Т.В. Темерева

 

Е.А. Исакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-А-Т-12

                                                                                                г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  06.12.2012

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2012

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в отсутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее Минтранс Хакасии), извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,  о чем имеется отметка на определении об отложении рассмотрения дела № 39-А-Т-12 от 07.11.2012. От Минтранса Хакасии 28.11.2012 поступило ходатайство (вх. № 4540 от 29.11.2012) о рассмотрении дела № 39-А-Т-12 без участия представителей Минтранса Хакасии в связи с тем, что все необходимые документы и пояснения по вопросу предоставления субсидий в рамках ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах» были представлены в материалы дела. Учитывая данное ходатайство, комиссия рассматривает дело № 39-А-Т-12 без участия ответчика.

ОАО «Аэропорт Абакан», привлеченное к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица и извещенное о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 56 18280 6), также не направило своих представителей на заседание комиссии.

Рассмотрев дело № 39-А-Т-12 по признакам нарушения Минтрансом Хакасии пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хакасского УФАС России поступила информация Абаканской транспортной прокуратуры о нарушении требований антимонопольного законодательства при предоставлении государственной преференции в виде субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538.

Абаканская транспортная прокуратура считает, что предоставление указанной субсидии является государственной преференцией в понимании Закона о защите конкуренции, следовательно, субсидия ОАО «Аэропорт Абакан» должна была быть предоставлена с предварительного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем, субсидия на возмещение из бюджета Республики Хакасия части затрат ОАО «Аэропорт Абакан» на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах» была предоставлена Минтрансом Хакасии без обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление указанной субсидии, которая по сути является государственной преференцией.  

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, усмотрев в действиях Минтранса Хакасии по предоставлению государственной преференции в виде субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» без предварительного согласия антимонопольного органа нарушение антимонопольного законодательства,  приказом Хакасского УФАС России от 10.10.2012 № 281 было возбуждено дело № 39-А-Т-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Закона о защите конкуренции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «Аэропорт Абакан», так как права и законные интересы общества затрагиваются в связи с рассмотрением настоящего дела.

06 ноября 2012 года от Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ поступило ходатайство вх. № 3960 об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Представители ОАО «Аэропорт Абакан» на заседании комиссии 06.11.2012 устно поддержали ходатайство ответчика. В связи с изложенным, рассмотрение дела № 39-А-Т-12 откладывалось на 06.12.2012. 

12 сентября 2012 года на запрос Хакасского УФАС России Минтранс Хакасии направил копии запрашиваемых документов, а также представил письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 7 статьи 5 Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 № 132-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год», пунктом 7 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 20.12.2011 № 126-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Минтрансом Хакасии в 2011 и 2012 годах осуществлялось предоставление субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2011 – 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538 с последующими изменениями.

Указанная программа была одобрена комиссией при Правительстве РХ по программно-целевому планированию бюджета и включена в перечень действующих долгосрочных республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию в 2011, 2012 и плановом периоде 2013 – 2014 годов.

В целях реализации программы Минтрансом Хакасии в 2011 и 2012 годах в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РХ от 25.11.2009 № 538, предоставлялись субсидии на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия.

В 2011 и 2012 годах заявки на получение субсидии, с приложением требуемых документов, были предоставлены ОАО «Аэропорт Абакан». И поскольку общество соответствовало критериям отбора, установленным порядком предоставления субсидий, с ОАО «Аэропорт Абакан» были заключены договоры о предоставлении субсидии.

Минтранс Хакасии в своих пояснениях не согласился с тем, что рассматриваемая субсидия является преференцией, так как полагает, что в данном случае согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставляемая субсидия не является преференцией, поскольку предоставляется в равной мере каждому участнику товарного рынка.

        Это подтверждается наличием утвержденного Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на частичное возмещение затрат по осуществлению аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, которым установлены цель и условия предоставления субсидий юридическим лицам на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, а также критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Хакасия и осуществляющее на ее территории свою деятельность, имеющее объекты недвижимости, необходимые для осуществления аэропортовой деятельности, а также имеющее сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, относящимися к сфере аэропортовой деятельности, может претендовать на получение субсидии.

Исходя из указанного, Минтранс Хакасии считает, что предоставление субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий вышеуказанной долгосрочной республиканской целевой программы не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства.      

Имеющиеся в материалах дела документы и пояснения свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

Согласно Приложению № 6 к Закону Республики Хакасия от 23.12.2010 № 132-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год" (Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год), а также Приложению № 8 к Закону Республики Хакасия от 20.12.2011 № 126-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на 2012 год) главным распорядителем долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах» является Минтранс Хакасии (код 812). На реализацию мероприятий указанной программы в республиканском бюджете предусматривалось в 2011 году – 3900 тысяч рублей, в 2012 году – 2650 тысяч рублей.

Долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах» (далее Программа) утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.11.2009 № 538 (с последующими редакциями). Государственным заказчиком указанной Программы является Минтранс Хакасии. Целью Программы определено обеспечение безопасности полетов в соответствии с требованиями и повышение качества обслуживания пассажиров, задачей - создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров.

Разделом V Программы установлено, что управление ходом реализации Программы осуществляет Минтранс Хакасии. Получатель бюджетных средств - организации воздушного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

Бюджетные средства предоставляются получателю в форме субсидий в соответствии с установленным настоящей Программой Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, который является приложением к Программе.

Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия (далее - Порядок) устанавливает цель и условия предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности, а также критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что целью предоставления субсидии является возмещение затрат организации, возникающих при осуществлении аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров. Пунктами 3 и 4 Порядка установлены критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии и условия предоставления субсидии.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для участия в отборе организации предоставляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия документы, подтверждающие соответствие претендента критериям отбора и условиям предоставления субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минтрансу Хакасии, который является главным распорядителем на указанные цели по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 08 "Транспорт", целевой статье  "Долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах", но не более 95 процентов фактических затрат получателя субсидии на осуществление отдельных видов аэропортовой деятельности за отчетный период (пункт 6 Порядка).

Согласно пункту 7 Порядка для получения субсидии получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю заявку на получение субсидий по установленной форме.

К заявке на получение субсидии прилагаются:

- справка-расчет затрат по осуществлению аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров по форме, предусмотренной договором;

- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках получателя субсидий за отчетный период с отметкой налогового органа;

- отчет о финансовой деятельности предприятий по ИВП и УВД по форме 67-ГА (фин), утвержденной приказом ФАС России от 26.05.1997 № 99.

Пунктом 10 Порядка установлено, что главный распорядитель в десятидневный срок с даты получения заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал.

Расчет субсидии на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности оформляется по форме, утвержденной приказом Минтранса Хакасии, и утверждается министром.

В соответствии с пунктом 12 Порядка перечисление субсидии организации производится главным распорядителем (Минтрансом Хакасии) в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

В материалы дела № 39-А-Т-12 были представлены следующие заявки ОАО «Аэропорт Абакан» на получение субсидии с приложением справок-расчетов затрат на осуществление аэропортовой деятельности, бухгалтерских балансов общества, отчетов о финансовой деятельности предприятий по ИВП и УВД по форме 67-ГА (фин):

- от 23.12.2011 № 1468 на сумму 3900000 рублей;

- от 11.05.2012 № 306/1 на сумму 1553300 рублей;

- от 08.06.2012 № 376/3 на сумму 2589300 рублей;

- от 01.08.2012 № 530 на сумму 6708350 рублей.

Руководствуясь требованиями пункта 10 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия, Минтрансом Хакасии создана комиссия по рассмотрению документов на предоставление субсидии. Согласно протоколам заседания комиссий от 23.12.2011 и 10.05.2012, утвержденным и.о. министра, первым заместителем министра А.А. Мардаева, представленные документы подтверждают соответствие ОАО «Аэропорт Абакан» критериям отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также учитывая, что иных претендентов на получение субсидии не имеется, принимается решение заключить договор на предоставление субсидии с ОАО «Аэропорт Абакан» по форме, утвержденной приказом от 23.12.2011 № 180-П-233.

В период 2011 и 2012 годов между Минтрансом Хакасии и ОАО «Аэропорт Абакан» было заключено два договора о предоставлении субсидий из республиканского бюджета РХ на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия - № 87-11 от 26.12.2011 и № 63-12 от 14.05.2012.

Согласно пункту 1.1 договоров предметом указанных договоров является возмещение за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия части затрат организации на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров в соответствии с ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РХ № 538 от 25.11.2009 (с последующими изменениями).

Размер субсидии в 2011 году в соответствии с договором№ 87-11 от 26.12.2011 составил 3900000 рублей; в 2012 году согласно договору № 63-12 от 14.05.2012 и дополнительному соглашению № 1 от 17.08.2012 – 10709000 рублей.

Минтрансом Хакасии в материалы настоящего дела представлены копии платежных поручений, подтверждающих перечисление субсидий ОАО «Аэропорт Абакан» согласно договору № 87-11 от 26.12.2011: п/п № 1691857 от 29.12.2011 на сумму 3900000 рублей; согласно договору № 63-12 от 14.05.2012: п/п № 2072947 от 22.05.2012 на сумму 1553300 рублей, п/п № 2135651 от 09.06.2012, п/п № 2367824 от 17.08.2012 на сумму 4783600 рублей.  

   Исследовав материалы настоящего дела, оценив пояснения ответчика, представленные в материалы дела № 39-А-Т-12 документы и доказательства, комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, субсидии относятся к преференциям, поскольку предоставление средств республиканского бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе создает ОАО «Аэропорт Абакан» преимущество, которое обеспечивает обществу более выгодные условия деятельности.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в поименованных в данной норме целях.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как было указано ранее, в Законах Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия» на 2011, 2012 годы заложены денежные средства на субсидии юридическим лицам для реализации мероприятий ДРЦП «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия», однако, в законе субъекта Российской Федерации о бюджете не содержится и не установлен порядок определения размера государственной преференции и ее конкретного получателя, как того требует пункт 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Обстоятельства предоставления субсидий на финансовое обеспечение непредвиденных расходов из резервных фондов, а равно субсидий в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами, также не имели места.

Таким образом, предоставление ОАО «Аэропорт Абакан» государственной преференции в виде субсидии не относится к исключительным случаям, когда предварительного согласия антимонопольного органа не требуется. Следовательно, Минтранс Хакасии, как главный распорядитель денежных средств по целевой статье – «Долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 – 2012 годах», был обязан обратиться в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом в соответствии с положениями части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, чего сделано не было.

Комиссия Хакасского УФАС России считает необоснованным и подлежащим отклонению довод ответчика – Минтранса Хакасии о том, что рассматриваемая субсидия не является государственной преференцией, так как в данном случае согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции она предоставляется в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Действительно, согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Исходя из смысла данной нормы следует, что преференция должна быть предоставлена в равной мере каждому участнику рассматриваемого товарного рынка, а не отдельному хозяйствующему субъекту товарного рынка, соответствующему критериям отбора, установленным актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В материалах дела № 39-А-Т-12 отсутствуют документы, свидетельствующие о предоставлении аналогичной преференции иным участникам товарного рынка.

Кроме того, указанная норма была введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 06 января 2012 года, и не распространялась на правоотношения, возникшие до начала действия данной нормы.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что порядок предоставления государственной преференции, предусмотренный частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Минтрансом Хакасии не соблюден, и государственная преференция ОАО «Аэропорт Абакан» предоставлена в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Минтранса Хакасии состава нарушения указанной нормы.

Учитывая то обстоятельство, что предоставленные в виде субсидий денежные средства к моменту рассмотрения дела № 39-А-Т-12 ОАО «Аэропорт Абакан» уже были потрачены на осуществление аэропортовой деятельности согласно представленных справок-расчетов ОАО «Аэропорт Абакан», в том числе на: оплату труда сотрудников; амортизацию и ремонт ОПФ; содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования; аренду и услуги сторонних предприятий, комиссия Хакасского УФАС России считает, что предписание о принятии мер по возврату объектов гражданских прав (в данном случае – денежных средств), переданных в качестве государственной преференции, выдавать нецелесообразно.

На основании изложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 20 статьи 4, пунктом 7 части 1 статьи 15, частью 1 статьи 19, частью 1 статьи 20, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Минтранс Хакасии нарушившим  пункт 7 часть 1 статьи 15, статьи 19 – 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления государственной преференции ОАО «Аэропорт Абакан» в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия согласно договорам № 87-11 от 26.12.2011 в сумме 3900000 рублей и № 63-12 от 14.05.2012 в сумме 7372900 рублей, в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

К.А. Лебедева

 

О.В. Широкова

 

Т.В. Темерева

 

Е.А. Исакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39-А-Т-12 [format] => [safe_value] => № 39-А-Т-12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39-А-Т-12 [format] => [safe_value] => № 39-А-Т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 05:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 05:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356068274 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )