РЕШЕНИЕ по жалобе № 253

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 253
Дата публикации: 24 декабря 2012, 16:30

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 253

24 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

общества с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» (г. Абакан) (далее – ООО «Спецстроймонтаж»):

- «…», генерального директора ООО «Спецстроймонтаж»;

в отсутствии представителя муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.12.2012 года (входящий № 4804) поступила жалоба ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), в которой указано, что 10.12.2012 года на официальном сайте был объявлен открытый аукцион в электронной форме на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. В аукционной документации требования к участникам размещения заказа отсутствуют, тем самым к участию в аукционе по выполнению работ, которые входят в список работ, на которые требуется допуск саморегулируемой организации, будут допущены фирмы, не имеющие такого допуска. Заявитель считает, что такие действия заказчика не законны и нарушают права ООО «Спецстроймонтаж».

Податель жалобы просит провести проверку правомерности действий заказчика, внести требования по наличию пункта 33 Работы по организации строительства привлекаемым заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным подрядчиком): 33.5 Объекты теплоснабжения.

Генеральный директор ООО «Спецстроймонтаж» подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе.

24.12.2012 года (входящий № 4995) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика за подписью руководителя Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Н.А. Соколика, в которых указано следующее.

При размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0380300023812000073 в проектно-сметной документации указаны с пункта № 21 до пункта № 34 определенные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 года Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района руководствуясь вышеуказанными пунктами локального сметного расчета указал на пункт 23.4 Монтаж котельного оборудования Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту). Руководствуясь правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115 монтаж оборудования в котельной осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим допуски к определенным видам работ, а именно пункт 23.4 является основным для установки и монтажа модульной котельной в МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района считает жалобу ООО «Спецстроймонтаж» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. Начальная (максимальная) цена контракта 1 566 265 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет Российской Федерации.

Предметом аукциона является выполнение работ по установке модульных котельных.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при строительстве, капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ, утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Локальному сметному расчету на установку модульных котельных МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево, ул. Мира, 74а, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: пункты 7, 8, 24, 31, 32, 33.

Данные работы входят в указанный Перечень: 18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 23.4 Монтаж оборудования котельных; 24.26 Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.

Таким образом, для установки модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) – 33.5 Объекты теплоснабжения.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1. Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение указанного положения закона в пункте 9 не установлены конкретные требования к содержанию заявки.

2. В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило пять заявок на участие в аукционе. Комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и решила заявки № 1, № 2, № 3 и № 4 отклонить, заявку № 5 – допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка № 5 (ООО «Промстрой» г. Саяногорск) не соответствует требованиям Документации об аукционе по следующим позициям:

- рабочее давление воды кгс/см21-2;

- срабатывание клапана группы безопасности, кгс/см2 – 2,2-2,5;

- КПД котла, % - 85-88;

- КПД котельной, % - 80-83;

- вес загружаемого угля, т – 2,8-3;

- объем теплоносителя внутри модуля, л - 380±10.

Таким образом, в заявке № 5 не представлены конкретные показатели по характеристикам модульных котельных.

На основании изложенного в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия допустила участников размещения заказа № 5.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком и его комиссией, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1) части 1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 и части 5 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 и пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Признать единую комиссию муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. По результатам рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» выдать муниципальному заказчику и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Направить материалы жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

24 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 24.12.2012 года по жалобе № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Муниципальному заказчику – Управлению ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 253 от 24.12.2012 года.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение.
  5. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  6. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение.

7. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 253 от 24.12.2012 года.

8. Об исполнении предписания в срок до 11 января 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением подтверждающих исполнение настоящего предписания по пунктам 1 – 6.

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

1. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

2. Вернуть участникам размещения заказа заявки, поданные на участие в аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 9122 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 253 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9122 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356596810 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 253

24 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

общества с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» (г. Абакан) (далее – ООО «Спецстроймонтаж»):

- «…», генерального директора ООО «Спецстроймонтаж»;

в отсутствии представителя муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.12.2012 года (входящий № 4804) поступила жалоба ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), в которой указано, что 10.12.2012 года на официальном сайте был объявлен открытый аукцион в электронной форме на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. В аукционной документации требования к участникам размещения заказа отсутствуют, тем самым к участию в аукционе по выполнению работ, которые входят в список работ, на которые требуется допуск саморегулируемой организации, будут допущены фирмы, не имеющие такого допуска. Заявитель считает, что такие действия заказчика не законны и нарушают права ООО «Спецстроймонтаж».

Податель жалобы просит провести проверку правомерности действий заказчика, внести требования по наличию пункта 33 Работы по организации строительства привлекаемым заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным подрядчиком): 33.5 Объекты теплоснабжения.

Генеральный директор ООО «Спецстроймонтаж» подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе.

24.12.2012 года (входящий № 4995) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика за подписью руководителя Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Н.А. Соколика, в которых указано следующее.

При размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0380300023812000073 в проектно-сметной документации указаны с пункта № 21 до пункта № 34 определенные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 года Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района руководствуясь вышеуказанными пунктами локального сметного расчета указал на пункт 23.4 Монтаж котельного оборудования Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту). Руководствуясь правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115 монтаж оборудования в котельной осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим допуски к определенным видам работ, а именно пункт 23.4 является основным для установки и монтажа модульной котельной в МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района считает жалобу ООО «Спецстроймонтаж» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. Начальная (максимальная) цена контракта 1 566 265 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет Российской Федерации.

Предметом аукциона является выполнение работ по установке модульных котельных.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при строительстве, капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ, утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Локальному сметному расчету на установку модульных котельных МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево, ул. Мира, 74а, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: пункты 7, 8, 24, 31, 32, 33.

Данные работы входят в указанный Перечень: 18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 23.4 Монтаж оборудования котельных; 24.26 Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.

Таким образом, для установки модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) – 33.5 Объекты теплоснабжения.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1. Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение указанного положения закона в пункте 9 не установлены конкретные требования к содержанию заявки.

2. В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило пять заявок на участие в аукционе. Комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и решила заявки № 1, № 2, № 3 и № 4 отклонить, заявку № 5 – допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка № 5 (ООО «Промстрой» г. Саяногорск) не соответствует требованиям Документации об аукционе по следующим позициям:

- рабочее давление воды кгс/см21-2;

- срабатывание клапана группы безопасности, кгс/см2 – 2,2-2,5;

- КПД котла, % - 85-88;

- КПД котельной, % - 80-83;

- вес загружаемого угля, т – 2,8-3;

- объем теплоносителя внутри модуля, л - 380±10.

Таким образом, в заявке № 5 не представлены конкретные показатели по характеристикам модульных котельных.

На основании изложенного в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия допустила участников размещения заказа № 5.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком и его комиссией, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1) части 1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 и части 5 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 и пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Признать единую комиссию муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. По результатам рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» выдать муниципальному заказчику и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Направить материалы жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

24 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 24.12.2012 года по жалобе № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Муниципальному заказчику – Управлению ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 253 от 24.12.2012 года.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение.
  5. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  6. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение.

7. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 253 от 24.12.2012 года.

8. Об исполнении предписания в срок до 11 января 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением подтверждающих исполнение настоящего предписания по пунктам 1 – 6.

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

1. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

2. Вернуть участникам размещения заказа заявки, поданные на участие в аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 253

24 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

общества с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» (г. Абакан) (далее – ООО «Спецстроймонтаж»):

- «…», генерального директора ООО «Спецстроймонтаж»;

в отсутствии представителя муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.12.2012 года (входящий № 4804) поступила жалоба ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), в которой указано, что 10.12.2012 года на официальном сайте был объявлен открытый аукцион в электронной форме на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. В аукционной документации требования к участникам размещения заказа отсутствуют, тем самым к участию в аукционе по выполнению работ, которые входят в список работ, на которые требуется допуск саморегулируемой организации, будут допущены фирмы, не имеющие такого допуска. Заявитель считает, что такие действия заказчика не законны и нарушают права ООО «Спецстроймонтаж».

Податель жалобы просит провести проверку правомерности действий заказчика, внести требования по наличию пункта 33 Работы по организации строительства привлекаемым заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным подрядчиком): 33.5 Объекты теплоснабжения.

Генеральный директор ООО «Спецстроймонтаж» подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе.

24.12.2012 года (входящий № 4995) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика за подписью руководителя Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Н.А. Соколика, в которых указано следующее.

При размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0380300023812000073 в проектно-сметной документации указаны с пункта № 21 до пункта № 34 определенные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 года Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района руководствуясь вышеуказанными пунктами локального сметного расчета указал на пункт 23.4 Монтаж котельного оборудования Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту). Руководствуясь правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115 монтаж оборудования в котельной осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим допуски к определенным видам работ, а именно пункт 23.4 является основным для установки и монтажа модульной котельной в МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района считает жалобу ООО «Спецстроймонтаж» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево. Начальная (максимальная) цена контракта 1 566 265 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет Российской Федерации.

Предметом аукциона является выполнение работ по установке модульных котельных.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при строительстве, капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ, утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Локальному сметному расчету на установку модульных котельных МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево, ул. Мира, 74а, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: пункты 7, 8, 24, 31, 32, 33.

Данные работы входят в указанный Перечень: 18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 23.4 Монтаж оборудования котельных; 24.26 Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.

Таким образом, для установки модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) – 33.5 Объекты теплоснабжения.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1. Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение указанного положения закона в пункте 9 не установлены конкретные требования к содержанию заявки.

2. В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило пять заявок на участие в аукционе. Комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и решила заявки № 1, № 2, № 3 и № 4 отклонить, заявку № 5 – допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка № 5 (ООО «Промстрой» г. Саяногорск) не соответствует требованиям Документации об аукционе по следующим позициям:

- рабочее давление воды кгс/см21-2;

- срабатывание клапана группы безопасности, кгс/см2 – 2,2-2,5;

- КПД котла, % - 85-88;

- КПД котельной, % - 80-83;

- вес загружаемого угля, т – 2,8-3;

- объем теплоносителя внутри модуля, л - 380±10.

Таким образом, в заявке № 5 не представлены конкретные показатели по характеристикам модульных котельных.

На основании изложенного в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия допустила участников размещения заказа № 5.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком и его комиссией, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1) части 1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 и части 5 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 и пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Признать единую комиссию муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. По результатам рассмотрения жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» выдать муниципальному заказчику и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Направить материалы жалобы № 253 ООО «Спецстроймонтаж» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

24 декабря 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 24.12.2012 года по жалобе № 253 ООО «Спецстроймонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при размещении заказа на установку модульных котельных для МДОУ «Солнышко» в с. Чапаево путем проведения отрытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300023812000073), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Муниципальному заказчику – Управлению ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 253 от 24.12.2012 года.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение.
  5. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  6. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение.

7. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 253 от 24.12.2012 года.

8. Об исполнении предписания в срок до 11 января 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением подтверждающих исполнение настоящего предписания по пунктам 1 – 6.

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

1. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

2. Вернуть участникам размещения заказа заявки, поданные на участие в аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 253 [format] => [safe_value] => № 253 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 08:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 08:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356596810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )