РЕШЕНИЕ по делу № 23-А-Т-12

Сфера деятельности: ЖКХ
Номер дела: № 23-А-Т-12
Дата публикации: 3 декабря 2012, 17:41

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-А-Т-12

 

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Лебедева К.А. – руководитель управления;

 

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Кыжинаев К.О. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

член комиссии Е.А. Исакова отсутствует, однако кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассматривать дело, при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» (далее возможно ООО «ЖЭУ № 7», Общество, ответчик) – «…» на основании доверенности б/н от 25.05.2012 г., рассмотрев дело № 23-А-Т-12 по признакам нарушения ООО «ЖЭУ № 7» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе антимонопольного законодательства, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с проведением анализа исполнения управляющими организациями г. Абакана законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Хакасским УФАС России были направлены запросы в адрес управляющих компаний, в том числе в ООО «ЖЭУ № 7», о порядке введения в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (далее ИПУ), а также размера платы за введение в эксплуатацию (опломбирование) индивидуальных приборов учета водоснабжения, взимаемого управляющей компанией с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением указанной организации.

На указанный запрос Хакасского УФАС России ООО «ЖЭУ № 7» представило пояснения и документы о порядке введения в эксплуатацию (опломбировке) индивидуальных приборов учета воды. В подтверждение взимания платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) ИПУ Общество представило калькуляцию на осмотр и пломбировку счетчиков воды (без учета транспортных расходов) в соответствии с которой стоимость опломбировки одного счетчика составляет 176,14 рублей.

Усмотрев в действиях ООО «ЖЭУ № 7» по взиманию платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) ИПУ признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасским УФАС России приказом № 237 от 17.09.2012 г. в отношении ООО «ЖЭУ № 7» возбуждено дело № 23-А-Т-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции. Определением от 17.09.2012 г. рассмотрение указанного дела назначено 16 октября 2012 года.

В результате анализа документов запрошенных определениями от 17.09.2012 г. № 05-3813, 16.10.2012 г. № 05-4395, заслушав пояснения представителя ответчика, установлено, что ООО «ЖЭУ № 7 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей (протокол от 22.12.2009 г.). Согласно Уставу Общества одним из видов деятельности ООО «ЖЭУ № 7» является управление эксплуатацией жилого фонда.

Общество избрано в качестве управляющей компании 28 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам в г. Абакане:

  • ул. Володарского, 1, 21;
  • ул. Грибоедова, 2;
  • ул. Дзержинского, 179, 181, 183, 185, 191;
  • ул. Дружбы Народов, 5, 7;
  • ул. Итыгина, 1, 2, 3, 4а;
  • ул. Кравченко, 9;
  • ул. Крылова, 82, 86, 90;
  • ул. Пушкина, 182, 184, 215;
  • ул. Советская, 113, 136, 164, 166, 168, 169;
  • ул. Хакасская, 214.

Данное обстоятельство подтверждено имеющимися в материалах дела копиями протоколов общих собраний собственников указанных жилых домов.

Установлено, что договоры о постановке на учет индивидуальных приборов учета воды, заключаемые ООО «ЖЭУ № 7», являются типовыми. Предметом договора является обязанность управляющей компании поставить на учет индивидуальные приборы учета расхода горячей и (или) холодной воды, обязанность абонента производить расчеты за данные виды коммунальных услуг в соответствии с показаниями приборов учета. В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора пломба, установленная представителем управляющей компании на приборе учета, является контрольной, фиксирует его положение и подтверждает факт приемки прибора учета. Согласно пункту 1.3 договора прибор учета без контрольной или заводской пломбы, а также без паспорта к эксплуатации не допускается, и его показания не принимаются к коммунальному расчету.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными ООО «ЖЭУ № 7» от 10.10.2012 г. № 492, в случае установки ИПУ сотрудниками ООО «ЖЭУ № 7» одновременно производится опломбирование ИПУ, при этом плата за опломбирование не взимается. Если установку ИПУ жильцы производят самостоятельно, то опломбировка ИПУ осуществляется сотрудником управляющей компании.

Калькуляция на осмотр и пломбировку счетчиков воды была разработана на случай срыва пломбы на ИПУ. Однако за период с 01.07.2009 г. по 10.10.2012 г. таких случаев зафиксировано не было. Следовательно, денежные средства за осмотр и опломбирование ИПУ не взимались.

Определением от 16.10.2012 г. № 05-4395 рассмотрение дела № 23-А-Т-12 отложено на 26.11.2012 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

16.11.2012 г. в адрес Хакасского УФАС России дополнительно представлены выборка копий договоров о постановке на учет индивидуальных приборов учета воды за 2009, 2010, 2011, 2012 гг. В результате проверки выборки копий договоров о постановке на учет ИПУ подтверждаются доводы ответчика о безвозмездности осмотра и опломбировки ИПУ.

На заседании комиссии 26.11.2012 г. представитель ООО «ЖЭУ № 7» дополнительно представила калькуляции на установку 2-ух приборов учета холодной и горячей воды на 2011, 2012 гг., подтвердила ранее представленные пояснения о бесплатном осмотре и опломбировке ИПУ.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя ООО «ЖЭУ № 7», оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом, которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом. При этом согласно части 2.3 указанной статьи ЖК РФ при управлении многоквартирным домом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество, которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как указывалось выше, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ООО «ЖЭУ № 7» осуществляет управление 28 многоквартирными домами на основании протоколов общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

Таким образом, ООО «ЖЭУ № 7», как хозяйствующий субъект, избранный в установленном законом порядке в качестве организации, управляющей, ранее названными жилыми многоквартирными домами, должно в соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы действующего жилищного законодательства, Хакасским УФАС России установлено, что доля управляющей компании на рынке услуг по управлению вышеуказанными жилыми многоквартирными домами составляет 100%, то есть положение хозяйствующего субъекта ООО «ЖЭУ № 7» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, признано доминирующим.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулировались в период установления платы за опломбирование приборов учета Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее – Правила № 307).

Расчет за потребленные коммунальные ресурсы, в частности холодную и горячую воду, осуществляется с использованием не только показаний индивидуальных приборов учета, но и коллективных (общедомовых) приборов учета, являющихся общей собственностью владельцев помещений в жилом многоквартирном доме, а показания индивидуального прибора учета, в конечном счете, влияют на итоговую стоимость коммунальных ресурсов, оплачиваемых каждым владельцем помещения в жилом многоквартирном доме.

При этом Правила № 307 не содержали такого понятия, как «ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию», как не содержали и четкого определения момента возникновения оснований для применения порядка расчета за фактически потребленную холодную и горячую воду, исходя из содержания пункта 23 Правил № 307.

Права исполнителя коммунальной услуги по требованию внесения платы за потребленные коммунальные услуги, по допуску в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое последним жилое помещение работников или представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, по осуществлению проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб, свидетельствует о том, что факт установки индивидуального прибора учета холодной и горячей воды должен быть известен исполнителю коммунальной услуги и им удостоверен для дальнейшего расчета стоимости потребленного потребителем коммунального ресурса, исходя их показаний индивидуального прибора учета.

Вместе с тем, законодатель, определив в Правилах № 307 в качестве обязательного условия использование потребителями при расчетах за потребленные коммунальные ресурсы индивидуальных приборов учета, находящихся в исправном состоянии и надлежащим образом опломбированных, не установил в качестве условия обязательное дополнительное опломбирование ИПУ управляющей компанией.

В настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2012 года № 354 (далее – Правила № 354). Подпунктами «с», «т», «у» пункта 31 Правил № 354 на управляющую организацию возложены обязанности: обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Потребитель, в свою очередь, согласно подпункту «и» пункта 33 Правил № 354 имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета. В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Таким образом, анализ действующих в период совершения ООО «ЖЭУ № 7» действий по безвозмездному вводу в эксплуатацию (опломбированию) ИПУ и на момент принятия решения по настоящему делу нормативно-правовых актов позволяет прийти к выводу о том, что действия ООО «ЖЭУ № 7» являются правомерными, не влекут за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основания для признания ООО «ЖЭУ № 7» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела может быть прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать положение общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» доминирующим на рынке управления многоквартирными домами в границах домов, находящихся под управлением данной управляющей компании.

2. Прекратить производство по делу № 23-А-Т-12 в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

К.А. Лебедева

 

Т.В. Темерева

 

К.О. Кыжинаев

 

stdClass Object ( [vid] => 9135 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 23-А-Т-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9135 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356687848 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-А-Т-12

 

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Лебедева К.А. – руководитель управления;

 

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Кыжинаев К.О. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

член комиссии Е.А. Исакова отсутствует, однако кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассматривать дело, при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» (далее возможно ООО «ЖЭУ № 7», Общество, ответчик) – «…» на основании доверенности б/н от 25.05.2012 г., рассмотрев дело № 23-А-Т-12 по признакам нарушения ООО «ЖЭУ № 7» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе антимонопольного законодательства, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с проведением анализа исполнения управляющими организациями г. Абакана законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Хакасским УФАС России были направлены запросы в адрес управляющих компаний, в том числе в ООО «ЖЭУ № 7», о порядке введения в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (далее ИПУ), а также размера платы за введение в эксплуатацию (опломбирование) индивидуальных приборов учета водоснабжения, взимаемого управляющей компанией с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением указанной организации.

На указанный запрос Хакасского УФАС России ООО «ЖЭУ № 7» представило пояснения и документы о порядке введения в эксплуатацию (опломбировке) индивидуальных приборов учета воды. В подтверждение взимания платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) ИПУ Общество представило калькуляцию на осмотр и пломбировку счетчиков воды (без учета транспортных расходов) в соответствии с которой стоимость опломбировки одного счетчика составляет 176,14 рублей.

Усмотрев в действиях ООО «ЖЭУ № 7» по взиманию платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) ИПУ признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасским УФАС России приказом № 237 от 17.09.2012 г. в отношении ООО «ЖЭУ № 7» возбуждено дело № 23-А-Т-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции. Определением от 17.09.2012 г. рассмотрение указанного дела назначено 16 октября 2012 года.

В результате анализа документов запрошенных определениями от 17.09.2012 г. № 05-3813, 16.10.2012 г. № 05-4395, заслушав пояснения представителя ответчика, установлено, что ООО «ЖЭУ № 7 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей (протокол от 22.12.2009 г.). Согласно Уставу Общества одним из видов деятельности ООО «ЖЭУ № 7» является управление эксплуатацией жилого фонда.

Общество избрано в качестве управляющей компании 28 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам в г. Абакане:

  • ул. Володарского, 1, 21;
  • ул. Грибоедова, 2;
  • ул. Дзержинского, 179, 181, 183, 185, 191;
  • ул. Дружбы Народов, 5, 7;
  • ул. Итыгина, 1, 2, 3, 4а;
  • ул. Кравченко, 9;
  • ул. Крылова, 82, 86, 90;
  • ул. Пушкина, 182, 184, 215;
  • ул. Советская, 113, 136, 164, 166, 168, 169;
  • ул. Хакасская, 214.

Данное обстоятельство подтверждено имеющимися в материалах дела копиями протоколов общих собраний собственников указанных жилых домов.

Установлено, что договоры о постановке на учет индивидуальных приборов учета воды, заключаемые ООО «ЖЭУ № 7», являются типовыми. Предметом договора является обязанность управляющей компании поставить на учет индивидуальные приборы учета расхода горячей и (или) холодной воды, обязанность абонента производить расчеты за данные виды коммунальных услуг в соответствии с показаниями приборов учета. В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора пломба, установленная представителем управляющей компании на приборе учета, является контрольной, фиксирует его положение и подтверждает факт приемки прибора учета. Согласно пункту 1.3 договора прибор учета без контрольной или заводской пломбы, а также без паспорта к эксплуатации не допускается, и его показания не принимаются к коммунальному расчету.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными ООО «ЖЭУ № 7» от 10.10.2012 г. № 492, в случае установки ИПУ сотрудниками ООО «ЖЭУ № 7» одновременно производится опломбирование ИПУ, при этом плата за опломбирование не взимается. Если установку ИПУ жильцы производят самостоятельно, то опломбировка ИПУ осуществляется сотрудником управляющей компании.

Калькуляция на осмотр и пломбировку счетчиков воды была разработана на случай срыва пломбы на ИПУ. Однако за период с 01.07.2009 г. по 10.10.2012 г. таких случаев зафиксировано не было. Следовательно, денежные средства за осмотр и опломбирование ИПУ не взимались.

Определением от 16.10.2012 г. № 05-4395 рассмотрение дела № 23-А-Т-12 отложено на 26.11.2012 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

16.11.2012 г. в адрес Хакасского УФАС России дополнительно представлены выборка копий договоров о постановке на учет индивидуальных приборов учета воды за 2009, 2010, 2011, 2012 гг. В результате проверки выборки копий договоров о постановке на учет ИПУ подтверждаются доводы ответчика о безвозмездности осмотра и опломбировки ИПУ.

На заседании комиссии 26.11.2012 г. представитель ООО «ЖЭУ № 7» дополнительно представила калькуляции на установку 2-ух приборов учета холодной и горячей воды на 2011, 2012 гг., подтвердила ранее представленные пояснения о бесплатном осмотре и опломбировке ИПУ.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя ООО «ЖЭУ № 7», оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом, которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом. При этом согласно части 2.3 указанной статьи ЖК РФ при управлении многоквартирным домом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество, которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как указывалось выше, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ООО «ЖЭУ № 7» осуществляет управление 28 многоквартирными домами на основании протоколов общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

Таким образом, ООО «ЖЭУ № 7», как хозяйствующий субъект, избранный в установленном законом порядке в качестве организации, управляющей, ранее названными жилыми многоквартирными домами, должно в соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы действующего жилищного законодательства, Хакасским УФАС России установлено, что доля управляющей компании на рынке услуг по управлению вышеуказанными жилыми многоквартирными домами составляет 100%, то есть положение хозяйствующего субъекта ООО «ЖЭУ № 7» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, признано доминирующим.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулировались в период установления платы за опломбирование приборов учета Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее – Правила № 307).

Расчет за потребленные коммунальные ресурсы, в частности холодную и горячую воду, осуществляется с использованием не только показаний индивидуальных приборов учета, но и коллективных (общедомовых) приборов учета, являющихся общей собственностью владельцев помещений в жилом многоквартирном доме, а показания индивидуального прибора учета, в конечном счете, влияют на итоговую стоимость коммунальных ресурсов, оплачиваемых каждым владельцем помещения в жилом многоквартирном доме.

При этом Правила № 307 не содержали такого понятия, как «ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию», как не содержали и четкого определения момента возникновения оснований для применения порядка расчета за фактически потребленную холодную и горячую воду, исходя из содержания пункта 23 Правил № 307.

Права исполнителя коммунальной услуги по требованию внесения платы за потребленные коммунальные услуги, по допуску в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое последним жилое помещение работников или представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, по осуществлению проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб, свидетельствует о том, что факт установки индивидуального прибора учета холодной и горячей воды должен быть известен исполнителю коммунальной услуги и им удостоверен для дальнейшего расчета стоимости потребленного потребителем коммунального ресурса, исходя их показаний индивидуального прибора учета.

Вместе с тем, законодатель, определив в Правилах № 307 в качестве обязательного условия использование потребителями при расчетах за потребленные коммунальные ресурсы индивидуальных приборов учета, находящихся в исправном состоянии и надлежащим образом опломбированных, не установил в качестве условия обязательное дополнительное опломбирование ИПУ управляющей компанией.

В настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2012 года № 354 (далее – Правила № 354). Подпунктами «с», «т», «у» пункта 31 Правил № 354 на управляющую организацию возложены обязанности: обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Потребитель, в свою очередь, согласно подпункту «и» пункта 33 Правил № 354 имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета. В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Таким образом, анализ действующих в период совершения ООО «ЖЭУ № 7» действий по безвозмездному вводу в эксплуатацию (опломбированию) ИПУ и на момент принятия решения по настоящему делу нормативно-правовых актов позволяет прийти к выводу о том, что действия ООО «ЖЭУ № 7» являются правомерными, не влекут за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основания для признания ООО «ЖЭУ № 7» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела может быть прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать положение общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» доминирующим на рынке управления многоквартирными домами в границах домов, находящихся под управлением данной управляющей компании.

2. Прекратить производство по делу № 23-А-Т-12 в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

К.А. Лебедева

 

Т.В. Темерева

 

К.О. Кыжинаев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-А-Т-12

 

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Лебедева К.А. – руководитель управления;

 

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Кыжинаев К.О. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

член комиссии Е.А. Исакова отсутствует, однако кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассматривать дело, при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» (далее возможно ООО «ЖЭУ № 7», Общество, ответчик) – «…» на основании доверенности б/н от 25.05.2012 г., рассмотрев дело № 23-А-Т-12 по признакам нарушения ООО «ЖЭУ № 7» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе антимонопольного законодательства, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с проведением анализа исполнения управляющими организациями г. Абакана законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Хакасским УФАС России были направлены запросы в адрес управляющих компаний, в том числе в ООО «ЖЭУ № 7», о порядке введения в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (далее ИПУ), а также размера платы за введение в эксплуатацию (опломбирование) индивидуальных приборов учета водоснабжения, взимаемого управляющей компанией с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением указанной организации.

На указанный запрос Хакасского УФАС России ООО «ЖЭУ № 7» представило пояснения и документы о порядке введения в эксплуатацию (опломбировке) индивидуальных приборов учета воды. В подтверждение взимания платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) ИПУ Общество представило калькуляцию на осмотр и пломбировку счетчиков воды (без учета транспортных расходов) в соответствии с которой стоимость опломбировки одного счетчика составляет 176,14 рублей.

Усмотрев в действиях ООО «ЖЭУ № 7» по взиманию платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) ИПУ признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасским УФАС России приказом № 237 от 17.09.2012 г. в отношении ООО «ЖЭУ № 7» возбуждено дело № 23-А-Т-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции. Определением от 17.09.2012 г. рассмотрение указанного дела назначено 16 октября 2012 года.

В результате анализа документов запрошенных определениями от 17.09.2012 г. № 05-3813, 16.10.2012 г. № 05-4395, заслушав пояснения представителя ответчика, установлено, что ООО «ЖЭУ № 7 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей (протокол от 22.12.2009 г.). Согласно Уставу Общества одним из видов деятельности ООО «ЖЭУ № 7» является управление эксплуатацией жилого фонда.

Общество избрано в качестве управляющей компании 28 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам в г. Абакане:

  • ул. Володарского, 1, 21;
  • ул. Грибоедова, 2;
  • ул. Дзержинского, 179, 181, 183, 185, 191;
  • ул. Дружбы Народов, 5, 7;
  • ул. Итыгина, 1, 2, 3, 4а;
  • ул. Кравченко, 9;
  • ул. Крылова, 82, 86, 90;
  • ул. Пушкина, 182, 184, 215;
  • ул. Советская, 113, 136, 164, 166, 168, 169;
  • ул. Хакасская, 214.

Данное обстоятельство подтверждено имеющимися в материалах дела копиями протоколов общих собраний собственников указанных жилых домов.

Установлено, что договоры о постановке на учет индивидуальных приборов учета воды, заключаемые ООО «ЖЭУ № 7», являются типовыми. Предметом договора является обязанность управляющей компании поставить на учет индивидуальные приборы учета расхода горячей и (или) холодной воды, обязанность абонента производить расчеты за данные виды коммунальных услуг в соответствии с показаниями приборов учета. В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора пломба, установленная представителем управляющей компании на приборе учета, является контрольной, фиксирует его положение и подтверждает факт приемки прибора учета. Согласно пункту 1.3 договора прибор учета без контрольной или заводской пломбы, а также без паспорта к эксплуатации не допускается, и его показания не принимаются к коммунальному расчету.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными ООО «ЖЭУ № 7» от 10.10.2012 г. № 492, в случае установки ИПУ сотрудниками ООО «ЖЭУ № 7» одновременно производится опломбирование ИПУ, при этом плата за опломбирование не взимается. Если установку ИПУ жильцы производят самостоятельно, то опломбировка ИПУ осуществляется сотрудником управляющей компании.

Калькуляция на осмотр и пломбировку счетчиков воды была разработана на случай срыва пломбы на ИПУ. Однако за период с 01.07.2009 г. по 10.10.2012 г. таких случаев зафиксировано не было. Следовательно, денежные средства за осмотр и опломбирование ИПУ не взимались.

Определением от 16.10.2012 г. № 05-4395 рассмотрение дела № 23-А-Т-12 отложено на 26.11.2012 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

16.11.2012 г. в адрес Хакасского УФАС России дополнительно представлены выборка копий договоров о постановке на учет индивидуальных приборов учета воды за 2009, 2010, 2011, 2012 гг. В результате проверки выборки копий договоров о постановке на учет ИПУ подтверждаются доводы ответчика о безвозмездности осмотра и опломбировки ИПУ.

На заседании комиссии 26.11.2012 г. представитель ООО «ЖЭУ № 7» дополнительно представила калькуляции на установку 2-ух приборов учета холодной и горячей воды на 2011, 2012 гг., подтвердила ранее представленные пояснения о бесплатном осмотре и опломбировке ИПУ.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя ООО «ЖЭУ № 7», оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом, которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом. При этом согласно части 2.3 указанной статьи ЖК РФ при управлении многоквартирным домом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество, которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как указывалось выше, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ООО «ЖЭУ № 7» осуществляет управление 28 многоквартирными домами на основании протоколов общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

Таким образом, ООО «ЖЭУ № 7», как хозяйствующий субъект, избранный в установленном законом порядке в качестве организации, управляющей, ранее названными жилыми многоквартирными домами, должно в соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы действующего жилищного законодательства, Хакасским УФАС России установлено, что доля управляющей компании на рынке услуг по управлению вышеуказанными жилыми многоквартирными домами составляет 100%, то есть положение хозяйствующего субъекта ООО «ЖЭУ № 7» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, признано доминирующим.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулировались в период установления платы за опломбирование приборов учета Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее – Правила № 307).

Расчет за потребленные коммунальные ресурсы, в частности холодную и горячую воду, осуществляется с использованием не только показаний индивидуальных приборов учета, но и коллективных (общедомовых) приборов учета, являющихся общей собственностью владельцев помещений в жилом многоквартирном доме, а показания индивидуального прибора учета, в конечном счете, влияют на итоговую стоимость коммунальных ресурсов, оплачиваемых каждым владельцем помещения в жилом многоквартирном доме.

При этом Правила № 307 не содержали такого понятия, как «ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию», как не содержали и четкого определения момента возникновения оснований для применения порядка расчета за фактически потребленную холодную и горячую воду, исходя из содержания пункта 23 Правил № 307.

Права исполнителя коммунальной услуги по требованию внесения платы за потребленные коммунальные услуги, по допуску в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое последним жилое помещение работников или представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, по осуществлению проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб, свидетельствует о том, что факт установки индивидуального прибора учета холодной и горячей воды должен быть известен исполнителю коммунальной услуги и им удостоверен для дальнейшего расчета стоимости потребленного потребителем коммунального ресурса, исходя их показаний индивидуального прибора учета.

Вместе с тем, законодатель, определив в Правилах № 307 в качестве обязательного условия использование потребителями при расчетах за потребленные коммунальные ресурсы индивидуальных приборов учета, находящихся в исправном состоянии и надлежащим образом опломбированных, не установил в качестве условия обязательное дополнительное опломбирование ИПУ управляющей компанией.

В настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2012 года № 354 (далее – Правила № 354). Подпунктами «с», «т», «у» пункта 31 Правил № 354 на управляющую организацию возложены обязанности: обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Потребитель, в свою очередь, согласно подпункту «и» пункта 33 Правил № 354 имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета. В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Таким образом, анализ действующих в период совершения ООО «ЖЭУ № 7» действий по безвозмездному вводу в эксплуатацию (опломбированию) ИПУ и на момент принятия решения по настоящему делу нормативно-правовых актов позволяет прийти к выводу о том, что действия ООО «ЖЭУ № 7» являются правомерными, не влекут за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основания для признания ООО «ЖЭУ № 7» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела может быть прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать положение общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» доминирующим на рынке управления многоквартирными домами в границах домов, находящихся под управлением данной управляющей компании.

2. Прекратить производство по делу № 23-А-Т-12 в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 7» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

К.А. Лебедева

 

Т.В. Темерева

 

К.О. Кыжинаев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 23-А-Т-12 [format] => [safe_value] => № 23-А-Т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 09:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 09:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356687848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )