РЕШЕНИЕ по жалобе № 43

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 43
Дата публикации: 8 апреля 2013, 10:01

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Хайнеманн Медицинтехник»

дер. Румянцево, стр. 1, офис 201Б, г. Москва, 142784

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43

04 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 04.04.2013 года № 1723-05,

- «…», по доверенности от 04.04.2013 года № 1731-05;

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» (г. Москва) (далее – ООО «Хайнеманн Медицинтехник»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620 (заказ № 0380200000113000582), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.04.2013 года (входящий № 323) поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620, переданная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой, в которой указано следующее.

На официальном сайте в сети Интернет размещено извещение № 380200000113000582 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ангиографа.

Проведенный анализ Технического задания аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку Ангиографа показал, что техническому заданию соответствует единственная модель Artis zee, производства Siemens. Это является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ставящих под угрозу проведение действительно конкурентных торгов с целью рационального расходования бюджетных средств.

ООО «Хайнеманн Медицинтехник» предполагает участие Allura Xper FD20, Philips производства Philips, однако ряд требований к технологическим параметрам аппарата не дают такой возможности (Таблица ниже).

п/п

Параметр

Сведения о функционал ьных характерист иках товара (потребител ьских свойствах)и качественн ых

характерист иках товара, заявленная заказчиком

Innova 3100, GE

Infinix VF-i, Toshiba

Artis zee, Siemens

Allura CV20, Philips

 

3.Основные компоненты и параметры системы

 

 

 

 

 

9

Максимальная скорость вращения Со­образного кронштейна,

не менее 40° в сек

40

30

45

30

2

4.

Поворот стола вокруг вертикальной оси,

не менее +1207-120°

180/180

90/180

120/120

+90/-180

2

7.

Диапазон вертикального движения стола,

не менее 30см

30

37.5

32,5

28

2

8.

Продольное моторизованное движение стола,

не менее 125см

170

135

125

120

3

1.

Максимально возможная нагрузка на стол,

не менее 380 кг

204

320

390

300

 

5. Рентгеновская трубка

 

 

 

 

 

1.

Количество фокусных пятен рентгентрубки,

не менее 3

3

3

3

2

2.

Минимальный размер фокального пятна,

не более 0,3 мм

0.3

0.3

0.3

0.4

3.

Максимальный размер фокального пятна,

не менее 1,0 мм

1.0

1.0

1.0

0.7

 

7. Система цифровой

обработки

изображения

Наличие

 

 

 

 

1.

Возможность съемки с низкой скоростью 0,5- 7,5 кадров/сек

Наличие

0.5-7.5

1-7.5

0.5-7.5

0.5-6

2.

Объем для сосудистых изображений,

не менее 50 000

68000

79200

50000

25000

3.

Соответствие ТЗ

нет

нет

да

нет

 

Таким образом, заявитель жалобы считает, что можно констатировать нарушение государственным заказчиком и уполномоченным на проведение государственных торгов органом части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и признаки нарушения пункта 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в результате чего аукционное задание содержит требуемые параметры под конкретного производителя, чем нарушается проведение действительно конкурентных торгов с целью рационального эффективного и экономного расходования бюджетных средств.

На основании вышеприведенных доводов ООО «Хайнеманн Медицинтехник» просит приостановить аукцион (конкурс); провести полную внеплановую его проверку; продлить срок на подачу заявок и обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений, устраняющих нарушение конкуренции в аукционную документацию (нейтральное техническое задание).

Представитель уполномоченного органа считает доводы ООО «Хайнеманн Медицинтехник» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком и им утверждается исходя из потребности заказчика. В названном законе определено каким необходимым требованиям должна соответствовать документация (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промыв шейные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещаемся заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 года № 811 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» 28.01.2013 года были направлены запросы о цене на медицинское оборудование пяти производителям, имеющим возможность поставить необходимое оборудование для нужд заказчика.

Получено два ответа от компании GE Medical Systems Ltd с предложением к поставке Ангиографической системы INNOVA 3100 IQ Pro в комплектации, согласно приложенному в запросе № 420-05 от 28.01.2013 года, техническому описанию (техническим характеристикам) производитель СтЕ Medical Systems information Technologies Франция и от компании Siemens с предложением к поставке Ангиографической системы ARTIS ZEE FLOOR, если заказчиком будут внесены изменения в техническое задание на поставку оборудования а именно:

п. 7.30. Сохранение сосудистых изображений с разрешением не менее 14 бит;

п. 9.3. (Прочие условия) Защитное стекло с потолочным креплением, см, не менее 60*80;

п. 10.3. (Неивазивное давление) Систолические давления, в диапазоне 40-250 мм рт.ст.;

п. 10. (Сердечный выброс) Диапазон измерения сердечного выброса, в диапазоне 0.5- 15 л/мин;

п. 10. (Мониторы) Размер диагонали не менее 20.

Заказчик принял к сведению замечания представленные данным производителем и усреднил техническое задание на основании двух ответов полученных от представителей производителей.

Таким образом, установленным требованиям заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг соответствуют два производителя - Siemens и GE Healthcare, что полностью соответствует действующему законодательству Российской Федерации, положениям Закона о размещении заказов, а так же Закону о защите конкуренции.

Представители государственного заказчика поддержали доводу представителя уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 43 в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа, на которого возложена обязанность по размещению заказов: Ф.И.О., копию приказа о назначении на должность.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

18.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ангиографа.

Начальная (максимальная) цена контракта 34 500 000 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1152 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» в 2013 году.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При оценке части III Технического задания Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку ангиографа, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Техническое задание Документации об аукционе), заявителем жалобы указано, что ряд клинико-технических параметров в совокупности указывает на систему конкретного производителя Artis zee, Siemens.

На заседании комиссии представителями уполномоченного органа и государственного заказчика даны объяснения и представлены доказательства, в том числе письмо GE Healthcare, которым подтверждается полное соответствие технических параметров ангиографической системы Innova Optima 3100.

Таким образом, из доводов представителей уполномоченного органа и государственного заказчика комиссией антимонопольного органа установлено, что в совокупности требованиям к ангиографу, установленным уполномоченным органом в Техническом задании Документации об аукционе, соответствуют ангиографы нескольких производителей, а именно – «Siemens» (модель Artis zee), что заявитель жалобы и не отрицает, и «GE Healthcare» (модель Innova Optima 3100).

При этом подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что технические требования содержат положения о поставке оборудования конкретного производителя и под данные требования не подходит оборудование других производителей.

На основании изложенного доводы ООО «Хайнеманн Медицинтехник» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620 (заказ № 0380200000113000582) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 9570 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 43 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365386584 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Хайнеманн Медицинтехник»

дер. Румянцево, стр. 1, офис 201Б, г. Москва, 142784

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43

04 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 04.04.2013 года № 1723-05,

- «…», по доверенности от 04.04.2013 года № 1731-05;

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» (г. Москва) (далее – ООО «Хайнеманн Медицинтехник»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620 (заказ № 0380200000113000582), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.04.2013 года (входящий № 323) поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620, переданная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой, в которой указано следующее.

На официальном сайте в сети Интернет размещено извещение № 380200000113000582 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ангиографа.

Проведенный анализ Технического задания аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку Ангиографа показал, что техническому заданию соответствует единственная модель Artis zee, производства Siemens. Это является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ставящих под угрозу проведение действительно конкурентных торгов с целью рационального расходования бюджетных средств.

ООО «Хайнеманн Медицинтехник» предполагает участие Allura Xper FD20, Philips производства Philips, однако ряд требований к технологическим параметрам аппарата не дают такой возможности (Таблица ниже).

п/п

Параметр

Сведения о функционал ьных характерист иках товара (потребител ьских свойствах)и качественн ых

характерист иках товара, заявленная заказчиком

Innova 3100, GE

Infinix VF-i, Toshiba

Artis zee, Siemens

Allura CV20, Philips

 

3.Основные компоненты и параметры системы

 

 

 

 

 

9

Максимальная скорость вращения Со­образного кронштейна,

не менее 40° в сек

40

30

45

30

2

4.

Поворот стола вокруг вертикальной оси,

не менее +1207-120°

180/180

90/180

120/120

+90/-180

2

7.

Диапазон вертикального движения стола,

не менее 30см

30

37.5

32,5

28

2

8.

Продольное моторизованное движение стола,

не менее 125см

170

135

125

120

3

1.

Максимально возможная нагрузка на стол,

не менее 380 кг

204

320

390

300

 

5. Рентгеновская трубка

 

 

 

 

 

1.

Количество фокусных пятен рентгентрубки,

не менее 3

3

3

3

2

2.

Минимальный размер фокального пятна,

не более 0,3 мм

0.3

0.3

0.3

0.4

3.

Максимальный размер фокального пятна,

не менее 1,0 мм

1.0

1.0

1.0

0.7

 

7. Система цифровой

обработки

изображения

Наличие

 

 

 

 

1.

Возможность съемки с низкой скоростью 0,5- 7,5 кадров/сек

Наличие

0.5-7.5

1-7.5

0.5-7.5

0.5-6

2.

Объем для сосудистых изображений,

не менее 50 000

68000

79200

50000

25000

3.

Соответствие ТЗ

нет

нет

да

нет

 

Таким образом, заявитель жалобы считает, что можно констатировать нарушение государственным заказчиком и уполномоченным на проведение государственных торгов органом части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и признаки нарушения пункта 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в результате чего аукционное задание содержит требуемые параметры под конкретного производителя, чем нарушается проведение действительно конкурентных торгов с целью рационального эффективного и экономного расходования бюджетных средств.

На основании вышеприведенных доводов ООО «Хайнеманн Медицинтехник» просит приостановить аукцион (конкурс); провести полную внеплановую его проверку; продлить срок на подачу заявок и обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений, устраняющих нарушение конкуренции в аукционную документацию (нейтральное техническое задание).

Представитель уполномоченного органа считает доводы ООО «Хайнеманн Медицинтехник» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком и им утверждается исходя из потребности заказчика. В названном законе определено каким необходимым требованиям должна соответствовать документация (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промыв шейные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещаемся заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 года № 811 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» 28.01.2013 года были направлены запросы о цене на медицинское оборудование пяти производителям, имеющим возможность поставить необходимое оборудование для нужд заказчика.

Получено два ответа от компании GE Medical Systems Ltd с предложением к поставке Ангиографической системы INNOVA 3100 IQ Pro в комплектации, согласно приложенному в запросе № 420-05 от 28.01.2013 года, техническому описанию (техническим характеристикам) производитель СтЕ Medical Systems information Technologies Франция и от компании Siemens с предложением к поставке Ангиографической системы ARTIS ZEE FLOOR, если заказчиком будут внесены изменения в техническое задание на поставку оборудования а именно:

п. 7.30. Сохранение сосудистых изображений с разрешением не менее 14 бит;

п. 9.3. (Прочие условия) Защитное стекло с потолочным креплением, см, не менее 60*80;

п. 10.3. (Неивазивное давление) Систолические давления, в диапазоне 40-250 мм рт.ст.;

п. 10. (Сердечный выброс) Диапазон измерения сердечного выброса, в диапазоне 0.5- 15 л/мин;

п. 10. (Мониторы) Размер диагонали не менее 20.

Заказчик принял к сведению замечания представленные данным производителем и усреднил техническое задание на основании двух ответов полученных от представителей производителей.

Таким образом, установленным требованиям заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг соответствуют два производителя - Siemens и GE Healthcare, что полностью соответствует действующему законодательству Российской Федерации, положениям Закона о размещении заказов, а так же Закону о защите конкуренции.

Представители государственного заказчика поддержали доводу представителя уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 43 в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа, на которого возложена обязанность по размещению заказов: Ф.И.О., копию приказа о назначении на должность.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

18.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ангиографа.

Начальная (максимальная) цена контракта 34 500 000 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1152 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» в 2013 году.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При оценке части III Технического задания Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку ангиографа, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Техническое задание Документации об аукционе), заявителем жалобы указано, что ряд клинико-технических параметров в совокупности указывает на систему конкретного производителя Artis zee, Siemens.

На заседании комиссии представителями уполномоченного органа и государственного заказчика даны объяснения и представлены доказательства, в том числе письмо GE Healthcare, которым подтверждается полное соответствие технических параметров ангиографической системы Innova Optima 3100.

Таким образом, из доводов представителей уполномоченного органа и государственного заказчика комиссией антимонопольного органа установлено, что в совокупности требованиям к ангиографу, установленным уполномоченным органом в Техническом задании Документации об аукционе, соответствуют ангиографы нескольких производителей, а именно – «Siemens» (модель Artis zee), что заявитель жалобы и не отрицает, и «GE Healthcare» (модель Innova Optima 3100).

При этом подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что технические требования содержат положения о поставке оборудования конкретного производителя и под данные требования не подходит оборудование других производителей.

На основании изложенного доводы ООО «Хайнеманн Медицинтехник» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620 (заказ № 0380200000113000582) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Хайнеманн Медицинтехник»

дер. Румянцево, стр. 1, офис 201Б, г. Москва, 142784

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43

04 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 04.04.2013 года № 1723-05,

- «…», по доверенности от 04.04.2013 года № 1731-05;

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» (г. Москва) (далее – ООО «Хайнеманн Медицинтехник»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620 (заказ № 0380200000113000582), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.04.2013 года (входящий № 323) поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620, переданная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой, в которой указано следующее.

На официальном сайте в сети Интернет размещено извещение № 380200000113000582 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ангиографа.

Проведенный анализ Технического задания аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку Ангиографа показал, что техническому заданию соответствует единственная модель Artis zee, производства Siemens. Это является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ставящих под угрозу проведение действительно конкурентных торгов с целью рационального расходования бюджетных средств.

ООО «Хайнеманн Медицинтехник» предполагает участие Allura Xper FD20, Philips производства Philips, однако ряд требований к технологическим параметрам аппарата не дают такой возможности (Таблица ниже).

п/п

Параметр

Сведения о функционал ьных характерист иках товара (потребител ьских свойствах)и качественн ых

характерист иках товара, заявленная заказчиком

Innova 3100, GE

Infinix VF-i, Toshiba

Artis zee, Siemens

Allura CV20, Philips

 

3.Основные компоненты и параметры системы

 

 

 

 

 

9

Максимальная скорость вращения Со­образного кронштейна,

не менее 40° в сек

40

30

45

30

2

4.

Поворот стола вокруг вертикальной оси,

не менее +1207-120°

180/180

90/180

120/120

+90/-180

2

7.

Диапазон вертикального движения стола,

не менее 30см

30

37.5

32,5

28

2

8.

Продольное моторизованное движение стола,

не менее 125см

170

135

125

120

3

1.

Максимально возможная нагрузка на стол,

не менее 380 кг

204

320

390

300

 

5. Рентгеновская трубка

 

 

 

 

 

1.

Количество фокусных пятен рентгентрубки,

не менее 3

3

3

3

2

2.

Минимальный размер фокального пятна,

не более 0,3 мм

0.3

0.3

0.3

0.4

3.

Максимальный размер фокального пятна,

не менее 1,0 мм

1.0

1.0

1.0

0.7

 

7. Система цифровой

обработки

изображения

Наличие

 

 

 

 

1.

Возможность съемки с низкой скоростью 0,5- 7,5 кадров/сек

Наличие

0.5-7.5

1-7.5

0.5-7.5

0.5-6

2.

Объем для сосудистых изображений,

не менее 50 000

68000

79200

50000

25000

3.

Соответствие ТЗ

нет

нет

да

нет

 

Таким образом, заявитель жалобы считает, что можно констатировать нарушение государственным заказчиком и уполномоченным на проведение государственных торгов органом части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и признаки нарушения пункта 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в результате чего аукционное задание содержит требуемые параметры под конкретного производителя, чем нарушается проведение действительно конкурентных торгов с целью рационального эффективного и экономного расходования бюджетных средств.

На основании вышеприведенных доводов ООО «Хайнеманн Медицинтехник» просит приостановить аукцион (конкурс); провести полную внеплановую его проверку; продлить срок на подачу заявок и обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений, устраняющих нарушение конкуренции в аукционную документацию (нейтральное техническое задание).

Представитель уполномоченного органа считает доводы ООО «Хайнеманн Медицинтехник» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком и им утверждается исходя из потребности заказчика. В названном законе определено каким необходимым требованиям должна соответствовать документация (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промыв шейные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещаемся заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 года № 811 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» 28.01.2013 года были направлены запросы о цене на медицинское оборудование пяти производителям, имеющим возможность поставить необходимое оборудование для нужд заказчика.

Получено два ответа от компании GE Medical Systems Ltd с предложением к поставке Ангиографической системы INNOVA 3100 IQ Pro в комплектации, согласно приложенному в запросе № 420-05 от 28.01.2013 года, техническому описанию (техническим характеристикам) производитель СтЕ Medical Systems information Technologies Франция и от компании Siemens с предложением к поставке Ангиографической системы ARTIS ZEE FLOOR, если заказчиком будут внесены изменения в техническое задание на поставку оборудования а именно:

п. 7.30. Сохранение сосудистых изображений с разрешением не менее 14 бит;

п. 9.3. (Прочие условия) Защитное стекло с потолочным креплением, см, не менее 60*80;

п. 10.3. (Неивазивное давление) Систолические давления, в диапазоне 40-250 мм рт.ст.;

п. 10. (Сердечный выброс) Диапазон измерения сердечного выброса, в диапазоне 0.5- 15 л/мин;

п. 10. (Мониторы) Размер диагонали не менее 20.

Заказчик принял к сведению замечания представленные данным производителем и усреднил техническое задание на основании двух ответов полученных от представителей производителей.

Таким образом, установленным требованиям заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг соответствуют два производителя - Siemens и GE Healthcare, что полностью соответствует действующему законодательству Российской Федерации, положениям Закона о размещении заказов, а так же Закону о защите конкуренции.

Представители государственного заказчика поддержали доводу представителя уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 43 в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа, на которого возложена обязанность по размещению заказов: Ф.И.О., копию приказа о назначении на должность.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

18.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ангиографа.

Начальная (максимальная) цена контракта 34 500 000 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1152 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» в 2013 году.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При оценке части III Технического задания Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку ангиографа, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Техническое задание Документации об аукционе), заявителем жалобы указано, что ряд клинико-технических параметров в совокупности указывает на систему конкретного производителя Artis zee, Siemens.

На заседании комиссии представителями уполномоченного органа и государственного заказчика даны объяснения и представлены доказательства, в том числе письмо GE Healthcare, которым подтверждается полное соответствие технических параметров ангиографической системы Innova Optima 3100.

Таким образом, из доводов представителей уполномоченного органа и государственного заказчика комиссией антимонопольного органа установлено, что в совокупности требованиям к ангиографу, установленным уполномоченным органом в Техническом задании Документации об аукционе, соответствуют ангиографы нескольких производителей, а именно – «Siemens» (модель Artis zee), что заявитель жалобы и не отрицает, и «GE Healthcare» (модель Innova Optima 3100).

При этом подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что технические требования содержат положения о поставке оборудования конкретного производителя и под данные требования не подходит оборудование других производителей.

На основании изложенного доводы ООО «Хайнеманн Медицинтехник» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 43 ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку ангиографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000620 (заказ № 0380200000113000582) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 43 [format] => [safe_value] => № 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 02:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 02:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365386584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )