РЕШЕНИЕ по жалобе № 40

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 40
Дата публикации: 8 апреля 2013, 13:17

  1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику – Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия»

ул. Чкалова, 39, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 22-27-90,

24-23-60

 

3.ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»

ул. Дружбы Народов, д.2 Б,

г. Абакан, 660016

факс: 8(3902) 358-111

 

29.03.2013 №06-1740                РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40

 

28  марта  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……….», заместитель руководителя управления,

 

«……….», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……….»., старший специалист 3 разряда, отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

- «……….», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2)в отсутствии  государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия», уведомленного надлежащим образом, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

3) представителя заявителя -  ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»:

- «……….», по доверенности от 22.03.2013 г. б/н.

 

 

рассмотрев жалобу № 40  ЗАО «Абаканский туристический комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.03.2013 года (входящий № 1049) поступила жалоба ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571).

ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» в совей жалобе указывает следующее.

15 марта 2013 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов №ЭА/13-000608 в форме открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе в ЭФ          № 0380200000113000571 от 15.03.2013 г. и обоснование НМЦ                               № 0380200000113000571 от 15.03.2013 г.

Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер», адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и информационной карты аукциона (раздел 1.3 документации об аукционе) предметом государственного контракта является оказание услуг проживания на учебно­тренировочных мероприятиях в городе Абакан.

  1. В соответствии с пунктом 9 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 14 информационной карты, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены уполномоченным органов 23 марта 2013 года в 18 час. 00 мин.

Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Установленное в извещении и информационной карте дата и время для завершения подачи заявки 23 марта 2013 года выпадает на нерабочий (выходной) день (суббота).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, регулируются Законом о размещении заказов.

В силу статьи 2 Закона о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Установление в извещении и информационной карте аукциона даты и времени окончания подачи заявок нарушает требования статьи 2 Закона о размещении заказов, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» выражающееся в не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в открытом аукционе.

  1. В соответствии с пунктом 6 Технического задания (часть III документации об аукционе) установлен расчет количества дней и человек для питания на учебно­тренировочные сборы в период с марта по декабрь 2013 г.

При этом, пунктом 17 Технического задания установлено, что цена договора включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг проживания, налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Между тем, оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакан функционально и технологически не связано с оказанием услуг питания.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Таким образом, установление государственным заказчиком и уполномоченным органом расчета количества дней и человек для питания на учебно-тренировочные сборы, а также определение начальной максимальной цены лота с учетом расчета количества дней и человек для питания предполагают оказание услуг проживания и оказание сопутствующей услуги - услуги питания, что существенным образом ограничивает конкуренцию и нарушает нормы части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3.

3.Государственным заказчиком неверно определена начальная максимальная цена государственного контракта.

В силу статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с произведенным государственным заказчиком расчетом, количество человек в одном учебно-тренировочном сборе указывается 18 человек. При этом, при расчете количества человеко-дней на учебно-тренировочных сборах указывается уже 25 человек.

В произведенном государственным заказчиком расчете начальной максимальной цены государственного контракта количество человеко-дней установлено следующее:

1 учебно-тренировочный сбор длится 14 дней. Планируется провести 3 сбора. 14*3=42 дня.

В одном учебно-тренировочном сборе занимаются 18 человек. Планируется провести 3 учебно-тренировочного сбора.

Однако при расчете количества человек на сборах государственным заказчиком указывается уже 25 человек вместо 18.

При 3-х учебно-тренировочных сборах количество проживающих человек должно составить 18*3=54. Государственным заказчиком же установлено количество человек 75.

Количество человеко-дней при этом должно быть рассчитано следующим образом: 42 дн*54 чел. = 2268 чел.дн.

При средней цене приведенной государственным заказчиком в 358,33 руб. начальная максимальная цена государственного контракта составит: 358,33*2268= 812692,44 рублей.

Таким образом, государственный заказчик необоснованно завысил начальную максимальную цену государственного контракта.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» просит  принять меры по прекращению нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и антимонопольного законодательства, приостановить размещение проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане, до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

 

25.03.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, из которых следует.

Уполномоченный орган считает признать доводы ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям:

  1. В соответствии с ст. 15 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
  2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В данной статье речь идет о календарных днях.

Согласно графику работы электронной площадки rts-tender электронная площадка работает круглосуточно без выходных в автоматическом режиме. Все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки доступны в личных кабинетах пользователей в штатном режиме.

Таким образом, установление в извещении и информационной карте даты и времени окончания подачи заявок не нарушает действующее законодательство.

2. Опечатка в техническом задании.

В соответствии с аукционной документацией предметом данного аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакан

Согласно п 17. Информационной карты «Формирование начальной (максимальной) цены контракта» цена Договора включает все расходы, связанные с оказанием услуг проживания, налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Таким образом, опечатка, допущенная в техническом задании не повлияла на содержание технического задания, на предмет данного аукциона.

В установленное извещением время подачи аукционных заявок не зарегистрировано обращений участников на разъяснение документации аукциона.

3. Определение начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В письме обосновании начальной максимальной цены Государственного бюджетного учреждение Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия" указано что планируется 3 учебно- тренировочных сбора по 25 человек, что составляет 25 чел.*3 сбора= 75 человек. Таким образом цена проживания была рассчитана на 75 человек.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия подтвердила вышеуказанные доводы и просила в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 40 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

15.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 128 739 рублей 50 копеек.

1.По первому доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии со статьей  41.5 Закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком было размещено извещение на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571) 15 марта 2013 года,  дата и время окончания приема заявок 23.03.2013 18:00, что составляет 7 календарных дней. Согласно регламенту работы электронной площадки  ООО «РТС-тендер», прием заявок осуществляется круглосуточно, тем самым заказчиком были правомерно установлены сроки подачи заявок  на участие в аукционе.

2 . По второму доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме исходя из извещения, наименование аукционной документации, согласно п.1.1  Части II проекта государственного контракта, является право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане.

Однако в п.6 Части III  технического задания, указано: «Расчет количества дней и человек для питания на учебно-тренировочные сборы в период с марта по декабрь 2013г.:».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала техническое задание и установила, что техническая ошибка, допущенная заказчиком при оформлении технического задания документации об аукционе в части указания слова «питания», не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и ни как не повлияло на результаты торгов. Так как согласно предмету государственного контракта, указанного в извещении,  п.3, п.17  Раздела  I.3 Информационной карты, а так же п.1.1, 2.2, 3.1.1., 3.1.2.,3.1.3., 3.1.4. Части II проекта государственного контракта,  указано слово «проживание», за исключением п.6 Части III  технического задания, можно сделать вывод, что предметом настоящего аукциона является оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане.

 3. По третьему доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с частью  3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе  в электронной форме  должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов котировок на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.

При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с обоснованием начальной максимальной цены контракта, начальная максимальная цена контракта заказчиком рассчитана  количество дней и человек для проживания  на учебно-тренировочные мероприятиях. Количество человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе составляет 25 человек, планируется 3 учебно-тернировочных сбора по 14 дней. В техническом задании, а также в проекте контракта, количество человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе составляет 25 человек, таким образом заказчик сделал расчет начальной максимальной цены контракта в соответствии ст. 19.1. Закона о размещении заказов, а именно  из количества необходимых человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе.

В результате рассмотрения жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»   по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»  также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 40  ЗАО «Абаканский туристический комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

«……….»

 

Члены комиссии:

 

                                        «……….»

 

 

«……….»

 

«……….»

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9577 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 40 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365398308 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику – Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия»

ул. Чкалова, 39, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 22-27-90,

24-23-60

 

3.ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»

ул. Дружбы Народов, д.2 Б,

г. Абакан, 660016

факс: 8(3902) 358-111

 

29.03.2013 №06-1740                РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40

 

28  марта  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……….», заместитель руководителя управления,

 

«……….», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……….»., старший специалист 3 разряда, отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

- «……….», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2)в отсутствии  государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия», уведомленного надлежащим образом, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

3) представителя заявителя -  ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»:

- «……….», по доверенности от 22.03.2013 г. б/н.

 

 

рассмотрев жалобу № 40  ЗАО «Абаканский туристический комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.03.2013 года (входящий № 1049) поступила жалоба ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571).

ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» в совей жалобе указывает следующее.

15 марта 2013 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов №ЭА/13-000608 в форме открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе в ЭФ          № 0380200000113000571 от 15.03.2013 г. и обоснование НМЦ                               № 0380200000113000571 от 15.03.2013 г.

Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер», адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и информационной карты аукциона (раздел 1.3 документации об аукционе) предметом государственного контракта является оказание услуг проживания на учебно­тренировочных мероприятиях в городе Абакан.

  1. В соответствии с пунктом 9 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 14 информационной карты, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены уполномоченным органов 23 марта 2013 года в 18 час. 00 мин.

Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Установленное в извещении и информационной карте дата и время для завершения подачи заявки 23 марта 2013 года выпадает на нерабочий (выходной) день (суббота).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, регулируются Законом о размещении заказов.

В силу статьи 2 Закона о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Установление в извещении и информационной карте аукциона даты и времени окончания подачи заявок нарушает требования статьи 2 Закона о размещении заказов, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» выражающееся в не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в открытом аукционе.

  1. В соответствии с пунктом 6 Технического задания (часть III документации об аукционе) установлен расчет количества дней и человек для питания на учебно­тренировочные сборы в период с марта по декабрь 2013 г.

При этом, пунктом 17 Технического задания установлено, что цена договора включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг проживания, налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Между тем, оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакан функционально и технологически не связано с оказанием услуг питания.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Таким образом, установление государственным заказчиком и уполномоченным органом расчета количества дней и человек для питания на учебно-тренировочные сборы, а также определение начальной максимальной цены лота с учетом расчета количества дней и человек для питания предполагают оказание услуг проживания и оказание сопутствующей услуги - услуги питания, что существенным образом ограничивает конкуренцию и нарушает нормы части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3.

3.Государственным заказчиком неверно определена начальная максимальная цена государственного контракта.

В силу статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с произведенным государственным заказчиком расчетом, количество человек в одном учебно-тренировочном сборе указывается 18 человек. При этом, при расчете количества человеко-дней на учебно-тренировочных сборах указывается уже 25 человек.

В произведенном государственным заказчиком расчете начальной максимальной цены государственного контракта количество человеко-дней установлено следующее:

1 учебно-тренировочный сбор длится 14 дней. Планируется провести 3 сбора. 14*3=42 дня.

В одном учебно-тренировочном сборе занимаются 18 человек. Планируется провести 3 учебно-тренировочного сбора.

Однако при расчете количества человек на сборах государственным заказчиком указывается уже 25 человек вместо 18.

При 3-х учебно-тренировочных сборах количество проживающих человек должно составить 18*3=54. Государственным заказчиком же установлено количество человек 75.

Количество человеко-дней при этом должно быть рассчитано следующим образом: 42 дн*54 чел. = 2268 чел.дн.

При средней цене приведенной государственным заказчиком в 358,33 руб. начальная максимальная цена государственного контракта составит: 358,33*2268= 812692,44 рублей.

Таким образом, государственный заказчик необоснованно завысил начальную максимальную цену государственного контракта.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» просит  принять меры по прекращению нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и антимонопольного законодательства, приостановить размещение проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане, до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

 

25.03.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, из которых следует.

Уполномоченный орган считает признать доводы ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям:

  1. В соответствии с ст. 15 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
  2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В данной статье речь идет о календарных днях.

Согласно графику работы электронной площадки rts-tender электронная площадка работает круглосуточно без выходных в автоматическом режиме. Все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки доступны в личных кабинетах пользователей в штатном режиме.

Таким образом, установление в извещении и информационной карте даты и времени окончания подачи заявок не нарушает действующее законодательство.

2. Опечатка в техническом задании.

В соответствии с аукционной документацией предметом данного аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакан

Согласно п 17. Информационной карты «Формирование начальной (максимальной) цены контракта» цена Договора включает все расходы, связанные с оказанием услуг проживания, налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Таким образом, опечатка, допущенная в техническом задании не повлияла на содержание технического задания, на предмет данного аукциона.

В установленное извещением время подачи аукционных заявок не зарегистрировано обращений участников на разъяснение документации аукциона.

3. Определение начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В письме обосновании начальной максимальной цены Государственного бюджетного учреждение Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия" указано что планируется 3 учебно- тренировочных сбора по 25 человек, что составляет 25 чел.*3 сбора= 75 человек. Таким образом цена проживания была рассчитана на 75 человек.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия подтвердила вышеуказанные доводы и просила в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 40 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

15.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 128 739 рублей 50 копеек.

1.По первому доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии со статьей  41.5 Закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком было размещено извещение на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571) 15 марта 2013 года,  дата и время окончания приема заявок 23.03.2013 18:00, что составляет 7 календарных дней. Согласно регламенту работы электронной площадки  ООО «РТС-тендер», прием заявок осуществляется круглосуточно, тем самым заказчиком были правомерно установлены сроки подачи заявок  на участие в аукционе.

2 . По второму доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме исходя из извещения, наименование аукционной документации, согласно п.1.1  Части II проекта государственного контракта, является право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане.

Однако в п.6 Части III  технического задания, указано: «Расчет количества дней и человек для питания на учебно-тренировочные сборы в период с марта по декабрь 2013г.:».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала техническое задание и установила, что техническая ошибка, допущенная заказчиком при оформлении технического задания документации об аукционе в части указания слова «питания», не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и ни как не повлияло на результаты торгов. Так как согласно предмету государственного контракта, указанного в извещении,  п.3, п.17  Раздела  I.3 Информационной карты, а так же п.1.1, 2.2, 3.1.1., 3.1.2.,3.1.3., 3.1.4. Части II проекта государственного контракта,  указано слово «проживание», за исключением п.6 Части III  технического задания, можно сделать вывод, что предметом настоящего аукциона является оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане.

 3. По третьему доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с частью  3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе  в электронной форме  должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов котировок на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.

При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с обоснованием начальной максимальной цены контракта, начальная максимальная цена контракта заказчиком рассчитана  количество дней и человек для проживания  на учебно-тренировочные мероприятиях. Количество человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе составляет 25 человек, планируется 3 учебно-тернировочных сбора по 14 дней. В техническом задании, а также в проекте контракта, количество человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе составляет 25 человек, таким образом заказчик сделал расчет начальной максимальной цены контракта в соответствии ст. 19.1. Закона о размещении заказов, а именно  из количества необходимых человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе.

В результате рассмотрения жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»   по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»  также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 40  ЗАО «Абаканский туристический комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

«……….»

 

Члены комиссии:

 

                                        «……….»

 

 

«……….»

 

«……….»

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику – Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия»

ул. Чкалова, 39, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 22-27-90,

24-23-60

 

3.ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»

ул. Дружбы Народов, д.2 Б,

г. Абакан, 660016

факс: 8(3902) 358-111

 

29.03.2013 №06-1740                РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40

 

28  марта  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……….», заместитель руководителя управления,

 

«……….», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«……….»., старший специалист 3 разряда, отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

- «……….», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2)в отсутствии  государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия», уведомленного надлежащим образом, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

3) представителя заявителя -  ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»:

- «……….», по доверенности от 22.03.2013 г. б/н.

 

 

рассмотрев жалобу № 40  ЗАО «Абаканский туристический комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.03.2013 года (входящий № 1049) поступила жалоба ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571).

ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» в совей жалобе указывает следующее.

15 марта 2013 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов №ЭА/13-000608 в форме открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе в ЭФ          № 0380200000113000571 от 15.03.2013 г. и обоснование НМЦ                               № 0380200000113000571 от 15.03.2013 г.

Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер», адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и информационной карты аукциона (раздел 1.3 документации об аукционе) предметом государственного контракта является оказание услуг проживания на учебно­тренировочных мероприятиях в городе Абакан.

  1. В соответствии с пунктом 9 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 14 информационной карты, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены уполномоченным органов 23 марта 2013 года в 18 час. 00 мин.

Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Установленное в извещении и информационной карте дата и время для завершения подачи заявки 23 марта 2013 года выпадает на нерабочий (выходной) день (суббота).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, регулируются Законом о размещении заказов.

В силу статьи 2 Закона о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Установление в извещении и информационной карте аукциона даты и времени окончания подачи заявок нарушает требования статьи 2 Закона о размещении заказов, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» выражающееся в не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в открытом аукционе.

  1. В соответствии с пунктом 6 Технического задания (часть III документации об аукционе) установлен расчет количества дней и человек для питания на учебно­тренировочные сборы в период с марта по декабрь 2013 г.

При этом, пунктом 17 Технического задания установлено, что цена договора включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг проживания, налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Между тем, оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакан функционально и технологически не связано с оказанием услуг питания.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Таким образом, установление государственным заказчиком и уполномоченным органом расчета количества дней и человек для питания на учебно-тренировочные сборы, а также определение начальной максимальной цены лота с учетом расчета количества дней и человек для питания предполагают оказание услуг проживания и оказание сопутствующей услуги - услуги питания, что существенным образом ограничивает конкуренцию и нарушает нормы части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3.

3.Государственным заказчиком неверно определена начальная максимальная цена государственного контракта.

В силу статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с произведенным государственным заказчиком расчетом, количество человек в одном учебно-тренировочном сборе указывается 18 человек. При этом, при расчете количества человеко-дней на учебно-тренировочных сборах указывается уже 25 человек.

В произведенном государственным заказчиком расчете начальной максимальной цены государственного контракта количество человеко-дней установлено следующее:

1 учебно-тренировочный сбор длится 14 дней. Планируется провести 3 сбора. 14*3=42 дня.

В одном учебно-тренировочном сборе занимаются 18 человек. Планируется провести 3 учебно-тренировочного сбора.

Однако при расчете количества человек на сборах государственным заказчиком указывается уже 25 человек вместо 18.

При 3-х учебно-тренировочных сборах количество проживающих человек должно составить 18*3=54. Государственным заказчиком же установлено количество человек 75.

Количество человеко-дней при этом должно быть рассчитано следующим образом: 42 дн*54 чел. = 2268 чел.дн.

При средней цене приведенной государственным заказчиком в 358,33 руб. начальная максимальная цена государственного контракта составит: 358,33*2268= 812692,44 рублей.

Таким образом, государственный заказчик необоснованно завысил начальную максимальную цену государственного контракта.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» просит  принять меры по прекращению нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и антимонопольного законодательства, приостановить размещение проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане, до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

 

25.03.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, из которых следует.

Уполномоченный орган считает признать доводы ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям:

  1. В соответствии с ст. 15 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
  2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В данной статье речь идет о календарных днях.

Согласно графику работы электронной площадки rts-tender электронная площадка работает круглосуточно без выходных в автоматическом режиме. Все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки доступны в личных кабинетах пользователей в штатном режиме.

Таким образом, установление в извещении и информационной карте даты и времени окончания подачи заявок не нарушает действующее законодательство.

2. Опечатка в техническом задании.

В соответствии с аукционной документацией предметом данного аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакан

Согласно п 17. Информационной карты «Формирование начальной (максимальной) цены контракта» цена Договора включает все расходы, связанные с оказанием услуг проживания, налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Таким образом, опечатка, допущенная в техническом задании не повлияла на содержание технического задания, на предмет данного аукциона.

В установленное извещением время подачи аукционных заявок не зарегистрировано обращений участников на разъяснение документации аукциона.

3. Определение начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В письме обосновании начальной максимальной цены Государственного бюджетного учреждение Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия" указано что планируется 3 учебно- тренировочных сбора по 25 человек, что составляет 25 чел.*3 сбора= 75 человек. Таким образом цена проживания была рассчитана на 75 человек.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия подтвердила вышеуказанные доводы и просила в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 40 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

15.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 128 739 рублей 50 копеек.

1.По первому доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии со статьей  41.5 Закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком было размещено извещение на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571) 15 марта 2013 года,  дата и время окончания приема заявок 23.03.2013 18:00, что составляет 7 календарных дней. Согласно регламенту работы электронной площадки  ООО «РТС-тендер», прием заявок осуществляется круглосуточно, тем самым заказчиком были правомерно установлены сроки подачи заявок  на участие в аукционе.

2 . По второму доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме исходя из извещения, наименование аукционной документации, согласно п.1.1  Части II проекта государственного контракта, является право заключения государственного контракта на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане.

Однако в п.6 Части III  технического задания, указано: «Расчет количества дней и человек для питания на учебно-тренировочные сборы в период с марта по декабрь 2013г.:».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала техническое задание и установила, что техническая ошибка, допущенная заказчиком при оформлении технического задания документации об аукционе в части указания слова «питания», не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и ни как не повлияло на результаты торгов. Так как согласно предмету государственного контракта, указанного в извещении,  п.3, п.17  Раздела  I.3 Информационной карты, а так же п.1.1, 2.2, 3.1.1., 3.1.2.,3.1.3., 3.1.4. Части II проекта государственного контракта,  указано слово «проживание», за исключением п.6 Части III  технического задания, можно сделать вывод, что предметом настоящего аукциона является оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане.

 3. По третьему доводу жалобы № 40 комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с частью  3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе  в электронной форме  должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов котировок на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.

При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с обоснованием начальной максимальной цены контракта, начальная максимальная цена контракта заказчиком рассчитана  количество дней и человек для проживания  на учебно-тренировочные мероприятиях. Количество человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе составляет 25 человек, планируется 3 учебно-тернировочных сбора по 14 дней. В техническом задании, а также в проекте контракта, количество человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе составляет 25 человек, таким образом заказчик сделал расчет начальной максимальной цены контракта в соответствии ст. 19.1. Закона о размещении заказов, а именно  из количества необходимых человек на 1-ом учебно-тренировочном сборе.

В результате рассмотрения жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»   по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 40 ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»  также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 40  ЗАО «Абаканский туристический комплекс «Дружба» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг проживания на учебно-тренировочных мероприятиях в городе Абакане (заказ № 0380200000113000571) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

«……….»

 

Члены комиссии:

 

                                        «……….»

 

 

«……….»

 

«……….»

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 40 [format] => [safe_value] => № 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 05:17:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 05:17:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365398308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )