РЕШЕНИЕ по жалобе № 45

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 45
Дата публикации: 9 апреля 2013, 15:33

1. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии

ул. Октябрьская, 18, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

2. Индивидуальному предпринимателю Саргову Олегу Гавриловичу

ул. Зои Космодемьянской, д. 23, г. Абакан, 655002

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 45

09 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский»:

- Пипяк Сергея Васильевича, по доверенности от 11.03.2013 года № 6,

- Менс Ольги Викторовны, по доверенности от 09.04.2013 года № 8;

2) индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича:

- Саргова Олега Гавриловича

- Сарговой Анастасии Александровны, начальника отдела закупок индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича,

рассмотрев жалобу № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.04.2013 года (входящий № 1194) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

В информационной карте открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является: «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных».

Техническое задание на оказание услуг по уборке помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский Приложение № 1 к государственному контракту №_от 2013 года Заказчик указывает: товары, используемые при оказании услуг, что предполагает собой поставку этого товара. Данный товар, а именно: жидкое мыло, туалетное мыло твердое, туалетная бумага, бумажные полотенца, пакеты для мусора, освежитель воздуха не требуется для исполнения предмета контракта «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных». Данный товар используются Заказчиком для собственных нужд.

По мнению индивидуального предпринимателя поставка данного товара не является предметом данного аукциона и Заказчик не вправе требовать от Исполнителя поставку данного товара. Чистка уборка производственных и жилых помещений и оборудование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является 74.70.1, а поставка товара относиться к другому виду экономической деятельности, несвязанных между собой. Заказчик нарушил часть 1 стати 1 Закона о размещении заказов – расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Так же определение начальной максимальной цены контракта не соответствует Закону о размещении заказов, так как была определена только цена предмет «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных». Определение начальной максимальной цены контракта на поставку товара не указанно.

Заказчиком так же был нарушен пункт 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – не указаны четкие требования к отгрузке товара. Аукционной документации не отражены сроки, место и их объемы поставляемого товара, так же не отражена необходимая документация на поставку товара: товарная накладная ТОРГ 12, Счет фактура. Согласно пункту 1.1 государственного контракта заказчик принимает на себя обязательство принимать и плачивать только услуги по комплексной уборке служебных помещений не включая обязательств принимать и оплачивать поставленный товар, который заявлен в техническом задании заказчика. Заказчик является бюджетной организацией, у которой затраты распределяются по статьям. Оказание услуг и поставка товар – это разные статьи затрат, следовательно в рамках данного аукциона заказчик не сможет оплатить поставку данного товара. В этом опять усматривается нарушение действующего законодательства.

На основании изложенного индивидуальный предприниматель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, обязать заказчика привести документацию открытого аукциона в электронной форме в надлежащий вид с четкими, не двусмысленными формулировками, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель и его представитель устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

09.04.2013 года (входящий № 1317) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика от 09.04.2013 года исходящий № 4366, в которых содержится следующее.

С доводами, указанными в жалобе заказчик не согласен и считает жалобу необоснованной. Заказ размещен на оказание услуг по комплексной уборке помещений с использованием расходным материалов, необходимых непосредственно для оказания услуги. Данные товары необходимы, поскольку перечень работ по комплексной уборке включает в себя замену, указанных в жалобе, расходных материалов. В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается «предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг», в соответствии с пунктом 1) части 4 статья 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться». Указанные требования Заказчиком соблюдены (извещение в редакции № 2 от 27.03.2013 года).

Заказчик полагает, что приобретая услугу по комплексной уборке помещений с использованием товара, необходимого для оказания услуги надлежащего качества, заказчик не нарушал и законодательства о конкуренции, (к моменту окончания приема заявок 04.04.2013 года на участие в аукционе подано четыре заявки), кроме того при изучении рынка клининговых услуг, все организации, оказывающие данный вид услуги пояснили, что работают исключительно с использованием собственных расходных средств. При формировании цены контракта, все предложения о стоимости одного квадратного метра включали в себя стоимость самих работ и всех расходных материалов, необходимых для выполнения работ.

Что касается нарушения пункта 4) статьи 41.6 Закона о размещении заказов, указанных в жалобе поясняю, что в аукционной документации отражен объем товара, необходимого для оказания услуг, указаны нормы расхода товара, указаны места оказания услуги. В связи с тем, что предметом контракта является оказание услуги, документом, подтверждающим ее исполнение будет двусторонний акт об оказании услуги, и счет-фактура, в которой указывается наименование услуги, дополнительных документов о поставке товара (товарной накладной) не требуется, поскольку не имеет место приобретение товаро-материальных ценностей и на подотчет заказчика они передаваться не будут. Оплата и за услугу и за товар, используемый для ее оказания, будет осуществляться по одной статье расходов.

04.03.2013 года (входящий № 740) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступала жалоба индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. на действия заказчика, в которой он, как и во вновь поданной жалобе указывает, что расходные материалы, перечисленные в пункте 8 не используются исполнителем для выполнения обязательств по исполнению государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных», используется заказчиком для собственных нужд. Соответственно данные расходные материалы являются товаром, а контракт заключается на оказания услуг. По итогам внеплановой проверки заказчику было выдано предписание с требованием внести изменение в документацию в части указания объемов и характеристик товара, используемого в ходе оказания услуги. Данное предписание было выполнено в полном объеме. Документация приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. по существу комиссия пришла к следующим выводам.

26.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

Начальная (максимальная) цена контракта 499 986 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет.

27.03.2013 года заказчик внес изменения в документацию об аукционе на основании Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 12.03.2013 года в части установления объемов оказания услуг.

1) В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и(или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно пункту 2 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» О.Г. Рожковым 27.03.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика, Информационная карта заказчика), предметом аукциона является оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

В части III «Техническая часть» Документации об аукционе заказчика указан, в том числе перечень товаров, используемых при оказании услуг (жидкое мыло, туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, пакеты для мусора и другое) и периодичность (график) их замены.

Таким образом, для оказания услуги по комплексной уборке служебных помещений заказчиком установлены требования к товару (расходным материалам) с указанием их количества.

2) В пункте 9 Информационной карты Документации об аукционе заказчика указано, что в цену включены: стоимость услуг, обслуживание, расходные материалы, инвентарь, оборудование, расходы на их приобретение и доставку, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

Согласно представленным государственным заказчиком запросам в адрес ООО «Лидия», ООО КлинКом-Регион» и ответам на них следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом, в том числе стоимости непосредственно работ и услуг, стоимости использования специального оборудования, инвентаря, техники, расходных материалов (включая мыло, жидкое мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, освежитель воздуха, дезинфицирующие и чистящие средства, пакеты для мусора и иные материалы, необходимые для качественного предоставления услуги) и средств бытовой химии, средств ухода.

Таким образом, в начальную (максимальную) цену контракта по данному размещению включена стоимость расходных материалов.

3) Довод жалобы о том, что не указаны сроки, место к поставляемого товара, комиссия антимонопольного органа считает так же необоснованным, поскольку заказ размещается на оказание услуг. Срок оказания услуг и место оказания услуг в Документации об аукционе заказчика установлены.

В результате рассмотрения жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.2.1 Документации об аукционе заказчика указано, что «заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3.2.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3.2.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1. указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе заказчика не содержит конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно не установлено достаточно только согласия или согласия с конкретными характеристиками материалов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 4) части 4 статьи 41.5, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии

ул. Октябрьская, 18, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»

факс: 8 (495) 542-40-20

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

09 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.04.2013 года по жалобе № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

Государственному заказчику:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 45 от 09.04.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 45 от 09.04.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 26 апреля 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                      Председатель комиссии    К.А. Лебедева

                                                      Члены комиссии                  М.Г. Кирьян

                                                                                                  А.А.Алехина

                                                                                                 Е.А.Романихина

stdClass Object ( [vid] => 9589 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 45 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365665851 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии

ул. Октябрьская, 18, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

2. Индивидуальному предпринимателю Саргову Олегу Гавриловичу

ул. Зои Космодемьянской, д. 23, г. Абакан, 655002

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 45

09 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский»:

- Пипяк Сергея Васильевича, по доверенности от 11.03.2013 года № 6,

- Менс Ольги Викторовны, по доверенности от 09.04.2013 года № 8;

2) индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича:

- Саргова Олега Гавриловича

- Сарговой Анастасии Александровны, начальника отдела закупок индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича,

рассмотрев жалобу № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.04.2013 года (входящий № 1194) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

В информационной карте открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является: «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных».

Техническое задание на оказание услуг по уборке помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский Приложение № 1 к государственному контракту №_от 2013 года Заказчик указывает: товары, используемые при оказании услуг, что предполагает собой поставку этого товара. Данный товар, а именно: жидкое мыло, туалетное мыло твердое, туалетная бумага, бумажные полотенца, пакеты для мусора, освежитель воздуха не требуется для исполнения предмета контракта «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных». Данный товар используются Заказчиком для собственных нужд.

По мнению индивидуального предпринимателя поставка данного товара не является предметом данного аукциона и Заказчик не вправе требовать от Исполнителя поставку данного товара. Чистка уборка производственных и жилых помещений и оборудование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является 74.70.1, а поставка товара относиться к другому виду экономической деятельности, несвязанных между собой. Заказчик нарушил часть 1 стати 1 Закона о размещении заказов – расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Так же определение начальной максимальной цены контракта не соответствует Закону о размещении заказов, так как была определена только цена предмет «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных». Определение начальной максимальной цены контракта на поставку товара не указанно.

Заказчиком так же был нарушен пункт 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – не указаны четкие требования к отгрузке товара. Аукционной документации не отражены сроки, место и их объемы поставляемого товара, так же не отражена необходимая документация на поставку товара: товарная накладная ТОРГ 12, Счет фактура. Согласно пункту 1.1 государственного контракта заказчик принимает на себя обязательство принимать и плачивать только услуги по комплексной уборке служебных помещений не включая обязательств принимать и оплачивать поставленный товар, который заявлен в техническом задании заказчика. Заказчик является бюджетной организацией, у которой затраты распределяются по статьям. Оказание услуг и поставка товар – это разные статьи затрат, следовательно в рамках данного аукциона заказчик не сможет оплатить поставку данного товара. В этом опять усматривается нарушение действующего законодательства.

На основании изложенного индивидуальный предприниматель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, обязать заказчика привести документацию открытого аукциона в электронной форме в надлежащий вид с четкими, не двусмысленными формулировками, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель и его представитель устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

09.04.2013 года (входящий № 1317) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика от 09.04.2013 года исходящий № 4366, в которых содержится следующее.

С доводами, указанными в жалобе заказчик не согласен и считает жалобу необоснованной. Заказ размещен на оказание услуг по комплексной уборке помещений с использованием расходным материалов, необходимых непосредственно для оказания услуги. Данные товары необходимы, поскольку перечень работ по комплексной уборке включает в себя замену, указанных в жалобе, расходных материалов. В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается «предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг», в соответствии с пунктом 1) части 4 статья 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться». Указанные требования Заказчиком соблюдены (извещение в редакции № 2 от 27.03.2013 года).

Заказчик полагает, что приобретая услугу по комплексной уборке помещений с использованием товара, необходимого для оказания услуги надлежащего качества, заказчик не нарушал и законодательства о конкуренции, (к моменту окончания приема заявок 04.04.2013 года на участие в аукционе подано четыре заявки), кроме того при изучении рынка клининговых услуг, все организации, оказывающие данный вид услуги пояснили, что работают исключительно с использованием собственных расходных средств. При формировании цены контракта, все предложения о стоимости одного квадратного метра включали в себя стоимость самих работ и всех расходных материалов, необходимых для выполнения работ.

Что касается нарушения пункта 4) статьи 41.6 Закона о размещении заказов, указанных в жалобе поясняю, что в аукционной документации отражен объем товара, необходимого для оказания услуг, указаны нормы расхода товара, указаны места оказания услуги. В связи с тем, что предметом контракта является оказание услуги, документом, подтверждающим ее исполнение будет двусторонний акт об оказании услуги, и счет-фактура, в которой указывается наименование услуги, дополнительных документов о поставке товара (товарной накладной) не требуется, поскольку не имеет место приобретение товаро-материальных ценностей и на подотчет заказчика они передаваться не будут. Оплата и за услугу и за товар, используемый для ее оказания, будет осуществляться по одной статье расходов.

04.03.2013 года (входящий № 740) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступала жалоба индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. на действия заказчика, в которой он, как и во вновь поданной жалобе указывает, что расходные материалы, перечисленные в пункте 8 не используются исполнителем для выполнения обязательств по исполнению государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных», используется заказчиком для собственных нужд. Соответственно данные расходные материалы являются товаром, а контракт заключается на оказания услуг. По итогам внеплановой проверки заказчику было выдано предписание с требованием внести изменение в документацию в части указания объемов и характеристик товара, используемого в ходе оказания услуги. Данное предписание было выполнено в полном объеме. Документация приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. по существу комиссия пришла к следующим выводам.

26.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

Начальная (максимальная) цена контракта 499 986 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет.

27.03.2013 года заказчик внес изменения в документацию об аукционе на основании Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 12.03.2013 года в части установления объемов оказания услуг.

1) В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и(или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно пункту 2 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» О.Г. Рожковым 27.03.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика, Информационная карта заказчика), предметом аукциона является оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

В части III «Техническая часть» Документации об аукционе заказчика указан, в том числе перечень товаров, используемых при оказании услуг (жидкое мыло, туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, пакеты для мусора и другое) и периодичность (график) их замены.

Таким образом, для оказания услуги по комплексной уборке служебных помещений заказчиком установлены требования к товару (расходным материалам) с указанием их количества.

2) В пункте 9 Информационной карты Документации об аукционе заказчика указано, что в цену включены: стоимость услуг, обслуживание, расходные материалы, инвентарь, оборудование, расходы на их приобретение и доставку, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

Согласно представленным государственным заказчиком запросам в адрес ООО «Лидия», ООО КлинКом-Регион» и ответам на них следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом, в том числе стоимости непосредственно работ и услуг, стоимости использования специального оборудования, инвентаря, техники, расходных материалов (включая мыло, жидкое мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, освежитель воздуха, дезинфицирующие и чистящие средства, пакеты для мусора и иные материалы, необходимые для качественного предоставления услуги) и средств бытовой химии, средств ухода.

Таким образом, в начальную (максимальную) цену контракта по данному размещению включена стоимость расходных материалов.

3) Довод жалобы о том, что не указаны сроки, место к поставляемого товара, комиссия антимонопольного органа считает так же необоснованным, поскольку заказ размещается на оказание услуг. Срок оказания услуг и место оказания услуг в Документации об аукционе заказчика установлены.

В результате рассмотрения жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.2.1 Документации об аукционе заказчика указано, что «заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3.2.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3.2.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1. указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе заказчика не содержит конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно не установлено достаточно только согласия или согласия с конкретными характеристиками материалов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 4) части 4 статьи 41.5, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии

ул. Октябрьская, 18, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»

факс: 8 (495) 542-40-20

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

09 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.04.2013 года по жалобе № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

Государственному заказчику:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 45 от 09.04.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 45 от 09.04.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 26 апреля 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                      Председатель комиссии    К.А. Лебедева

                                                      Члены комиссии                  М.Г. Кирьян

                                                                                                  А.А.Алехина

                                                                                                 Е.А.Романихина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии

ул. Октябрьская, 18, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

2. Индивидуальному предпринимателю Саргову Олегу Гавриловичу

ул. Зои Космодемьянской, д. 23, г. Абакан, 655002

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 45

09 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский»:

- Пипяк Сергея Васильевича, по доверенности от 11.03.2013 года № 6,

- Менс Ольги Викторовны, по доверенности от 09.04.2013 года № 8;

2) индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича:

- Саргова Олега Гавриловича

- Сарговой Анастасии Александровны, начальника отдела закупок индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича,

рассмотрев жалобу № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.04.2013 года (входящий № 1194) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

В информационной карте открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является: «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных».

Техническое задание на оказание услуг по уборке помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский Приложение № 1 к государственному контракту №_от 2013 года Заказчик указывает: товары, используемые при оказании услуг, что предполагает собой поставку этого товара. Данный товар, а именно: жидкое мыло, туалетное мыло твердое, туалетная бумага, бумажные полотенца, пакеты для мусора, освежитель воздуха не требуется для исполнения предмета контракта «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных». Данный товар используются Заказчиком для собственных нужд.

По мнению индивидуального предпринимателя поставка данного товара не является предметом данного аукциона и Заказчик не вправе требовать от Исполнителя поставку данного товара. Чистка уборка производственных и жилых помещений и оборудование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является 74.70.1, а поставка товара относиться к другому виду экономической деятельности, несвязанных между собой. Заказчик нарушил часть 1 стати 1 Закона о размещении заказов – расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Так же определение начальной максимальной цены контракта не соответствует Закону о размещении заказов, так как была определена только цена предмет «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных». Определение начальной максимальной цены контракта на поставку товара не указанно.

Заказчиком так же был нарушен пункт 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – не указаны четкие требования к отгрузке товара. Аукционной документации не отражены сроки, место и их объемы поставляемого товара, так же не отражена необходимая документация на поставку товара: товарная накладная ТОРГ 12, Счет фактура. Согласно пункту 1.1 государственного контракта заказчик принимает на себя обязательство принимать и плачивать только услуги по комплексной уборке служебных помещений не включая обязательств принимать и оплачивать поставленный товар, который заявлен в техническом задании заказчика. Заказчик является бюджетной организацией, у которой затраты распределяются по статьям. Оказание услуг и поставка товар – это разные статьи затрат, следовательно в рамках данного аукциона заказчик не сможет оплатить поставку данного товара. В этом опять усматривается нарушение действующего законодательства.

На основании изложенного индивидуальный предприниматель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, обязать заказчика привести документацию открытого аукциона в электронной форме в надлежащий вид с четкими, не двусмысленными формулировками, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель и его представитель устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

09.04.2013 года (входящий № 1317) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика от 09.04.2013 года исходящий № 4366, в которых содержится следующее.

С доводами, указанными в жалобе заказчик не согласен и считает жалобу необоснованной. Заказ размещен на оказание услуг по комплексной уборке помещений с использованием расходным материалов, необходимых непосредственно для оказания услуги. Данные товары необходимы, поскольку перечень работ по комплексной уборке включает в себя замену, указанных в жалобе, расходных материалов. В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается «предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг», в соответствии с пунктом 1) части 4 статья 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться». Указанные требования Заказчиком соблюдены (извещение в редакции № 2 от 27.03.2013 года).

Заказчик полагает, что приобретая услугу по комплексной уборке помещений с использованием товара, необходимого для оказания услуги надлежащего качества, заказчик не нарушал и законодательства о конкуренции, (к моменту окончания приема заявок 04.04.2013 года на участие в аукционе подано четыре заявки), кроме того при изучении рынка клининговых услуг, все организации, оказывающие данный вид услуги пояснили, что работают исключительно с использованием собственных расходных средств. При формировании цены контракта, все предложения о стоимости одного квадратного метра включали в себя стоимость самих работ и всех расходных материалов, необходимых для выполнения работ.

Что касается нарушения пункта 4) статьи 41.6 Закона о размещении заказов, указанных в жалобе поясняю, что в аукционной документации отражен объем товара, необходимого для оказания услуг, указаны нормы расхода товара, указаны места оказания услуги. В связи с тем, что предметом контракта является оказание услуги, документом, подтверждающим ее исполнение будет двусторонний акт об оказании услуги, и счет-фактура, в которой указывается наименование услуги, дополнительных документов о поставке товара (товарной накладной) не требуется, поскольку не имеет место приобретение товаро-материальных ценностей и на подотчет заказчика они передаваться не будут. Оплата и за услугу и за товар, используемый для ее оказания, будет осуществляться по одной статье расходов.

04.03.2013 года (входящий № 740) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступала жалоба индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. на действия заказчика, в которой он, как и во вновь поданной жалобе указывает, что расходные материалы, перечисленные в пункте 8 не используются исполнителем для выполнения обязательств по исполнению государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных», используется заказчиком для собственных нужд. Соответственно данные расходные материалы являются товаром, а контракт заключается на оказания услуг. По итогам внеплановой проверки заказчику было выдано предписание с требованием внести изменение в документацию в части указания объемов и характеристик товара, используемого в ходе оказания услуги. Данное предписание было выполнено в полном объеме. Документация приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. по существу комиссия пришла к следующим выводам.

26.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

Начальная (максимальная) цена контракта 499 986 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет.

27.03.2013 года заказчик внес изменения в документацию об аукционе на основании Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 12.03.2013 года в части установления объемов оказания услуг.

1) В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и(или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно пункту 2 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» О.Г. Рожковым 27.03.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика, Информационная карта заказчика), предметом аукциона является оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

В части III «Техническая часть» Документации об аукционе заказчика указан, в том числе перечень товаров, используемых при оказании услуг (жидкое мыло, туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, пакеты для мусора и другое) и периодичность (график) их замены.

Таким образом, для оказания услуги по комплексной уборке служебных помещений заказчиком установлены требования к товару (расходным материалам) с указанием их количества.

2) В пункте 9 Информационной карты Документации об аукционе заказчика указано, что в цену включены: стоимость услуг, обслуживание, расходные материалы, инвентарь, оборудование, расходы на их приобретение и доставку, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

Согласно представленным государственным заказчиком запросам в адрес ООО «Лидия», ООО КлинКом-Регион» и ответам на них следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом, в том числе стоимости непосредственно работ и услуг, стоимости использования специального оборудования, инвентаря, техники, расходных материалов (включая мыло, жидкое мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, освежитель воздуха, дезинфицирующие и чистящие средства, пакеты для мусора и иные материалы, необходимые для качественного предоставления услуги) и средств бытовой химии, средств ухода.

Таким образом, в начальную (максимальную) цену контракта по данному размещению включена стоимость расходных материалов.

3) Довод жалобы о том, что не указаны сроки, место к поставляемого товара, комиссия антимонопольного органа считает так же необоснованным, поскольку заказ размещается на оказание услуг. Срок оказания услуг и место оказания услуг в Документации об аукционе заказчика установлены.

В результате рассмотрения жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.2.1 Документации об аукционе заказчика указано, что «заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3.2.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3.2.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1. указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе заказчика не содержит конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно не установлено достаточно только согласия или согласия с конкретными характеристиками материалов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 4) части 4 статьи 41.5, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 45 индивидуального предпринимателя Саргова О.Г. уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии

ул. Октябрьская, 18, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»

факс: 8 (495) 542-40-20

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

09 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.04.2013 года по жалобе № 45 индивидуального предпринимателя Саргова Олега Гавриловича на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

Государственному заказчику:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 45 от 09.04.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 45 от 09.04.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 26 апреля 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                      Председатель комиссии    К.А. Лебедева

                                                      Члены комиссии                  М.Г. Кирьян

                                                                                                  А.А.Алехина

                                                                                                 Е.А.Романихина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 45 [format] => [safe_value] => № 45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 07:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 07:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365665851 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )