РЕШЕНИЕ по жалобе № 52

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 52
Дата публикации: 26 апреля 2013, 09:47

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, д. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. ООО «Бене вобис»

ул. Вавилова, 3, г. Красноярск, 660093

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52

24 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 22.01.2013 года № 3;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»:

- «…», по доверенности от 22.04.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 22.04.2013 года б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «Бене вобис» (г. Красноярск) (далее – ООО «Бене вобис»):

- «…», по доверенности от 10.01.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 52 ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702 (заказ № 0380200000113000663), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.04.2013 года (входящий № 171ф) поступила жалоба ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702, в которой указано на необоснованный отказ в заключении контракта.

ООО «Бене вобис» предложило к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и при подаче заявки на торговой площадке разместило в соответствующем поле отметку, выражающую согласие на поставку товара, указанного в аукционной документации, а именно молочных смесей Нан 1, Нан 2 и Нестожен 2, а не эквивалент. Данное согласие не обязывает участника размещения заказа указывать точные характеристики товара. В характеристиках товара, указанных в заявке ООО «Бене вобис», допущена непреднамеренная техническая ошибка, которая не повлияла и не могла повлиять на результаты размещения заказа. Так как к фактической поставке обществом будут представлены смеси Нан 1, Нан 2 и Нестожен 2, запрошенные в аукционной документации заказчиком с актуальным составом ингредиентов, который соответствует требованиям, установленным заказчиком. Цена, предложенная за одни и те же молочные смеси ООО «Бене вобис», ниже предложенной вторым участником.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов протокол об отказе от заключения контракта подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Заказчиком допущены нарушения сроков подписания протокола, дата составления протокола 15.04.2013 года, а дата подписания комиссией 16.04.2013 года. ООО «Бене вобис» считает Протокол отказа от заключения контракта № 0380200000113000663-5 неправомерным.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что заказчик необоснованно отказал ООО «Бене вобис» в заключении контракта.

В соответствии с изложенным и на основании статей 57, 58, 60 Закона о размещении заказов ООО «Бене вобис» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы; отменить протокол отказа от заключения контракта от 16.04.2013 года; признать заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 9 и часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов; заключить с участником размещения заказа ООО «Бене вобис» контракт в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель ООО «Бене вобис» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

22.04.2013 года (входящий № 1529) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано на следующие обстоятельства.

Аукционная комиссия, в том числе представитель заказчика, проверила первые части заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, установленных документацией об открытом аукционе в электронной и приняла решение, признать данную заявку участника соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части III «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме качественные характеристики товара «попадали» в диапазон «не менее и не более». Хотя не соответствовали качественным характеристикам Нан 1, Нан 2. Нестожен 2 производителя Нестле. Так как производитель молочных смесей не был указан в заявке участника 2, заказчик предположил, что, есть иной производитель, выпускающий молочные смеси с таким же названием, но с другим составом смеси. Соответственно участник под номером 2 был допущен к участию в торгах.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку молочных смесей от 11.04.2013 года № 2 победителем признано ООО «Бене вобис». В процессе согласования спецификации (Приложение № 1 к Договору) фирмой - победителем было подтверждено, что поставляемый товар будет производителя «Нестле».

Усомнившись в заявленных качественных характеристиках состава молочных смесей, так как несоответствие присутствовало в каждом наименовании в нескольких позициях, заказчик решил:

а)           запросить банки со склада больницы, чтобы еще раз сверить состав Нан 1, Нан 2, Нестожен 2 производства «Нестле»;

б)           написать официальный запрос производителю Нан 1, Нан 2, Нестожен 2 - компании «Нестле», чтобы она подтвердила состав своих молочных смесей и являются ли она эксклюзивными и единственными производителями данных смесей.

15.04.2013 в адрес заказчика поступил ответ от компании «Нестле» (входящий № 1151 от 15.04.2013 года), в котором указывалось несоответствие молочным смесям Нан 1, Нан 2, Нестожеи 2 производства «Нестле».

На основании этого и руководствуясь частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в случае установления факта - предоставления заведомо ложных сведений.

Заказчик считает, что он не вправе рисковать здоровьем самых маленьких пациентов больницы: детей грудничков (с рождения до 1 года жизни).

Согласно распечатки с личного кабинета RTS-tender АРМ Заказчика, карточки контракта № 2013.53978, протокол отказа от заключения контракта составлен 16.04.2013 года в 12:33 по московскому времени. Факт подписания комиссией отражен в протоколе отказа от заключения контракта, датой подписания которого является 16.04.2013 год.

Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной, а изложенные в ней требования не правомерны. На основании изложенного заказчик просит в удовлетворении требований отказать.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 52 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 52 ООО «Бене вобис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

25.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702. Начальная (максимальная) цена контракта 43 800 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

В Протоколе сопоставления характеристик товаров от 16.04.2013 года № 01 указано, что на основании заявки № 2 участника размещения заказа ООО «Бене вобис», упаковки товара, официального письма от компании «Нестле» комиссия заказчика установила, что участником аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных смесей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» ООО «Бене вобис» указаны заведомо ложные сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Комиссией заказчика принято решение участнику открытого аукциона в электронной форме № 2 ООО «Бене вобис» отказать в заключении государственного контракта на поставку молочных смесей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» на основании пункта 3) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, в связи с установлением факта предоставления указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 16.04.2013 года так же указано, что заказчик отказывается от заключения контракта с ООО «Бене вобис».

Как пояснил представитель подателя жалобы ООО «Бене вобис» предлагало к поставке товар производства «Нестле».

В материалах жалобы № 52 содержится Письмо ООО «Нестле Россия» от 15.04.2013 года, в котором указано, что бренды «Нан», «Нестожен» являются интеллектуальной собственностью компании «Нестле». Компания «Нестле» является эксклюзивным и единственным производителем молочных смесей под вышеуказанными брендами. Так же компания поясняет, что не все характеристики соответствуют составу выпускаемых компанией Нестле заменителей грудного молока.

В материалах жалобы так же имеются фотографии банок соответствующих молочных смесей, где отражены характеристики товара.

Проанализировав все имеющиеся в деле документы и сведения, комиссия антимонопольного органа сравнила характеристики молочных смесей, представленные в заявке ООО «Бене вобис» с фактическими показателями:

 

 

№ п/п

Наименование товаров

Наименование характеристики товаров

Показатель характеристики товаров, представленные в заявке ООО «Бене вобис»

Показатель характеристики товаров, указанные на банках и согласно письму ООО «Нестле Россия»

1.

Молочная смесь Нан 1

Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей раннего возраста (с рождения до 6 месяцев)

Белки

Жиры

Углеводы

Кальций

Калий

Фосфор

 

 

 

 

 

1,24

3,4

7,4

410

600

210

 

 

 

 

 

1,24

3,6

7,5

430

680

240

2.

Молочная смесь Нан 2

Сухая адаптированная молочная смесь с дня питания детей с 6 месяцев

Белки

Жиры

Углеводы

 

 

 

1,4

3

7,2

 

 

 

1,5

3

8,4

3.

Молочная смесь Нестожен 2

Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей раннего возраста (с 6 до 12 месяцев)

Белки

Жиры

Углеводы

Кальций

Калий

Фосфор

 

 

 

 

1,6

3,05

7,4

660

780

400

 

 

 

 

1,7

3,05

8,2

750

780

400

 

Таким образом, характеристики молочных смесей, указанные в заявке ООО «Бене вобис» являются недостоверными данными, что подтверждается информацией, указанной на банках соответствующего товара и письмом ООО «Нестле Россия». В связи с чем, государственный заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «Бене вобис».

Как пояснил представитель государственного заказчика в Протоколах сопоставления характеристик товаров от 16.04.2013 года № 01 и об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 16.04.2013 года допущена опечатка в дате составления протокола.

В результате рассмотрения жалобы № 52 ООО «Бене вобис» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 49 ООО «Контур» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частей 3 и 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 52 ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702 (заказ № 0380200000113000663) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 9650 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 52 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9650 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366941023 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, д. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. ООО «Бене вобис»

ул. Вавилова, 3, г. Красноярск, 660093

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52

24 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 22.01.2013 года № 3;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»:

- «…», по доверенности от 22.04.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 22.04.2013 года б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «Бене вобис» (г. Красноярск) (далее – ООО «Бене вобис»):

- «…», по доверенности от 10.01.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 52 ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702 (заказ № 0380200000113000663), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.04.2013 года (входящий № 171ф) поступила жалоба ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702, в которой указано на необоснованный отказ в заключении контракта.

ООО «Бене вобис» предложило к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и при подаче заявки на торговой площадке разместило в соответствующем поле отметку, выражающую согласие на поставку товара, указанного в аукционной документации, а именно молочных смесей Нан 1, Нан 2 и Нестожен 2, а не эквивалент. Данное согласие не обязывает участника размещения заказа указывать точные характеристики товара. В характеристиках товара, указанных в заявке ООО «Бене вобис», допущена непреднамеренная техническая ошибка, которая не повлияла и не могла повлиять на результаты размещения заказа. Так как к фактической поставке обществом будут представлены смеси Нан 1, Нан 2 и Нестожен 2, запрошенные в аукционной документации заказчиком с актуальным составом ингредиентов, который соответствует требованиям, установленным заказчиком. Цена, предложенная за одни и те же молочные смеси ООО «Бене вобис», ниже предложенной вторым участником.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов протокол об отказе от заключения контракта подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Заказчиком допущены нарушения сроков подписания протокола, дата составления протокола 15.04.2013 года, а дата подписания комиссией 16.04.2013 года. ООО «Бене вобис» считает Протокол отказа от заключения контракта № 0380200000113000663-5 неправомерным.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что заказчик необоснованно отказал ООО «Бене вобис» в заключении контракта.

В соответствии с изложенным и на основании статей 57, 58, 60 Закона о размещении заказов ООО «Бене вобис» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы; отменить протокол отказа от заключения контракта от 16.04.2013 года; признать заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 9 и часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов; заключить с участником размещения заказа ООО «Бене вобис» контракт в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель ООО «Бене вобис» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

22.04.2013 года (входящий № 1529) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано на следующие обстоятельства.

Аукционная комиссия, в том числе представитель заказчика, проверила первые части заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, установленных документацией об открытом аукционе в электронной и приняла решение, признать данную заявку участника соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части III «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме качественные характеристики товара «попадали» в диапазон «не менее и не более». Хотя не соответствовали качественным характеристикам Нан 1, Нан 2. Нестожен 2 производителя Нестле. Так как производитель молочных смесей не был указан в заявке участника 2, заказчик предположил, что, есть иной производитель, выпускающий молочные смеси с таким же названием, но с другим составом смеси. Соответственно участник под номером 2 был допущен к участию в торгах.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку молочных смесей от 11.04.2013 года № 2 победителем признано ООО «Бене вобис». В процессе согласования спецификации (Приложение № 1 к Договору) фирмой - победителем было подтверждено, что поставляемый товар будет производителя «Нестле».

Усомнившись в заявленных качественных характеристиках состава молочных смесей, так как несоответствие присутствовало в каждом наименовании в нескольких позициях, заказчик решил:

а)           запросить банки со склада больницы, чтобы еще раз сверить состав Нан 1, Нан 2, Нестожен 2 производства «Нестле»;

б)           написать официальный запрос производителю Нан 1, Нан 2, Нестожен 2 - компании «Нестле», чтобы она подтвердила состав своих молочных смесей и являются ли она эксклюзивными и единственными производителями данных смесей.

15.04.2013 в адрес заказчика поступил ответ от компании «Нестле» (входящий № 1151 от 15.04.2013 года), в котором указывалось несоответствие молочным смесям Нан 1, Нан 2, Нестожеи 2 производства «Нестле».

На основании этого и руководствуясь частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в случае установления факта - предоставления заведомо ложных сведений.

Заказчик считает, что он не вправе рисковать здоровьем самых маленьких пациентов больницы: детей грудничков (с рождения до 1 года жизни).

Согласно распечатки с личного кабинета RTS-tender АРМ Заказчика, карточки контракта № 2013.53978, протокол отказа от заключения контракта составлен 16.04.2013 года в 12:33 по московскому времени. Факт подписания комиссией отражен в протоколе отказа от заключения контракта, датой подписания которого является 16.04.2013 год.

Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной, а изложенные в ней требования не правомерны. На основании изложенного заказчик просит в удовлетворении требований отказать.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 52 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 52 ООО «Бене вобис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

25.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702. Начальная (максимальная) цена контракта 43 800 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

В Протоколе сопоставления характеристик товаров от 16.04.2013 года № 01 указано, что на основании заявки № 2 участника размещения заказа ООО «Бене вобис», упаковки товара, официального письма от компании «Нестле» комиссия заказчика установила, что участником аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных смесей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» ООО «Бене вобис» указаны заведомо ложные сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Комиссией заказчика принято решение участнику открытого аукциона в электронной форме № 2 ООО «Бене вобис» отказать в заключении государственного контракта на поставку молочных смесей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» на основании пункта 3) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, в связи с установлением факта предоставления указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 16.04.2013 года так же указано, что заказчик отказывается от заключения контракта с ООО «Бене вобис».

Как пояснил представитель подателя жалобы ООО «Бене вобис» предлагало к поставке товар производства «Нестле».

В материалах жалобы № 52 содержится Письмо ООО «Нестле Россия» от 15.04.2013 года, в котором указано, что бренды «Нан», «Нестожен» являются интеллектуальной собственностью компании «Нестле». Компания «Нестле» является эксклюзивным и единственным производителем молочных смесей под вышеуказанными брендами. Так же компания поясняет, что не все характеристики соответствуют составу выпускаемых компанией Нестле заменителей грудного молока.

В материалах жалобы так же имеются фотографии банок соответствующих молочных смесей, где отражены характеристики товара.

Проанализировав все имеющиеся в деле документы и сведения, комиссия антимонопольного органа сравнила характеристики молочных смесей, представленные в заявке ООО «Бене вобис» с фактическими показателями:

 

 

№ п/п

Наименование товаров

Наименование характеристики товаров

Показатель характеристики товаров, представленные в заявке ООО «Бене вобис»

Показатель характеристики товаров, указанные на банках и согласно письму ООО «Нестле Россия»

1.

Молочная смесь Нан 1

Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей раннего возраста (с рождения до 6 месяцев)

Белки

Жиры

Углеводы

Кальций

Калий

Фосфор

 

 

 

 

 

1,24

3,4

7,4

410

600

210

 

 

 

 

 

1,24

3,6

7,5

430

680

240

2.

Молочная смесь Нан 2

Сухая адаптированная молочная смесь с дня питания детей с 6 месяцев

Белки

Жиры

Углеводы

 

 

 

1,4

3

7,2

 

 

 

1,5

3

8,4

3.

Молочная смесь Нестожен 2

Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей раннего возраста (с 6 до 12 месяцев)

Белки

Жиры

Углеводы

Кальций

Калий

Фосфор

 

 

 

 

1,6

3,05

7,4

660

780

400

 

 

 

 

1,7

3,05

8,2

750

780

400

 

Таким образом, характеристики молочных смесей, указанные в заявке ООО «Бене вобис» являются недостоверными данными, что подтверждается информацией, указанной на банках соответствующего товара и письмом ООО «Нестле Россия». В связи с чем, государственный заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «Бене вобис».

Как пояснил представитель государственного заказчика в Протоколах сопоставления характеристик товаров от 16.04.2013 года № 01 и об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 16.04.2013 года допущена опечатка в дате составления протокола.

В результате рассмотрения жалобы № 52 ООО «Бене вобис» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 49 ООО «Контур» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частей 3 и 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 52 ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702 (заказ № 0380200000113000663) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, д. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. ООО «Бене вобис»

ул. Вавилова, 3, г. Красноярск, 660093

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52

24 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 22.01.2013 года № 3;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»:

- «…», по доверенности от 22.04.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 22.04.2013 года б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «Бене вобис» (г. Красноярск) (далее – ООО «Бене вобис»):

- «…», по доверенности от 10.01.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 52 ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702 (заказ № 0380200000113000663), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.04.2013 года (входящий № 171ф) поступила жалоба ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702, в которой указано на необоснованный отказ в заключении контракта.

ООО «Бене вобис» предложило к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и при подаче заявки на торговой площадке разместило в соответствующем поле отметку, выражающую согласие на поставку товара, указанного в аукционной документации, а именно молочных смесей Нан 1, Нан 2 и Нестожен 2, а не эквивалент. Данное согласие не обязывает участника размещения заказа указывать точные характеристики товара. В характеристиках товара, указанных в заявке ООО «Бене вобис», допущена непреднамеренная техническая ошибка, которая не повлияла и не могла повлиять на результаты размещения заказа. Так как к фактической поставке обществом будут представлены смеси Нан 1, Нан 2 и Нестожен 2, запрошенные в аукционной документации заказчиком с актуальным составом ингредиентов, который соответствует требованиям, установленным заказчиком. Цена, предложенная за одни и те же молочные смеси ООО «Бене вобис», ниже предложенной вторым участником.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов протокол об отказе от заключения контракта подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Заказчиком допущены нарушения сроков подписания протокола, дата составления протокола 15.04.2013 года, а дата подписания комиссией 16.04.2013 года. ООО «Бене вобис» считает Протокол отказа от заключения контракта № 0380200000113000663-5 неправомерным.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что заказчик необоснованно отказал ООО «Бене вобис» в заключении контракта.

В соответствии с изложенным и на основании статей 57, 58, 60 Закона о размещении заказов ООО «Бене вобис» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы; отменить протокол отказа от заключения контракта от 16.04.2013 года; признать заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 9 и часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов; заключить с участником размещения заказа ООО «Бене вобис» контракт в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель ООО «Бене вобис» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

22.04.2013 года (входящий № 1529) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано на следующие обстоятельства.

Аукционная комиссия, в том числе представитель заказчика, проверила первые части заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, установленных документацией об открытом аукционе в электронной и приняла решение, признать данную заявку участника соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части III «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме качественные характеристики товара «попадали» в диапазон «не менее и не более». Хотя не соответствовали качественным характеристикам Нан 1, Нан 2. Нестожен 2 производителя Нестле. Так как производитель молочных смесей не был указан в заявке участника 2, заказчик предположил, что, есть иной производитель, выпускающий молочные смеси с таким же названием, но с другим составом смеси. Соответственно участник под номером 2 был допущен к участию в торгах.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку молочных смесей от 11.04.2013 года № 2 победителем признано ООО «Бене вобис». В процессе согласования спецификации (Приложение № 1 к Договору) фирмой - победителем было подтверждено, что поставляемый товар будет производителя «Нестле».

Усомнившись в заявленных качественных характеристиках состава молочных смесей, так как несоответствие присутствовало в каждом наименовании в нескольких позициях, заказчик решил:

а)           запросить банки со склада больницы, чтобы еще раз сверить состав Нан 1, Нан 2, Нестожен 2 производства «Нестле»;

б)           написать официальный запрос производителю Нан 1, Нан 2, Нестожен 2 - компании «Нестле», чтобы она подтвердила состав своих молочных смесей и являются ли она эксклюзивными и единственными производителями данных смесей.

15.04.2013 в адрес заказчика поступил ответ от компании «Нестле» (входящий № 1151 от 15.04.2013 года), в котором указывалось несоответствие молочным смесям Нан 1, Нан 2, Нестожеи 2 производства «Нестле».

На основании этого и руководствуясь частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в случае установления факта - предоставления заведомо ложных сведений.

Заказчик считает, что он не вправе рисковать здоровьем самых маленьких пациентов больницы: детей грудничков (с рождения до 1 года жизни).

Согласно распечатки с личного кабинета RTS-tender АРМ Заказчика, карточки контракта № 2013.53978, протокол отказа от заключения контракта составлен 16.04.2013 года в 12:33 по московскому времени. Факт подписания комиссией отражен в протоколе отказа от заключения контракта, датой подписания которого является 16.04.2013 год.

Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной, а изложенные в ней требования не правомерны. На основании изложенного заказчик просит в удовлетворении требований отказать.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 52 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 52 ООО «Бене вобис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

25.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702. Начальная (максимальная) цена контракта 43 800 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

В Протоколе сопоставления характеристик товаров от 16.04.2013 года № 01 указано, что на основании заявки № 2 участника размещения заказа ООО «Бене вобис», упаковки товара, официального письма от компании «Нестле» комиссия заказчика установила, что участником аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных смесей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» ООО «Бене вобис» указаны заведомо ложные сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Комиссией заказчика принято решение участнику открытого аукциона в электронной форме № 2 ООО «Бене вобис» отказать в заключении государственного контракта на поставку молочных смесей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» на основании пункта 3) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, в связи с установлением факта предоставления указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 16.04.2013 года так же указано, что заказчик отказывается от заключения контракта с ООО «Бене вобис».

Как пояснил представитель подателя жалобы ООО «Бене вобис» предлагало к поставке товар производства «Нестле».

В материалах жалобы № 52 содержится Письмо ООО «Нестле Россия» от 15.04.2013 года, в котором указано, что бренды «Нан», «Нестожен» являются интеллектуальной собственностью компании «Нестле». Компания «Нестле» является эксклюзивным и единственным производителем молочных смесей под вышеуказанными брендами. Так же компания поясняет, что не все характеристики соответствуют составу выпускаемых компанией Нестле заменителей грудного молока.

В материалах жалобы так же имеются фотографии банок соответствующих молочных смесей, где отражены характеристики товара.

Проанализировав все имеющиеся в деле документы и сведения, комиссия антимонопольного органа сравнила характеристики молочных смесей, представленные в заявке ООО «Бене вобис» с фактическими показателями:

 

 

№ п/п

Наименование товаров

Наименование характеристики товаров

Показатель характеристики товаров, представленные в заявке ООО «Бене вобис»

Показатель характеристики товаров, указанные на банках и согласно письму ООО «Нестле Россия»

1.

Молочная смесь Нан 1

Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей раннего возраста (с рождения до 6 месяцев)

Белки

Жиры

Углеводы

Кальций

Калий

Фосфор

 

 

 

 

 

1,24

3,4

7,4

410

600

210

 

 

 

 

 

1,24

3,6

7,5

430

680

240

2.

Молочная смесь Нан 2

Сухая адаптированная молочная смесь с дня питания детей с 6 месяцев

Белки

Жиры

Углеводы

 

 

 

1,4

3

7,2

 

 

 

1,5

3

8,4

3.

Молочная смесь Нестожен 2

Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей раннего возраста (с 6 до 12 месяцев)

Белки

Жиры

Углеводы

Кальций

Калий

Фосфор

 

 

 

 

1,6

3,05

7,4

660

780

400

 

 

 

 

1,7

3,05

8,2

750

780

400

 

Таким образом, характеристики молочных смесей, указанные в заявке ООО «Бене вобис» являются недостоверными данными, что подтверждается информацией, указанной на банках соответствующего товара и письмом ООО «Нестле Россия». В связи с чем, государственный заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «Бене вобис».

Как пояснил представитель государственного заказчика в Протоколах сопоставления характеристик товаров от 16.04.2013 года № 01 и об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 16.04.2013 года допущена опечатка в дате составления протокола.

В результате рассмотрения жалобы № 52 ООО «Бене вобис» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 49 ООО «Контур» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частей 3 и 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 52 ООО «Бене вобис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на поставку молочных смесей путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000702 (заказ № 0380200000113000663) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 52 [format] => [safe_value] => № 52 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 01:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 01:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366941023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )