РЕШЕНИЕ по жалобе № 57

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 57
Дата публикации: 30 апреля 2013, 13:47

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 57

29 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский»:

- «…», по доверенности от 29.04.2013 года № 165,

- «…», по доверенности от 29.04.2013 года № 165;

2) общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 29» (г. Черногорск) (далее – ООО «Строительное управление № 29»):

- «…», по доверенности от 23.04.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 57 ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100000713000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2013 года (входящий № 1590) поступила жалоба ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

Заявку участника ООО «Строительное управление № 29» комиссия государственного заказчика отклонила на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - не предоставлены наименование и конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться для выполнения работ.

Заявитель жалобы утверждает, что его заявка содержит в своем составе конкретные показатели товара, в том числе наименование и конкретные характеристики товаров по всем позициям, которые указаны заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика в ходе рассмотрения первых частей заявок в нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принято незаконное решение об отказе в допуске ООО «Строительное управление № 29» к участию в открытом аукционе.

Руководствуясь статьями 57 – 60 Закона о размещении заказов податель жалобы просит признать аукционную комиссии заказчика нарушившей положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2013 года, протокола аукциона от 22.04.2013 года и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Представитель ООО «Строительное управление № 29» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

26.04.2013 года (входящий № 1642) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика от 25.04.2013 года исходящий № 162, в которых содержится следующее.

Ссылка на пункт 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в данном случае не применима, так как сведения, требуемые условиями пункта 1_ части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов были предоставлены, но не в том объеме, в котором они были указаны в документации к аукциону, а конкретно не было предоставлено сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. В связи с чем, конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку участника на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 57 ООО «Строительное управление № 29» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

28.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты».

Начальная (максимальная) цена контракта 19 081 822 рубля 48 копеек.

1) Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года № 0380100000713000011-1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и решила на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонить участника размещения заказа под порядковым номером 4881252 (ООО «Строительное управление № 29»).

В пункте 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе в электронной форме на проведение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» Государственного природного заповедника «Хакасский», утвержденной директором ФГБУ ГЗ «Хакасский» «…» от 25.03.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), указано, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень работ, выполняемых в рамках контракта, заключаемого по итогам проведения настоящего открытого аукциона в электронной форме, отражены в Техническом задании (часть II документации об открытом аукционе в электронной форме) и проектной документации. Характеристики товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, отражены в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию (часть II документации об открытом аукционе в электронной форме)).

Вместе с тем в Документации об аукционе заказчика отсутствует Спецификация Приложение № 1 к Техническому заданию, а значит, документация не содержит характеристики товара.

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик установил неправомерные требования к содержанию первой части заявок участников размещения заказа, так как требования к материалам (товарам), необходимым для выполнения работ по контракту, не установлены.

Следовательно, отклонять заявки участников размещения заказа по основанию отсутствия в них характеристик материалов неправомерно и нарушает положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного комиссия государственного заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила участника размещения заказа под порядковым номером 4881252 ООО «Строительное управление № 29», что дает основание признать доводы жалобы обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы № 57 ООО «Строительное управление № 29» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 56 ООО «Спектр» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонена также заявка под порядковым номером 4820879 (ООО «Спектр»).

В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка № 4820879 так же отклонена необоснованно по аналогии с заявкой участника размещения заказа ООО «Строительное управление № 29».

2) Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В подпункте 2) пункте 1.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика указано, что «В составе второй части заявки участник размещения заказа предоставляет копию допуска, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624), на следующие виды работ, являющиеся предметом контракта: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В разделе 6 Проекта контракта части III Документации об аукционе заказчика указано требование к организации о наличии «6.1.2.1. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 6.1.2.2. Строительный контроль за общестроительными работами. 6.1.2.3. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации. 6.1.2.4. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции. 6.1.2.5. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности. 6.1.2.6. Строительный контроль за работами в области электроснабжения. 6.1.2.7. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей. 6.1.2.8. Жилищно-гражданское строительство. 6.1.2.9. Объекты теплоснабжения. 6.1.2.10. Объекты водоснабжения и канализации. 6.1.2.11. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 6.1.2.12. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, положения Документации об аукционе заказчика - проект контракта и общие положения противоречат друг другу.

Исходя из положений Документации об аукционе заказ предметом аукциона является строительству объектов некапитального строительства – эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты». Тогда как свидетельства саморегулируемой организации согласно Приказа № 624 относятся только к объектам капитального строительства.

Представители государственного заказчика подтвердили, что заказ размещается на строительство объектов некапитального строительства.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов государственный заказчик необоснованно потребовал от участников размещения заказа свидетельство саморегулируемой организации.

3) Согласно пункту 4) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11Закона о размещении заказов.

В части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В подпункте 3) пункте 1.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: «…При проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме для участников размещения заказа установлено требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Участник размещения заказа в качестве подтверждения своего соответствия требованию, указанному в данном подпункте копию (копии) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию (копии) акта сдачи-приемки работ (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство)».

В нарушение пункта 4) части 6 статьи 41.8 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов государственный заказчик установил неправомерное требование к составу второй части заявки участников размещения заказа, в части наличия копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, так как объект строительства данного заказа не является объектом капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 50 миллионов рублей.

4) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года № 0380100000713000011-1 не содержит решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 3) части 4, пункта 4) части 6 и части 7 статьи 41.8, частей 1, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 57 ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100000713000011) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Хакасский»» нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 4) части 6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский»» нарушившим положения частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»» и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как оно выдано по результатам рассмотрения жалобы № 56 ООО «Спектр».

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 9667 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 57 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367819368 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 57

29 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский»:

- «…», по доверенности от 29.04.2013 года № 165,

- «…», по доверенности от 29.04.2013 года № 165;

2) общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 29» (г. Черногорск) (далее – ООО «Строительное управление № 29»):

- «…», по доверенности от 23.04.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 57 ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100000713000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2013 года (входящий № 1590) поступила жалоба ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

Заявку участника ООО «Строительное управление № 29» комиссия государственного заказчика отклонила на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - не предоставлены наименование и конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться для выполнения работ.

Заявитель жалобы утверждает, что его заявка содержит в своем составе конкретные показатели товара, в том числе наименование и конкретные характеристики товаров по всем позициям, которые указаны заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика в ходе рассмотрения первых частей заявок в нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принято незаконное решение об отказе в допуске ООО «Строительное управление № 29» к участию в открытом аукционе.

Руководствуясь статьями 57 – 60 Закона о размещении заказов податель жалобы просит признать аукционную комиссии заказчика нарушившей положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2013 года, протокола аукциона от 22.04.2013 года и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Представитель ООО «Строительное управление № 29» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

26.04.2013 года (входящий № 1642) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика от 25.04.2013 года исходящий № 162, в которых содержится следующее.

Ссылка на пункт 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в данном случае не применима, так как сведения, требуемые условиями пункта 1_ части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов были предоставлены, но не в том объеме, в котором они были указаны в документации к аукциону, а конкретно не было предоставлено сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. В связи с чем, конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку участника на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 57 ООО «Строительное управление № 29» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

28.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты».

Начальная (максимальная) цена контракта 19 081 822 рубля 48 копеек.

1) Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года № 0380100000713000011-1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и решила на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонить участника размещения заказа под порядковым номером 4881252 (ООО «Строительное управление № 29»).

В пункте 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе в электронной форме на проведение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» Государственного природного заповедника «Хакасский», утвержденной директором ФГБУ ГЗ «Хакасский» «…» от 25.03.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), указано, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень работ, выполняемых в рамках контракта, заключаемого по итогам проведения настоящего открытого аукциона в электронной форме, отражены в Техническом задании (часть II документации об открытом аукционе в электронной форме) и проектной документации. Характеристики товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, отражены в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию (часть II документации об открытом аукционе в электронной форме)).

Вместе с тем в Документации об аукционе заказчика отсутствует Спецификация Приложение № 1 к Техническому заданию, а значит, документация не содержит характеристики товара.

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик установил неправомерные требования к содержанию первой части заявок участников размещения заказа, так как требования к материалам (товарам), необходимым для выполнения работ по контракту, не установлены.

Следовательно, отклонять заявки участников размещения заказа по основанию отсутствия в них характеристик материалов неправомерно и нарушает положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного комиссия государственного заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила участника размещения заказа под порядковым номером 4881252 ООО «Строительное управление № 29», что дает основание признать доводы жалобы обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы № 57 ООО «Строительное управление № 29» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 56 ООО «Спектр» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонена также заявка под порядковым номером 4820879 (ООО «Спектр»).

В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка № 4820879 так же отклонена необоснованно по аналогии с заявкой участника размещения заказа ООО «Строительное управление № 29».

2) Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В подпункте 2) пункте 1.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика указано, что «В составе второй части заявки участник размещения заказа предоставляет копию допуска, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624), на следующие виды работ, являющиеся предметом контракта: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В разделе 6 Проекта контракта части III Документации об аукционе заказчика указано требование к организации о наличии «6.1.2.1. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 6.1.2.2. Строительный контроль за общестроительными работами. 6.1.2.3. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации. 6.1.2.4. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции. 6.1.2.5. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности. 6.1.2.6. Строительный контроль за работами в области электроснабжения. 6.1.2.7. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей. 6.1.2.8. Жилищно-гражданское строительство. 6.1.2.9. Объекты теплоснабжения. 6.1.2.10. Объекты водоснабжения и канализации. 6.1.2.11. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 6.1.2.12. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, положения Документации об аукционе заказчика - проект контракта и общие положения противоречат друг другу.

Исходя из положений Документации об аукционе заказ предметом аукциона является строительству объектов некапитального строительства – эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты». Тогда как свидетельства саморегулируемой организации согласно Приказа № 624 относятся только к объектам капитального строительства.

Представители государственного заказчика подтвердили, что заказ размещается на строительство объектов некапитального строительства.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов государственный заказчик необоснованно потребовал от участников размещения заказа свидетельство саморегулируемой организации.

3) Согласно пункту 4) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11Закона о размещении заказов.

В части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В подпункте 3) пункте 1.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: «…При проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме для участников размещения заказа установлено требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Участник размещения заказа в качестве подтверждения своего соответствия требованию, указанному в данном подпункте копию (копии) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию (копии) акта сдачи-приемки работ (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство)».

В нарушение пункта 4) части 6 статьи 41.8 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов государственный заказчик установил неправомерное требование к составу второй части заявки участников размещения заказа, в части наличия копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, так как объект строительства данного заказа не является объектом капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 50 миллионов рублей.

4) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года № 0380100000713000011-1 не содержит решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 3) части 4, пункта 4) части 6 и части 7 статьи 41.8, частей 1, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 57 ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100000713000011) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Хакасский»» нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 4) части 6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский»» нарушившим положения частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»» и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как оно выдано по результатам рассмотрения жалобы № 56 ООО «Спектр».

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 57

29 апреля 2013 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский»:

- «…», по доверенности от 29.04.2013 года № 165,

- «…», по доверенности от 29.04.2013 года № 165;

2) общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 29» (г. Черногорск) (далее – ООО «Строительное управление № 29»):

- «…», по доверенности от 23.04.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 57 ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100000713000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2013 года (входящий № 1590) поступила жалоба ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

Заявку участника ООО «Строительное управление № 29» комиссия государственного заказчика отклонила на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - не предоставлены наименование и конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться для выполнения работ.

Заявитель жалобы утверждает, что его заявка содержит в своем составе конкретные показатели товара, в том числе наименование и конкретные характеристики товаров по всем позициям, которые указаны заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика в ходе рассмотрения первых частей заявок в нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принято незаконное решение об отказе в допуске ООО «Строительное управление № 29» к участию в открытом аукционе.

Руководствуясь статьями 57 – 60 Закона о размещении заказов податель жалобы просит признать аукционную комиссии заказчика нарушившей положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2013 года, протокола аукциона от 22.04.2013 года и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Представитель ООО «Строительное управление № 29» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

26.04.2013 года (входящий № 1642) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика от 25.04.2013 года исходящий № 162, в которых содержится следующее.

Ссылка на пункт 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в данном случае не применима, так как сведения, требуемые условиями пункта 1_ части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов были предоставлены, но не в том объеме, в котором они были указаны в документации к аукциону, а конкретно не было предоставлено сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. В связи с чем, конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку участника на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 57 ООО «Строительное управление № 29» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

28.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты».

Начальная (максимальная) цена контракта 19 081 822 рубля 48 копеек.

1) Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года № 0380100000713000011-1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и решила на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонить участника размещения заказа под порядковым номером 4881252 (ООО «Строительное управление № 29»).

В пункте 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе в электронной форме на проведение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» Государственного природного заповедника «Хакасский», утвержденной директором ФГБУ ГЗ «Хакасский» «…» от 25.03.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), указано, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень работ, выполняемых в рамках контракта, заключаемого по итогам проведения настоящего открытого аукциона в электронной форме, отражены в Техническом задании (часть II документации об открытом аукционе в электронной форме) и проектной документации. Характеристики товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, отражены в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию (часть II документации об открытом аукционе в электронной форме)).

Вместе с тем в Документации об аукционе заказчика отсутствует Спецификация Приложение № 1 к Техническому заданию, а значит, документация не содержит характеристики товара.

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик установил неправомерные требования к содержанию первой части заявок участников размещения заказа, так как требования к материалам (товарам), необходимым для выполнения работ по контракту, не установлены.

Следовательно, отклонять заявки участников размещения заказа по основанию отсутствия в них характеристик материалов неправомерно и нарушает положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного комиссия государственного заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила участника размещения заказа под порядковым номером 4881252 ООО «Строительное управление № 29», что дает основание признать доводы жалобы обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы № 57 ООО «Строительное управление № 29» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 56 ООО «Спектр» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонена также заявка под порядковым номером 4820879 (ООО «Спектр»).

В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка № 4820879 так же отклонена необоснованно по аналогии с заявкой участника размещения заказа ООО «Строительное управление № 29».

2) Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В подпункте 2) пункте 1.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика указано, что «В составе второй части заявки участник размещения заказа предоставляет копию допуска, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624), на следующие виды работ, являющиеся предметом контракта: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В разделе 6 Проекта контракта части III Документации об аукционе заказчика указано требование к организации о наличии «6.1.2.1. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 6.1.2.2. Строительный контроль за общестроительными работами. 6.1.2.3. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации. 6.1.2.4. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции. 6.1.2.5. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности. 6.1.2.6. Строительный контроль за работами в области электроснабжения. 6.1.2.7. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей. 6.1.2.8. Жилищно-гражданское строительство. 6.1.2.9. Объекты теплоснабжения. 6.1.2.10. Объекты водоснабжения и канализации. 6.1.2.11. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 6.1.2.12. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, положения Документации об аукционе заказчика - проект контракта и общие положения противоречат друг другу.

Исходя из положений Документации об аукционе заказ предметом аукциона является строительству объектов некапитального строительства – эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты». Тогда как свидетельства саморегулируемой организации согласно Приказа № 624 относятся только к объектам капитального строительства.

Представители государственного заказчика подтвердили, что заказ размещается на строительство объектов некапитального строительства.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов государственный заказчик необоснованно потребовал от участников размещения заказа свидетельство саморегулируемой организации.

3) Согласно пункту 4) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11Закона о размещении заказов.

В части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В подпункте 3) пункте 1.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: «…При проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме для участников размещения заказа установлено требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Участник размещения заказа в качестве подтверждения своего соответствия требованию, указанному в данном подпункте копию (копии) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию (копии) акта сдачи-приемки работ (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство)».

В нарушение пункта 4) части 6 статьи 41.8 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов государственный заказчик установил неправомерное требование к составу второй части заявки участников размещения заказа, в части наличия копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, так как объект строительства данного заказа не является объектом капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 50 миллионов рублей.

4) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года № 0380100000713000011-1 не содержит решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 3) части 4, пункта 4) части 6 и части 7 статьи 41.8, частей 1, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 57 ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при размещении заказа на выполнение работ по строительству (объектов некапитального строительства) эколого-экскурсионного комплекса «Оглахты» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100000713000011) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Хакасский»» нарушившим положения пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 4) части 6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский»» нарушившим положения частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»» и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как оно выдано по результатам рассмотрения жалобы № 56 ООО «Спектр».

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 57 [format] => [safe_value] => № 57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 05:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 05:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367819368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )