РЕШЕНИЕ по жалобе № 31-Т

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 31-Т
Дата публикации: 23 мая 2013, 09:30

1. Заказчику – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»

пр. Ленина, 86, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

ул. Гагарина, 79А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»:

- «…», по доверенности от 05.03.2013 года № 24 АА 1363724;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…»,

- «…», по доверенности от 20.05.2013 года № 8;

Слушателей:

- «…», ведущего инженера Отдела по управлению имуществом УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»,

- «…», руководителя Отдела по управлению имуществом УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»,

рассмотрев жалобу № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30 (заказ № 31300273196), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2013 года (входящий № 1984) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30, в которой указано на следующие нарушения.

1) В документации запроса предложений в электронной форме отсутствуют локальные сметы. Отсутствие локальных смет не позволяет определить объемы и стоимость работ, необходимых для исполнения запроса предложений.

Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов заказчик должен указать в документации, извещении обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

2) Заказчик неправильно рассчитал начальную (максимальную) цену запроса предложений. Предлагаемая начальная (максимальная) цена договора, без учета НДС в запросе предложений – 722 922 рубля 81 копейка. При составлении локального сметного расчета по техническому заданию сумма получается 1 131 181 рубль 00 копеек.

3) Техническое задание не содержит весь перечень работ и материалов. Так, например, в техническом задании указана позиция № 45 «Разборка деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия», а «Монтаж деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия» отсутствует. Из чего следует, что потолок разобрали, а снова не собрали, и как без потолка произвести позицию № 13 «Устройство: подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля» и позиции № 47, № 48 и № 50 «Пароизоляция», «Утепление покрытий». Следовательно, индивидуальный предприниматель как участник запроса предложений не может определить потребности заказчика. Заявитель жалобы считает, что заказчик разместил информацию не в полном объеме.

4) В позиции № 23 «Требования к заявке претендента» запроса предложений установлено, что в заявке претендента должны содержаться локальные сметы согласно техническому заданию. Податель жалобы уверен, что данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку документы определены частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 57, 58, 60 и 62 Закона о размещении заказов индивидуальный предприниматель «…» просит приостановить размещение запроса предложений, признать действия заказчика нарушающими Закон о размещении заказов, аннулировать итоги запроса предложений, обязать устранить допущенные нарушения на участие в запросе предложений.

Индивидуальный предприниматель устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а его представитель указала, что нарушены положения не Закона о размещении заказов, а нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Однако уточнить какие конкретно положения Закона о закупках были нарушены заказчиком – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» представитель не смогла.

15.05.2013 года (входящий № 2084) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» от 15.05.2013 года исходящий № 72.2.3/1170, в которых указано следующее.

Согласно пунктам 1) – 3) части 2 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке иные способы закупки помимо предусмотренных указанным законом (конкурса, аукциона). При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках) утверждено приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 года № 73-п, изменения и дополнения внесены приказами: от 07.09.2012 года № 254-п; от 28.12.2012 года № 423-п. Положение о закупках с последующими изменениями и дополнениями опубликовано для свободного доступа на сайтах: http://www.russianpost.ru, http://www.zakupki.gov.ru.

«Раздел XII ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ Положения о закупках изложен в редакции приказа от 28.12.2012 года № 423-п. Согласно пункту 12.1 при запросе предложений информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения. В соответствии с пунктом 12.6. предусмотрено право заказчика определять в извещении о проведении закупки требования к заявке претендента. Помимо документов, предусмотренных п.п. 12.6.1. - 12.6.7., заявка претендента должна содержать иные документы, предусмотренные извещением о закупке.

Таким образом, и Законом о закупках, и Положением о закупке заказчику предоставлено право устанавливать требования к содержанию заявки претендента, главное условие при этом - отражение этих требований в извещении (документации) о проведении закупки.

Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогов (далее - Извещение о запросе предложений) опубликовано 23.04.2013 года на сайтах: http://vvw\v.russianpost.ru, http://wvvvv.zakupki.aov.ru. Информация о проведении запроса предложений является открытой и общедоступной (извещение № 31300273196).

Согласно Положению о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается закупочной комиссией к участию в ней в случае выдвижения претендентом условий выполнения договора, не соответствующих условиям закупки (п. 8.16.5. Положения о закупке).

Согласно пункту 26 Извещения о запросе предложений комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют форме и требованиям, установленным в извещении, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении.

Согласно пункту 9 Извещения о запросе предложений начальная (максимальная) цена договора составляет 722 922 (семьсот двадцать две тысячи девятьсот двадцать два) рубля 81 коп., без учета НДС. Цена договора, предложенная в заявке на участие в запросе предложений «…», составила 1 130 000, 00 руб., что превышает начальную цену, установленную в Извещении о запросе предложений.

Заявка «…» была отклонена комиссией как не соответствующая требованиям, установленным в Извещении о запросе предложений.

Доводы заявителя о том, что заказчик обязан разместить в документации запроса предложений локальные сметы и обоснование начальной цены договора также не соответствуют требованиям Закона о закупках. В действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении в Извещении о проведении запроса предложений локальных смет и информации в обоснование начальной цены договора, отсутствуют нарушения Закона о закупках.

При проведении запроса предложений заказчик руководствуется принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и сокращения издержек предприятия. Именно в целях экономии средств, исходя из собственных финансовых возможностей, Заказчик изначально рассчитывает на использование недорогих материалов и средств.

В отношении доводов заявителя о том, что техническое задание не содержит весь перечень работ и материалов заказчик поясняет следующее. Требований о том, что техническое задание на проведение ремонтных работ должно соответствовать по всем позициям локальному сметному расчету (дублировать его), действующим законодательством в сфере проведения закупок не предусмотрено. Техническое задание по своей сути предназначено для того, чтобы Заказчик мог определить конечный результат, который должен быть достигнут при исполнении договора. Как поясняет сам заявитель (абз.1 стр.2 жалобы) конечным результатом по обустройству потолка является устройство подвесных потолков типа «Армстронг», иными словами, конечные требования заказчика для заявителя очевидны.

Требование о представлении локальных смет в составе заявки на участие в запросе предложений не противоречит Закону о закупках, поскольку изначально указано заказчиком в извещении.

Участие в проведении закупки является правом, а не обязанностью претендента на участие в закупке. Претенденты свободны в принятии решения об участии в закупке на условиях, определенных заказчиком. Помимо заявителя заявки на участие в запросе предложений поданы двумя претендентами: ООО «ЭкоДрев», ООО «Стандарт». При этом цена договора, предложенная указанными претендентами, составила 719 000, 00 руб. и 708 000, 00 руб. соответственно.

Из сказанного следует, что в действиях УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП «Почта России» при проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений ОПС Сапогов отсутствуют нарушения федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с изложенным, УФПС Республики Хакасия - филиал ФГУП «Почта России» просит признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» необоснованной.

Представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в вышеуказанных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

23.04.2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещено извещение, техническое задание на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30.

В соответствии с пунктами 3) и 5) части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно положениям пунктов 1) и 5) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 года № 73-П утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке заказчика).

В пункте 12.6.11 данного Положения установлен открытый перечень сведений и документов, который должен содержаться в предложении претендента, а именно установлено «иные документы, предусмотренные извещением о закупке».

Согласно пункту 23 «Требования к заявке претендента» Изведения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года заявка претендента должна содержать следующие сведения и документы, в том числе локальные сметы согласно Техническому заданию (приложение № 3 к извещению).

По доводам жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к следующим выводам.

1) Отсутствие локальных сметных расчетов не нарушает нормы Положения о закупках заказчика и Закона о закупках, так как данными положениями не установлена обязанность размещать такие документы на официальном сайте, а определить объемы работ участники закупки могут из анализа размещенного Технического задания (приложение № 3 к извещению о проведении запроса предложений).

2) Второй довод заявителя жалобы антимонопольный орган так же считает несостоятельным, так как нет оснований считать, что цена, посчитанная индивидуальным предпринимателем»…» является достоверной, а начальная (максимальная) цена закупки, и предложенные цены других участников такими не являются.

Так, в заявке ООО «ЭкоДрев» содержится локальный сметный расчет на выполнение рассматриваемых работ на сумму 719 000 рублей.

В заявке ООО «Стандарт» представлен локальный сметный расчет на сумму 722 922 рубля, цена, предложенная участником – 708 000 рублей 00 копеек.

В полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия и ее комиссии не входят контроль за ценообразованием стоимости работ.

3) Техническое задание Извещения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года содержит наименование работ и затрат, характеристики оборудования по объектно: полы, стены, потолок, проемы и другие.

Согласно положениям Закона о закупках заказчик установил необходимые ему объемы выполняемых работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30.

Участник закупки не знает о потребностях заказчика в объемах выполняемых работ.  Нормами Закона о закупках установлена обязанность заказчика устанавливать объем выполняемых работ.

Таким образом, указанные доводы жалобы предпринимателя необоснованны.

4) По четвертому доводу жалобы комиссия антимонопольного органа выяснила, что Положением о закупке заказчика и пунктом 23 Извещения о проведении запроса предложений установлено о содержании в заявке претендента локальной сметы согласно Техническому заданию. Данные нормы не противоречат положениям Закона о закупках.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать его жалобу необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 12.8 Положения о закупке заказчика (с изменениями) извещение о запросе предложений и проект договора размещается на сайте не менее чем за семь дней до дня истечения срока представления предложений.

Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта опубликовано на официальном сайте 23.04.2013 года.

Согласно пункту 17 «Срок подачи заявок» Извещения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года заявки принимаются до 30.04.2013 года.

Таким образом, в нарушение пункта 12.8 Положение о закупке заказчика УФПС Республики Хакасия – ФГУП «Почта России» сократило срок подачи заявок, так как информация должна была быть размещена не менее чем за семь дней до дня истечения срока представления предложений, а размещена на седьмой день.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30, необоснованной.

2. Признать заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим требования пункта 12.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

3. Заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты запроса предложений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9701 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 31-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369272730 [changed] => 1369272730 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369272730 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Заказчику – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»

пр. Ленина, 86, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

ул. Гагарина, 79А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»:

- «…», по доверенности от 05.03.2013 года № 24 АА 1363724;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…»,

- «…», по доверенности от 20.05.2013 года № 8;

Слушателей:

- «…», ведущего инженера Отдела по управлению имуществом УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»,

- «…», руководителя Отдела по управлению имуществом УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»,

рассмотрев жалобу № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30 (заказ № 31300273196), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2013 года (входящий № 1984) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30, в которой указано на следующие нарушения.

1) В документации запроса предложений в электронной форме отсутствуют локальные сметы. Отсутствие локальных смет не позволяет определить объемы и стоимость работ, необходимых для исполнения запроса предложений.

Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов заказчик должен указать в документации, извещении обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

2) Заказчик неправильно рассчитал начальную (максимальную) цену запроса предложений. Предлагаемая начальная (максимальная) цена договора, без учета НДС в запросе предложений – 722 922 рубля 81 копейка. При составлении локального сметного расчета по техническому заданию сумма получается 1 131 181 рубль 00 копеек.

3) Техническое задание не содержит весь перечень работ и материалов. Так, например, в техническом задании указана позиция № 45 «Разборка деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия», а «Монтаж деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия» отсутствует. Из чего следует, что потолок разобрали, а снова не собрали, и как без потолка произвести позицию № 13 «Устройство: подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля» и позиции № 47, № 48 и № 50 «Пароизоляция», «Утепление покрытий». Следовательно, индивидуальный предприниматель как участник запроса предложений не может определить потребности заказчика. Заявитель жалобы считает, что заказчик разместил информацию не в полном объеме.

4) В позиции № 23 «Требования к заявке претендента» запроса предложений установлено, что в заявке претендента должны содержаться локальные сметы согласно техническому заданию. Податель жалобы уверен, что данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку документы определены частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 57, 58, 60 и 62 Закона о размещении заказов индивидуальный предприниматель «…» просит приостановить размещение запроса предложений, признать действия заказчика нарушающими Закон о размещении заказов, аннулировать итоги запроса предложений, обязать устранить допущенные нарушения на участие в запросе предложений.

Индивидуальный предприниматель устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а его представитель указала, что нарушены положения не Закона о размещении заказов, а нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Однако уточнить какие конкретно положения Закона о закупках были нарушены заказчиком – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» представитель не смогла.

15.05.2013 года (входящий № 2084) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» от 15.05.2013 года исходящий № 72.2.3/1170, в которых указано следующее.

Согласно пунктам 1) – 3) части 2 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке иные способы закупки помимо предусмотренных указанным законом (конкурса, аукциона). При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках) утверждено приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 года № 73-п, изменения и дополнения внесены приказами: от 07.09.2012 года № 254-п; от 28.12.2012 года № 423-п. Положение о закупках с последующими изменениями и дополнениями опубликовано для свободного доступа на сайтах: http://www.russianpost.ru, http://www.zakupki.gov.ru.

«Раздел XII ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ Положения о закупках изложен в редакции приказа от 28.12.2012 года № 423-п. Согласно пункту 12.1 при запросе предложений информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения. В соответствии с пунктом 12.6. предусмотрено право заказчика определять в извещении о проведении закупки требования к заявке претендента. Помимо документов, предусмотренных п.п. 12.6.1. - 12.6.7., заявка претендента должна содержать иные документы, предусмотренные извещением о закупке.

Таким образом, и Законом о закупках, и Положением о закупке заказчику предоставлено право устанавливать требования к содержанию заявки претендента, главное условие при этом - отражение этих требований в извещении (документации) о проведении закупки.

Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогов (далее - Извещение о запросе предложений) опубликовано 23.04.2013 года на сайтах: http://vvw\v.russianpost.ru, http://wvvvv.zakupki.aov.ru. Информация о проведении запроса предложений является открытой и общедоступной (извещение № 31300273196).

Согласно Положению о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается закупочной комиссией к участию в ней в случае выдвижения претендентом условий выполнения договора, не соответствующих условиям закупки (п. 8.16.5. Положения о закупке).

Согласно пункту 26 Извещения о запросе предложений комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют форме и требованиям, установленным в извещении, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении.

Согласно пункту 9 Извещения о запросе предложений начальная (максимальная) цена договора составляет 722 922 (семьсот двадцать две тысячи девятьсот двадцать два) рубля 81 коп., без учета НДС. Цена договора, предложенная в заявке на участие в запросе предложений «…», составила 1 130 000, 00 руб., что превышает начальную цену, установленную в Извещении о запросе предложений.

Заявка «…» была отклонена комиссией как не соответствующая требованиям, установленным в Извещении о запросе предложений.

Доводы заявителя о том, что заказчик обязан разместить в документации запроса предложений локальные сметы и обоснование начальной цены договора также не соответствуют требованиям Закона о закупках. В действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении в Извещении о проведении запроса предложений локальных смет и информации в обоснование начальной цены договора, отсутствуют нарушения Закона о закупках.

При проведении запроса предложений заказчик руководствуется принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и сокращения издержек предприятия. Именно в целях экономии средств, исходя из собственных финансовых возможностей, Заказчик изначально рассчитывает на использование недорогих материалов и средств.

В отношении доводов заявителя о том, что техническое задание не содержит весь перечень работ и материалов заказчик поясняет следующее. Требований о том, что техническое задание на проведение ремонтных работ должно соответствовать по всем позициям локальному сметному расчету (дублировать его), действующим законодательством в сфере проведения закупок не предусмотрено. Техническое задание по своей сути предназначено для того, чтобы Заказчик мог определить конечный результат, который должен быть достигнут при исполнении договора. Как поясняет сам заявитель (абз.1 стр.2 жалобы) конечным результатом по обустройству потолка является устройство подвесных потолков типа «Армстронг», иными словами, конечные требования заказчика для заявителя очевидны.

Требование о представлении локальных смет в составе заявки на участие в запросе предложений не противоречит Закону о закупках, поскольку изначально указано заказчиком в извещении.

Участие в проведении закупки является правом, а не обязанностью претендента на участие в закупке. Претенденты свободны в принятии решения об участии в закупке на условиях, определенных заказчиком. Помимо заявителя заявки на участие в запросе предложений поданы двумя претендентами: ООО «ЭкоДрев», ООО «Стандарт». При этом цена договора, предложенная указанными претендентами, составила 719 000, 00 руб. и 708 000, 00 руб. соответственно.

Из сказанного следует, что в действиях УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП «Почта России» при проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений ОПС Сапогов отсутствуют нарушения федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с изложенным, УФПС Республики Хакасия - филиал ФГУП «Почта России» просит признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» необоснованной.

Представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в вышеуказанных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

23.04.2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещено извещение, техническое задание на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30.

В соответствии с пунктами 3) и 5) части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно положениям пунктов 1) и 5) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 года № 73-П утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке заказчика).

В пункте 12.6.11 данного Положения установлен открытый перечень сведений и документов, который должен содержаться в предложении претендента, а именно установлено «иные документы, предусмотренные извещением о закупке».

Согласно пункту 23 «Требования к заявке претендента» Изведения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года заявка претендента должна содержать следующие сведения и документы, в том числе локальные сметы согласно Техническому заданию (приложение № 3 к извещению).

По доводам жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к следующим выводам.

1) Отсутствие локальных сметных расчетов не нарушает нормы Положения о закупках заказчика и Закона о закупках, так как данными положениями не установлена обязанность размещать такие документы на официальном сайте, а определить объемы работ участники закупки могут из анализа размещенного Технического задания (приложение № 3 к извещению о проведении запроса предложений).

2) Второй довод заявителя жалобы антимонопольный орган так же считает несостоятельным, так как нет оснований считать, что цена, посчитанная индивидуальным предпринимателем»…» является достоверной, а начальная (максимальная) цена закупки, и предложенные цены других участников такими не являются.

Так, в заявке ООО «ЭкоДрев» содержится локальный сметный расчет на выполнение рассматриваемых работ на сумму 719 000 рублей.

В заявке ООО «Стандарт» представлен локальный сметный расчет на сумму 722 922 рубля, цена, предложенная участником – 708 000 рублей 00 копеек.

В полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия и ее комиссии не входят контроль за ценообразованием стоимости работ.

3) Техническое задание Извещения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года содержит наименование работ и затрат, характеристики оборудования по объектно: полы, стены, потолок, проемы и другие.

Согласно положениям Закона о закупках заказчик установил необходимые ему объемы выполняемых работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30.

Участник закупки не знает о потребностях заказчика в объемах выполняемых работ.  Нормами Закона о закупках установлена обязанность заказчика устанавливать объем выполняемых работ.

Таким образом, указанные доводы жалобы предпринимателя необоснованны.

4) По четвертому доводу жалобы комиссия антимонопольного органа выяснила, что Положением о закупке заказчика и пунктом 23 Извещения о проведении запроса предложений установлено о содержании в заявке претендента локальной сметы согласно Техническому заданию. Данные нормы не противоречат положениям Закона о закупках.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать его жалобу необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 12.8 Положения о закупке заказчика (с изменениями) извещение о запросе предложений и проект договора размещается на сайте не менее чем за семь дней до дня истечения срока представления предложений.

Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта опубликовано на официальном сайте 23.04.2013 года.

Согласно пункту 17 «Срок подачи заявок» Извещения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года заявки принимаются до 30.04.2013 года.

Таким образом, в нарушение пункта 12.8 Положение о закупке заказчика УФПС Республики Хакасия – ФГУП «Почта России» сократило срок подачи заявок, так как информация должна была быть размещена не менее чем за семь дней до дня истечения срока представления предложений, а размещена на седьмой день.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30, необоснованной.

2. Признать заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим требования пункта 12.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

3. Заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты запроса предложений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Заказчику – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»

пр. Ленина, 86, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

ул. Гагарина, 79А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»:

- «…», по доверенности от 05.03.2013 года № 24 АА 1363724;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…»,

- «…», по доверенности от 20.05.2013 года № 8;

Слушателей:

- «…», ведущего инженера Отдела по управлению имуществом УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»,

- «…», руководителя Отдела по управлению имуществом УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России»,

рассмотрев жалобу № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30 (заказ № 31300273196), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2013 года (входящий № 1984) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30, в которой указано на следующие нарушения.

1) В документации запроса предложений в электронной форме отсутствуют локальные сметы. Отсутствие локальных смет не позволяет определить объемы и стоимость работ, необходимых для исполнения запроса предложений.

Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов заказчик должен указать в документации, извещении обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

2) Заказчик неправильно рассчитал начальную (максимальную) цену запроса предложений. Предлагаемая начальная (максимальная) цена договора, без учета НДС в запросе предложений – 722 922 рубля 81 копейка. При составлении локального сметного расчета по техническому заданию сумма получается 1 131 181 рубль 00 копеек.

3) Техническое задание не содержит весь перечень работ и материалов. Так, например, в техническом задании указана позиция № 45 «Разборка деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия», а «Монтаж деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия» отсутствует. Из чего следует, что потолок разобрали, а снова не собрали, и как без потолка произвести позицию № 13 «Устройство: подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля» и позиции № 47, № 48 и № 50 «Пароизоляция», «Утепление покрытий». Следовательно, индивидуальный предприниматель как участник запроса предложений не может определить потребности заказчика. Заявитель жалобы считает, что заказчик разместил информацию не в полном объеме.

4) В позиции № 23 «Требования к заявке претендента» запроса предложений установлено, что в заявке претендента должны содержаться локальные сметы согласно техническому заданию. Податель жалобы уверен, что данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку документы определены частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 57, 58, 60 и 62 Закона о размещении заказов индивидуальный предприниматель «…» просит приостановить размещение запроса предложений, признать действия заказчика нарушающими Закон о размещении заказов, аннулировать итоги запроса предложений, обязать устранить допущенные нарушения на участие в запросе предложений.

Индивидуальный предприниматель устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а его представитель указала, что нарушены положения не Закона о размещении заказов, а нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Однако уточнить какие конкретно положения Закона о закупках были нарушены заказчиком – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» представитель не смогла.

15.05.2013 года (входящий № 2084) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» от 15.05.2013 года исходящий № 72.2.3/1170, в которых указано следующее.

Согласно пунктам 1) – 3) части 2 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке иные способы закупки помимо предусмотренных указанным законом (конкурса, аукциона). При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках) утверждено приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 года № 73-п, изменения и дополнения внесены приказами: от 07.09.2012 года № 254-п; от 28.12.2012 года № 423-п. Положение о закупках с последующими изменениями и дополнениями опубликовано для свободного доступа на сайтах: http://www.russianpost.ru, http://www.zakupki.gov.ru.

«Раздел XII ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ Положения о закупках изложен в редакции приказа от 28.12.2012 года № 423-п. Согласно пункту 12.1 при запросе предложений информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения. В соответствии с пунктом 12.6. предусмотрено право заказчика определять в извещении о проведении закупки требования к заявке претендента. Помимо документов, предусмотренных п.п. 12.6.1. - 12.6.7., заявка претендента должна содержать иные документы, предусмотренные извещением о закупке.

Таким образом, и Законом о закупках, и Положением о закупке заказчику предоставлено право устанавливать требования к содержанию заявки претендента, главное условие при этом - отражение этих требований в извещении (документации) о проведении закупки.

Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогов (далее - Извещение о запросе предложений) опубликовано 23.04.2013 года на сайтах: http://vvw\v.russianpost.ru, http://wvvvv.zakupki.aov.ru. Информация о проведении запроса предложений является открытой и общедоступной (извещение № 31300273196).

Согласно Положению о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается закупочной комиссией к участию в ней в случае выдвижения претендентом условий выполнения договора, не соответствующих условиям закупки (п. 8.16.5. Положения о закупке).

Согласно пункту 26 Извещения о запросе предложений комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют форме и требованиям, установленным в извещении, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении.

Согласно пункту 9 Извещения о запросе предложений начальная (максимальная) цена договора составляет 722 922 (семьсот двадцать две тысячи девятьсот двадцать два) рубля 81 коп., без учета НДС. Цена договора, предложенная в заявке на участие в запросе предложений «…», составила 1 130 000, 00 руб., что превышает начальную цену, установленную в Извещении о запросе предложений.

Заявка «…» была отклонена комиссией как не соответствующая требованиям, установленным в Извещении о запросе предложений.

Доводы заявителя о том, что заказчик обязан разместить в документации запроса предложений локальные сметы и обоснование начальной цены договора также не соответствуют требованиям Закона о закупках. В действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении в Извещении о проведении запроса предложений локальных смет и информации в обоснование начальной цены договора, отсутствуют нарушения Закона о закупках.

При проведении запроса предложений заказчик руководствуется принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и сокращения издержек предприятия. Именно в целях экономии средств, исходя из собственных финансовых возможностей, Заказчик изначально рассчитывает на использование недорогих материалов и средств.

В отношении доводов заявителя о том, что техническое задание не содержит весь перечень работ и материалов заказчик поясняет следующее. Требований о том, что техническое задание на проведение ремонтных работ должно соответствовать по всем позициям локальному сметному расчету (дублировать его), действующим законодательством в сфере проведения закупок не предусмотрено. Техническое задание по своей сути предназначено для того, чтобы Заказчик мог определить конечный результат, который должен быть достигнут при исполнении договора. Как поясняет сам заявитель (абз.1 стр.2 жалобы) конечным результатом по обустройству потолка является устройство подвесных потолков типа «Армстронг», иными словами, конечные требования заказчика для заявителя очевидны.

Требование о представлении локальных смет в составе заявки на участие в запросе предложений не противоречит Закону о закупках, поскольку изначально указано заказчиком в извещении.

Участие в проведении закупки является правом, а не обязанностью претендента на участие в закупке. Претенденты свободны в принятии решения об участии в закупке на условиях, определенных заказчиком. Помимо заявителя заявки на участие в запросе предложений поданы двумя претендентами: ООО «ЭкоДрев», ООО «Стандарт». При этом цена договора, предложенная указанными претендентами, составила 719 000, 00 руб. и 708 000, 00 руб. соответственно.

Из сказанного следует, что в действиях УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП «Почта России» при проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений ОПС Сапогов отсутствуют нарушения федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с изложенным, УФПС Республики Хакасия - филиал ФГУП «Почта России» просит признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» необоснованной.

Представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в вышеуказанных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

23.04.2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещено извещение, техническое задание на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30.

В соответствии с пунктами 3) и 5) части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно положениям пунктов 1) и 5) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 года № 73-П утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке заказчика).

В пункте 12.6.11 данного Положения установлен открытый перечень сведений и документов, который должен содержаться в предложении претендента, а именно установлено «иные документы, предусмотренные извещением о закупке».

Согласно пункту 23 «Требования к заявке претендента» Изведения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года заявка претендента должна содержать следующие сведения и документы, в том числе локальные сметы согласно Техническому заданию (приложение № 3 к извещению).

По доводам жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к следующим выводам.

1) Отсутствие локальных сметных расчетов не нарушает нормы Положения о закупках заказчика и Закона о закупках, так как данными положениями не установлена обязанность размещать такие документы на официальном сайте, а определить объемы работ участники закупки могут из анализа размещенного Технического задания (приложение № 3 к извещению о проведении запроса предложений).

2) Второй довод заявителя жалобы антимонопольный орган так же считает несостоятельным, так как нет оснований считать, что цена, посчитанная индивидуальным предпринимателем»…» является достоверной, а начальная (максимальная) цена закупки, и предложенные цены других участников такими не являются.

Так, в заявке ООО «ЭкоДрев» содержится локальный сметный расчет на выполнение рассматриваемых работ на сумму 719 000 рублей.

В заявке ООО «Стандарт» представлен локальный сметный расчет на сумму 722 922 рубля, цена, предложенная участником – 708 000 рублей 00 копеек.

В полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия и ее комиссии не входят контроль за ценообразованием стоимости работ.

3) Техническое задание Извещения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года содержит наименование работ и затрат, характеристики оборудования по объектно: полы, стены, потолок, проемы и другие.

Согласно положениям Закона о закупках заказчик установил необходимые ему объемы выполняемых работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30.

Участник закупки не знает о потребностях заказчика в объемах выполняемых работ.  Нормами Закона о закупках установлена обязанность заказчика устанавливать объем выполняемых работ.

Таким образом, указанные доводы жалобы предпринимателя необоснованны.

4) По четвертому доводу жалобы комиссия антимонопольного органа выяснила, что Положением о закупке заказчика и пунктом 23 Извещения о проведении запроса предложений установлено о содержании в заявке претендента локальной сметы согласно Техническому заданию. Данные нормы не противоречат положениям Закона о закупках.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать его жалобу необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 12.8 Положения о закупке заказчика (с изменениями) извещение о запросе предложений и проект договора размещается на сайте не менее чем за семь дней до дня истечения срока представления предложений.

Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта опубликовано на официальном сайте 23.04.2013 года.

Согласно пункту 17 «Срок подачи заявок» Извещения о проведении запроса предложений от 23.04.2013 года заявки принимаются до 30.04.2013 года.

Таким образом, в нарушение пункта 12.8 Положение о закупке заказчика УФПС Республики Хакасия – ФГУП «Почта России» сократило срок подачи заявок, так как информация должна была быть размещена не менее чем за семь дней до дня истечения срока представления предложений, а размещена на седьмой день.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 31-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений ОПС Сапогово Абаканского почтамта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Сапогов, ул. Майская, д. 30, необоснованной.

2. Признать заказчика – УФПС Республики Хакасия – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим требования пункта 12.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

3. Заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты запроса предложений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31-Т [format] => [safe_value] => № 31-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 01:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 01:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369272730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )