РЕШЕНИЕ по жалобе № 33-Т

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 33-Т
Дата публикации: 31 мая 2013, 09:56

1. Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

2. ООО «Теплостройресурс»

ул. Красноармейская, 30-6, с. Аскиз, Республика Хакасия

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 33-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района:

- «…», по доверенности от 28.05.2013 года № 704;

2) общества с ограниченной ответственностью «Теплостройресурс» (с. Аскиз) (далее – ООО «Теплостройресурс»):

- «…», по доверенности от 13.05.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2013 года (входящий № 2136) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз , ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в которой заявитель считает, что заявка МУП «Аскизские тепловые сети» неправомерно допущена, так как в ней отсутствует бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, чем нарушены положения пункта 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ООО «Теплостройресур» просит проверить правомерность допуска МУП «Аскизские тепловые сети».

Представитель ООО «Теплостройресурс» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представить Управления имущественных отношений Администрации Аскизского поссовета с доводами жалобы не согласен и просит признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

05.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет:

- Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.;

- Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

Данный конкурс опубликован на основании и в порядке Закона о защите конкуренции.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года № 1-2 комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе ООО «Теплостройресурс» и МУП «Аскизские тепловые сети» и допущены к участию в конкурсе.

В пункте 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), установлен закрытый перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В данный перечень не входит требование о представлении в составе заявки бухгалтерского баланса.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 – 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

В Форме № 3 Конкурсной документации, утвержденной главой Администрации Аскизский поссовет С.М. Энграф (далее – Конкурсная документация организатора торгов) указано, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника конкурса могут быть представлены: - формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации; - акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.

В Форме № 1 «Опись документов» Конкурсной документации организатора торгов указаны документы: Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Копия последнего баланса с отметкой налогового органа, Банковские и почтовые реквизиты.

Таким образом, в Конкурсной документации организатора торгов существуют противоречия между отдельными ее положениями в части запрашиваемых документов.

На основании изложенного следует, что представление бухгалтерского баланса участниками конкурса не требовалось и требоваться не может. В силу чего заявка МУП «Аскизские тепловые сети» в соответствии с главой IV Правил проведения конкурсов обоснованно допущена к участию в конкурсе.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» комиссией антимонопольного органа установлены следующие нарушения.

1) В Постановлении Администрации Аскизского поссовета от 03.04.2013 года № 89-п «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» указано «Провести открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом…».

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в Конкурсной документации организатора торгов так же имеются противоречия, в части наименования формы проведения торгов.

Представитель Администрации Аскизского поссовета устно пояснил, что данное несоответствие действительно имеется, так как произошла техническая ошибка.

2) Согласно пункту 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В подпункте 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов установлено, что конкурсная документация должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества установлен срок подписания договора аренды: Договор аренды должен быть заключен в течение 15 дней со дня подписания членами аукционной комиссии протокола о результатах проведения аукциона.

В пункте 9.1 Конкурсной документации организатора торгов указано, что «в течение 10-х рабочих дней со дня подписания протокола оценки о сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора…».

По данному вопросу представитель организатора торгов пояснить ничего не смог.

Таким образом, в нарушение пункта 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в Конкурсной документации организатора торгов, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, в части срока заключения договора аренды.

В нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, подпункта 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов установлен неправомерный срок для заключения договора.

3) В соответствии с пунктом 17 Правил проведения конкурсов участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества указаны требования к участникам аукциона: индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо.

В пункте 5 Конкурсной документации организатора торгов установлено, что в конкурсе могут принимать участие юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством в этом качестве на территории Российской Федерации.

По настоящему несоответствию и нарушению представитель Администрации Аскизского поссовета на рассмотрении жалобы пояснить ничего не смог.

Таким образом, в нарушение пункта 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в Конкурсной документации организатора торгов, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, в части установления лиц, которые могут принимать участие в конкурсе.

В нарушение пункта 17 Правил проведения конкурсов Администрацией Аскизского поссовета неправомерно установлены участники торгов.

4) В пункте 77 Порядка проведении конкурсов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (раздел ХIII).В нарушение пункта 77, раздела XIII Правил проведения конкурсов в Конкурсной документации организатора торгов установлен неправомерный порядок оценки о сопоставления заявок (установлены критерии, не соответствующие Правилам проведения конкурсов и баллы).

5) В пункте 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), установлен закрытый перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 – 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

В Форме № 1 «Опись документов» Конкурсной документации организатора торгов указаны документы: Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Банковские и почтовые реквизиты.

Заполнение банковских реквизитов требуется и в Форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе».

В нарушение пункта 53 Правил проведения конкурсов организатором торгов неправомерно затребованы документы, не установленные пунктом 52 Правил проведения конкурсов.

6) В соответствии с пунктом 87 Правил проведения конкурсов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе…».

В нарушение пункта 87 Правил проведения конкурсов в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

7) В пункте 26 Правил проведения конкурсов установлено, что в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В пункте 52 Правил проведения конкурсов отсутствует требование о представлении в составе заявке документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам, сборам.

Вместе с тем в пунктах 5, 6.4, 6.5 Конкурсной документации организатора торгов установлено, что заказчик вправе проверять задолженность по налогам и сборам участника торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., необоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Аскизского поссовета нарушившим требования части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции; пункта 17, пункта 26, подпункта 14) пункта 40, пункта 42, пункта 53, пункта 77, раздела XIII, пункта 87 Правил проведения конкурсов.

3. Выдать организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета предписание об устранении нарушений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

 

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 33-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 28.05.2013 года по жалобе № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета и его комиссии устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры настоящих торгов;

3. Внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решением по жалобе № 33-Т;

4. Продолжить процедуру торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Об исполнении предписания в срок до 21 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене протоколов и документами, подтверждающими внесение изменений в Конкурсную документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 9720 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 33-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369965538 [changed] => 1369965606 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369965606 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

2. ООО «Теплостройресурс»

ул. Красноармейская, 30-6, с. Аскиз, Республика Хакасия

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 33-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района:

- «…», по доверенности от 28.05.2013 года № 704;

2) общества с ограниченной ответственностью «Теплостройресурс» (с. Аскиз) (далее – ООО «Теплостройресурс»):

- «…», по доверенности от 13.05.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2013 года (входящий № 2136) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз , ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в которой заявитель считает, что заявка МУП «Аскизские тепловые сети» неправомерно допущена, так как в ней отсутствует бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, чем нарушены положения пункта 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ООО «Теплостройресур» просит проверить правомерность допуска МУП «Аскизские тепловые сети».

Представитель ООО «Теплостройресурс» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представить Управления имущественных отношений Администрации Аскизского поссовета с доводами жалобы не согласен и просит признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

05.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет:

- Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.;

- Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

Данный конкурс опубликован на основании и в порядке Закона о защите конкуренции.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года № 1-2 комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе ООО «Теплостройресурс» и МУП «Аскизские тепловые сети» и допущены к участию в конкурсе.

В пункте 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), установлен закрытый перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В данный перечень не входит требование о представлении в составе заявки бухгалтерского баланса.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 – 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

В Форме № 3 Конкурсной документации, утвержденной главой Администрации Аскизский поссовет С.М. Энграф (далее – Конкурсная документация организатора торгов) указано, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника конкурса могут быть представлены: - формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации; - акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.

В Форме № 1 «Опись документов» Конкурсной документации организатора торгов указаны документы: Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Копия последнего баланса с отметкой налогового органа, Банковские и почтовые реквизиты.

Таким образом, в Конкурсной документации организатора торгов существуют противоречия между отдельными ее положениями в части запрашиваемых документов.

На основании изложенного следует, что представление бухгалтерского баланса участниками конкурса не требовалось и требоваться не может. В силу чего заявка МУП «Аскизские тепловые сети» в соответствии с главой IV Правил проведения конкурсов обоснованно допущена к участию в конкурсе.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» комиссией антимонопольного органа установлены следующие нарушения.

1) В Постановлении Администрации Аскизского поссовета от 03.04.2013 года № 89-п «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» указано «Провести открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом…».

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в Конкурсной документации организатора торгов так же имеются противоречия, в части наименования формы проведения торгов.

Представитель Администрации Аскизского поссовета устно пояснил, что данное несоответствие действительно имеется, так как произошла техническая ошибка.

2) Согласно пункту 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В подпункте 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов установлено, что конкурсная документация должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества установлен срок подписания договора аренды: Договор аренды должен быть заключен в течение 15 дней со дня подписания членами аукционной комиссии протокола о результатах проведения аукциона.

В пункте 9.1 Конкурсной документации организатора торгов указано, что «в течение 10-х рабочих дней со дня подписания протокола оценки о сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора…».

По данному вопросу представитель организатора торгов пояснить ничего не смог.

Таким образом, в нарушение пункта 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в Конкурсной документации организатора торгов, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, в части срока заключения договора аренды.

В нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, подпункта 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов установлен неправомерный срок для заключения договора.

3) В соответствии с пунктом 17 Правил проведения конкурсов участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества указаны требования к участникам аукциона: индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо.

В пункте 5 Конкурсной документации организатора торгов установлено, что в конкурсе могут принимать участие юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством в этом качестве на территории Российской Федерации.

По настоящему несоответствию и нарушению представитель Администрации Аскизского поссовета на рассмотрении жалобы пояснить ничего не смог.

Таким образом, в нарушение пункта 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в Конкурсной документации организатора торгов, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, в части установления лиц, которые могут принимать участие в конкурсе.

В нарушение пункта 17 Правил проведения конкурсов Администрацией Аскизского поссовета неправомерно установлены участники торгов.

4) В пункте 77 Порядка проведении конкурсов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (раздел ХIII).В нарушение пункта 77, раздела XIII Правил проведения конкурсов в Конкурсной документации организатора торгов установлен неправомерный порядок оценки о сопоставления заявок (установлены критерии, не соответствующие Правилам проведения конкурсов и баллы).

5) В пункте 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), установлен закрытый перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 – 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

В Форме № 1 «Опись документов» Конкурсной документации организатора торгов указаны документы: Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Банковские и почтовые реквизиты.

Заполнение банковских реквизитов требуется и в Форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе».

В нарушение пункта 53 Правил проведения конкурсов организатором торгов неправомерно затребованы документы, не установленные пунктом 52 Правил проведения конкурсов.

6) В соответствии с пунктом 87 Правил проведения конкурсов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе…».

В нарушение пункта 87 Правил проведения конкурсов в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

7) В пункте 26 Правил проведения конкурсов установлено, что в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В пункте 52 Правил проведения конкурсов отсутствует требование о представлении в составе заявке документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам, сборам.

Вместе с тем в пунктах 5, 6.4, 6.5 Конкурсной документации организатора торгов установлено, что заказчик вправе проверять задолженность по налогам и сборам участника торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., необоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Аскизского поссовета нарушившим требования части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции; пункта 17, пункта 26, подпункта 14) пункта 40, пункта 42, пункта 53, пункта 77, раздела XIII, пункта 87 Правил проведения конкурсов.

3. Выдать организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета предписание об устранении нарушений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

 

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 33-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 28.05.2013 года по жалобе № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета и его комиссии устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры настоящих торгов;

3. Внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решением по жалобе № 33-Т;

4. Продолжить процедуру торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Об исполнении предписания в срок до 21 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене протоколов и документами, подтверждающими внесение изменений в Конкурсную документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

2. ООО «Теплостройресурс»

ул. Красноармейская, 30-6, с. Аскиз, Республика Хакасия

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 33-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района:

- «…», по доверенности от 28.05.2013 года № 704;

2) общества с ограниченной ответственностью «Теплостройресурс» (с. Аскиз) (далее – ООО «Теплостройресурс»):

- «…», по доверенности от 13.05.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2013 года (входящий № 2136) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз , ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в которой заявитель считает, что заявка МУП «Аскизские тепловые сети» неправомерно допущена, так как в ней отсутствует бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, чем нарушены положения пункта 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ООО «Теплостройресур» просит проверить правомерность допуска МУП «Аскизские тепловые сети».

Представитель ООО «Теплостройресурс» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представить Управления имущественных отношений Администрации Аскизского поссовета с доводами жалобы не согласен и просит признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

05.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет:

- Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.;

- Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

Данный конкурс опубликован на основании и в порядке Закона о защите конкуренции.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года № 1-2 комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе ООО «Теплостройресурс» и МУП «Аскизские тепловые сети» и допущены к участию в конкурсе.

В пункте 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), установлен закрытый перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В данный перечень не входит требование о представлении в составе заявки бухгалтерского баланса.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 – 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

В Форме № 3 Конкурсной документации, утвержденной главой Администрации Аскизский поссовет С.М. Энграф (далее – Конкурсная документация организатора торгов) указано, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника конкурса могут быть представлены: - формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации; - акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.

В Форме № 1 «Опись документов» Конкурсной документации организатора торгов указаны документы: Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Копия последнего баланса с отметкой налогового органа, Банковские и почтовые реквизиты.

Таким образом, в Конкурсной документации организатора торгов существуют противоречия между отдельными ее положениями в части запрашиваемых документов.

На основании изложенного следует, что представление бухгалтерского баланса участниками конкурса не требовалось и требоваться не может. В силу чего заявка МУП «Аскизские тепловые сети» в соответствии с главой IV Правил проведения конкурсов обоснованно допущена к участию в конкурсе.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы № 33-Т ООО «Теплостройресурс» комиссией антимонопольного органа установлены следующие нарушения.

1) В Постановлении Администрации Аскизского поссовета от 03.04.2013 года № 89-п «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» указано «Провести открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом…».

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в Конкурсной документации организатора торгов так же имеются противоречия, в части наименования формы проведения торгов.

Представитель Администрации Аскизского поссовета устно пояснил, что данное несоответствие действительно имеется, так как произошла техническая ошибка.

2) Согласно пункту 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В подпункте 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов установлено, что конкурсная документация должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества установлен срок подписания договора аренды: Договор аренды должен быть заключен в течение 15 дней со дня подписания членами аукционной комиссии протокола о результатах проведения аукциона.

В пункте 9.1 Конкурсной документации организатора торгов указано, что «в течение 10-х рабочих дней со дня подписания протокола оценки о сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора…».

По данному вопросу представитель организатора торгов пояснить ничего не смог.

Таким образом, в нарушение пункта 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в Конкурсной документации организатора торгов, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, в части срока заключения договора аренды.

В нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, подпункта 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов установлен неправомерный срок для заключения договора.

3) В соответствии с пунктом 17 Правил проведения конкурсов участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества указаны требования к участникам аукциона: индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо.

В пункте 5 Конкурсной документации организатора торгов установлено, что в конкурсе могут принимать участие юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством в этом качестве на территории Российской Федерации.

По настоящему несоответствию и нарушению представитель Администрации Аскизского поссовета на рассмотрении жалобы пояснить ничего не смог.

Таким образом, в нарушение пункта 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в Конкурсной документации организатора торгов, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, в части установления лиц, которые могут принимать участие в конкурсе.

В нарушение пункта 17 Правил проведения конкурсов Администрацией Аскизского поссовета неправомерно установлены участники торгов.

4) В пункте 77 Порядка проведении конкурсов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (раздел ХIII).В нарушение пункта 77, раздела XIII Правил проведения конкурсов в Конкурсной документации организатора торгов установлен неправомерный порядок оценки о сопоставления заявок (установлены критерии, не соответствующие Правилам проведения конкурсов и баллы).

5) В пункте 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), установлен закрытый перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 – 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

В Форме № 1 «Опись документов» Конкурсной документации организатора торгов указаны документы: Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Банковские и почтовые реквизиты.

Заполнение банковских реквизитов требуется и в Форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе».

В нарушение пункта 53 Правил проведения конкурсов организатором торгов неправомерно затребованы документы, не установленные пунктом 52 Правил проведения конкурсов.

6) В соответствии с пунктом 87 Правил проведения конкурсов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе…».

В нарушение пункта 87 Правил проведения конкурсов в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

7) В пункте 26 Правил проведения конкурсов установлено, что в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В пункте 52 Правил проведения конкурсов отсутствует требование о представлении в составе заявке документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам, сборам.

Вместе с тем в пунктах 5, 6.4, 6.5 Конкурсной документации организатора торгов установлено, что заказчик вправе проверять задолженность по налогам и сборам участника торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., необоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Аскизского поссовета нарушившим требования части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции; пункта 17, пункта 26, подпункта 14) пункта 40, пункта 42, пункта 53, пункта 77, раздела XIII, пункта 87 Правил проведения конкурсов.

3. Выдать организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета предписание об устранении нарушений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

 

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 33-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 28.05.2013 года по жалобе № 33-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета и его комиссии устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры настоящих торгов;

3. Внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решением по жалобе № 33-Т;

4. Продолжить процедуру торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Об исполнении предписания в срок до 21 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене протоколов и документами, подтверждающими внесение изменений в Конкурсную документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 33-Т [format] => [safe_value] => № 33-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 01:56:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 01:56:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369965538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )