РЕШЕНИЕ по жалобе № 70

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Жалоба № 70
Дата публикации: 13 июня 2013, 08:04

                                                                         1. Муниципальному заказчику –

                                                                         Администрации Белоярского сельсовета и его комиссии

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. ООО «Строительное проектирование»

- ул. Советская, 219Е, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

- ул. Затубинская, 17, г. Минусинск, Красноярский край

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 70

10 июня 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

   

при участии представителей сторон:

1) муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета:

- «…», по доверенности от 24.12.2012 года б/н,

- «…», на основании Решения Избирательной комиссии Муниципального образования Белоярский сельсовет от 05.03.2012 года № 719;

2) общества с ограниченной ответственностью «Строительное проектирование» (далее – ООО «Строительное проектирование»):

- «…», по доверенности от 03.06.2013 года № 1/6;

Слушателя:

- «…», заместителя главы Администрации Муниципального образования Алтайский район,

рассмотрев жалобу № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

03.06.2013 года (входящий № 2387) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), в которой указано следующее.

В пункте 3.2.4 Информационной карты установлено требование: «Получить положительное заключение организаций, осуществляющих государственную экспертизу, достоверность сметной стоимости и государственную экологическую экспертизу».

Согласно пункту 7.6 Технического задания так же установлено требование: «Получить положительное заключение государственной экспертизы, согласование с органами контроля».

В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности.

В Техническом задании установлены характеристики здания: двухэтажное промышленное здание и размеры здания 18 х 24 м = 432 м2, следовательно конкурсной документацией заданы размеры здания: здание с количеством этажей не более чем два и площадью не более чем 1 500 м2.

Данный вид зданий, согласно пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подпадает под требование о проведении экспертизы, следовательно требование заказчика о получении положительного заключения госэкспертизы не основано на законе.

На основании вышеизложенного ООО «Строительное проектирование» просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы № 70 представитель устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

06.06.2013 года (входящий № 2459) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета, в которых выражено согласие с доводами жалобы и готова внести изменения в конкурсную документацию.

Однако, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика и глава Администрации Белоярского сельсовета высказали возражения на жалобу, в которых указали, что в конкурсной документации установлено только требование о проведении государственной экспертизы проекта, а не государственной экологической экспертизы, что законно и соответствует пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 70 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «Строительное проектирование» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 велась аудиозапись.

17.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта 2 486 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1), пунктами 2) и 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – Постановление № 74) установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В Таблице 7.1.2 пункта 7.1.13 «Канализационные очистные сооружения» Постановления № 74 установлены размеры санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений с разграничениями по видам сооружений для очистки сточных вод и расстояния в метрах при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. м3 / сутки.

Так, для сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки расстояние для интервала производительности более 0,2 до 5,00 тыс. М3/сутки должно быть 200 метров.

Согласно пункту 7 Технического задания Конкурсной документации, регламентирующей процедуру проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, утвержденной Главой Белоярского сельсовета «…» 17.05.2013 года (далее – Конкурсная документация заказчика) в объем работ по проектированию, в том числе входит получить положительное заключение государственной экспертизы, согласование с органами контроля.

Однако в пункте 3.2.4 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика установлено, что подрядчик обязан получить положительное заключение организаций, осуществляющих государственную экспертизу, достоверность сметной стоимости и государственную экологическую экспертизу (при необходимости).

Вместе с тем в пунктах «Сроки и условия оказания услуг» и «Порядок формирования цены контракт (цены лота) раздела 1.3 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации заказчика, в пунктах 2.4, 3.2.9, 4.1 и 5.2 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика, в пункте 13 Технического задания Конкурсной документации заказчика так же указано на проведение государственной экспертизы проекта.

Таким образом, пункт 3.2.4 Проекта муниципального контракта противоречит остальным положениям Конкурсной документации заказчика, так как согласно нормам Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизы» канализационные очистные сооружения не относятся к объектам государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня.

В пункте 3 Технического задания Конкурсной документации заказчика указан вид работ: выполнение изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации на строительство двухэтажного промышленного здания «Канализационные очистные сооружения производительностью 1 200 м3/сутки в селе Белый Яр». А значит, расстояние санитарно-защитной зоны должно составлять 200 метров.

Таким образом, для объекта – канализационные очистные сооружения требуется установление санитарно-защитных зон, следовательно, требование о проведении государственной экспертизы данного объекта заказчиком установлено правомерно.

На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ООО «Строительное проектирование» не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 70 ООО «Строительное проектирование» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки комиссией антимонопольного органа выявлено следующее.

1) В разделе 1.1 «Термины, используемые в конкурсной документации» части I «Общие положения» Конкурсной документации заказчика указан сайт Ростовской области www.torgi.donland.ru. Однако на данной сайте информация о проведении Администрацией Белоярского сельсовета открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия отсутствует.

2) В пункте «Обязательные требования, предъявляемые к участникам» раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заказчика указано, что участник размещения заказа должен соответствовать, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса (наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В пункте «Требования к форме и содержанию заявки» раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заказчика указано, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе, или копии таких документов являются копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или свидетельства к видам работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, установленных разделами: «I Виды работ по инженерным изысканиям» и «II Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 на виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом.

Таким образом, в разных пунктах Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика содержатся противоречащие друг другу требования к содержанию заявки участников размещения заказа.

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал свидетельство саморегулируемой организации по видам работ по подготовке проектной документации, а также потребовал виды работ по инженерным изысканиям, не указав при этом какие именно виды работ необходимы для выполнения условий по муниципальному контракту.

3) Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В пункте 3.1.1 части II «Проект муниципального контракта» Конкурсной документации заказчика указано, что подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно установил требование о том, что подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение только не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.

4) В пункте «Критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок» Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика установлены следующие критерии оценки:

1. Цена контракта

2. Качество услуг, квалификация участника конкурса со следующими показателями критерия:

2.1. Стаж производственной деятельности организации

2.2. Описание и методология выполняемых работ (технические предложения по проектированию)

3. Срок оказания услуг в соответствии с предметом конкурса.

Вместе с тем в подпункте 4 пункта «Требования к форме и содержанию заявки» Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения о квалификации участника размещения заказа, оформленные по форме 1.4, и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (участника конкурса).

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал от участников размещения заказа документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа и заполнение формы 1.4, «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по предмету конкурса (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

5) В соответствии с пунктом 15) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию 2.2 «Описание и методология выполняемых работ», а также не установлено какие документы необходимы для оценки по данному критерию.

6) В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте 4 «Формы заявки на участие в конкурсе» раздела 1.4 «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации заказчика неправомерно затребованы банковские реквизиты, ИНН.

7) Согласно части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В нарушение части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик в пункте 2.1 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика неправомерно установил, что при заключении контракта с победителем конкурса, применяющим упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 5 и 9 статьи 17, части 4 статьи 11, части 2 и пункта 15) части 4 статьи 22, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей часть 4 статьи 11, часть 2 и пункт 15) части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 70 ООО «Строительное проектирование» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                         Муниципальному заказчику –

                                                                         Администрации Белоярского сельсовета и его комиссии

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

10 июня 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия,

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 10.06.2013 по жалобе № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего, для чего:

  1. Вернуть заявки участникам размещения заказа, поданные в адрес муниципального заказчика.
  2. Внести изменения в Конкурсную документацию, регламентирующую процедуру проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 70 от 10.06.2013 года.
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на двадцать дней со дня размещения изменений, внесенных в конкурсную документацию в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
  4. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информацию о внесении изменений в конкурсную документацию заказчика и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 70 от 10.06.2013 года.

4.     Об исполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5 данного Предписания в срок до 28 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. К сообщению приложить копии подтверждающих документов об исполнении.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                              К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                           О.П. Франскевич

                                                                                                     М.Г. Кирьян

                                                                                                     А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 9756 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 70 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9756 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371168472 [changed] => 1371168618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371168618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                         1. Муниципальному заказчику –

                                                                         Администрации Белоярского сельсовета и его комиссии

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. ООО «Строительное проектирование»

- ул. Советская, 219Е, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

- ул. Затубинская, 17, г. Минусинск, Красноярский край

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 70

10 июня 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

   

при участии представителей сторон:

1) муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета:

- «…», по доверенности от 24.12.2012 года б/н,

- «…», на основании Решения Избирательной комиссии Муниципального образования Белоярский сельсовет от 05.03.2012 года № 719;

2) общества с ограниченной ответственностью «Строительное проектирование» (далее – ООО «Строительное проектирование»):

- «…», по доверенности от 03.06.2013 года № 1/6;

Слушателя:

- «…», заместителя главы Администрации Муниципального образования Алтайский район,

рассмотрев жалобу № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

03.06.2013 года (входящий № 2387) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), в которой указано следующее.

В пункте 3.2.4 Информационной карты установлено требование: «Получить положительное заключение организаций, осуществляющих государственную экспертизу, достоверность сметной стоимости и государственную экологическую экспертизу».

Согласно пункту 7.6 Технического задания так же установлено требование: «Получить положительное заключение государственной экспертизы, согласование с органами контроля».

В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности.

В Техническом задании установлены характеристики здания: двухэтажное промышленное здание и размеры здания 18 х 24 м = 432 м2, следовательно конкурсной документацией заданы размеры здания: здание с количеством этажей не более чем два и площадью не более чем 1 500 м2.

Данный вид зданий, согласно пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подпадает под требование о проведении экспертизы, следовательно требование заказчика о получении положительного заключения госэкспертизы не основано на законе.

На основании вышеизложенного ООО «Строительное проектирование» просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы № 70 представитель устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

06.06.2013 года (входящий № 2459) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета, в которых выражено согласие с доводами жалобы и готова внести изменения в конкурсную документацию.

Однако, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика и глава Администрации Белоярского сельсовета высказали возражения на жалобу, в которых указали, что в конкурсной документации установлено только требование о проведении государственной экспертизы проекта, а не государственной экологической экспертизы, что законно и соответствует пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 70 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «Строительное проектирование» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 велась аудиозапись.

17.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта 2 486 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1), пунктами 2) и 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – Постановление № 74) установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В Таблице 7.1.2 пункта 7.1.13 «Канализационные очистные сооружения» Постановления № 74 установлены размеры санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений с разграничениями по видам сооружений для очистки сточных вод и расстояния в метрах при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. м3 / сутки.

Так, для сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки расстояние для интервала производительности более 0,2 до 5,00 тыс. М3/сутки должно быть 200 метров.

Согласно пункту 7 Технического задания Конкурсной документации, регламентирующей процедуру проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, утвержденной Главой Белоярского сельсовета «…» 17.05.2013 года (далее – Конкурсная документация заказчика) в объем работ по проектированию, в том числе входит получить положительное заключение государственной экспертизы, согласование с органами контроля.

Однако в пункте 3.2.4 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика установлено, что подрядчик обязан получить положительное заключение организаций, осуществляющих государственную экспертизу, достоверность сметной стоимости и государственную экологическую экспертизу (при необходимости).

Вместе с тем в пунктах «Сроки и условия оказания услуг» и «Порядок формирования цены контракт (цены лота) раздела 1.3 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации заказчика, в пунктах 2.4, 3.2.9, 4.1 и 5.2 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика, в пункте 13 Технического задания Конкурсной документации заказчика так же указано на проведение государственной экспертизы проекта.

Таким образом, пункт 3.2.4 Проекта муниципального контракта противоречит остальным положениям Конкурсной документации заказчика, так как согласно нормам Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизы» канализационные очистные сооружения не относятся к объектам государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня.

В пункте 3 Технического задания Конкурсной документации заказчика указан вид работ: выполнение изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации на строительство двухэтажного промышленного здания «Канализационные очистные сооружения производительностью 1 200 м3/сутки в селе Белый Яр». А значит, расстояние санитарно-защитной зоны должно составлять 200 метров.

Таким образом, для объекта – канализационные очистные сооружения требуется установление санитарно-защитных зон, следовательно, требование о проведении государственной экспертизы данного объекта заказчиком установлено правомерно.

На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ООО «Строительное проектирование» не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 70 ООО «Строительное проектирование» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки комиссией антимонопольного органа выявлено следующее.

1) В разделе 1.1 «Термины, используемые в конкурсной документации» части I «Общие положения» Конкурсной документации заказчика указан сайт Ростовской области www.torgi.donland.ru. Однако на данной сайте информация о проведении Администрацией Белоярского сельсовета открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия отсутствует.

2) В пункте «Обязательные требования, предъявляемые к участникам» раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заказчика указано, что участник размещения заказа должен соответствовать, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса (наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В пункте «Требования к форме и содержанию заявки» раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заказчика указано, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе, или копии таких документов являются копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или свидетельства к видам работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, установленных разделами: «I Виды работ по инженерным изысканиям» и «II Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 на виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом.

Таким образом, в разных пунктах Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика содержатся противоречащие друг другу требования к содержанию заявки участников размещения заказа.

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал свидетельство саморегулируемой организации по видам работ по подготовке проектной документации, а также потребовал виды работ по инженерным изысканиям, не указав при этом какие именно виды работ необходимы для выполнения условий по муниципальному контракту.

3) Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В пункте 3.1.1 части II «Проект муниципального контракта» Конкурсной документации заказчика указано, что подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно установил требование о том, что подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение только не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.

4) В пункте «Критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок» Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика установлены следующие критерии оценки:

1. Цена контракта

2. Качество услуг, квалификация участника конкурса со следующими показателями критерия:

2.1. Стаж производственной деятельности организации

2.2. Описание и методология выполняемых работ (технические предложения по проектированию)

3. Срок оказания услуг в соответствии с предметом конкурса.

Вместе с тем в подпункте 4 пункта «Требования к форме и содержанию заявки» Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения о квалификации участника размещения заказа, оформленные по форме 1.4, и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (участника конкурса).

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал от участников размещения заказа документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа и заполнение формы 1.4, «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по предмету конкурса (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

5) В соответствии с пунктом 15) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию 2.2 «Описание и методология выполняемых работ», а также не установлено какие документы необходимы для оценки по данному критерию.

6) В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте 4 «Формы заявки на участие в конкурсе» раздела 1.4 «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации заказчика неправомерно затребованы банковские реквизиты, ИНН.

7) Согласно части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В нарушение части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик в пункте 2.1 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика неправомерно установил, что при заключении контракта с победителем конкурса, применяющим упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 5 и 9 статьи 17, части 4 статьи 11, части 2 и пункта 15) части 4 статьи 22, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей часть 4 статьи 11, часть 2 и пункт 15) части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 70 ООО «Строительное проектирование» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                         Муниципальному заказчику –

                                                                         Администрации Белоярского сельсовета и его комиссии

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

10 июня 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия,

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 10.06.2013 по жалобе № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего, для чего:

  1. Вернуть заявки участникам размещения заказа, поданные в адрес муниципального заказчика.
  2. Внести изменения в Конкурсную документацию, регламентирующую процедуру проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 70 от 10.06.2013 года.
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на двадцать дней со дня размещения изменений, внесенных в конкурсную документацию в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
  4. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информацию о внесении изменений в конкурсную документацию заказчика и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 70 от 10.06.2013 года.

4.     Об исполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5 данного Предписания в срок до 28 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. К сообщению приложить копии подтверждающих документов об исполнении.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                              К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                           О.П. Франскевич

                                                                                                     М.Г. Кирьян

                                                                                                     А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                         1. Муниципальному заказчику –

                                                                         Администрации Белоярского сельсовета и его комиссии

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. ООО «Строительное проектирование»

- ул. Советская, 219Е, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

- ул. Затубинская, 17, г. Минусинск, Красноярский край

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 70

10 июня 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

     

при участии представителей сторон:

1) муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета:

- «…», по доверенности от 24.12.2012 года б/н,

- «…», на основании Решения Избирательной комиссии Муниципального образования Белоярский сельсовет от 05.03.2012 года № 719;

2) общества с ограниченной ответственностью «Строительное проектирование» (далее – ООО «Строительное проектирование»):

- «…», по доверенности от 03.06.2013 года № 1/6;

Слушателя:

- «…», заместителя главы Администрации Муниципального образования Алтайский район,

рассмотрев жалобу № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

03.06.2013 года (входящий № 2387) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), в которой указано следующее.

В пункте 3.2.4 Информационной карты установлено требование: «Получить положительное заключение организаций, осуществляющих государственную экспертизу, достоверность сметной стоимости и государственную экологическую экспертизу».

Согласно пункту 7.6 Технического задания так же установлено требование: «Получить положительное заключение государственной экспертизы, согласование с органами контроля».

В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности.

В Техническом задании установлены характеристики здания: двухэтажное промышленное здание и размеры здания 18 х 24 м = 432 м2, следовательно конкурсной документацией заданы размеры здания: здание с количеством этажей не более чем два и площадью не более чем 1 500 м2.

Данный вид зданий, согласно пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подпадает под требование о проведении экспертизы, следовательно требование заказчика о получении положительного заключения госэкспертизы не основано на законе.

На основании вышеизложенного ООО «Строительное проектирование» просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы № 70 представитель устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

06.06.2013 года (входящий № 2459) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета, в которых выражено согласие с доводами жалобы и готова внести изменения в конкурсную документацию.

Однако, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика и глава Администрации Белоярского сельсовета высказали возражения на жалобу, в которых указали, что в конкурсной документации установлено только требование о проведении государственной экспертизы проекта, а не государственной экологической экспертизы, что законно и соответствует пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 70 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «Строительное проектирование» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 велась аудиозапись.

17.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта 2 486 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1), пунктами 2) и 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 5) части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – Постановление № 74) установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В Таблице 7.1.2 пункта 7.1.13 «Канализационные очистные сооружения» Постановления № 74 установлены размеры санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений с разграничениями по видам сооружений для очистки сточных вод и расстояния в метрах при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. м3 / сутки.

Так, для сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки расстояние для интервала производительности более 0,2 до 5,00 тыс. М3/сутки должно быть 200 метров.

Согласно пункту 7 Технического задания Конкурсной документации, регламентирующей процедуру проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, утвержденной Главой Белоярского сельсовета «…» 17.05.2013 года (далее – Конкурсная документация заказчика) в объем работ по проектированию, в том числе входит получить положительное заключение государственной экспертизы, согласование с органами контроля.

Однако в пункте 3.2.4 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика установлено, что подрядчик обязан получить положительное заключение организаций, осуществляющих государственную экспертизу, достоверность сметной стоимости и государственную экологическую экспертизу (при необходимости).

Вместе с тем в пунктах «Сроки и условия оказания услуг» и «Порядок формирования цены контракт (цены лота) раздела 1.3 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации заказчика, в пунктах 2.4, 3.2.9, 4.1 и 5.2 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика, в пункте 13 Технического задания Конкурсной документации заказчика так же указано на проведение государственной экспертизы проекта.

Таким образом, пункт 3.2.4 Проекта муниципального контракта противоречит остальным положениям Конкурсной документации заказчика, так как согласно нормам Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизы» канализационные очистные сооружения не относятся к объектам государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня.

В пункте 3 Технического задания Конкурсной документации заказчика указан вид работ: выполнение изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации на строительство двухэтажного промышленного здания «Канализационные очистные сооружения производительностью 1 200 м3/сутки в селе Белый Яр». А значит, расстояние санитарно-защитной зоны должно составлять 200 метров.

Таким образом, для объекта – канализационные очистные сооружения требуется установление санитарно-защитных зон, следовательно, требование о проведении государственной экспертизы данного объекта заказчиком установлено правомерно.

На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ООО «Строительное проектирование» не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 70 ООО «Строительное проектирование» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки комиссией антимонопольного органа выявлено следующее.

1) В разделе 1.1 «Термины, используемые в конкурсной документации» части I «Общие положения» Конкурсной документации заказчика указан сайт Ростовской области www.torgi.donland.ru. Однако на данной сайте информация о проведении Администрацией Белоярского сельсовета открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия отсутствует.

2) В пункте «Обязательные требования, предъявляемые к участникам» раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заказчика указано, что участник размещения заказа должен соответствовать, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса (наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В пункте «Требования к форме и содержанию заявки» раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заказчика указано, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе, или копии таких документов являются копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или свидетельства к видам работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, установленных разделами: «I Виды работ по инженерным изысканиям» и «II Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 на виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом.

Таким образом, в разных пунктах Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика содержатся противоречащие друг другу требования к содержанию заявки участников размещения заказа.

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал свидетельство саморегулируемой организации по видам работ по подготовке проектной документации, а также потребовал виды работ по инженерным изысканиям, не указав при этом какие именно виды работ необходимы для выполнения условий по муниципальному контракту.

3) Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В пункте 3.1.1 части II «Проект муниципального контракта» Конкурсной документации заказчика указано, что подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно установил требование о том, что подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение только не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.

4) В пункте «Критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок» Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика установлены следующие критерии оценки:

1. Цена контракта

2. Качество услуг, квалификация участника конкурса со следующими показателями критерия:

2.1. Стаж производственной деятельности организации

2.2. Описание и методология выполняемых работ (технические предложения по проектированию)

3. Срок оказания услуг в соответствии с предметом конкурса.

Вместе с тем в подпункте 4 пункта «Требования к форме и содержанию заявки» Информационной карты конкурса Конкурсной документации заказчика указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения о квалификации участника размещения заказа, оформленные по форме 1.4, и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (участника конкурса).

В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал от участников размещения заказа документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа и заполнение формы 1.4, «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по предмету конкурса (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

5) В соответствии с пунктом 15) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию 2.2 «Описание и методология выполняемых работ», а также не установлено какие документы необходимы для оценки по данному критерию.

6) В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте 4 «Формы заявки на участие в конкурсе» раздела 1.4 «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации заказчика неправомерно затребованы банковские реквизиты, ИНН.

7) Согласно части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В нарушение части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик в пункте 2.1 Проекта муниципального контракта Конкурсной документации заказчика неправомерно установил, что при заключении контракта с победителем конкурса, применяющим упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 5 и 9 статьи 17, части 4 статьи 11, части 2 и пункта 15) части 4 статьи 22, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей часть 4 статьи 11, часть 2 и пункт 15) части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 70 ООО «Строительное проектирование» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                         Муниципальному заказчику –

                                                                         Администрации Белоярского сельсовета и его комиссии

ул. Советская, д. 6, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

10 июня 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия,

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

на основании решения от 10.06.2013 по жалобе № 70 ООО «Строительное проектирование» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса (заказ № 0180300000313000001), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего, для чего:

  1. Вернуть заявки участникам размещения заказа, поданные в адрес муниципального заказчика.
  2. Внести изменения в Конкурсную документацию, регламентирующую процедуру проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 70 от 10.06.2013 года.
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на двадцать дней со дня размещения изменений, внесенных в конкурсную документацию в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
  4. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информацию о внесении изменений в конкурсную документацию заказчика и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения по жалобе № 70 от 10.06.2013 года.

4.     Об исполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5 данного Предписания в срок до 28 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. К сообщению приложить копии подтверждающих документов об исполнении.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                              К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                           О.П. Франскевич

                                                                                                     М.Г. Кирьян

                                                                                                     А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 70 [format] => [safe_value] => Жалоба № 70 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 00:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 00:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371168472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )