РЕШЕНИЕ по жалобе № 84

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Жалоба № 84
Дата публикации: 5 июля 2013, 15:10

1. Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии

ул. Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655017

 

2. Директору ООО «АСТРО»

«…»

ул. Итыгина, 15, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 84

03 июля 2013 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 02.07.2013 года б/н;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (г. Абакан) (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1;

слушателя «…», начальника отдела ЖКХ Администрации Бейского района Республики Хакасия,

рассмотрев жалобу № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.06.2013 года (входящий № 2842) поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018).

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях муниципального заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и добавил, что заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме не подавал в силу вышеуказанного нарушения заказчиком.

28.06.2013 года (входящий № 2935) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у государственного заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа.

25.07.2012 года (входящий № 2751) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия, в которых указано, что в связи с ограниченным финансированием денежных средств из бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие малых сел Бейского района (2013 – 2015 годы)» были составлены сметы на выполнение работ без учета налога на добавленную стоимость.

Представитель заказчика устно подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 84 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 84 ООО «АСТРО» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 84 велась аудиозапись.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлены требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

В Локальном сметном расчете на ремонт уличного освещения в д. Богдановка Бейского района Республики Хакасия Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Догдановка Бейского района, утвержденной главой Администрации Бейского района Республики Хакасия «…» 18.06.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), указано, что расчет НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает участие участников размещения заказа, находящихся на общей системе налогообложения.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 84 ООО «АСТРО» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе III «Форма заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика установлены требования к оформлению и форме заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2) В Приложении № 1 к Документации об аукционе заказчика содержится Анкета участника размещения заказа. Из содержания Документации об аукционе заказчика невозможно установить момент подачи такой анкеты участником: в составе первой части заявки или второй.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал следующие сведения: Банковские реквизиты (ИНН, КПП, наименование банка, БИК к/с, р/с).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 4 статьи 11, статьи 19.1, части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018) обоснованной.

2.        Признать муниципального заказчика – Администрацию Бейского района Республики Хакасия нарушившим положения части 4 статьи 11, статьи 19.1, части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 84 ООО «АСТРО» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии

ул. Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655017

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»

факс: 8 (495) 787-29-98

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

03 июля 2013 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 03.07.2013 года по жалобе № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 84 от 03.07.2013 года.
  3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Разместить на электронной торговой площадке  информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  5. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 01 августа 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                    О.В. Широкова

                                                                                                              М.Г. Кирьян

                                                                                                              А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 9837 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 84 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373008393 [changed] => 1373008759 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373008759 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии

ул. Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655017

 

2. Директору ООО «АСТРО»

«…»

ул. Итыгина, 15, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 84

03 июля 2013 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 02.07.2013 года б/н;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (г. Абакан) (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1;

слушателя «…», начальника отдела ЖКХ Администрации Бейского района Республики Хакасия,

рассмотрев жалобу № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.06.2013 года (входящий № 2842) поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018).

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях муниципального заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и добавил, что заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме не подавал в силу вышеуказанного нарушения заказчиком.

28.06.2013 года (входящий № 2935) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у государственного заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа.

25.07.2012 года (входящий № 2751) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия, в которых указано, что в связи с ограниченным финансированием денежных средств из бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие малых сел Бейского района (2013 – 2015 годы)» были составлены сметы на выполнение работ без учета налога на добавленную стоимость.

Представитель заказчика устно подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 84 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 84 ООО «АСТРО» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 84 велась аудиозапись.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлены требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

В Локальном сметном расчете на ремонт уличного освещения в д. Богдановка Бейского района Республики Хакасия Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Догдановка Бейского района, утвержденной главой Администрации Бейского района Республики Хакасия «…» 18.06.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), указано, что расчет НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает участие участников размещения заказа, находящихся на общей системе налогообложения.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 84 ООО «АСТРО» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе III «Форма заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика установлены требования к оформлению и форме заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2) В Приложении № 1 к Документации об аукционе заказчика содержится Анкета участника размещения заказа. Из содержания Документации об аукционе заказчика невозможно установить момент подачи такой анкеты участником: в составе первой части заявки или второй.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал следующие сведения: Банковские реквизиты (ИНН, КПП, наименование банка, БИК к/с, р/с).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 4 статьи 11, статьи 19.1, части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018) обоснованной.

2.        Признать муниципального заказчика – Администрацию Бейского района Республики Хакасия нарушившим положения части 4 статьи 11, статьи 19.1, части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 84 ООО «АСТРО» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии

ул. Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655017

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»

факс: 8 (495) 787-29-98

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

03 июля 2013 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 03.07.2013 года по жалобе № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 84 от 03.07.2013 года.
  3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Разместить на электронной торговой площадке  информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  5. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 01 августа 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                    О.В. Широкова

                                                                                                              М.Г. Кирьян

                                                                                                              А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии

ул. Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655017

 

2. Директору ООО «АСТРО»

«…»

ул. Итыгина, 15, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 84

03 июля 2013 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 02.07.2013 года б/н;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (г. Абакан) (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1;

слушателя «…», начальника отдела ЖКХ Администрации Бейского района Республики Хакасия,

рассмотрев жалобу № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.06.2013 года (входящий № 2842) поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018).

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях муниципального заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и добавил, что заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме не подавал в силу вышеуказанного нарушения заказчиком.

28.06.2013 года (входящий № 2935) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у государственного заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа.

25.07.2012 года (входящий № 2751) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия, в которых указано, что в связи с ограниченным финансированием денежных средств из бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие малых сел Бейского района (2013 – 2015 годы)» были составлены сметы на выполнение работ без учета налога на добавленную стоимость.

Представитель заказчика устно подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 84 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 84 ООО «АСТРО» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 84 велась аудиозапись.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлены требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

В Локальном сметном расчете на ремонт уличного освещения в д. Богдановка Бейского района Республики Хакасия Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Догдановка Бейского района, утвержденной главой Администрации Бейского района Республики Хакасия «…» 18.06.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), указано, что расчет НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает участие участников размещения заказа, находящихся на общей системе налогообложения.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 84 ООО «АСТРО» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе III «Форма заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе заказчика установлены требования к оформлению и форме заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2) В Приложении № 1 к Документации об аукционе заказчика содержится Анкета участника размещения заказа. Из содержания Документации об аукционе заказчика невозможно установить момент подачи такой анкеты участником: в составе первой части заявки или второй.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно потребовал следующие сведения: Банковские реквизиты (ИНН, КПП, наименование банка, БИК к/с, р/с).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 4 статьи 11, статьи 19.1, части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018) обоснованной.

2.        Признать муниципального заказчика – Администрацию Бейского района Республики Хакасия нарушившим положения части 4 статьи 11, статьи 19.1, части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 84 ООО «АСТРО» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии

ул. Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655017

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»

факс: 8 (495) 787-29-98

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

03 июля 2013 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 03.07.2013 года по жалобе № 84 ООО «АСТРО» на действия Администрации Бейского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Богдановка Бейского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300007413000018), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 84 от 03.07.2013 года.
  3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Разместить на электронной торговой площадке  информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  5. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 01 августа 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                    О.В. Широкова

                                                                                                              М.Г. Кирьян

                                                                                                              А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 84 [format] => [safe_value] => Жалоба № 84 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 07:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 07:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373008393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )