РЕШЕНИЕ по жалобе № 91

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Жалоба № 91
Дата публикации: 11 июля 2013, 14:20

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

а/я 398, ул. Пушкина, 201, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 91

08 июля 2013 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», по доверенности от 02.07.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 91 индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001263), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.07.2013 года (входящий № 3006) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Представитель индивидуального предпринимателя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что в первой части заявки участника № 6 содержаться сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям. Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно сделала вывод о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 41.7, 41.9 и 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 91 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 91 индивидуального предпринимателя «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

27.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция). Начальная (максимальная) цена контракта 3 706 004 рубля 00 копеек.

В части III Техническое задание Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) субъектами малого предпринимательства, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), указаны следующие требования к конкретным показателям товара.

 

 

Наименование товара

Требования заказчика к конкретным показателям товара (техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров)

Пшеничный 1сорт нарезка

(вес булки 0,500кг) пропеченный, не влажный без комков, следов не промеса, без пустот, поверхность без крупный трещин и порывов, форма соответствующая данному виду изделия, вкус и запах характерный для данного вида изделия. 

Хлеб ржаной нарезка

(вес булки 0,500кг.) пропеченный, не влажный без комков, следов не промеса, без пустот, поверхность без крупный трещин и порывов, форма соответствующая данному виду изделия, вкус и запах характерный для данного вида изделия. 

Сухари панировочный

Вес упаковки 0,250кг.

 

06.06.2013 года уполномоченным органом в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разместил на официальном сайте Извещение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию от 27.05.2013 года.

 

 

Наименование товара

Требования заказчика к конкретным показателям товара (техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров)

Пшеничный нарезка

Вес булки 0,500 кг. Не хуже 1 или высшего сорта. Должен быть пропеченным, должны отсутствовать комки. Влажность должна быть менее 48%. Кислотность должна быть менее 7%, пористость должна быть более 54%. Должны отсутствовать посторонние включения, не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Необходимо отсутствие следов непромеса, пустот. Поверхность должна быть без крупных трещин или порывов. Цвет изделия должен соответствовать данному виду изделия. Возможен цвет от светло-желтого до темно-коричневого. Вкус и запах должны быть свойственны данному виду изделия и не могут содержать посторонних запахов.

Хлеб ржаной простой нарезка

Вес булки 0,500 кг. Внешняя форма должна быть подовая или формовая. Хлеб должен быть пропеченным. Пористость должна быть свыше 44%, кислотность должна быть менее 13%, влажность должна быть менее 53%. Должны отсутствовать посторонние включения,  не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Содержание токсичных элементов, метоксинов и пестицидов не должно превышать допустимого уровня. Внешний вид ложен быть округлой, овальной или продолговато-овальной формы либо должен соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка. Вкус и запах должны быть свойственны данному виду изделия и не могут содержать посторонних запахов.

Сухари панировочный

Цвет должен быть от светло-желтого до светло-коричневого. Сухари должны быть изготовлены из хлебных сухарей сорта высшего или первого и «подольского» либо второго. Массовая доля влаги должна быть менее 15%, кислотность в пересчете на сухое вещество должна быть менее 12%. Не должны иметь посторонние включения, не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Не должен быть заражен вредителями хлебных запасов.

 

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2013 года комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и решила отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 6 (индивидуальный предприниматель «…») на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям.

Комиссия антимонопольного органа установила, что конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки индивидуального предпринимателя не соответствуют значениям, установленным документацией, а именно не указаны влажность, кислотность, пористость и другие. Заявка подателя жалобы оформлена в соответствии с Извещением от 27.05.2013 года без учета требований, установленных Извещением от 06.06.2013 года.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно отклонила заявку участника индивидуального предпринимателя «…».

В результате рассмотрения жалобы № 91 индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 91 «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 4 статьи 41.9, части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 91 индивидуального предпринимателя «…» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001263) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 9855 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 91 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373523753 [changed] => 1373523753 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373523753 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

а/я 398, ул. Пушкина, 201, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 91

08 июля 2013 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», по доверенности от 02.07.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 91 индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001263), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.07.2013 года (входящий № 3006) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Представитель индивидуального предпринимателя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что в первой части заявки участника № 6 содержаться сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям. Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно сделала вывод о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 41.7, 41.9 и 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 91 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 91 индивидуального предпринимателя «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

27.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция). Начальная (максимальная) цена контракта 3 706 004 рубля 00 копеек.

В части III Техническое задание Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) субъектами малого предпринимательства, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), указаны следующие требования к конкретным показателям товара.

 

 

Наименование товара

Требования заказчика к конкретным показателям товара (техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров)

Пшеничный 1сорт нарезка

(вес булки 0,500кг) пропеченный, не влажный без комков, следов не промеса, без пустот, поверхность без крупный трещин и порывов, форма соответствующая данному виду изделия, вкус и запах характерный для данного вида изделия. 

Хлеб ржаной нарезка

(вес булки 0,500кг.) пропеченный, не влажный без комков, следов не промеса, без пустот, поверхность без крупный трещин и порывов, форма соответствующая данному виду изделия, вкус и запах характерный для данного вида изделия. 

Сухари панировочный

Вес упаковки 0,250кг.

 

06.06.2013 года уполномоченным органом в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разместил на официальном сайте Извещение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию от 27.05.2013 года.

 

 

Наименование товара

Требования заказчика к конкретным показателям товара (техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров)

Пшеничный нарезка

Вес булки 0,500 кг. Не хуже 1 или высшего сорта. Должен быть пропеченным, должны отсутствовать комки. Влажность должна быть менее 48%. Кислотность должна быть менее 7%, пористость должна быть более 54%. Должны отсутствовать посторонние включения, не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Необходимо отсутствие следов непромеса, пустот. Поверхность должна быть без крупных трещин или порывов. Цвет изделия должен соответствовать данному виду изделия. Возможен цвет от светло-желтого до темно-коричневого. Вкус и запах должны быть свойственны данному виду изделия и не могут содержать посторонних запахов.

Хлеб ржаной простой нарезка

Вес булки 0,500 кг. Внешняя форма должна быть подовая или формовая. Хлеб должен быть пропеченным. Пористость должна быть свыше 44%, кислотность должна быть менее 13%, влажность должна быть менее 53%. Должны отсутствовать посторонние включения,  не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Содержание токсичных элементов, метоксинов и пестицидов не должно превышать допустимого уровня. Внешний вид ложен быть округлой, овальной или продолговато-овальной формы либо должен соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка. Вкус и запах должны быть свойственны данному виду изделия и не могут содержать посторонних запахов.

Сухари панировочный

Цвет должен быть от светло-желтого до светло-коричневого. Сухари должны быть изготовлены из хлебных сухарей сорта высшего или первого и «подольского» либо второго. Массовая доля влаги должна быть менее 15%, кислотность в пересчете на сухое вещество должна быть менее 12%. Не должны иметь посторонние включения, не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Не должен быть заражен вредителями хлебных запасов.

 

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2013 года комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и решила отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 6 (индивидуальный предприниматель «…») на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям.

Комиссия антимонопольного органа установила, что конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки индивидуального предпринимателя не соответствуют значениям, установленным документацией, а именно не указаны влажность, кислотность, пористость и другие. Заявка подателя жалобы оформлена в соответствии с Извещением от 27.05.2013 года без учета требований, установленных Извещением от 06.06.2013 года.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно отклонила заявку участника индивидуального предпринимателя «…».

В результате рассмотрения жалобы № 91 индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 91 «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 4 статьи 41.9, части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 91 индивидуального предпринимателя «…» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001263) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

а/я 398, ул. Пушкина, 201, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 91

08 июля 2013 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», по доверенности от 02.07.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 91 индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001263), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.07.2013 года (входящий № 3006) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Представитель индивидуального предпринимателя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что в первой части заявки участника № 6 содержаться сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям. Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно сделала вывод о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 41.7, 41.9 и 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 91 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 91 индивидуального предпринимателя «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.

27.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция). Начальная (максимальная) цена контракта 3 706 004 рубля 00 копеек.

В части III Техническое задание Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) субъектами малого предпринимательства, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), указаны следующие требования к конкретным показателям товара.

 

 

Наименование товара

Требования заказчика к конкретным показателям товара (техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров)

Пшеничный 1сорт нарезка

(вес булки 0,500кг) пропеченный, не влажный без комков, следов не промеса, без пустот, поверхность без крупный трещин и порывов, форма соответствующая данному виду изделия, вкус и запах характерный для данного вида изделия. 

Хлеб ржаной нарезка

(вес булки 0,500кг.) пропеченный, не влажный без комков, следов не промеса, без пустот, поверхность без крупный трещин и порывов, форма соответствующая данному виду изделия, вкус и запах характерный для данного вида изделия. 

Сухари панировочный

Вес упаковки 0,250кг.

 

06.06.2013 года уполномоченным органом в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разместил на официальном сайте Извещение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию от 27.05.2013 года.

 

 

Наименование товара

Требования заказчика к конкретным показателям товара (техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров)

Пшеничный нарезка

Вес булки 0,500 кг. Не хуже 1 или высшего сорта. Должен быть пропеченным, должны отсутствовать комки. Влажность должна быть менее 48%. Кислотность должна быть менее 7%, пористость должна быть более 54%. Должны отсутствовать посторонние включения, не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Необходимо отсутствие следов непромеса, пустот. Поверхность должна быть без крупных трещин или порывов. Цвет изделия должен соответствовать данному виду изделия. Возможен цвет от светло-желтого до темно-коричневого. Вкус и запах должны быть свойственны данному виду изделия и не могут содержать посторонних запахов.

Хлеб ржаной простой нарезка

Вес булки 0,500 кг. Внешняя форма должна быть подовая или формовая. Хлеб должен быть пропеченным. Пористость должна быть свыше 44%, кислотность должна быть менее 13%, влажность должна быть менее 53%. Должны отсутствовать посторонние включения,  не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Содержание токсичных элементов, метоксинов и пестицидов не должно превышать допустимого уровня. Внешний вид ложен быть округлой, овальной или продолговато-овальной формы либо должен соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка. Вкус и запах должны быть свойственны данному виду изделия и не могут содержать посторонних запахов.

Сухари панировочный

Цвет должен быть от светло-желтого до светло-коричневого. Сухари должны быть изготовлены из хлебных сухарей сорта высшего или первого и «подольского» либо второго. Массовая доля влаги должна быть менее 15%, кислотность в пересчете на сухое вещество должна быть менее 12%. Не должны иметь посторонние включения, не должны допускаться хруст от минеральной примести. Не может иметь признаков болезни и плесени. Не должен быть заражен вредителями хлебных запасов.

 

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2013 года комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и решила отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 6 (индивидуальный предприниматель «…») на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.1 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям.

Комиссия антимонопольного органа установила, что конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки индивидуального предпринимателя не соответствуют значениям, установленным документацией, а именно не указаны влажность, кислотность, пористость и другие. Заявка подателя жалобы оформлена в соответствии с Извещением от 27.05.2013 года без учета требований, установленных Извещением от 06.06.2013 года.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно отклонила заявку участника индивидуального предпринимателя «…».

В результате рассмотрения жалобы № 91 индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 91 «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 4 статьи 41.9, части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 91 индивидуального предпринимателя «…» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001263) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 91 [format] => [safe_value] => Жалоба № 91 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 06:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 06:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373523753 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )