РЕШЕНИЕ по жалобе № 76

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 76
Дата публикации: 18 июня 2013, 13:46

1. Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета

ул. Новая, село Боград,  Боградский

р-н, Хакасия Респ, 10655000

факс: 8 (39034) 91531

                                                                                                                                                                                     

2. ООО «ПромЭнергоСтрой»

пр. Космонавтов, 26, офис 208, а/я 152, г. Черногорск,  655158

тел./факс: 8  (39031) 2-49-40

 

 

18.06.2013 №06-3552

                                                        РЕШЕНИЕ по жалобе № 76

13 июня 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……..», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Муниципального  заказчика – Администрации  Боградского сельсовета:

-«……..», Глава администрации  Боградского сельсовета, действующий на основании распоряжения администрации Боградского сельсовета,  от 13.03.2013 года  №19-к;

 2) ООО «ПромЭнергоСтрой»

- «……..», по доверенности от 05.06.2013 г. б/н

рассмотрев жалобу № 76 ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  05.06.2013 года (входящий № 2439) поступила жалоба ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальным  заказчиком и единой комиссией неправомерно была отклонена вторая часть заявки участника в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием  заявки положениям пункта 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленном данным участником  размещения заказа свидетельстве  о допуске к определенным видам  работ, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует  предусмотренный  документацией об аукционе  вид работ:  по организации строительства, реконструкции   и капитального ремонта привлекаемым застройщиком  или заказчиком на основании договора  юридическим лицом  или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты теплоснабжения, а также в свидетельстве  саморегулируемой организацией не прописана  максимальная сумма, на которую организация вправе заключать договора.

Заявитель полагает, что указанное выше решение единой комиссией вынесено незаконно  и необоснованно в связи с этим просят обязать единую комиссию  повторно провести рассмотрение вторых частей заявок.

10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Боградского сельсовета, в которых указано нижеследующее.

Согласно предмету настоящего аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме,  необходимо выполнять ряд работ  в соответствии с техническим заданием аукционной документации, которые оказывают  влияние на безопасность  объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального  строительства включены в указанный выше перечень, лицо осуществляющее строительство  такого объекта капитального строительства, должно  иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске  к работам по организации строительства.

В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО «ПромЭнергоСтрой» в свидетельстве выданной саморегулируемой организацией, отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции   и капитального ремонта привлекаемым застройщиком  или заказчиком на основании договора  юридическим лицом  или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком), таким образом, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и подпункта 1 пункта 5.3.6 статьи 5.3. документации об аукционе, комиссия муниципального  заказчика отклонила заявку  ООО «ПромЭнергоСтрой», как не соответветствующей требованиям, установленным  документацией об отрытом  аукционе в электронной форме.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 76 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 76  ООО «ПромЭнергоСтрой» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

16 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на капитальный ремонт котельного оборудования  (реестровый номер 0180300014113000001). Начальная (максимальная) цена контракта 2287840  (два  миллиона двести восемьдесят семь тысяч восемьсот сорок) рублей  00 копеек.

В соответствии с  пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов  обязательным требованием  к участникам размещения заказа является  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь пунктом  2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карты документации  об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме)  на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт котельного оборудования,  утвержденной  главой Боградского сельсовета А.Н.Райковым  указано требование о наличии  у участника  свидетельства  СРО о допуске  на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объекты теплоснабжения.

Согласно частям 1, 2, 3, 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в действие с 02 августа 2010 года) до 1 октября 2010 года саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе выдавать соответственно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

С 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

С 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращается.

Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 года № 16902), в который включены, в том числе, 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом,  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, допуска к работам по организации строительства в случае, если работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также требование его копии в составе второй части заявки является обязательным в силу указания части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом комиссия заказчика  правомерно  приняло решение  о несоответствии заявки ООО «ПромЭнергоСтиль» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы № 76 ООО «ПромЭнергоСтиль» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 76 ООО «ПромЭнергоСтиль» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предоставляется при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов  настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карте аукциона  первая часть заявки  на участие а аукционе должна содержать следующие сведения:

  1. согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2013 г.  до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи  заявок на участие в аукционе 15 часов 00 минут  27.05.2013г. поступило три  заявки  на участие в аукционе.

Комиссия муниципального заказчика  рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить всех участников к участию в аукционе  на основании, что первые части заявки данных участников соответствует данных участников требованиям, установленным в документации об аукционе.

При этом комиссия антимонопольного органа  установила, что заявки под номерами  5042591, 5051658  неправомерно допущены комиссией, так как в сведениях, содержащихся в составе заявок этих участников не содержатся конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ,  согласно требованиям  аукционной документации.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме, комиссия заказчика  неправомерно допустила  участников к участию в открытом аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:…».

Муниципальным заказчиком в  разделе I. Предмет контракта части III проекта муниципального контракта  указано, что «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению собственными силами,..», тем самым нарушая часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части  несоответствия документации об аукционе условиям исполнения контракта, так как в пункте 1.7.1. раздела 1.7. установлено, что участник размещения заказа вправе привлекать к исполнению муниципального контракта соисполнителей (субподрядчиков) на условиях, установленных муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 2) части 4 статьи 41.9,  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЭнергоСтиль»  на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), необоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика  нарушившим  часть 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов

3.Признать комиссию муниципального заказчика нарушившим пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета

ул. Новая, село Боград,  Боградский

р-н, Хакасия Респ, 10655000

факс: 8 (39034) 91531

 

18.06.2013 №06-3553

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

13  июня   2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……..»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 13.06.2013 года по жалобе № 76 ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику и его единой  комисси – Администрации  Боградского сельсовета устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 76 от 13.06.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 76 от 13.06.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и возможности подать новые  заявки.

8. Муниципальному  заказчику, оператору электронной площадки в срок до 01 июля   2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«……..»

Члены комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

                                             «……..»

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9900 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 76 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374558688 [changed] => 1374560847 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374560847 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета

ул. Новая, село Боград,  Боградский

р-н, Хакасия Респ, 10655000

факс: 8 (39034) 91531

                                                                                                                                                                                     

2. ООО «ПромЭнергоСтрой»

пр. Космонавтов, 26, офис 208, а/я 152, г. Черногорск,  655158

тел./факс: 8  (39031) 2-49-40

 

 

18.06.2013 №06-3552

                                                        РЕШЕНИЕ по жалобе № 76

13 июня 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……..», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Муниципального  заказчика – Администрации  Боградского сельсовета:

-«……..», Глава администрации  Боградского сельсовета, действующий на основании распоряжения администрации Боградского сельсовета,  от 13.03.2013 года  №19-к;

 2) ООО «ПромЭнергоСтрой»

- «……..», по доверенности от 05.06.2013 г. б/н

рассмотрев жалобу № 76 ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  05.06.2013 года (входящий № 2439) поступила жалоба ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальным  заказчиком и единой комиссией неправомерно была отклонена вторая часть заявки участника в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием  заявки положениям пункта 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленном данным участником  размещения заказа свидетельстве  о допуске к определенным видам  работ, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует  предусмотренный  документацией об аукционе  вид работ:  по организации строительства, реконструкции   и капитального ремонта привлекаемым застройщиком  или заказчиком на основании договора  юридическим лицом  или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты теплоснабжения, а также в свидетельстве  саморегулируемой организацией не прописана  максимальная сумма, на которую организация вправе заключать договора.

Заявитель полагает, что указанное выше решение единой комиссией вынесено незаконно  и необоснованно в связи с этим просят обязать единую комиссию  повторно провести рассмотрение вторых частей заявок.

10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Боградского сельсовета, в которых указано нижеследующее.

Согласно предмету настоящего аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме,  необходимо выполнять ряд работ  в соответствии с техническим заданием аукционной документации, которые оказывают  влияние на безопасность  объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального  строительства включены в указанный выше перечень, лицо осуществляющее строительство  такого объекта капитального строительства, должно  иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске  к работам по организации строительства.

В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО «ПромЭнергоСтрой» в свидетельстве выданной саморегулируемой организацией, отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции   и капитального ремонта привлекаемым застройщиком  или заказчиком на основании договора  юридическим лицом  или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком), таким образом, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и подпункта 1 пункта 5.3.6 статьи 5.3. документации об аукционе, комиссия муниципального  заказчика отклонила заявку  ООО «ПромЭнергоСтрой», как не соответветствующей требованиям, установленным  документацией об отрытом  аукционе в электронной форме.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 76 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 76  ООО «ПромЭнергоСтрой» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

16 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на капитальный ремонт котельного оборудования  (реестровый номер 0180300014113000001). Начальная (максимальная) цена контракта 2287840  (два  миллиона двести восемьдесят семь тысяч восемьсот сорок) рублей  00 копеек.

В соответствии с  пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов  обязательным требованием  к участникам размещения заказа является  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь пунктом  2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карты документации  об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме)  на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт котельного оборудования,  утвержденной  главой Боградского сельсовета А.Н.Райковым  указано требование о наличии  у участника  свидетельства  СРО о допуске  на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объекты теплоснабжения.

Согласно частям 1, 2, 3, 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в действие с 02 августа 2010 года) до 1 октября 2010 года саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе выдавать соответственно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

С 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

С 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращается.

Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 года № 16902), в который включены, в том числе, 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом,  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, допуска к работам по организации строительства в случае, если работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также требование его копии в составе второй части заявки является обязательным в силу указания части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом комиссия заказчика  правомерно  приняло решение  о несоответствии заявки ООО «ПромЭнергоСтиль» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы № 76 ООО «ПромЭнергоСтиль» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 76 ООО «ПромЭнергоСтиль» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предоставляется при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов  настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карте аукциона  первая часть заявки  на участие а аукционе должна содержать следующие сведения:

  1. согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2013 г.  до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи  заявок на участие в аукционе 15 часов 00 минут  27.05.2013г. поступило три  заявки  на участие в аукционе.

Комиссия муниципального заказчика  рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить всех участников к участию в аукционе  на основании, что первые части заявки данных участников соответствует данных участников требованиям, установленным в документации об аукционе.

При этом комиссия антимонопольного органа  установила, что заявки под номерами  5042591, 5051658  неправомерно допущены комиссией, так как в сведениях, содержащихся в составе заявок этих участников не содержатся конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ,  согласно требованиям  аукционной документации.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме, комиссия заказчика  неправомерно допустила  участников к участию в открытом аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:…».

Муниципальным заказчиком в  разделе I. Предмет контракта части III проекта муниципального контракта  указано, что «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению собственными силами,..», тем самым нарушая часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части  несоответствия документации об аукционе условиям исполнения контракта, так как в пункте 1.7.1. раздела 1.7. установлено, что участник размещения заказа вправе привлекать к исполнению муниципального контракта соисполнителей (субподрядчиков) на условиях, установленных муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 2) части 4 статьи 41.9,  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЭнергоСтиль»  на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), необоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика  нарушившим  часть 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов

3.Признать комиссию муниципального заказчика нарушившим пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета

ул. Новая, село Боград,  Боградский

р-н, Хакасия Респ, 10655000

факс: 8 (39034) 91531

 

18.06.2013 №06-3553

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

13  июня   2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……..»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 13.06.2013 года по жалобе № 76 ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику и его единой  комисси – Администрации  Боградского сельсовета устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 76 от 13.06.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 76 от 13.06.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и возможности подать новые  заявки.

8. Муниципальному  заказчику, оператору электронной площадки в срок до 01 июля   2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«……..»

Члены комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

                                             «……..»

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета

ул. Новая, село Боград,  Боградский

р-н, Хакасия Респ, 10655000

факс: 8 (39034) 91531

                                                                                                                                                                                     

2. ООО «ПромЭнергоСтрой»

пр. Космонавтов, 26, офис 208, а/я 152, г. Черногорск,  655158

тел./факс: 8  (39031) 2-49-40

 

 

18.06.2013 №06-3552

                                                        РЕШЕНИЕ по жалобе № 76

13 июня 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……..», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..», начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Муниципального  заказчика – Администрации  Боградского сельсовета:

-«……..», Глава администрации  Боградского сельсовета, действующий на основании распоряжения администрации Боградского сельсовета,  от 13.03.2013 года  №19-к;

 2) ООО «ПромЭнергоСтрой»

- «……..», по доверенности от 05.06.2013 г. б/н

рассмотрев жалобу № 76 ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  05.06.2013 года (входящий № 2439) поступила жалоба ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальным  заказчиком и единой комиссией неправомерно была отклонена вторая часть заявки участника в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием  заявки положениям пункта 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленном данным участником  размещения заказа свидетельстве  о допуске к определенным видам  работ, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует  предусмотренный  документацией об аукционе  вид работ:  по организации строительства, реконструкции   и капитального ремонта привлекаемым застройщиком  или заказчиком на основании договора  юридическим лицом  или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты теплоснабжения, а также в свидетельстве  саморегулируемой организацией не прописана  максимальная сумма, на которую организация вправе заключать договора.

Заявитель полагает, что указанное выше решение единой комиссией вынесено незаконно  и необоснованно в связи с этим просят обязать единую комиссию  повторно провести рассмотрение вторых частей заявок.

10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика – Администрации Боградского сельсовета, в которых указано нижеследующее.

Согласно предмету настоящего аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме,  необходимо выполнять ряд работ  в соответствии с техническим заданием аукционной документации, которые оказывают  влияние на безопасность  объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального  строительства включены в указанный выше перечень, лицо осуществляющее строительство  такого объекта капитального строительства, должно  иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске  к работам по организации строительства.

В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО «ПромЭнергоСтрой» в свидетельстве выданной саморегулируемой организацией, отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции   и капитального ремонта привлекаемым застройщиком  или заказчиком на основании договора  юридическим лицом  или индивидуальным  предпринимателем (генеральным подрядчиком), таким образом, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и подпункта 1 пункта 5.3.6 статьи 5.3. документации об аукционе, комиссия муниципального  заказчика отклонила заявку  ООО «ПромЭнергоСтрой», как не соответветствующей требованиям, установленным  документацией об отрытом  аукционе в электронной форме.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 76 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 76  ООО «ПромЭнергоСтрой» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

16 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на капитальный ремонт котельного оборудования  (реестровый номер 0180300014113000001). Начальная (максимальная) цена контракта 2287840  (два  миллиона двести восемьдесят семь тысяч восемьсот сорок) рублей  00 копеек.

В соответствии с  пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов  обязательным требованием  к участникам размещения заказа является  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь пунктом  2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карты документации  об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме)  на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт котельного оборудования,  утвержденной  главой Боградского сельсовета А.Н.Райковым  указано требование о наличии  у участника  свидетельства  СРО о допуске  на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объекты теплоснабжения.

Согласно частям 1, 2, 3, 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в действие с 02 августа 2010 года) до 1 октября 2010 года саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе выдавать соответственно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

С 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

С 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращается.

Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 года № 16902), в который включены, в том числе, 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом,  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, допуска к работам по организации строительства в случае, если работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также требование его копии в составе второй части заявки является обязательным в силу указания части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом комиссия заказчика  правомерно  приняло решение  о несоответствии заявки ООО «ПромЭнергоСтиль» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы № 76 ООО «ПромЭнергоСтиль» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 76 ООО «ПромЭнергоСтиль» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предоставляется при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов  настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 14 информационной карте аукциона  первая часть заявки  на участие а аукционе должна содержать следующие сведения:

  1. согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2013 г.  до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи  заявок на участие в аукционе 15 часов 00 минут  27.05.2013г. поступило три  заявки  на участие в аукционе.

Комиссия муниципального заказчика  рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить всех участников к участию в аукционе  на основании, что первые части заявки данных участников соответствует данных участников требованиям, установленным в документации об аукционе.

При этом комиссия антимонопольного органа  установила, что заявки под номерами  5042591, 5051658  неправомерно допущены комиссией, так как в сведениях, содержащихся в составе заявок этих участников не содержатся конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ,  согласно требованиям  аукционной документации.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме, комиссия заказчика  неправомерно допустила  участников к участию в открытом аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:…».

Муниципальным заказчиком в  разделе I. Предмет контракта части III проекта муниципального контракта  указано, что «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению собственными силами,..», тем самым нарушая часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части  несоответствия документации об аукционе условиям исполнения контракта, так как в пункте 1.7.1. раздела 1.7. установлено, что участник размещения заказа вправе привлекать к исполнению муниципального контракта соисполнителей (субподрядчиков) на условиях, установленных муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 2) части 4 статьи 41.9,  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЭнергоСтиль»  на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), необоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика  нарушившим  часть 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов

3.Признать комиссию муниципального заказчика нарушившим пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Муниципальному заказчику и единой комиссии – Администрации  Боградского сельсовета

ул. Новая, село Боград,  Боградский

р-н, Хакасия Респ, 10655000

факс: 8 (39034) 91531

 

18.06.2013 №06-3553

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

13  июня   2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……..»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 13.06.2013 года по жалобе № 76 ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия муниципального заказчика и единой комиссии   – Администрации  Боградского сельсовета, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельного оборудования  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300014113000001), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику и его единой  комисси – Администрации  Боградского сельсовета устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 76 от 13.06.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 76 от 13.06.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и возможности подать новые  заявки.

8. Муниципальному  заказчику, оператору электронной площадки в срок до 01 июля   2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«……..»

Члены комиссии:

«……..»

 

«……..»

 

                                             «……..»

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 76 [format] => [safe_value] => Дело № 76 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 05:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 05:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374558688 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )