РЕШЕНИЕ по жалобе № 54

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 54
Дата публикации: 29 апреля 2013, 14:28

1. Государственному заказчику и единой комиссии – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия

Квартал Молодежный, 15, г.Абакан, Республика Хакасия,  655017

факс: 8 (3902) 270-121

                                                                                                                                                                                 

2. ООО «Интеко –Строй»

ул. Андрея Дубенского, д. 6, г. Красноярск, 660032

                                                                        тел./факс: 8  (391) 214-50-50, 202-01-48

 

 

29.04.2013 №06-2213

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 54

25 апреля 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«………»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«………»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1)Государственного  заказчика и единой комиссии – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия:

-«………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

-«………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

- «………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

 

2) в отсутствии  представителя ООО «Интеко –Строй», уведомленного надлежащим образом, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы (от 25.04.2013 входящий № 185ф) в отсутствии представителя ООО «Интеко –Строй»;

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

 

Рассмотрев жалобу № 54 ООО «Интеко –Строй» на действия государственного заказчика и единой  комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного органа и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.04.2013 года (входящий № 1516) поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032).

В своей жалобе заявитель указывает, что государственный заказчик и единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки на участие на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия».

19.04.2013 года ООО «Интеко-Строй» пришло уведомление об отказе в допуске к участию в данном аукционе с формулировкой: «Ваша заявка на участие в аукционе "Оборудование системы видеонаблюдения" (0380100001113000032), время проведения: 22.04.2013 05:00 - отклонена, номер регистрационной заявки: 1(защищенный номер заявки 4737629). Обоснование отказа: отсутствуют сведения о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром.

Заказчик отклонил заявку ООО «Интеко-Строй» ссылаясь на то, что в заявке отсутствуют сведения о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром.

Однако, Закон о размещении заказов не содержит требование к участнику размещения заказа об указании сведений о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром. Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в аукционе,  отсутствуют.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

ООО «Интеко-Строй» считает решение единой комиссии незаконным и необоснованным, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и  привлечь к установленной законом ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

23.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия, в которых указано нижеследующее.

Требования к гарантийному сроку товара установлены в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов. Срок действия гарантии поставщика является существенным условием для заказчика, поскольку приобретается дорогостоящее оборудование, и отсутствие  данных сведений в составе конкурентных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части  статьи 41.8 Закона о размещении заказов  является основание для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также заказчиком уточнено, что в составе первой части заявки запрашиваются не документы, подтверждающие  гарантию, которые передаются вместе с товаром, а сведения о сроке действия гарантии поставщика.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просили в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 54 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  http://www.sberbank-ast.ru  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить государственный  контракт на поставку оборудования системы видеонаблюдения путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032).  Начальная (максимальная) цена контракта 1 973 118,00  (один миллион девятьсот семьдесят три тысячи сто восемнадцать) рублей  00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

«3)при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно части 4 и 5 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.

В пункте 7 документации об аукционе, утвержденной 20.04.2013 года  начальником, половником внутренней службы УФСИН России по Республике Хакасия Ярославом Иосифовичем Бажан, указаны следующие требования  к составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

7.3.1. согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

7.3.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участником размещения заказа указываются все сведения, определенные Государственным заказчиком к товару: сведения о качестве, технических характеристиках и безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о документах, передаваемых вместе с товаром, о сроке действия гарантии поставщика,  представленные в пункте 8 Информационной карты.»

Исчерпывающий перечень сведений, которые обязан указать участник в  составе первой части заявки аукционной заявке при размещении заказа на поставку товара, определен пунктом 1 частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В указанном перечне отсутствует обязанность участника размещения заказа указать сведения о качестве, технических характеристиках и безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о документах, передаваемых вместе с товаром, о сроке действия гарантии поставщика.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара .

Учитывая, что при проведении аукциона, единственным условием контракта, которое предлагает участник размещения заказа (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов), является  цена  и  конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие в аукционе, требование об указании участниками в первой части заявки иных условий контракта, в том числе срока гарантии  который не является характеристикой товара необоснованно. Таким образом, какой бы срок гарантии не предложил участник размещения заказа, в конечном итоге в контракт будет включен именно тот срок гарантии, который установлен Заказчиком в документации.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, заказчиком неправомерно были установлены требования к составу первых частей заявок, где участник должен указать о сроке действия гарантии поставщика и о документах, передаваемых вместе с товаром. Так как в силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Данная правовая позиция сформулирована в Решении Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2011 года №А53-20147/10.

В результате рассмотрения жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй»  по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 7 статьи 41.8,  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интеко-Строй» » на действия государственного заказчика и единой комиссии  – Управление Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика  нарушившим  часть 4 статьи 41.9,  Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушавшей  часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Государственному заказчику и единой комиссии – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Государственному заказчику и единой комиссии – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия

Квартал Молодежный, 15, г.Абакан, Республика Хакасия,  655017

факс: 8 (3902) 270-121

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 апреля  2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 25.04.2013 года по жалобе № 54 ООО «Интеко –Строй» на действия государственного заказчика и единой комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 54 от 25.04.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 54 от 25.04.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному  заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 24 мая 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«………»

Члены комиссии:

«………»

 

«………»

 

                                              «………»

 

stdClass Object ( [vid] => 9902 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 54 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374561225 [changed] => 1374561225 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374561225 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Государственному заказчику и единой комиссии – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия

Квартал Молодежный, 15, г.Абакан, Республика Хакасия,  655017

факс: 8 (3902) 270-121

                                                                                                                                                                                 

2. ООО «Интеко –Строй»

ул. Андрея Дубенского, д. 6, г. Красноярск, 660032

                                                                        тел./факс: 8  (391) 214-50-50, 202-01-48

 

 

29.04.2013 №06-2213

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 54

25 апреля 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«………»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«………»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1)Государственного  заказчика и единой комиссии – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия:

-«………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

-«………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

- «………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

 

2) в отсутствии  представителя ООО «Интеко –Строй», уведомленного надлежащим образом, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы (от 25.04.2013 входящий № 185ф) в отсутствии представителя ООО «Интеко –Строй»;

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

 

Рассмотрев жалобу № 54 ООО «Интеко –Строй» на действия государственного заказчика и единой  комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного органа и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.04.2013 года (входящий № 1516) поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032).

В своей жалобе заявитель указывает, что государственный заказчик и единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки на участие на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия».

19.04.2013 года ООО «Интеко-Строй» пришло уведомление об отказе в допуске к участию в данном аукционе с формулировкой: «Ваша заявка на участие в аукционе "Оборудование системы видеонаблюдения" (0380100001113000032), время проведения: 22.04.2013 05:00 - отклонена, номер регистрационной заявки: 1(защищенный номер заявки 4737629). Обоснование отказа: отсутствуют сведения о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром.

Заказчик отклонил заявку ООО «Интеко-Строй» ссылаясь на то, что в заявке отсутствуют сведения о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром.

Однако, Закон о размещении заказов не содержит требование к участнику размещения заказа об указании сведений о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром. Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в аукционе,  отсутствуют.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

ООО «Интеко-Строй» считает решение единой комиссии незаконным и необоснованным, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и  привлечь к установленной законом ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

23.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия, в которых указано нижеследующее.

Требования к гарантийному сроку товара установлены в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов. Срок действия гарантии поставщика является существенным условием для заказчика, поскольку приобретается дорогостоящее оборудование, и отсутствие  данных сведений в составе конкурентных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части  статьи 41.8 Закона о размещении заказов  является основание для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также заказчиком уточнено, что в составе первой части заявки запрашиваются не документы, подтверждающие  гарантию, которые передаются вместе с товаром, а сведения о сроке действия гарантии поставщика.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просили в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 54 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  http://www.sberbank-ast.ru  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить государственный  контракт на поставку оборудования системы видеонаблюдения путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032).  Начальная (максимальная) цена контракта 1 973 118,00  (один миллион девятьсот семьдесят три тысячи сто восемнадцать) рублей  00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

«3)при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно части 4 и 5 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.

В пункте 7 документации об аукционе, утвержденной 20.04.2013 года  начальником, половником внутренней службы УФСИН России по Республике Хакасия Ярославом Иосифовичем Бажан, указаны следующие требования  к составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

7.3.1. согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

7.3.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участником размещения заказа указываются все сведения, определенные Государственным заказчиком к товару: сведения о качестве, технических характеристиках и безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о документах, передаваемых вместе с товаром, о сроке действия гарантии поставщика,  представленные в пункте 8 Информационной карты.»

Исчерпывающий перечень сведений, которые обязан указать участник в  составе первой части заявки аукционной заявке при размещении заказа на поставку товара, определен пунктом 1 частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В указанном перечне отсутствует обязанность участника размещения заказа указать сведения о качестве, технических характеристиках и безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о документах, передаваемых вместе с товаром, о сроке действия гарантии поставщика.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара .

Учитывая, что при проведении аукциона, единственным условием контракта, которое предлагает участник размещения заказа (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов), является  цена  и  конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие в аукционе, требование об указании участниками в первой части заявки иных условий контракта, в том числе срока гарантии  который не является характеристикой товара необоснованно. Таким образом, какой бы срок гарантии не предложил участник размещения заказа, в конечном итоге в контракт будет включен именно тот срок гарантии, который установлен Заказчиком в документации.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, заказчиком неправомерно были установлены требования к составу первых частей заявок, где участник должен указать о сроке действия гарантии поставщика и о документах, передаваемых вместе с товаром. Так как в силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Данная правовая позиция сформулирована в Решении Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2011 года №А53-20147/10.

В результате рассмотрения жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй»  по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 7 статьи 41.8,  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интеко-Строй» » на действия государственного заказчика и единой комиссии  – Управление Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика  нарушившим  часть 4 статьи 41.9,  Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушавшей  часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Государственному заказчику и единой комиссии – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Государственному заказчику и единой комиссии – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия

Квартал Молодежный, 15, г.Абакан, Республика Хакасия,  655017

факс: 8 (3902) 270-121

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 апреля  2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 25.04.2013 года по жалобе № 54 ООО «Интеко –Строй» на действия государственного заказчика и единой комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 54 от 25.04.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 54 от 25.04.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному  заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 24 мая 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«………»

Члены комиссии:

«………»

 

«………»

 

                                              «………»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Государственному заказчику и единой комиссии – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия

Квартал Молодежный, 15, г.Абакан, Республика Хакасия,  655017

факс: 8 (3902) 270-121

                                                                                                                                                                                 

2. ООО «Интеко –Строй»

ул. Андрея Дубенского, д. 6, г. Красноярск, 660032

                                                                        тел./факс: 8  (391) 214-50-50, 202-01-48

 

 

29.04.2013 №06-2213

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 54

25 апреля 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«………»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«………»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1)Государственного  заказчика и единой комиссии – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия:

-«………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

-«………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

- «………», по доверенности от 22.04.2013 года  №20/30 – Б/Н;

 

2) в отсутствии  представителя ООО «Интеко –Строй», уведомленного надлежащим образом, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы (от 25.04.2013 входящий № 185ф) в отсутствии представителя ООО «Интеко –Строй»;

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

 

Рассмотрев жалобу № 54 ООО «Интеко –Строй» на действия государственного заказчика и единой  комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного органа и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.04.2013 года (входящий № 1516) поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032).

В своей жалобе заявитель указывает, что государственный заказчик и единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки на участие на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия».

19.04.2013 года ООО «Интеко-Строй» пришло уведомление об отказе в допуске к участию в данном аукционе с формулировкой: «Ваша заявка на участие в аукционе "Оборудование системы видеонаблюдения" (0380100001113000032), время проведения: 22.04.2013 05:00 - отклонена, номер регистрационной заявки: 1(защищенный номер заявки 4737629). Обоснование отказа: отсутствуют сведения о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром.

Заказчик отклонил заявку ООО «Интеко-Строй» ссылаясь на то, что в заявке отсутствуют сведения о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром.

Однако, Закон о размещении заказов не содержит требование к участнику размещения заказа об указании сведений о сроке действия гарантии поставщика, о документах, передаваемых вместе с товаром. Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в аукционе,  отсутствуют.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

ООО «Интеко-Строй» считает решение единой комиссии незаконным и необоснованным, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и  привлечь к установленной законом ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

23.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия, в которых указано нижеследующее.

Требования к гарантийному сроку товара установлены в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов. Срок действия гарантии поставщика является существенным условием для заказчика, поскольку приобретается дорогостоящее оборудование, и отсутствие  данных сведений в составе конкурентных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части  статьи 41.8 Закона о размещении заказов  является основание для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также заказчиком уточнено, что в составе первой части заявки запрашиваются не документы, подтверждающие  гарантию, которые передаются вместе с товаром, а сведения о сроке действия гарантии поставщика.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просили в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 54 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  http://www.sberbank-ast.ru  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить государственный  контракт на поставку оборудования системы видеонаблюдения путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032).  Начальная (максимальная) цена контракта 1 973 118,00  (один миллион девятьсот семьдесят три тысячи сто восемнадцать) рублей  00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

«3)при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно части 4 и 5 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.

В пункте 7 документации об аукционе, утвержденной 20.04.2013 года  начальником, половником внутренней службы УФСИН России по Республике Хакасия Ярославом Иосифовичем Бажан, указаны следующие требования  к составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

7.3.1. согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

7.3.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участником размещения заказа указываются все сведения, определенные Государственным заказчиком к товару: сведения о качестве, технических характеристиках и безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о документах, передаваемых вместе с товаром, о сроке действия гарантии поставщика,  представленные в пункте 8 Информационной карты.»

Исчерпывающий перечень сведений, которые обязан указать участник в  составе первой части заявки аукционной заявке при размещении заказа на поставку товара, определен пунктом 1 частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В указанном перечне отсутствует обязанность участника размещения заказа указать сведения о качестве, технических характеристиках и безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о документах, передаваемых вместе с товаром, о сроке действия гарантии поставщика.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара .

Учитывая, что при проведении аукциона, единственным условием контракта, которое предлагает участник размещения заказа (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов), является  цена  и  конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие в аукционе, требование об указании участниками в первой части заявки иных условий контракта, в том числе срока гарантии  который не является характеристикой товара необоснованно. Таким образом, какой бы срок гарантии не предложил участник размещения заказа, в конечном итоге в контракт будет включен именно тот срок гарантии, который установлен Заказчиком в документации.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, заказчиком неправомерно были установлены требования к составу первых частей заявок, где участник должен указать о сроке действия гарантии поставщика и о документах, передаваемых вместе с товаром. Так как в силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Данная правовая позиция сформулирована в Решении Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2011 года №А53-20147/10.

В результате рассмотрения жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй»  по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 54 ООО «Интеко-Строй» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 7 статьи 41.8,  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интеко-Строй» » на действия государственного заказчика и единой комиссии  – Управление Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика  нарушившим  часть 4 статьи 41.9,  Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушавшей  часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Государственному заказчику и единой комиссии – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Государственному заказчику и единой комиссии – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия

Квартал Молодежный, 15, г.Абакан, Республика Хакасия,  655017

факс: 8 (3902) 270-121

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 апреля  2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 25.04.2013 года по жалобе № 54 ООО «Интеко –Строй» на действия государственного заказчика и единой комиссии  – Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку оборудования системы видеонаблюдения для нужд «УФСИН России по Республике Хакасия» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100001113000032), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 54 от 25.04.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 54 от 25.04.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному  заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 24 мая 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«………»

Члены комиссии:

«………»

 

«………»

 

                                              «………»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 54 [format] => [safe_value] => Дело № 54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-25 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374561225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )