РЕШЕНИЕ по жалобе № 69

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 69
Дата публикации: 10 июня 2013, 14:34

1.Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

2.ООО «Строители Хакасии»

ул. Гладкова, д. 4, г. Красноярск, Красноярский край, 660012

тел./факс: 8  (391) 268-78-25

 

                                                        РЕШЕНИЕ по жалобе № 69

07 июня  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……»., руководительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

Муниципального  заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район:

-«……», на основании  Приказа управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта от 26.04.2013 №27/1-04-13,

в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строители Хакасии», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом и направившего ходатайство от 06.06.2013 вх.№235 ф о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов егоаукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.05.2013 года (входящий № 222ф) поступила жалоба ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальным  заказчиком нарушены положения статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года  Закона о размещении заказов, в части не установления в первом разделе документации об аукционе дополнительныхтребований о наличии в составе вторых частей заявки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, однако в информационной карте настоящее требование установлено, тем самым заказчиком установлены противоречивые требования  к условиям аукциона.

Вторым доводом заявителя в жалобе является неправомерное указание заказчиком в разделе «Ведомость объемов работ» аукционной документациитовар, функционально и технологически  не связанные с предметом аукциона, а именно: «Стационарный импульсный металлодетектор», так как поставка и монтаж данного оборудования не  связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, и влечет за собой ограничение количества участников размещение заказа.

На основании вышеизложенногоООО «Строители Хакасии», руководствуясь положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов,просит провести проверку данного размещения, приостановить размещение заказа и выдать предписание о приведении аукционной документации в соответствие Закона о размещении заказов.

04.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, в которых указано нижеследующее.

В пункте  1.6.3.1. Раздела 1 документации указано «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона». Пунктом 3.2.1.2. раздела 1 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: «4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию…».

В свою очередь в информационной карте (раздел 2 документации) подпункта  2. пункта 1.9 указано «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению: 2. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию…».

Таким образом, в документации отсутствуют противоречивые требования в содержании документации, следует полагать, что податель жалобы, в силу невнимательного изучения документации сделал ошибочные выводы.

Относительно довода,  изложенного в жалобе, о содержании в документации оборудования, которое, по мнению подателя жалобы, является технологически не взаимосвязанным указано  следующее.

Данное оборудование содержится в ведомости «Технологическое оборудование», а именно в разделе «Монтаж оборудования», то есть  является именно монтируемым оборудованием, соответственно технологически взаимосвязанным с выполнением работ «Монтаж стационарного импульсного металлодетектора и Портативного обнаружителя паров». Таким образом, данное оборудование необходимо для выполнения этого вида работ. У подателя жалобы не возникает же сомнений на счет светильников, так как они так же монтируются проектно-сметной документацией на Объект, прошедшей государственную экспертизу предусмотрено, что строительство детского сада, составляет единый пусковой комплекс, включая и строительство, и оснащение.

Документация об аукционе была разработана в соответствии с проектно­сметной документацией поэтому, в рассматриваемом случае строительство и оснащение включает в себя не только непосредственно строительно-монтажные работы, но и как неразрывно связанные с ними пусконаладочные испытания, монтаж поставленного оборудования, обеспечивающие возможность пуска объекта в эксплуатацию, следовательно, строительство и оснащение в данном случае связаны между собой как функционально, так и технологически.

Включение в документацию товара, указанных в проектно-сметной документации является правомерным, поскольку установление в проектно­сметной документации названных положений подтверждает их техническую и функциональную взаимосвязанность.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасияустановила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 69 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 69ООО «Строители Хакасии» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с  частью  2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующиедате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно части 6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, чтозаказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

17мая2013 года (в редакции №2)на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ruи на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринскогорайона   (реестровый номер 0380300042013000002).Начальная (максимальная) цена контракта 95 478 514  (девяностопять миллионов четырестасемьдесятвосемь тысяч пятьсотчетырнадцать) рублей  00 копеек.

В пункте  1.6.3.1. Раздела 1 документации указано «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона». Пунктом 3.2.1.2. раздела 1 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) в случае, если в Информационной карте аукциона установлено требование о выполнении Участником размещения заказа запоследние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), направо заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных Участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору Участника размещения заказа).

В информационной карте (раздел 2 документации) подпункта  2. пункта 1.9 указано «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению: 2. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных Участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору Участника размещения заказа).

Таким образом, в документации правомерно установленотребованиео наличии копии разрешения на ввод в эксплуатацию, поэтому  комиссия пришла к выводу признать настоящий  довод  заявителя необоснованным.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, также не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

Муниципальный заказчик при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского районав  разделе «Ведомость объемов работ  №02-01-09  Раздел 1.Монтаж оборудования»  аукционной документации  указал: «Монтаж стационарного импульсного металлодетектора и Портативного обнаружителя паров», то есть объединил в один открытый аукцион в электронной форме (один лот)работы, функционально и технологически не связанные с между собой, так как  их выполнение возможно отдельно друг от друга и это не повлияет на качество их выполнения и возможность оказать данные работы.

Таким образом, по второму доводу жалобы  комиссия решила  признать заказчика нарушившим часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы №69ООО «Строители  Хакасии»по существу доводы заявителя жалобы частично  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных,муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 69 ООО «Строители Хакасии» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Не размещениезаказчиком проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является  нарушением части  2 статьи 34, части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей5 и 9 статьи 17, части 2,  3.1. статьи 34,  части  1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов,частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента,комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия комиссии муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002)  частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район  нарушившим положения части 2, 3.1.  статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

07  июня   2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 07.06.2013 года по жалобе № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 69 от 07.06.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 69 от 07.06.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и возможности подать новые  заявки.

8. Муниципальному  заказчику, оператору электронной площадки в срок до 01 июля   2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.В.Колмаков

 

 

                                           Е.А. Романихина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9903 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 69 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374561495 [changed] => 1374561568 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374561568 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

2.ООО «Строители Хакасии»

ул. Гладкова, д. 4, г. Красноярск, Красноярский край, 660012

тел./факс: 8  (391) 268-78-25

 

                                                        РЕШЕНИЕ по жалобе № 69

07 июня  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……»., руководительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

Муниципального  заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район:

-«……», на основании  Приказа управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта от 26.04.2013 №27/1-04-13,

в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строители Хакасии», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом и направившего ходатайство от 06.06.2013 вх.№235 ф о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов егоаукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.05.2013 года (входящий № 222ф) поступила жалоба ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальным  заказчиком нарушены положения статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года  Закона о размещении заказов, в части не установления в первом разделе документации об аукционе дополнительныхтребований о наличии в составе вторых частей заявки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, однако в информационной карте настоящее требование установлено, тем самым заказчиком установлены противоречивые требования  к условиям аукциона.

Вторым доводом заявителя в жалобе является неправомерное указание заказчиком в разделе «Ведомость объемов работ» аукционной документациитовар, функционально и технологически  не связанные с предметом аукциона, а именно: «Стационарный импульсный металлодетектор», так как поставка и монтаж данного оборудования не  связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, и влечет за собой ограничение количества участников размещение заказа.

На основании вышеизложенногоООО «Строители Хакасии», руководствуясь положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов,просит провести проверку данного размещения, приостановить размещение заказа и выдать предписание о приведении аукционной документации в соответствие Закона о размещении заказов.

04.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, в которых указано нижеследующее.

В пункте  1.6.3.1. Раздела 1 документации указано «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона». Пунктом 3.2.1.2. раздела 1 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: «4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию…».

В свою очередь в информационной карте (раздел 2 документации) подпункта  2. пункта 1.9 указано «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению: 2. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию…».

Таким образом, в документации отсутствуют противоречивые требования в содержании документации, следует полагать, что податель жалобы, в силу невнимательного изучения документации сделал ошибочные выводы.

Относительно довода,  изложенного в жалобе, о содержании в документации оборудования, которое, по мнению подателя жалобы, является технологически не взаимосвязанным указано  следующее.

Данное оборудование содержится в ведомости «Технологическое оборудование», а именно в разделе «Монтаж оборудования», то есть  является именно монтируемым оборудованием, соответственно технологически взаимосвязанным с выполнением работ «Монтаж стационарного импульсного металлодетектора и Портативного обнаружителя паров». Таким образом, данное оборудование необходимо для выполнения этого вида работ. У подателя жалобы не возникает же сомнений на счет светильников, так как они так же монтируются проектно-сметной документацией на Объект, прошедшей государственную экспертизу предусмотрено, что строительство детского сада, составляет единый пусковой комплекс, включая и строительство, и оснащение.

Документация об аукционе была разработана в соответствии с проектно­сметной документацией поэтому, в рассматриваемом случае строительство и оснащение включает в себя не только непосредственно строительно-монтажные работы, но и как неразрывно связанные с ними пусконаладочные испытания, монтаж поставленного оборудования, обеспечивающие возможность пуска объекта в эксплуатацию, следовательно, строительство и оснащение в данном случае связаны между собой как функционально, так и технологически.

Включение в документацию товара, указанных в проектно-сметной документации является правомерным, поскольку установление в проектно­сметной документации названных положений подтверждает их техническую и функциональную взаимосвязанность.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасияустановила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 69 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 69ООО «Строители Хакасии» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с  частью  2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующиедате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно части 6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, чтозаказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

17мая2013 года (в редакции №2)на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ruи на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринскогорайона   (реестровый номер 0380300042013000002).Начальная (максимальная) цена контракта 95 478 514  (девяностопять миллионов четырестасемьдесятвосемь тысяч пятьсотчетырнадцать) рублей  00 копеек.

В пункте  1.6.3.1. Раздела 1 документации указано «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона». Пунктом 3.2.1.2. раздела 1 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) в случае, если в Информационной карте аукциона установлено требование о выполнении Участником размещения заказа запоследние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), направо заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных Участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору Участника размещения заказа).

В информационной карте (раздел 2 документации) подпункта  2. пункта 1.9 указано «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению: 2. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных Участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору Участника размещения заказа).

Таким образом, в документации правомерно установленотребованиео наличии копии разрешения на ввод в эксплуатацию, поэтому  комиссия пришла к выводу признать настоящий  довод  заявителя необоснованным.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, также не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

Муниципальный заказчик при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского районав  разделе «Ведомость объемов работ  №02-01-09  Раздел 1.Монтаж оборудования»  аукционной документации  указал: «Монтаж стационарного импульсного металлодетектора и Портативного обнаружителя паров», то есть объединил в один открытый аукцион в электронной форме (один лот)работы, функционально и технологически не связанные с между собой, так как  их выполнение возможно отдельно друг от друга и это не повлияет на качество их выполнения и возможность оказать данные работы.

Таким образом, по второму доводу жалобы  комиссия решила  признать заказчика нарушившим часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы №69ООО «Строители  Хакасии»по существу доводы заявителя жалобы частично  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных,муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 69 ООО «Строители Хакасии» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Не размещениезаказчиком проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является  нарушением части  2 статьи 34, части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей5 и 9 статьи 17, части 2,  3.1. статьи 34,  части  1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов,частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента,комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия комиссии муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002)  частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район  нарушившим положения части 2, 3.1.  статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

07  июня   2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 07.06.2013 года по жалобе № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 69 от 07.06.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 69 от 07.06.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и возможности подать новые  заявки.

8. Муниципальному  заказчику, оператору электронной площадки в срок до 01 июля   2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.В.Колмаков

 

 

                                           Е.А. Романихина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

2.ООО «Строители Хакасии»

ул. Гладкова, д. 4, г. Красноярск, Красноярский край, 660012

тел./факс: 8  (391) 268-78-25

 

                                                        РЕШЕНИЕ по жалобе № 69

07 июня  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……»., руководительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

Муниципального  заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район:

-«……», на основании  Приказа управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта от 26.04.2013 №27/1-04-13,

в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строители Хакасии», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом и направившего ходатайство от 06.06.2013 вх.№235 ф о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов егоаукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.05.2013 года (входящий № 222ф) поступила жалоба ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002).

В своей жалобе заявитель указывает, что муниципальным  заказчиком нарушены положения статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года  Закона о размещении заказов, в части не установления в первом разделе документации об аукционе дополнительныхтребований о наличии в составе вторых частей заявки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, однако в информационной карте настоящее требование установлено, тем самым заказчиком установлены противоречивые требования  к условиям аукциона.

Вторым доводом заявителя в жалобе является неправомерное указание заказчиком в разделе «Ведомость объемов работ» аукционной документациитовар, функционально и технологически  не связанные с предметом аукциона, а именно: «Стационарный импульсный металлодетектор», так как поставка и монтаж данного оборудования не  связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, и влечет за собой ограничение количества участников размещение заказа.

На основании вышеизложенногоООО «Строители Хакасии», руководствуясь положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов,просит провести проверку данного размещения, приостановить размещение заказа и выдать предписание о приведении аукционной документации в соответствие Закона о размещении заказов.

04.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, в которых указано нижеследующее.

В пункте  1.6.3.1. Раздела 1 документации указано «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона». Пунктом 3.2.1.2. раздела 1 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: «4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию…».

В свою очередь в информационной карте (раздел 2 документации) подпункта  2. пункта 1.9 указано «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению: 2. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию…».

Таким образом, в документации отсутствуют противоречивые требования в содержании документации, следует полагать, что податель жалобы, в силу невнимательного изучения документации сделал ошибочные выводы.

Относительно довода,  изложенного в жалобе, о содержании в документации оборудования, которое, по мнению подателя жалобы, является технологически не взаимосвязанным указано  следующее.

Данное оборудование содержится в ведомости «Технологическое оборудование», а именно в разделе «Монтаж оборудования», то есть  является именно монтируемым оборудованием, соответственно технологически взаимосвязанным с выполнением работ «Монтаж стационарного импульсного металлодетектора и Портативного обнаружителя паров». Таким образом, данное оборудование необходимо для выполнения этого вида работ. У подателя жалобы не возникает же сомнений на счет светильников, так как они так же монтируются проектно-сметной документацией на Объект, прошедшей государственную экспертизу предусмотрено, что строительство детского сада, составляет единый пусковой комплекс, включая и строительство, и оснащение.

Документация об аукционе была разработана в соответствии с проектно­сметной документацией поэтому, в рассматриваемом случае строительство и оснащение включает в себя не только непосредственно строительно-монтажные работы, но и как неразрывно связанные с ними пусконаладочные испытания, монтаж поставленного оборудования, обеспечивающие возможность пуска объекта в эксплуатацию, следовательно, строительство и оснащение в данном случае связаны между собой как функционально, так и технологически.

Включение в документацию товара, указанных в проектно-сметной документации является правомерным, поскольку установление в проектно­сметной документации названных положений подтверждает их техническую и функциональную взаимосвязанность.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, и просил  в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасияустановила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 69 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 69ООО «Строители Хакасии» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с  частью  2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующиедате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно части 6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, чтозаказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

17мая2013 года (в редакции №2)на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ruи на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринскогорайона   (реестровый номер 0380300042013000002).Начальная (максимальная) цена контракта 95 478 514  (девяностопять миллионов четырестасемьдесятвосемь тысяч пятьсотчетырнадцать) рублей  00 копеек.

В пункте  1.6.3.1. Раздела 1 документации указано «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона». Пунктом 3.2.1.2. раздела 1 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) в случае, если в Информационной карте аукциона установлено требование о выполнении Участником размещения заказа запоследние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), направо заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных Участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору Участника размещения заказа).

В информационной карте (раздел 2 документации) подпункта  2. пункта 1.9 указано «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению: 2. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных Участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору Участника размещения заказа).

Таким образом, в документации правомерно установленотребованиео наличии копии разрешения на ввод в эксплуатацию, поэтому  комиссия пришла к выводу признать настоящий  довод  заявителя необоснованным.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, также не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

Муниципальный заказчик при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского районав  разделе «Ведомость объемов работ  №02-01-09  Раздел 1.Монтаж оборудования»  аукционной документации  указал: «Монтаж стационарного импульсного металлодетектора и Портативного обнаружителя паров», то есть объединил в один открытый аукцион в электронной форме (один лот)работы, функционально и технологически не связанные с между собой, так как  их выполнение возможно отдельно друг от друга и это не повлияет на качество их выполнения и возможность оказать данные работы.

Таким образом, по второму доводу жалобы  комиссия решила  признать заказчика нарушившим часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы №69ООО «Строители  Хакасии»по существу доводы заявителя жалобы частично  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных,муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 69 ООО «Строители Хакасии» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Не размещениезаказчиком проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является  нарушением части  2 статьи 34, части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2.1 статьи 11, частей5 и 9 статьи 17, части 2,  3.1. статьи 34,  части  1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов,частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента,комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия комиссии муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.ЦелинноеШиринского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002)  частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район  нарушившим положения части 2, 3.1.  статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Муниципальному заказчику  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

ул.Октябрьская, 79, с.Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,  655200

факс: 8 (39035) 92255

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

07  июня   2013 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 07.06.2013 года по жалобе № 69 ООО «Строители Хакасии» на действия муниципального заказчика  – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район   при размещении заказа на строительство детского сада на 120 мест в с.Целинное Ширинского района  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300042013000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 69 от 07.06.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать  дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 69 от 07.06.2013 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность муниципальному заказчику внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и возможности подать новые  заявки.

8. Муниципальному  заказчику, оператору электронной площадки в срок до 01 июля   2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.В.Колмаков

 

 

                                           Е.А. Романихина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 69 [format] => [safe_value] => Дело № 69 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 06:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 06:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374561495 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )