РЕШЕНИЕ по жалобе № 61

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 61
Дата публикации: 20 мая 2013, 14:39

1.Муниципальному  заказчику – Администрации муниципального образования Ширинский район

ул. Октябрьская, 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

2. ООО «КрасГеоСтройПроект»

ул. Декабристов, д. 75б, р.п. Емельяново, Красноярский край, 663020

 

                                                       

20.05.2013г. № 06-2912

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 61

15 мая 2013 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……..», руководитель управления;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., ведущий  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..».,  специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район (далее Администрации МО Ширинский район):

- «……..», по доверенности от 14.05.2013 года б/н;

- «……..», по доверенности от 14.05.2013 года б/н

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «КрасГеоСтройПроект», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №  61 ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.05.2013 года (входящий № 193-ф) поступила жалоба ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002).

Заявитель жалобы указывает, что согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, опубликованного 26.04.2013 года на официальном  сайте, победителем аукциона признано ООО «Проект» вторая часть заявки, которого признана соответствующей. Второю позицию заняло ООО «СибГеоСервис»,  вторая часть заявки, которого, также признана соответствующей аукционной документации.

ООО «КрасГеоСтройПроект» считает, что аукционная комиссия, необоснованно признала вторые части заявок ООО «Проект» и ООО «СибГеоСтрой» соответствующими документации об аукционе. Заказчиком были установлены требования по вопросу предоставления во второй части заявки установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов допусков СРО по определенным работам.

По имеющейся у подателя жалобы информации указанные хозяйствующие субъекты не имеют соответствующих допусков. ООО «КрасГеоСтройПроект» просит провести проверку и приостановить размещение заказа.

13.05.2013г. (входящий № 2020) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика, из которых установлено следующее.

25 апреля 2013года единой комиссией по размещению заказов Администрация МО Ширинский район по результатам проведенного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира Ширинского района Республики Хакасия были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона. Протокол был размещен на площадке http://www.sberbank-ast.ru 26 апреля 2013 года.

Согласно протоколу проведения торгов в аукционе приняли участие шесть участников. Победителем было признано ООО«Проект», как предложившее наименьшую цену контракта.

По существу жалобы: действительно в аукционной документации заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно в предоставлении участниками:

Копии свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

- Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

- 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

При рассмотрении заявок единой комиссией были рассмотрены документы, представленные участниками в составе заявки и документы из реестра участников.

Победителем аукциона ООО «Проект» в составе второй части заявки были приложены:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № И.005.54.1110.11.2012, выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация «Объединение инженеров изыскателей» 14.11.2012 года, в котором имеются и п. 1 «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий» и п. 2 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий»;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.037.54.1466.07.2012, выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация «Объединение инженеров проектировщиков» 20.07.2012 года, в котором имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Участником аукциона ООО «СибГеоСервис» в составе второй части заявки были приложены:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРОСИ-И-00206.1- 01022012, выданное некоммерческим партнерством инженеров-изыскателей «Стандарт- Изыскания» 01.02.2012 года, в котором имеются и п. 1 «Работы в составе инженерно­геодезических изысканий» и п. 2 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий»;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 6799 , выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация проектировщиков «СтройОбъединение» 04.10.2011 года, в котором имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о соответствии вторых частей заявок этих двух участников аукциона, которые представили полный пакет необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства.

ООО «Проект» обоснованно признан победителем аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира Ширинского района Республики Хакасия.

Муниципальный контракт с данным участником был заключен 07.05.2013 года до поступления Уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация) о размещении заказа на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 929 318 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет МО Ширинского района.

Размер обеспечения заявки – 1 143 846 рублей 50 копеек.

Размер обеспечения исполнения контракта – 296 465 рублей 90 копеек.     

Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе поступило двенадцать заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок и всех участников допустила к участию в аукционе, что подтверждается  Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2013г.

22.04.2013г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоялся аукцион, в аукционе приняли участие шесть участников под номерами: 4692154, 4768420, 4769179, 4768375, 4739254, 4770043, что подтверждает протоколом проведения аукциона от 22.04.2013г.

25.04.2013г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников, принявших участие в аукционе и приняла решение:

- признать соответствующими документации об аукционе вторые части заявок участников: № 4692154 – ООО «Проект», № 4768420 – ООО «СибГеоСервис», № 4768375 -  ООО «КрасГеоСтройПроект», №  4739254 – ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт землеустройства и мелиорации земель»;

- признать не соответствующими следующие заявки №  4769179 -  ООО  «Землемер-Метео», № 4770043 – ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект».

Победителем было признано ООО «Проект», как предложившее наименьшую цену контракта, что отражено в протоколе  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2013г.

07.05.2013г. муниципальный заказчик подписал контракт с ООО «Проект» на сумму  1 308 128 рублей 43 копейки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе:  

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что  лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса  Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации (далее Приказ  Минрегиона) от 30.12.2009г. № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Перечень).

Муниципальный заказчик в пункте 1.9  Раздела 2 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме, утвержденной главой МО Ширинский район Зайцевым С.Н. 27.03.2013г., установил  требование о представлении  копии свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;
  2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Виды работ, указанные муниципальным заказчиком, в пункте 1.9 раздела 2 «Информационная карта», включены в указанный Перечень.

Согласно  пункту 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства,  вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 и 7 статьи 55.16 ГрК РФ.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторые части заявок участников размещения заказа и установила следующее.

-  вторая часть заявки ООО «Проект» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.037.54.1466.07.2012. В пункте 13 данного свидетельства указано, что общество имеет допуск на виды работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  проектировщиком). При этом указано, что ООО «Проект» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 рублей(пять миллионов рублей).

- вторая часть заявки ООО «СибГеоСервис» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 6799 от 04.10.2011г. В пункте 13 данного свидетельства указано, что общество имеет допуск на виды работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  проектировщиком). При этом указано, что ООО «СибГеоСервис» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 рублей (пять миллионов рублей).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 929 318 рублей 00 копеек.

Таким образом, аукционная комиссия администрации МО Ширинский район в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала вторые части заявок ООО «Проект» и ООО «СибГеоСервис» соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы  № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены нарушения Закона о размещении заказов.

         1.В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено содержание первой части заявки в следующих случаях:

- при размещении заказа на поставку  товара;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;     

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В пункте 1.9 «Требования к содержанию и составу заявки на аукционе и инструкция по её заполнению» Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что требования установлены в пункте 3.2 Раздела 1 Части 1 «Открытый аукцион электронной форме» документации об аукционе.

В пункте 3.2 Раздела 1 Части 1 «Открытый аукцион электронной форме» документации об аукционе перечислено, что должна содержать первая часть случаях:

- при размещении заказа на поставку  товара;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;     

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Таким образом, заказчик при утверждении документации об аукционе не указал, что должна содержать первая часть заявки участника размещения заказа данного аукциона, тем самым нарушив пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, могли повлиять на результаты данного размещения заказа, поскольку заключен государственный контракт предписание не выдавать.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию МО Ширинский район нарушившей пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию муниципального заказчика  Администрации МО Ширинский  район нарушившей  пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4.Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику и его комиссии не выдавать, так как заключен муниципальный контракт.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 «……..»

 

Члены комиссии:

 «……..»

 

 «……..»

 

 «……..»

 

stdClass Object ( [vid] => 9904 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 61 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9904 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374561689 [changed] => 1374561689 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374561689 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.Муниципальному  заказчику – Администрации муниципального образования Ширинский район

ул. Октябрьская, 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

2. ООО «КрасГеоСтройПроект»

ул. Декабристов, д. 75б, р.п. Емельяново, Красноярский край, 663020

 

                                                       

20.05.2013г. № 06-2912

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 61

15 мая 2013 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……..», руководитель управления;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., ведущий  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..».,  специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район (далее Администрации МО Ширинский район):

- «……..», по доверенности от 14.05.2013 года б/н;

- «……..», по доверенности от 14.05.2013 года б/н

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «КрасГеоСтройПроект», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №  61 ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.05.2013 года (входящий № 193-ф) поступила жалоба ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002).

Заявитель жалобы указывает, что согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, опубликованного 26.04.2013 года на официальном  сайте, победителем аукциона признано ООО «Проект» вторая часть заявки, которого признана соответствующей. Второю позицию заняло ООО «СибГеоСервис»,  вторая часть заявки, которого, также признана соответствующей аукционной документации.

ООО «КрасГеоСтройПроект» считает, что аукционная комиссия, необоснованно признала вторые части заявок ООО «Проект» и ООО «СибГеоСтрой» соответствующими документации об аукционе. Заказчиком были установлены требования по вопросу предоставления во второй части заявки установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов допусков СРО по определенным работам.

По имеющейся у подателя жалобы информации указанные хозяйствующие субъекты не имеют соответствующих допусков. ООО «КрасГеоСтройПроект» просит провести проверку и приостановить размещение заказа.

13.05.2013г. (входящий № 2020) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика, из которых установлено следующее.

25 апреля 2013года единой комиссией по размещению заказов Администрация МО Ширинский район по результатам проведенного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира Ширинского района Республики Хакасия были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона. Протокол был размещен на площадке http://www.sberbank-ast.ru 26 апреля 2013 года.

Согласно протоколу проведения торгов в аукционе приняли участие шесть участников. Победителем было признано ООО«Проект», как предложившее наименьшую цену контракта.

По существу жалобы: действительно в аукционной документации заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно в предоставлении участниками:

Копии свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

- Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

- 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

При рассмотрении заявок единой комиссией были рассмотрены документы, представленные участниками в составе заявки и документы из реестра участников.

Победителем аукциона ООО «Проект» в составе второй части заявки были приложены:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № И.005.54.1110.11.2012, выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация «Объединение инженеров изыскателей» 14.11.2012 года, в котором имеются и п. 1 «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий» и п. 2 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий»;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.037.54.1466.07.2012, выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация «Объединение инженеров проектировщиков» 20.07.2012 года, в котором имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Участником аукциона ООО «СибГеоСервис» в составе второй части заявки были приложены:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРОСИ-И-00206.1- 01022012, выданное некоммерческим партнерством инженеров-изыскателей «Стандарт- Изыскания» 01.02.2012 года, в котором имеются и п. 1 «Работы в составе инженерно­геодезических изысканий» и п. 2 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий»;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 6799 , выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация проектировщиков «СтройОбъединение» 04.10.2011 года, в котором имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о соответствии вторых частей заявок этих двух участников аукциона, которые представили полный пакет необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства.

ООО «Проект» обоснованно признан победителем аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира Ширинского района Республики Хакасия.

Муниципальный контракт с данным участником был заключен 07.05.2013 года до поступления Уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация) о размещении заказа на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 929 318 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет МО Ширинского района.

Размер обеспечения заявки – 1 143 846 рублей 50 копеек.

Размер обеспечения исполнения контракта – 296 465 рублей 90 копеек.     

Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе поступило двенадцать заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок и всех участников допустила к участию в аукционе, что подтверждается  Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2013г.

22.04.2013г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоялся аукцион, в аукционе приняли участие шесть участников под номерами: 4692154, 4768420, 4769179, 4768375, 4739254, 4770043, что подтверждает протоколом проведения аукциона от 22.04.2013г.

25.04.2013г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников, принявших участие в аукционе и приняла решение:

- признать соответствующими документации об аукционе вторые части заявок участников: № 4692154 – ООО «Проект», № 4768420 – ООО «СибГеоСервис», № 4768375 -  ООО «КрасГеоСтройПроект», №  4739254 – ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт землеустройства и мелиорации земель»;

- признать не соответствующими следующие заявки №  4769179 -  ООО  «Землемер-Метео», № 4770043 – ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект».

Победителем было признано ООО «Проект», как предложившее наименьшую цену контракта, что отражено в протоколе  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2013г.

07.05.2013г. муниципальный заказчик подписал контракт с ООО «Проект» на сумму  1 308 128 рублей 43 копейки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе:  

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что  лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса  Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации (далее Приказ  Минрегиона) от 30.12.2009г. № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Перечень).

Муниципальный заказчик в пункте 1.9  Раздела 2 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме, утвержденной главой МО Ширинский район Зайцевым С.Н. 27.03.2013г., установил  требование о представлении  копии свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;
  2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Виды работ, указанные муниципальным заказчиком, в пункте 1.9 раздела 2 «Информационная карта», включены в указанный Перечень.

Согласно  пункту 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства,  вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 и 7 статьи 55.16 ГрК РФ.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторые части заявок участников размещения заказа и установила следующее.

-  вторая часть заявки ООО «Проект» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.037.54.1466.07.2012. В пункте 13 данного свидетельства указано, что общество имеет допуск на виды работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  проектировщиком). При этом указано, что ООО «Проект» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 рублей(пять миллионов рублей).

- вторая часть заявки ООО «СибГеоСервис» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 6799 от 04.10.2011г. В пункте 13 данного свидетельства указано, что общество имеет допуск на виды работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  проектировщиком). При этом указано, что ООО «СибГеоСервис» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 рублей (пять миллионов рублей).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 929 318 рублей 00 копеек.

Таким образом, аукционная комиссия администрации МО Ширинский район в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала вторые части заявок ООО «Проект» и ООО «СибГеоСервис» соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы  № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены нарушения Закона о размещении заказов.

         1.В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено содержание первой части заявки в следующих случаях:

- при размещении заказа на поставку  товара;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;     

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В пункте 1.9 «Требования к содержанию и составу заявки на аукционе и инструкция по её заполнению» Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что требования установлены в пункте 3.2 Раздела 1 Части 1 «Открытый аукцион электронной форме» документации об аукционе.

В пункте 3.2 Раздела 1 Части 1 «Открытый аукцион электронной форме» документации об аукционе перечислено, что должна содержать первая часть случаях:

- при размещении заказа на поставку  товара;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;     

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Таким образом, заказчик при утверждении документации об аукционе не указал, что должна содержать первая часть заявки участника размещения заказа данного аукциона, тем самым нарушив пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, могли повлиять на результаты данного размещения заказа, поскольку заключен государственный контракт предписание не выдавать.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию МО Ширинский район нарушившей пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию муниципального заказчика  Администрации МО Ширинский  район нарушившей  пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4.Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику и его комиссии не выдавать, так как заключен муниципальный контракт.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 «……..»

 

Члены комиссии:

 «……..»

 

 «……..»

 

 «……..»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.Муниципальному  заказчику – Администрации муниципального образования Ширинский район

ул. Октябрьская, 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

2. ООО «КрасГеоСтройПроект»

ул. Декабристов, д. 75б, р.п. Емельяново, Красноярский край, 663020

 

                                                       

20.05.2013г. № 06-2912

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 61

15 мая 2013 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……..», руководитель управления;

Члены комиссии:

«……..»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..»., ведущий  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……..».,  специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район (далее Администрации МО Ширинский район):

- «……..», по доверенности от 14.05.2013 года б/н;

- «……..», по доверенности от 14.05.2013 года б/н

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «КрасГеоСтройПроект», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №  61 ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.05.2013 года (входящий № 193-ф) поступила жалоба ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002).

Заявитель жалобы указывает, что согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, опубликованного 26.04.2013 года на официальном  сайте, победителем аукциона признано ООО «Проект» вторая часть заявки, которого признана соответствующей. Второю позицию заняло ООО «СибГеоСервис»,  вторая часть заявки, которого, также признана соответствующей аукционной документации.

ООО «КрасГеоСтройПроект» считает, что аукционная комиссия, необоснованно признала вторые части заявок ООО «Проект» и ООО «СибГеоСтрой» соответствующими документации об аукционе. Заказчиком были установлены требования по вопросу предоставления во второй части заявки установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов допусков СРО по определенным работам.

По имеющейся у подателя жалобы информации указанные хозяйствующие субъекты не имеют соответствующих допусков. ООО «КрасГеоСтройПроект» просит провести проверку и приостановить размещение заказа.

13.05.2013г. (входящий № 2020) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика, из которых установлено следующее.

25 апреля 2013года единой комиссией по размещению заказов Администрация МО Ширинский район по результатам проведенного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира Ширинского района Республики Хакасия были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона. Протокол был размещен на площадке http://www.sberbank-ast.ru 26 апреля 2013 года.

Согласно протоколу проведения торгов в аукционе приняли участие шесть участников. Победителем было признано ООО«Проект», как предложившее наименьшую цену контракта.

По существу жалобы: действительно в аукционной документации заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно в предоставлении участниками:

Копии свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

- Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

- 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

При рассмотрении заявок единой комиссией были рассмотрены документы, представленные участниками в составе заявки и документы из реестра участников.

Победителем аукциона ООО «Проект» в составе второй части заявки были приложены:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № И.005.54.1110.11.2012, выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация «Объединение инженеров изыскателей» 14.11.2012 года, в котором имеются и п. 1 «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий» и п. 2 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий»;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.037.54.1466.07.2012, выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация «Объединение инженеров проектировщиков» 20.07.2012 года, в котором имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Участником аукциона ООО «СибГеоСервис» в составе второй части заявки были приложены:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРОСИ-И-00206.1- 01022012, выданное некоммерческим партнерством инженеров-изыскателей «Стандарт- Изыскания» 01.02.2012 года, в котором имеются и п. 1 «Работы в составе инженерно­геодезических изысканий» и п. 2 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий»;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 6799 , выданное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация проектировщиков «СтройОбъединение» 04.10.2011 года, в котором имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о соответствии вторых частей заявок этих двух участников аукциона, которые представили полный пакет необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства.

ООО «Проект» обоснованно признан победителем аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона «Иткульский» в с. Шира Ширинского района Республики Хакасия.

Муниципальный контракт с данным участником был заключен 07.05.2013 года до поступления Уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация) о размещении заказа на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 929 318 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет МО Ширинского района.

Размер обеспечения заявки – 1 143 846 рублей 50 копеек.

Размер обеспечения исполнения контракта – 296 465 рублей 90 копеек.     

Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе поступило двенадцать заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок и всех участников допустила к участию в аукционе, что подтверждается  Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2013г.

22.04.2013г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоялся аукцион, в аукционе приняли участие шесть участников под номерами: 4692154, 4768420, 4769179, 4768375, 4739254, 4770043, что подтверждает протоколом проведения аукциона от 22.04.2013г.

25.04.2013г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников, принявших участие в аукционе и приняла решение:

- признать соответствующими документации об аукционе вторые части заявок участников: № 4692154 – ООО «Проект», № 4768420 – ООО «СибГеоСервис», № 4768375 -  ООО «КрасГеоСтройПроект», №  4739254 – ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт землеустройства и мелиорации земель»;

- признать не соответствующими следующие заявки №  4769179 -  ООО  «Землемер-Метео», № 4770043 – ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект».

Победителем было признано ООО «Проект», как предложившее наименьшую цену контракта, что отражено в протоколе  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2013г.

07.05.2013г. муниципальный заказчик подписал контракт с ООО «Проект» на сумму  1 308 128 рублей 43 копейки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе:  

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что  лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса  Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации (далее Приказ  Минрегиона) от 30.12.2009г. № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Перечень).

Муниципальный заказчик в пункте 1.9  Раздела 2 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме, утвержденной главой МО Ширинский район Зайцевым С.Н. 27.03.2013г., установил  требование о представлении  копии свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;
  2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Виды работ, указанные муниципальным заказчиком, в пункте 1.9 раздела 2 «Информационная карта», включены в указанный Перечень.

Согласно  пункту 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства,  вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 и 7 статьи 55.16 ГрК РФ.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторые части заявок участников размещения заказа и установила следующее.

-  вторая часть заявки ООО «Проект» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.037.54.1466.07.2012. В пункте 13 данного свидетельства указано, что общество имеет допуск на виды работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  проектировщиком). При этом указано, что ООО «Проект» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 рублей(пять миллионов рублей).

- вторая часть заявки ООО «СибГеоСервис» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 6799 от 04.10.2011г. В пункте 13 данного свидетельства указано, что общество имеет допуск на виды работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  проектировщиком). При этом указано, что ООО «СибГеоСервис» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 рублей (пять миллионов рублей).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 929 318 рублей 00 копеек.

Таким образом, аукционная комиссия администрации МО Ширинский район в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала вторые части заявок ООО «Проект» и ООО «СибГеоСервис» соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы  № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены нарушения Закона о размещении заказов.

         1.В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено содержание первой части заявки в следующих случаях:

- при размещении заказа на поставку  товара;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;     

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В пункте 1.9 «Требования к содержанию и составу заявки на аукционе и инструкция по её заполнению» Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что требования установлены в пункте 3.2 Раздела 1 Части 1 «Открытый аукцион электронной форме» документации об аукционе.

В пункте 3.2 Раздела 1 Части 1 «Открытый аукцион электронной форме» документации об аукционе перечислено, что должна содержать первая часть случаях:

- при размещении заказа на поставку  товара;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;     

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Таким образом, заказчик при утверждении документации об аукционе не указал, что должна содержать первая часть заявки участника размещения заказа данного аукциона, тем самым нарушив пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, могли повлиять на результаты данного размещения заказа, поскольку заключен государственный контракт предписание не выдавать.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 61 ООО «КрасГеоСтройПроект» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по разработке планировки территории микрорайона «Иткульский»  в  с. Шира  Ширинского района Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036313000002) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию МО Ширинский район нарушившей пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию муниципального заказчика  Администрации МО Ширинский  район нарушившей  пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4.Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику и его комиссии не выдавать, так как заключен муниципальный контракт.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 «……..»

 

Члены комиссии:

 «……..»

 

 «……..»

 

 «……..»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 61 [format] => [safe_value] => Дело № 61 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 06:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 06:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374561689 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )