РЕШЕНИЕ по жалобе № 58

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 58
Дата публикации: 7 мая 2013, 14:45

.Муниципальному Заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"

ул.Советская, 63, г.Черногорск, Российская Федерация, Республика Хакасия, 655150                                                                                                                                                                          

2. ООО «АТИС»

ул. Красной Гвардии, д. 23-305,                

г. Красноярск, 660075

тел./факс: 8  (391) 221-63-35

 

 

07.05.2013 №06-2282

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 58

29 апреля  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«………»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«………»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика – Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства":

-«………», по доверенности от 29.04.2013 года  б/н,

 в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС»,  уведомленного надлежащим образом.

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 58 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  при размещении заказа  на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем            проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2013 года (входящий № 183ф) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика– Муниципального казенного  учреждения "Отдел капитального строительства" при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003).

В своей жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок заказчик и единая комиссия  неправомерно признала участника победителем открытого аукциона в электронной форме, так как им не было предоставлено решение об одобрении крупной сделки.

Победителем аукциона (ООО «КрасСибТехСтрой») в своей заявке было предоставлено решение о крупной сделке № 2 от 16.05.2011 года, в котором указана цена максимальной сделки 14 000 000 рублей, однако максимальная начальная цена контракта составляла 37 752 282 рублей. Цена заключаемого контракта с ООО «КрасСибТехСтрой» по итогам аукциона составляет 29 789 899 рублей, что означает, что для ООО «КрасСибТехСтрой» эта сделка является крупной, но в нарушение п.п.6 пункта 6 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", данная организация не предоставила решение об одобрении крупной сделки на указанную сумму.

Действия Заказчика по признанию второй части ООО «КрасСибТехСтрой», соответствующей документации об аукционе, являются незаконными и приводят к нарушению законных прав и интересов ООО «АТИС».

На основании вышеизложенного ООО «АТИС», руководствуясь положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, просит признать незаконным решение комиссии о признании второй части ООО «КрасСибТехСтрой» соответствующей документации об аукционе, отменить протокол подведения итогов, обязать Заказчика рассмотреть вторые части заявок повторно, привлечь к установленной законом ответственности лиц виновных в нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

25.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", в которых указано нижеследующее.

 В составе второй части заявок ООО «КрасСибТехСтрой» представлены документы в соответствии с положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При подведении итогов аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания средней общеобразовательной школы №7 члены единой комиссии руководствовались  решением внеочередного собрания участников ООО «КрасСибТехСтрой» №5 от 28.12.2012 года в соответствии с которым  ООО «КрасСибТехСтрой» вправе  совершать сделки, заключаемые  в результате открытых аукционов в электронной форме на всех электронных торговых площадках, максимальная  сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей (представлено в составе документов второй части заявок).

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, устно добавила, что в протоколе №2/1 от  12.04.2013 г. в п.6.3. в  строке «Документы, представленные в составе второй части заявки на участие» ошибочно не указана информация о наличии  «Решение №5 от 28.12.2012 г. об одобрении крупной сделки». На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 55 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 58  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20 марта 2013 года (в редакции №5) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003). Начальная (максимальная) цена контракта 37 752 282  (тридцать семь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи двести восемьдесят два) рубля  00 копеек.

В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно пункту 14 Информационной карты аукционной документации утвержденной  20.03.2013 г. руководителем МКУ «Отдел капитального строительства»  А.А.Виноградовым, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа выполнения работ, являющегося предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Примечание:

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации Участника размещения заказа на электронной площадке.

По запросу от 29.04.2013 г. №06-2203 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о документах, входящих в состав второй части заявки  открытого аукциона в электронной форме                   № 0380300008313000003 участника № 469233 ООО «КрасСибТехСтрой», оператору электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  
был получен ответ о том что, в состав второй части заявки общества  помимо документов, представленных при аккредитации  и содержащихся в реестре участников размещения заказа, также  входило:

- решение внеочередного собрания №5 от 28.12.2012 г.  «Об одобрении крупной сделки».

В представленном решении внеочередного собрания  №5 от 28.12.2012 г. «Об одобрении крупной сделки» по результатам  открытых аукционов в электронной форме на всех электронных площадках, максимальная сумма одной  сделки не должна превышать 500 000 000(пятьсот миллионов) рублей 00 копеек.

 Решение №5 добавлено в личный кабинет ООО «КрасСибТехСтрой» 25.04.2013 в 11:12 (Время Московское), в связи с этим заявитель на момент подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не мог увидеть в реестре участников размещения заказа на электронной торговой площадки решение об одобрении крупной сделки, что повлекло к подаче жалобы.

Тем не менее согласно пункту 6) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник имел право представить дополнительно решение об одобрении крупной сделки во второй части заявки на участие в открытом аукционе. Таким образом, заказчик правомерно признал заявку ООО «КрасСибТехСтрой» соответствующей требованиям документации.

В результате рассмотрения жалобы №58 ООО «АТИС» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 58 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АТИС»  на  действия Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  на право заключения муниципального контракта на выполнения работ  по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«………»

 

Члены комиссии:

«………»

 

«………»

 

                                           «………»

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9906 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 58 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374562038 [changed] => 1374562038 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374562038 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

.Муниципальному Заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"

ул.Советская, 63, г.Черногорск, Российская Федерация, Республика Хакасия, 655150                                                                                                                                                                          

2. ООО «АТИС»

ул. Красной Гвардии, д. 23-305,                

г. Красноярск, 660075

тел./факс: 8  (391) 221-63-35

 

 

07.05.2013 №06-2282

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 58

29 апреля  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«………»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«………»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика – Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства":

-«………», по доверенности от 29.04.2013 года  б/н,

 в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС»,  уведомленного надлежащим образом.

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 58 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  при размещении заказа  на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем            проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2013 года (входящий № 183ф) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика– Муниципального казенного  учреждения "Отдел капитального строительства" при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003).

В своей жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок заказчик и единая комиссия  неправомерно признала участника победителем открытого аукциона в электронной форме, так как им не было предоставлено решение об одобрении крупной сделки.

Победителем аукциона (ООО «КрасСибТехСтрой») в своей заявке было предоставлено решение о крупной сделке № 2 от 16.05.2011 года, в котором указана цена максимальной сделки 14 000 000 рублей, однако максимальная начальная цена контракта составляла 37 752 282 рублей. Цена заключаемого контракта с ООО «КрасСибТехСтрой» по итогам аукциона составляет 29 789 899 рублей, что означает, что для ООО «КрасСибТехСтрой» эта сделка является крупной, но в нарушение п.п.6 пункта 6 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", данная организация не предоставила решение об одобрении крупной сделки на указанную сумму.

Действия Заказчика по признанию второй части ООО «КрасСибТехСтрой», соответствующей документации об аукционе, являются незаконными и приводят к нарушению законных прав и интересов ООО «АТИС».

На основании вышеизложенного ООО «АТИС», руководствуясь положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, просит признать незаконным решение комиссии о признании второй части ООО «КрасСибТехСтрой» соответствующей документации об аукционе, отменить протокол подведения итогов, обязать Заказчика рассмотреть вторые части заявок повторно, привлечь к установленной законом ответственности лиц виновных в нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

25.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", в которых указано нижеследующее.

 В составе второй части заявок ООО «КрасСибТехСтрой» представлены документы в соответствии с положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При подведении итогов аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания средней общеобразовательной школы №7 члены единой комиссии руководствовались  решением внеочередного собрания участников ООО «КрасСибТехСтрой» №5 от 28.12.2012 года в соответствии с которым  ООО «КрасСибТехСтрой» вправе  совершать сделки, заключаемые  в результате открытых аукционов в электронной форме на всех электронных торговых площадках, максимальная  сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей (представлено в составе документов второй части заявок).

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, устно добавила, что в протоколе №2/1 от  12.04.2013 г. в п.6.3. в  строке «Документы, представленные в составе второй части заявки на участие» ошибочно не указана информация о наличии  «Решение №5 от 28.12.2012 г. об одобрении крупной сделки». На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 55 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 58  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20 марта 2013 года (в редакции №5) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003). Начальная (максимальная) цена контракта 37 752 282  (тридцать семь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи двести восемьдесят два) рубля  00 копеек.

В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно пункту 14 Информационной карты аукционной документации утвержденной  20.03.2013 г. руководителем МКУ «Отдел капитального строительства»  А.А.Виноградовым, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа выполнения работ, являющегося предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Примечание:

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации Участника размещения заказа на электронной площадке.

По запросу от 29.04.2013 г. №06-2203 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о документах, входящих в состав второй части заявки  открытого аукциона в электронной форме                   № 0380300008313000003 участника № 469233 ООО «КрасСибТехСтрой», оператору электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  
был получен ответ о том что, в состав второй части заявки общества  помимо документов, представленных при аккредитации  и содержащихся в реестре участников размещения заказа, также  входило:

- решение внеочередного собрания №5 от 28.12.2012 г.  «Об одобрении крупной сделки».

В представленном решении внеочередного собрания  №5 от 28.12.2012 г. «Об одобрении крупной сделки» по результатам  открытых аукционов в электронной форме на всех электронных площадках, максимальная сумма одной  сделки не должна превышать 500 000 000(пятьсот миллионов) рублей 00 копеек.

 Решение №5 добавлено в личный кабинет ООО «КрасСибТехСтрой» 25.04.2013 в 11:12 (Время Московское), в связи с этим заявитель на момент подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не мог увидеть в реестре участников размещения заказа на электронной торговой площадки решение об одобрении крупной сделки, что повлекло к подаче жалобы.

Тем не менее согласно пункту 6) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник имел право представить дополнительно решение об одобрении крупной сделки во второй части заявки на участие в открытом аукционе. Таким образом, заказчик правомерно признал заявку ООО «КрасСибТехСтрой» соответствующей требованиям документации.

В результате рассмотрения жалобы №58 ООО «АТИС» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 58 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АТИС»  на  действия Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  на право заключения муниципального контракта на выполнения работ  по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«………»

 

Члены комиссии:

«………»

 

«………»

 

                                           «………»

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

.Муниципальному Заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"

ул.Советская, 63, г.Черногорск, Российская Федерация, Республика Хакасия, 655150                                                                                                                                                                          

2. ООО «АТИС»

ул. Красной Гвардии, д. 23-305,                

г. Красноярск, 660075

тел./факс: 8  (391) 221-63-35

 

 

07.05.2013 №06-2282

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 58

29 апреля  2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«………»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«………»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

 Муниципального  заказчика – Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства":

-«………», по доверенности от 29.04.2013 года  б/н,

 в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «АТИС»,  уведомленного надлежащим образом.

 

На заседании рассмотрения жалобы велась аудиозапись.

Рассмотрев жалобу № 58 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  при размещении заказа  на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем            проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2013 года (входящий № 183ф) поступила жалоба ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика– Муниципального казенного  учреждения "Отдел капитального строительства" при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003).

В своей жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок заказчик и единая комиссия  неправомерно признала участника победителем открытого аукциона в электронной форме, так как им не было предоставлено решение об одобрении крупной сделки.

Победителем аукциона (ООО «КрасСибТехСтрой») в своей заявке было предоставлено решение о крупной сделке № 2 от 16.05.2011 года, в котором указана цена максимальной сделки 14 000 000 рублей, однако максимальная начальная цена контракта составляла 37 752 282 рублей. Цена заключаемого контракта с ООО «КрасСибТехСтрой» по итогам аукциона составляет 29 789 899 рублей, что означает, что для ООО «КрасСибТехСтрой» эта сделка является крупной, но в нарушение п.п.6 пункта 6 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", данная организация не предоставила решение об одобрении крупной сделки на указанную сумму.

Действия Заказчика по признанию второй части ООО «КрасСибТехСтрой», соответствующей документации об аукционе, являются незаконными и приводят к нарушению законных прав и интересов ООО «АТИС».

На основании вышеизложенного ООО «АТИС», руководствуясь положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, просит признать незаконным решение комиссии о признании второй части ООО «КрасСибТехСтрой» соответствующей документации об аукционе, отменить протокол подведения итогов, обязать Заказчика рассмотреть вторые части заявок повторно, привлечь к установленной законом ответственности лиц виновных в нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

25.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", в которых указано нижеследующее.

 В составе второй части заявок ООО «КрасСибТехСтрой» представлены документы в соответствии с положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При подведении итогов аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания средней общеобразовательной школы №7 члены единой комиссии руководствовались  решением внеочередного собрания участников ООО «КрасСибТехСтрой» №5 от 28.12.2012 года в соответствии с которым  ООО «КрасСибТехСтрой» вправе  совершать сделки, заключаемые  в результате открытых аукционов в электронной форме на всех электронных торговых площадках, максимальная  сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей (представлено в составе документов второй части заявок).

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, устно добавила, что в протоколе №2/1 от  12.04.2013 г. в п.6.3. в  строке «Документы, представленные в составе второй части заявки на участие» ошибочно не указана информация о наличии  «Решение №5 от 28.12.2012 г. об одобрении крупной сделки». На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 55 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 58  ООО «АТИС» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20 марта 2013 года (в редакции №5) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003). Начальная (максимальная) цена контракта 37 752 282  (тридцать семь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи двести восемьдесят два) рубля  00 копеек.

В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно пункту 14 Информационной карты аукционной документации утвержденной  20.03.2013 г. руководителем МКУ «Отдел капитального строительства»  А.А.Виноградовым, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа выполнения работ, являющегося предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Примечание:

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации Участника размещения заказа на электронной площадке.

По запросу от 29.04.2013 г. №06-2203 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о документах, входящих в состав второй части заявки  открытого аукциона в электронной форме                   № 0380300008313000003 участника № 469233 ООО «КрасСибТехСтрой», оператору электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  
был получен ответ о том что, в состав второй части заявки общества  помимо документов, представленных при аккредитации  и содержащихся в реестре участников размещения заказа, также  входило:

- решение внеочередного собрания №5 от 28.12.2012 г.  «Об одобрении крупной сделки».

В представленном решении внеочередного собрания  №5 от 28.12.2012 г. «Об одобрении крупной сделки» по результатам  открытых аукционов в электронной форме на всех электронных площадках, максимальная сумма одной  сделки не должна превышать 500 000 000(пятьсот миллионов) рублей 00 копеек.

 Решение №5 добавлено в личный кабинет ООО «КрасСибТехСтрой» 25.04.2013 в 11:12 (Время Московское), в связи с этим заявитель на момент подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не мог увидеть в реестре участников размещения заказа на электронной торговой площадки решение об одобрении крупной сделки, что повлекло к подаче жалобы.

Тем не менее согласно пункту 6) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник имел право представить дополнительно решение об одобрении крупной сделки во второй части заявки на участие в открытом аукционе. Таким образом, заказчик правомерно признал заявку ООО «КрасСибТехСтрой» соответствующей требованиям документации.

В результате рассмотрения жалобы №58 ООО «АТИС» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 58 ООО «АТИС» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года № 498 Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АТИС»  на  действия Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  на право заключения муниципального контракта на выполнения работ  по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«………»

 

Члены комиссии:

«………»

 

«………»

 

                                           «………»

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374562038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )