РЕШЕНИЕ по жалобе № 95

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 95
Дата публикации: 17 июля 2013, 14:59

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.  Государственному заказчику -

Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

 «Управлению социальной поддержки

населения города Саяногорска»

Заводской микрорайон 31,

г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

3.ООО «Навесные Вентилируемые Фасады-Строй»

ул. Советская, 90, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

17.07.2013 №06-4469                    

РЕШЕНИЕ по жалобе № 95

16 июля 2013 года                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель  управления;

Члены комиссии:

«…», ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

«…», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

«…», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) государственного заказчика - Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управлению социальной поддержки населения города Саяногорска» (далее ГКУ РХ «УСПН г.Саяногорска»):

- «…», на основании  доверенности  № 07/13 от 15.07.2013 года;

 

2) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-  «…», по доверенности от 11.06.2013 года №5;

3) ООО «Навесные Вентилируемые Фасады - Строй» (далее ООО «НВФ-Строй»):

- «…», директор ООО «Навесные Вентилируемые Фасады - Строй» на основании решения  единственного учредителя от 28.02.2013 года б/н;

рассмотрев жалобу № 95 ООО «НВФ - Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.07.2013 года (входящий №3110 от 09.07.2013) поступила жалоба ООО «НВФ - Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно допустила  заявку участника ООО «НВФ - Строй»  и признала его победителем, так как в соответствии с приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 отсутствует  свидетельство о допуске на монтаж и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить результаты аукциона.

   Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, пояснил, что  доводы заявителя являются несостоятельными по нижеследующим основаниям.

Организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ N 23.1 и N 24.1 не требуется (письмо Минрегионразвигия от 20.12.2010 № 42640-ИП108).

Также представитель пояснил, что объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие перечня утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства (Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7).

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 95 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 95 ООО  «НФС-строй» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

17.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481).

Начальная (максимальная) цена контракта 454 239  рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона  в электронной форме срока подачи заявок на участие  в аукционе 18:00 часов 27 июня  подана одна заявка участника ООО «НВФ-Строй», комиссия уполномоченного органа  рассмотрев  первую  и вторую  части заявки  признала их соответствующими  требованиям документации об аукционе,  что подтверждено протоколом №1 от 02.07.2013 года.

 

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 статьи 41.8 части 6 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 12 раздела I.3. информационной карты документации об аукционе  указано, что требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В перечень  видов работ, которые в соответствии с приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 требуют получения свидетельства о допуске, входят такие работы как монтаж и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

Согласно Письму Минрегиона России от 15.06.2010 №24099-РП/08 к монтажу подъемно-транспортного оборудования относятся монтаж лифтов, подъемных площадок, плоско-чашечных подъемников, шахтных клетей, загрузочных и разгрузочных устройств.

Таким образом, получение свидетельства о допуске организациям, выполняющим монтажные и (или) пусконаладочные работы, необходимо в отношении любого подъемно-транспортного оборудования, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в пункте 2 названного приказа Минрегиона России.

Кроме  того для безопасности пользователей, людей, находящихся вне подъемных платформ и обслуживающего персонала, конструкция и условия эксплуатации подъемных платформ должны отвечать требованиям Правил безопасности Ростехнадзора (Госгортехнадзора России) ПБ 10403-01 и ГОСТ Р 51630-00. Данные Правила предусматривают также требования для защиты пользователей от непреднамеренно неосторожных действий при пользовании подъемными платформами, что тоже не было указано в аукционной документации.

После завершения монтажных работ, монтажная организация совместно с генподрядной строительной организацией проводит осмотр, проверку, статические и динамические испытания. При положительных результатах осмотра, проверки и испытаний составляют и подписывают "Акт технической готовности" и передают его владельцу подъемного оборудования, при этом монтажная организация подъемного оборудования, предъявляет комиссии документ, подтверждающий наличие аттестованного персонала или договор со специализированной организацией на проведение обслуживания и ремонта.

Комиссия уполномоченного органа в нарушении  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно допустила участника аукциона, так как комиссия заказчика помимо  соответствия заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, должна учитывать и соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Данная позиция так же содержится и в решениях судов (например, Решение на постановление об административном правонарушении Аскизского районного суда Республики Хакасия от 17.07.2012 года, Решение Верховного суда Республики Хакасия от 04.09.2012 года по делу № 7р-102/2012).

Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации  требование к участникам о наличии свидетельства СРО на монтажные и (или) пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования,  нарушил пункт 1 части 1 статьи 11,  часть 5 статьи 41.6, пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы №95 ООО «НВФ-Строй» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 95 ООО «НВФ-Строй», также проводилась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

На основании части 1 статья 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статья 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На рассмотрение жалобы представителем государственного заказчика представлена рабочая документация  на обеспечение доступности маломобильных  групп населения на 1 этаж помещений УСПН МО г.Саяногорска. Рабочая документация содержит в себе технологические решения, архитектурно-строительные решения (рабочие чертежи), инструкцию  по установке электрооборудования.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, так же подтвердил, что не размещение рабочего проекта не позволило в полном объеме определить объем работ, так как предмет аукциона – это  право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска», а в проекте указаны иные работы.

Таким образом уполномоченный орган, не разместив рабочую документацию в аукционной  документации на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»,  а так же не указав работы по монтажу подъемного устройства,  нарушил часть 1 статьи 41.6 и часть  2 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Ссылка уполномоченного  органа  на письмо Минрегионразвития от 20.12.2010 № 42640-ИП108, о том, что  организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ  № 23.1 и № 24.1 не требуется, не принимается, так как на выполнение работ  согласно предмета  аукциона на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»    представлен рабочий проект,  который разработан  в соответствии с действующими нормами  законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 11,  части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 2 статьи 34  Закона о размещении заказов, части 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 95 ООО «НВФ-Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»  нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 11,  часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6, пункт  2 части 6 статьи 41.8, часть 2 статьи 34  Закона о размещении заказов.

3.Признать комиссию уполномоченного органа - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» нарушившей  часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»   предписание.

5. Направить материалы жалобы № 95 ООО «НВФ-Строй»  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

«…»

 

Члены комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

stdClass Object ( [vid] => 9911 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 95 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374562870 [changed] => 1374562870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374562870 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.  Государственному заказчику -

Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

 «Управлению социальной поддержки

населения города Саяногорска»

Заводской микрорайон 31,

г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

3.ООО «Навесные Вентилируемые Фасады-Строй»

ул. Советская, 90, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

17.07.2013 №06-4469                    

РЕШЕНИЕ по жалобе № 95

16 июля 2013 года                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель  управления;

Члены комиссии:

«…», ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

«…», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

«…», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) государственного заказчика - Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управлению социальной поддержки населения города Саяногорска» (далее ГКУ РХ «УСПН г.Саяногорска»):

- «…», на основании  доверенности  № 07/13 от 15.07.2013 года;

 

2) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-  «…», по доверенности от 11.06.2013 года №5;

3) ООО «Навесные Вентилируемые Фасады - Строй» (далее ООО «НВФ-Строй»):

- «…», директор ООО «Навесные Вентилируемые Фасады - Строй» на основании решения  единственного учредителя от 28.02.2013 года б/н;

рассмотрев жалобу № 95 ООО «НВФ - Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.07.2013 года (входящий №3110 от 09.07.2013) поступила жалоба ООО «НВФ - Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно допустила  заявку участника ООО «НВФ - Строй»  и признала его победителем, так как в соответствии с приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 отсутствует  свидетельство о допуске на монтаж и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить результаты аукциона.

   Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, пояснил, что  доводы заявителя являются несостоятельными по нижеследующим основаниям.

Организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ N 23.1 и N 24.1 не требуется (письмо Минрегионразвигия от 20.12.2010 № 42640-ИП108).

Также представитель пояснил, что объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие перечня утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства (Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7).

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 95 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 95 ООО  «НФС-строй» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

17.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481).

Начальная (максимальная) цена контракта 454 239  рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона  в электронной форме срока подачи заявок на участие  в аукционе 18:00 часов 27 июня  подана одна заявка участника ООО «НВФ-Строй», комиссия уполномоченного органа  рассмотрев  первую  и вторую  части заявки  признала их соответствующими  требованиям документации об аукционе,  что подтверждено протоколом №1 от 02.07.2013 года.

 

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 статьи 41.8 части 6 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 12 раздела I.3. информационной карты документации об аукционе  указано, что требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В перечень  видов работ, которые в соответствии с приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 требуют получения свидетельства о допуске, входят такие работы как монтаж и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

Согласно Письму Минрегиона России от 15.06.2010 №24099-РП/08 к монтажу подъемно-транспортного оборудования относятся монтаж лифтов, подъемных площадок, плоско-чашечных подъемников, шахтных клетей, загрузочных и разгрузочных устройств.

Таким образом, получение свидетельства о допуске организациям, выполняющим монтажные и (или) пусконаладочные работы, необходимо в отношении любого подъемно-транспортного оборудования, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в пункте 2 названного приказа Минрегиона России.

Кроме  того для безопасности пользователей, людей, находящихся вне подъемных платформ и обслуживающего персонала, конструкция и условия эксплуатации подъемных платформ должны отвечать требованиям Правил безопасности Ростехнадзора (Госгортехнадзора России) ПБ 10403-01 и ГОСТ Р 51630-00. Данные Правила предусматривают также требования для защиты пользователей от непреднамеренно неосторожных действий при пользовании подъемными платформами, что тоже не было указано в аукционной документации.

После завершения монтажных работ, монтажная организация совместно с генподрядной строительной организацией проводит осмотр, проверку, статические и динамические испытания. При положительных результатах осмотра, проверки и испытаний составляют и подписывают "Акт технической готовности" и передают его владельцу подъемного оборудования, при этом монтажная организация подъемного оборудования, предъявляет комиссии документ, подтверждающий наличие аттестованного персонала или договор со специализированной организацией на проведение обслуживания и ремонта.

Комиссия уполномоченного органа в нарушении  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно допустила участника аукциона, так как комиссия заказчика помимо  соответствия заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, должна учитывать и соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Данная позиция так же содержится и в решениях судов (например, Решение на постановление об административном правонарушении Аскизского районного суда Республики Хакасия от 17.07.2012 года, Решение Верховного суда Республики Хакасия от 04.09.2012 года по делу № 7р-102/2012).

Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации  требование к участникам о наличии свидетельства СРО на монтажные и (или) пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования,  нарушил пункт 1 части 1 статьи 11,  часть 5 статьи 41.6, пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы №95 ООО «НВФ-Строй» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 95 ООО «НВФ-Строй», также проводилась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

На основании части 1 статья 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статья 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На рассмотрение жалобы представителем государственного заказчика представлена рабочая документация  на обеспечение доступности маломобильных  групп населения на 1 этаж помещений УСПН МО г.Саяногорска. Рабочая документация содержит в себе технологические решения, архитектурно-строительные решения (рабочие чертежи), инструкцию  по установке электрооборудования.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, так же подтвердил, что не размещение рабочего проекта не позволило в полном объеме определить объем работ, так как предмет аукциона – это  право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска», а в проекте указаны иные работы.

Таким образом уполномоченный орган, не разместив рабочую документацию в аукционной  документации на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»,  а так же не указав работы по монтажу подъемного устройства,  нарушил часть 1 статьи 41.6 и часть  2 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Ссылка уполномоченного  органа  на письмо Минрегионразвития от 20.12.2010 № 42640-ИП108, о том, что  организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ  № 23.1 и № 24.1 не требуется, не принимается, так как на выполнение работ  согласно предмета  аукциона на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»    представлен рабочий проект,  который разработан  в соответствии с действующими нормами  законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 11,  части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 2 статьи 34  Закона о размещении заказов, части 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 95 ООО «НВФ-Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»  нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 11,  часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6, пункт  2 части 6 статьи 41.8, часть 2 статьи 34  Закона о размещении заказов.

3.Признать комиссию уполномоченного органа - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» нарушившей  часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»   предписание.

5. Направить материалы жалобы № 95 ООО «НВФ-Строй»  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

«…»

 

Члены комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.  Государственному заказчику -

Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

 «Управлению социальной поддержки

населения города Саяногорска»

Заводской микрорайон 31,

г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

3.ООО «Навесные Вентилируемые Фасады-Строй»

ул. Советская, 90, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

17.07.2013 №06-4469                    

РЕШЕНИЕ по жалобе № 95

16 июля 2013 года                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель  управления;

Члены комиссии:

«…», ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

«…», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

«…», старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) государственного заказчика - Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управлению социальной поддержки населения города Саяногорска» (далее ГКУ РХ «УСПН г.Саяногорска»):

- «…», на основании  доверенности  № 07/13 от 15.07.2013 года;

 

2) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-  «…», по доверенности от 11.06.2013 года №5;

3) ООО «Навесные Вентилируемые Фасады - Строй» (далее ООО «НВФ-Строй»):

- «…», директор ООО «Навесные Вентилируемые Фасады - Строй» на основании решения  единственного учредителя от 28.02.2013 года б/н;

рассмотрев жалобу № 95 ООО «НВФ - Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.07.2013 года (входящий №3110 от 09.07.2013) поступила жалоба ООО «НВФ - Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно допустила  заявку участника ООО «НВФ - Строй»  и признала его победителем, так как в соответствии с приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 отсутствует  свидетельство о допуске на монтаж и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить результаты аукциона.

   Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, пояснил, что  доводы заявителя являются несостоятельными по нижеследующим основаниям.

Организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ N 23.1 и N 24.1 не требуется (письмо Минрегионразвигия от 20.12.2010 № 42640-ИП108).

Также представитель пояснил, что объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие перечня утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства (Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7).

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 95 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 95 ООО  «НФС-строй» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

17.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481).

Начальная (максимальная) цена контракта 454 239  рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона  в электронной форме срока подачи заявок на участие  в аукционе 18:00 часов 27 июня  подана одна заявка участника ООО «НВФ-Строй», комиссия уполномоченного органа  рассмотрев  первую  и вторую  части заявки  признала их соответствующими  требованиям документации об аукционе,  что подтверждено протоколом №1 от 02.07.2013 года.

 

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 статьи 41.8 части 6 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 12 раздела I.3. информационной карты документации об аукционе  указано, что требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В перечень  видов работ, которые в соответствии с приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 требуют получения свидетельства о допуске, входят такие работы как монтаж и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

Согласно Письму Минрегиона России от 15.06.2010 №24099-РП/08 к монтажу подъемно-транспортного оборудования относятся монтаж лифтов, подъемных площадок, плоско-чашечных подъемников, шахтных клетей, загрузочных и разгрузочных устройств.

Таким образом, получение свидетельства о допуске организациям, выполняющим монтажные и (или) пусконаладочные работы, необходимо в отношении любого подъемно-транспортного оборудования, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в пункте 2 названного приказа Минрегиона России.

Кроме  того для безопасности пользователей, людей, находящихся вне подъемных платформ и обслуживающего персонала, конструкция и условия эксплуатации подъемных платформ должны отвечать требованиям Правил безопасности Ростехнадзора (Госгортехнадзора России) ПБ 10403-01 и ГОСТ Р 51630-00. Данные Правила предусматривают также требования для защиты пользователей от непреднамеренно неосторожных действий при пользовании подъемными платформами, что тоже не было указано в аукционной документации.

После завершения монтажных работ, монтажная организация совместно с генподрядной строительной организацией проводит осмотр, проверку, статические и динамические испытания. При положительных результатах осмотра, проверки и испытаний составляют и подписывают "Акт технической готовности" и передают его владельцу подъемного оборудования, при этом монтажная организация подъемного оборудования, предъявляет комиссии документ, подтверждающий наличие аттестованного персонала или договор со специализированной организацией на проведение обслуживания и ремонта.

Комиссия уполномоченного органа в нарушении  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно допустила участника аукциона, так как комиссия заказчика помимо  соответствия заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, должна учитывать и соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Данная позиция так же содержится и в решениях судов (например, Решение на постановление об административном правонарушении Аскизского районного суда Республики Хакасия от 17.07.2012 года, Решение Верховного суда Республики Хакасия от 04.09.2012 года по делу № 7р-102/2012).

Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации  требование к участникам о наличии свидетельства СРО на монтажные и (или) пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования,  нарушил пункт 1 части 1 статьи 11,  часть 5 статьи 41.6, пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы №95 ООО «НВФ-Строй» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 95 ООО «НВФ-Строй», также проводилась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

На основании части 1 статья 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статья 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На рассмотрение жалобы представителем государственного заказчика представлена рабочая документация  на обеспечение доступности маломобильных  групп населения на 1 этаж помещений УСПН МО г.Саяногорска. Рабочая документация содержит в себе технологические решения, архитектурно-строительные решения (рабочие чертежи), инструкцию  по установке электрооборудования.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, так же подтвердил, что не размещение рабочего проекта не позволило в полном объеме определить объем работ, так как предмет аукциона – это  право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска», а в проекте указаны иные работы.

Таким образом уполномоченный орган, не разместив рабочую документацию в аукционной  документации на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»,  а так же не указав работы по монтажу подъемного устройства,  нарушил часть 1 статьи 41.6 и часть  2 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Ссылка уполномоченного  органа  на письмо Минрегионразвития от 20.12.2010 № 42640-ИП108, о том, что  организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ  № 23.1 и № 24.1 не требуется, не принимается, так как на выполнение работ  согласно предмета  аукциона на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»    представлен рабочий проект,  который разработан  в соответствии с действующими нормами  законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 11,  части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 2 статьи 34  Закона о размещении заказов, части 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 95 ООО «НВФ-Строй» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001481) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»  нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 11,  часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6, пункт  2 части 6 статьи 41.8, часть 2 статьи 34  Закона о размещении заказов.

3.Признать комиссию уполномоченного органа - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска» нарушившей  часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГКУ РХ «УСПН г. Саяногорска»   предписание.

5. Направить материалы жалобы № 95 ООО «НВФ-Строй»  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

«…»

 

Члены комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 95 [format] => [safe_value] => 95 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 06:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 06:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374562870 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )