А К Т № 01 плановой проверки

А К Т № 01

плановой проверки

 

21 февраля 2018 года                                                                             г. Абакан

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30.11.2017 № 259, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на основании Плана по проведению плановых проверок на 2018 год, задания на проведение проверки, инспекцией в составе:

-., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководитель инспекции,

-., начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

-., главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

-., главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции.

в период с 01.02.2018г. по 16.02.2018г. проведена плановая проверка деятельности Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Абаканское ЛО МВД России) в части соблюдения при проведении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок за период: 2 квартал 2017 года – 1 квартал 2018 года.

Место нахождения и почтовый адрес заказчика: ул. Вокзальная, 9, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000.

Место проведения плановой проверки: ул. Вокзальная, 9, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000.

Проверка проходила при участии:

- начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения –.

Проверка осуществлялась в соответствии с заданием.

 

  1. Информация о должностном лице государственного заказчика:

Приказом Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу от 20.07.2017 № 270 л/с «По личному составу» на должность начальника Абаканского ЛО МВД России назначен.

 

  1. Информация о контрактном управляющем:

Приказом Абаканского ЛО МВД России «О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) (закупок товаров (работ, услуг) в рамках государственного оборонного заказа) для нужд Абаканского ЛО МВД России» от 08.02.2017г. № 17 начальник отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения –назначен на должность контрактного управляющего.

 

3. Информация о создании конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии государственного заказчика, действующей в проверяемый период, а также сведения о членах комиссии, прошедших обучение.

Приказом Абаканского ЛО МВД России «О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) (закупок товаров (работ, услуг) в рамках государственного оборонного заказа) для нужд Абаканского ЛО МВД России» от 08.02.2017г. № 17 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) для нужд Абаканского ЛО МВД России в следующем составе:

- (удостоверение о повышении квалификации 000718 по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») – председатель комиссии,

- (удостоверение о повышении квалификации 06-1607 по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») – заместитель председателя комиссии,

- (удостоверение о повышении квалификации 790 по программе «О контрактной системе в сфере закупок») – член комиссии,

- (удостоверение о повышении квалификации 788 по программе «О контрактной системе в сфере закупок») – член комиссии,

- (удостоверение о повышении квалификации 06-1608 по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») – член комиссии,

 

- (удостоверение о повышении квалификации 001222 по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») – член комиссии,

- (удостоверение о повышении квалификации 789 по курсу «О контрактной системе в сфере закупок») – член комиссии,

-– член комиссии,

- (удостоверение о повышении квалификации 001223 по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») – секретарь комиссии.

 

4. Перечень государственных контрактов, договоров, заключенных в период 2 квартал 2017 года – 1 квартал 2018 года:

Во исполнение положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок во 2 квартале 2017 года – 1 квартале 2018 года году Абаканским ЛО МВД России осуществлялись закупки:

- электронным аукционом - 6,

- запросом котировок – 2,

- закупки у единственного поставщика - 12.

Инспекции антимонопольного органа Абаканским ЛО МВД России представлены реестры контрактов, заключенных во 2 квартале 2017 года – 1 квартале 2018 года с единственным поставщиком.

В ходе проверки указанных реестров установлены следующие нарушения.

 

4.1. Контракт № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды от 28.08.2017 года.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 0380100008717000014 размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 15.08.2017 года.

Контракт № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды заключен заказчиком - Абаканским ЛО МВД России с АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Цена контракта на срок действия с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года составляет 62 000 (шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек (пункт 1 Приложения № 5 к контракту теплоснабжения и поставки горячей воды № 54085 от 28.08.2017 года, с учётом Протокола разногласий № 1 от 28.08.2017 года).

Согласно дополнительного соглашения № 1 к государственному контракту № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды от 28.08.2017 года, которое заключено и размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 19.12.2017 года, пункт 1 приложения № 5 изложен в следующей редакции:

«Цена контракта на срок действия с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года составляет 54 000 (пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек».

Информация о заключении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» 28.08.2017 года.

Оплата по контракту осуществлена платежными поручениями от 07.09.2017 № 453046 (за январь-июнь), от 06.09.2017 № 449762 (за июль), от 06.09.2017 № 449761 (за август), от 13.10.2017 № 615237 (за сентябрь), от16.11.2017 № 763660 (за октябрь), от 11.12.2017 № 874235 (за ноябрь), от 27.12.2017 № 72446 (за декабрь).

Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена на
официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» 29.12.2017 года.

Отчеты об исполнении контрактов (результатах отдельного этапа
исполнения контракта) не размещены на официальном сайте ЕИС в сфере
закупок в реестре «отчеты заказчиков».

1. Согласно подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

При заключении дополнительного соглашения к контракту № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды по соглашению Сторон уменьшена цена контракта с 62 000,00 рублей до 54 000,00 рублей, при этом предел цены контракта при допустимом 10-ти процентном уменьшении равен 55 800,00 рублей.

Кроме того, не указано что послужило основанием для уменьшения цены контракта, при этом Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает изменение таких существенных условий контракта исключительно в случае уменьшения предусмотренного контрактом объема оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Таким образом, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, между заказчиком - Абаканским ЛО МВД России и АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» заключено дополнительное соглашение № 1 от 19.12.2017 года, которое содержит положение об уменьшении цены контракта более чем на 10%, что не допустимо в соответствии с нормами действующего законодательства.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты.

Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС отчета возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте (письмо Минфина России от 10.08.2017 года № 24-03-08/51539 «О рассмотрении обращения»).

В нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отчеты об исполнении контракта (результатах отдельного этапа
исполнения контракта) не размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. Результаты проверки соблюдения государственным заказчиком и его единой комиссией законодательства Российской Федерации в сфере закупок при проведении закупок конкурентными способами:

На момент проведения плановой проверки деятельности Абаканского ЛО МВД России, закупки на стадии размещения отсутствовали.

 

5.1. Электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений (закупка № 0380100008717000018).

27.09.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (закупка № 0380100008717000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 122968,98 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 27.09.2017.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2017 09:00.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 06.10.2017.

Дата проведения электронного аукциона – 09.10.2017.

Документация об электронном аукционе утверждена 27.09.2017 года начальником Абаканского ЛО МВД России.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 №0380100008717000018-1, по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся.

В результате проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

 

5.2. Электронный аукцион на поставку бумаги офисной формата А4 (закупка № 0380100008717000021).

20.10.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной формата А4 (закупка № 0380100008717000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 038,50 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 20.10.2017 12:07.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.10.2017 09:00.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 30.10.2017.

Дата проведения электронного аукциона – 02.11.2017.

Документация об электронном аукционе утверждена 20.10.2017 года начальником Абаканского ЛО МВД России.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017, на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, которые правомерно признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.

Из протокола проведения электронного аукциона от 02.11.2017г. установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

02.11.2017 10:10

87 398,37

2

02.11.2017 09:59

95 481,41

5

02.11.2017 10:11

86 893,18

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2017, комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников, правомерно признала их соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признан участник № 5 - Общество с ограниченной ответственностью «Ермак-Абакан».

Государственный контракт № 134 заключен 14.11.2017 года, информация о заключении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» 14.11.2017 года (номер реестровой записи № 1190105444417000021).

Оплата по данному контракту осуществлена 17.11.2017г. (платежное поручение от 17.11.2017 г. № 770817)

17.11.2017г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа
исполнения контракта) не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере
закупок в реестре «отчеты заказчиков».

В результате проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В первой части заявки победителя электронного аукциона - ООО «Ермак-Абакан» указаны, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: класс «В», плотность 80 г/м2, толщина 104 мкм, яркость бумаги 96%, непрозрачность 92%, белизна (CIE) 153%, упаковка в плотную бумагу с внутренним целофанизированным покрытием, предотвращающим проникновение влаги из воздуха в бумагу и деформации ее впоследствии, количество листов в упаковке (пачке) – 500.

В пункте 1.1 Государственного контракта от 14.11.2017г. № 134 указано, что «Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику бумагу офисную формата А4 (далее – товар) по наименованиям, в количестве, ассортименте и качестве согласно Спецификации (Приложение № 1), а Заказчик принять и оплатить поставленный товар».

В свою очередь, в Спецификации поставляемого товара (Приложение №1 к Государственному контракту от 14.11.2017г. № 134) указано следующее:

Наименование товара, происхождения товара

Единица измерения

Кол-во

Цена за единицу, руб.

Сумма,

руб.

Бумага для офисной техники А4 формата «Ballet classic», International Paper Россия

 

шт

 

449

 

193,10

 

86 701,90

Бумага для офисной техники А4 формата «Ballet classic», International Paper Россия

 

шт

 

1

 

191,28

 

191,28

 

 

Исходя из представленной Спецификации не представляется возможным сделать вывод о том, бумага с какими именно характеристиками будет поставлена Заказчику, то есть участник может поставить товар с характеристиками отличными от указанных в заявке и техническом задании.

Кроме того, при приемке такого товара Заказчик не сможет от него отказаться, поскольку в Спецификации отсутствуют характеристики, по которым необходимо повести экспертизу поставленного товара.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком не установлены конкретные характеристики предложенного к поставке товара, указанные в заявке участника закупки, с которым заключен контракт, и в соответствии с которыми должна осуществляться приемка товара заказчиком.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1,2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В Разделе II информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, заказчик указал неконкретные требования к первой части заявки участника, а именно по подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом не учел, что требования к первой части заявки участника по пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливаются в случае проведения электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В связи с чем, данные действия заказчика являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты.

Оплата по Государственному контракту от 14.11.2017г. № 134 осуществлена 10.11.2017г. (платежное поручение от 10.11.2017 г. № 736816)

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа
исполнения контракта) не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере
закупок в реестре «отчеты заказчиков».

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок отчет об исполнении Государственного контракта от 14.11.2017г. № 134 не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5.3. Электронный аукцион на поставку офисных стульев для нужд Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000008).

20.10.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку офисных стульев для нужд Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 943,49 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 19.04.2017 06:10.

Дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2017 08:00.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 02.05.2017.

Дата проведения электронного аукциона – 05.05.2017.

Документация об электронном аукционе утверждена 18.04.2017 года начальником Абаканского ЛО МВД России А.А. Кайзер.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017, на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, которые правомерно признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.

Из протокола проведения электронного аукциона от 05.05.2017г. установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

6

05.05.2017 06:05:08

35 300,00

5

05.05.2017 06:04:16

36 000,00

7

05.05.2017 05:58:53

37 250,00

2

05.05.2017 05:44:56

42 990,17

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017, комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников, правомерно признала их соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признан участник № 6 - Общество с ограниченной ответственностью «ДЭФО-Красноярск».

Государственный контракт № 47 заключен 16.05.2017 года, информация о заключении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» 24.05.2017 года (номер реестровой записи № 11901054444 17 000011).

Оплата по данному контракту осуществлена 05.06.2017г. (платежное поручение от 05.06.2017 г. № 72199)

06.06.2017г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа
исполнения контракта) не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере
закупок в реестре «отчеты заказчиков».

В результате проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В первой части заявки победителем электронного аукциона - ООО «ДЭФО-Красноярск» указаны в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: высота спинки – 260 мм, ширина спинки – 400 мм, ширина сиденья – 460 мм, глубина сиденья – 455 мм, высота сиденья 460 мм. Каркас из окрашенного стального профиля, диаметр – 20 мм. Ножки стула (концы труб каркаса) снабжены пластмассовыми защитными заглушками (пластиковыми пробками от повреждения напольного покрытия. Сиденье стула выполнено из фанеры – 12 мм, материал обивки сидения – искусственная кожа. Наполнитель высоко упругий поролон. Ограничение по весу – 120 кг. Цвет стула – черный.

В пункте 1.1 Государственного контракта от 14.11.2017г. № 134 указано, что «Поставщик по настоящему контракту обязуется поставить офисную мебель для служебных помещений (далее – товар), Заказчик по настоящему контракту обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар.

Наименование, количество и цена товара устанавливаются настоящим контрактом и спецификацией (Приложение № 1), которая является неотъемлемой частью настоящего контракта».

В свою очередь, в Спецификации поставляемого товара (Приложение №1 к Государственному контракту № 47 заключен 16.05.2017 года) указано следующее:

Наименование товара, происхождения товара

Ед. изм.

Количество

Цена за единицу, руб.

Сумма, рублей

Офисный стул

шт

52

666,00

34632,00

Офисный стул

шт

1

668,00

668,00

 

 

Исходя из представленной Спецификации не представляется возможным сделать вывод о том, стул с какими именно характеристиками будет поставлена Заказчику, то есть участник может поставить товар с характеристиками отличными от указанных в заявке и техническом задании.

Кроме того, при приемке такого товара Заказчик не сможет от него отказаться, поскольку в Спецификации отсутствуют характеристики, по которым необходимо повести экспертизу поставленного товара.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком не установлены конкретные характеристики предложенного к поставке товара, указанные в заявке участника закупки, с которым заключен контракт, и в соответствии с которыми должна осуществляться приемка товара.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В Разделе II информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, заказчик указал неконкретные требования к первой части заявки участника, а именно по подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом не учел, что требования к первой части заявки участника по пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливаются в случае проведения электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В связи с чем, данные действия заказчика являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты.

Оплата по Государственному контракту № 47 от 16.05.2017 года осуществлена 05.06.2017г. (платежное поручение от 05.06.2017 г. № 72199)

Отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

Таким образом, ответственность за вышеуказанное нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Государственный контракт № 47 заключен 16.05.2017 года, а информация о заключении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок по истечению законодательно установленного трехдневного срока, а именно 24.05.2017 года, то есть с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5.4 Электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца служебного помещения Абаканского ЛО МВД России, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Вокзальная, д. 10 (закупка № 0380100008717000016)

28.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца служебного помещения Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000016).

Начальная (максимальная) цена контракта 137447 рублей 58 копеек.

Дата и время начала подачи заявок - 28.08.2017 года 11:49.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.09.2017 года 09:00

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 08.09.2017

Дата проведения электронного аукциона – 11.09.2017

Документация об аукционе утверждена 14.08.2017 года вр.и.о. начальника Абаканского ЛО МВД России.

 

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 № 0380100008717000016-1, на участие в аукционе подана 1 (одна) заявка, которая правомерно признана комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся.

Государственный контракт № 103 от 20.09.2017 заключен с ООО «СКаМ». Информация о заключении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» 25.09.2017 года (номер реестровой записи контракта 1190105444417000015).

02.10.2017 в рамках действующего контракта заключено дополнительное соглашение № 1. Информация о заключении дополнительного соглашения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 02.10.2017 года.

Оплата по данному контракту осуществлена 10.11.2017г. (платежное поручение от 10.11.2017 г. № 736816)

13.11.2017г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа
исполнения контракта) не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере
закупок в реестре «отчеты заказчиков».

В результате проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты.

Отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

Таким образом, ответственность за вышеуказанное нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Информационной карте аукционной документации государственным заказчиком указано:

Дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона по «01» сентября 2017 г.

Дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе установленная заказчиком в единой информационной системе – 05.09.2017 года.

Поскольку участники аукциона могут подать запрос о даче разъяснений не позднее чем, за три дня до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, то есть по 01.09.2017 года включительно, то заказчик обязан предоставить разъяснения положений аукционной документации не позднее 03.09.2017.

Согласно статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку 03.09.2017 года является выходным днем, то датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации переносится на ближайший рабочий день - 04.09.2017 года.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил дату окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (01.09.2017 года), а следовало установить датой окончания предоставления разъяснений – 04.09.2017 года.

Вышеуказанные действия заказчика, выразившиеся в несоблюдении требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как установлено частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления, в составе второй части заявки, иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

В пункте 4 раздела «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту крыльца (объект закупки № 0380100008717000016) с учётом НМЦК в размере 137 447 рублей 58 копеек, не предъявляется каких-либо требований, в связи с чем, неправомерно требовать от участников закупки предоставления таких документов.

Указанные действия заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5.5. Запрос котировок на поставку журналов и бланков для нужд Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000009).

04.05.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку журналов и бланков для нужд Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 05.05.2017 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2017 11:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками – 15.05.2017 11:00

Извещение о проведении запроса котировок утверждено 04.05.2017 года начальником Абаканского ЛО МВД России.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017 №П1, по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки.

На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрос котировок признан несостоявшимся.

В результате проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

 

5.6. Запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку периодических печатных изданий для нужд Абаканского ЛО МВД России закупка № (0380100008717000012).

30.05.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий для нужд Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16188.44 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 31.05.2017 09:00

Дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2017 11:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками – 06.06.2017 11:00

Извещение о проведении запроса котировок утверждено начальником Абаканского ЛО МВД России 29.05.2017.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2017 №П2 для закупки №0380100008717000012, по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана 1 (одна) заявка. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, указанным в извещении.

Государственный контракт № 52 от 14.06.2017 заключен с ООО «УП Восток» (реестровая запись контракта № 1190105444417000012).

Информация о заключении государственного контракта размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками» 14.06.2017.

Информация об исполнении контракта размещена 28.12.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов, заключенных заказчиками».

В результате проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты.

Оплата по Государственному контракту № 52 от 14.06.2017 осуществлена 11.09.2017г. (платежное поручение № 462472 от 11.09.2017г.); 22.09.2017 (платежное поручение № 515253 от 22.09.2017 г.); 09.10.2017 (платежное поручение № 589291 от 09.10.2017 г.); 13.11.2017 (платежное поручение № 7436952 от 13.11.2017 г.); 13.12.2017 (платежное поручение № 889123 от 13.12.2017 г.); 26.12.2017 (платежное поручение № 63155 от 26.12.2017 г.)

Отчеты об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещены.

Таким образом, ответственность за вышеуказанное нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

6. Информация о размещении заказов государственным заказчиком у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Абаканским ЛО МВД России на момент проведения плановой проверки представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.

На момент проведения плановой проверки отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, поскольку установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок (до 01.04.2018 года) для размещения такого отчета не вышел.

Согласно предоставленной Абаканским ЛО МВД России в ходе проведения проверки информации в 2017 году:

- совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну – 5 388 508,65 рублей;

- общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну – 4 464 279,56 рублей;

- совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНКО в 2017 году составил – 924 229,09 рублей;

- объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок) – 138 634,36 рублей;

- объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году – 583 901,62 рублей;

- доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНКО в отчетном году, в СГОЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок – 63,17%.

Таким образом, Инспекцией Хакасского УФАС России установлено, что заказчиком – Абаканским ЛО МВД России соблюдены требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок.

 

  1. О направлении сведений о заключении контрактов и об их исполнении (размещение информации на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru):

Нарушения в части размещения сведений о заключении и об исполнении контрактов установлены и указаны в пунктах 4.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6 настоящего акта.

 

8. Информация относительно уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), направленных в контрольный орган:

Государственным заказчиком – Абаканским ЛО МВД России направлялась в контрольный орган информация о заключении контракта с единственным исполнителем на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи», представленное филиалом ФГУП ГЦСС Управлением специальной связи по Красноярскому краю (Уведомление № 111-У-17 от 03.05.2017 года).

 

9. Информация о предписаниях (предложениях), выданных контрольными органами:

05.09.2017 года по результатам рассмотрения жалобы № 176/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Абаканского ЛО МВД России на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли служебного гаража Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000015), государственному заказчику и его комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которое исполнено в установленные сроки.

Государственный заказчик - Абаканский ЛО МВД России на транспорте был признан нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 1, 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностное лицо – вр.и.о. начальника Абаканского ЛО МВД России на транспорте привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Заключение.

 

1. В результате проведенной плановой проверки деятельности Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в части соблюдения при проведении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок за период 2 квартал 2017 года – 1 квартал 2018 года:

- в действиях государственного заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 10 статьи 70, части 9 статьи 94, подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Передать материалы плановой проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Руководитель инспекции

 

 

Члены инспекции