АКТ ПРОВЕРКИ № 7
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
|
г. Абакан 28 июля 2020 года
АКТ ПРОВЕРКИ
№ | 7 |
На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № 72 от 18 июня 2020 года проведена проверка в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Бейского района Республики Хакасия, юридический адрес: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д. 20.
Продолжительность проверки: с 01.07.2020 года по 28.07.2020 года включительно (20 рабочих дней).
Акт составлен: «…», заместителем руководителя управления – начальником отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен исполняющий обязанности Председателя «…».
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции:
«…» – заместитель руководителя управления – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы, служебное удостоверение № 18406;
Члены инспекции:
«…» – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, служебное удостоверение № 16497;
«…» – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, служебное удостоверение № 19405;
«…» – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, служебное удостоверение № 19407.
При проведении проверки присутствовали: «…», «…», «…».
Целью настоящей проверки является: реализация ежегодного плана проведения плановых проверок.
Задачей настоящей проверки является обеспечение контроля за соблюдением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Бейского района Республики Хакасия Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации с 2017 по 2020 гг.
Срок и место проведения проверки: 9 июля 2020 г. по адресу места нахождения: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, село Бея, ул. Горького, № 2.
В ходе проведения проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено следующее.
За период 2017 г. КУМИ Бейского района приобретено 22 жилых дома, из них 13 приобретено у физических лиц по запросам предложений (из них 10 – в с. Бея; 1 – в с. Табат; 1 – в с. Новоенисейка; 1 – в с. Бондарево), 9 домов – у ИП «…» по результатам электронных аукционов на приобретение жилых помещений на первичном рынке (из них 3 – в с. Куйбышево, закупки №№ 0380300027017000003, 0380300027017000023, 0380300027017000024; 6 домов – в с. Бея, закупки №№ 0380300027017000017, 0380300027017000016, 0380300027017000018, 0380300027017000019, 0380300027017000028, 0380300027017000029).
Установлено, что в 2017 г. администрацией района выдано 3 разрешения на ввод в эксплуатацию объектов в с. Бея, все 3 из которых – ИП Глазырину А.П. (на двухквартирные жилые дома), на ввод в эксплуатацию объектов в с. Куйбышево выдано 1 разрешение ИП «…» (на двухквартирный жилой дом).
Помимо прочего, если проследить хронологию выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для ИП «…» и даты проведения аукционов на покупку квартир на первичном рынке, то можно сделать выводы об относительно небольшом промежутке времени между указанными датами (Таблица 1).
Таблица 1.
№ п/п | Адрес жилого помещения | Дата ввода объекта в эксплуатацию | Дата права собственности | Дата проведения и номер аукциона (победитель) |
2017 год | ||||
1 | с.Куйбышево, ул.Элеваторная, д.21, кв.2 | 18.08.2016 | 09.09.2016 | 13.03.2017 0380300027017000003 (ИП «…») |
2 | с. Куйбышево, ул. Элеваторная, д. 19, кв. 1 | 11.08.2017 | не указано в контракте | 18.08.2017 0380300027017000023 (ИП «…») |
3 | с. Куйбышево, ул. Элеваторная, д. 19, кв. 2 | 11.08.2017 | не указано в контракте | 18.08.2017 0380300027017000024 (ИП «…») |
4 | с. Бея, ул. Луговая, д. 1Ж, кв. 1 | 14.07.2017 | не указано в контракте | 14.08.2017 0380300027017000017 (ИП «…») |
5 | с. Бея. ул. Луговая, д. 1 Ж, кв. 2 | 14.07.2017 | не указано в контракте | 14.08.2017 0380300027017000016 (ИП «…») |
6 | с. Бея, ул. Луговая, д. 1Е, кв. 2 | 14.07.2017 | не указано в контракте | 14.08.2017 0380300027017000018 (ИП «…») |
7 | с. Бея, ул. Луговая, д. 1Е, кв. 1 | 14.07.2017 | не указано в контракте | 14.08.2017 0380300027017000019 (ИП «…») |
8 | с. Бея, Речный переулок ул., д. 19, кв. 1 | 26.07.2017 | не указано в контракте | 08.09.2017 0380300027017000028 (ИП «…») |
9 | с. Бея, Речный переулок ул., д. 19, кв. 2 | 26.07.2017 | не указано в контракте | 08.09.2017 0380300027017000029 (ИП «…») |
Например, при анализе закупки 0380300027017000023 (покупка квартиры в с. Куйбышево) было установлено, что объект введен в эксплуатацию 11.08.2017, аукцион проведен 18.08.2017, муниципальный контракт заключен 31.08.2016. Аналогичные выводы можно сделать при анализе иных рассматриваемых закупок.
Кроме того, при закупке квартир в 2017 году на первичном рынке участники должны были продекларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства/ социально ориентированной некоммерческой организации.
Выводы инспекции подтверждены в решении Хакасского УФАС России по делу № 23-А-18 от 17.12.2018, согласно которому Комитет по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия ИП «…» и «…» преимущественных условий участия в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (пункт 1 решения). Комитет по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия и ИП «…» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий по заключению соглашения между организатором торгов и ИП «…», которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для индивидуального предпринимателя при участии в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (пункт 2 решения).
В 2018 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Бейского района Республики Хакасия приобретено 6 жилых домов по результатам электронных аукционов, из них 5 – у физических лиц по результатам аукциона, 1 – у ИП «…», из них в соответствии с требованиями места расположения приобретаемых жилых домов 3 дома приобретено в с. Бея (закупки №№ 0380300027018000033, 0380300027018000003, 0380300027018000033), 2 дома – в с. Бондарево (закупки №№ 0380300027018000031, 0380300027018000027), 1 дом – в д. Калы (закупка № 0380300027018000026).
В техническом задании аукционных документаций требований к году постройки жилого помещения, а также принадлежности жилого дома/квартиры к первичному либо вторичному рынку в 2018 году не прописано.
В 2019 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Бейского района Республики Хакасия приобретено 14 жилых домов (11 – по результатам электронных аукционов, 3 – через запрос предложений), из них 6 – у ИП «…», 3 – ООО «…», 2 – у физических лиц, 3 – у ООО «…».
В соответствии с требованиями места расположения приобретаемых жилых домов 11 домов приобретено в с. Бея (закупки №№ 0380300027019000024, 0380300027019000026, 0380300027018000038, 0380300027019000036, 0380300027019000037, 0380300027019000019, 0380300027019000042, 0380300027019000041, 0380300027019000040, 0380300027019000015, 0380300027019000013), 2 дома – в г. Черногорске (0380300027019000021, 0380300027019000022), 1 дом – в г. Саяногорске (закупка № 0380300027019000023).
В закупке № 0380300027019000024 (победитель – ИП «…») прописаны требования к благоустроенному жилому помещению (квартира или отдельный жилой дом), которое должно относиться к первичному рынку жилья (новое, не бывшее в эксплуатации).
В закупках №№ 0380300027019000038, 0380300027019000036, 0380300027019000037 (победитель – ИП «…»), 0380300027019000042, 0380300027019000041, 0380300027019000040 (победитель – ООО «…»), прописаны требования к благоустроенному жилому помещению (в виде квартиры или отдельного благоустроенного жилого дома) для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее 33 кв.м., относящемуся к первичному рынку жилья (новое, не бывшее в эксплуатации), введенному в эксплуатацию в 2019 году.
В 2020 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Бейского района Республики Хакасия приобретено 3 жилых дома, из них 3 жилых дома на первичном рынке у ООО «…» по результатам электронных аукционов в с. Бея.
В техническом задании аукционных документаций требований к году постройки жилого помещения, а также принадлежности жилого дома/квартиры к первичному либо вторичному рынку в 2020 году не прописано.
Таким образом, проанализировав проведенные в 2017-2020 гг. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Бейского района Республики Хакасия закупки для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инспекция Хакасского УФАС России сделала вывод о том, что под требования аукционной документации закупок №№ 0380300027019000038, 0380300027019000036, 0380300027019000037 (победитель – ИП «…»), 0380300027019000042, 0380300027019000041, 0380300027019000040 (победитель – ООО «…») не подпадают иные жилые помещения соответствующего года постройки. Следовательно, круг потенциальных участников закупок был ограничен только победителями закупок (в том числе застройщиками), получившими разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов в 2019 году с. Бея.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
По результатам анализа представленных документов, Хакасским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Бейского района Республики Хакасия, а именно – пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Прилагаемые документы: отсутствуют.
Подписи лиц, проводивших проверку:
_________________________________ «…»
_________________________________ «…»
_________________________________ «…»
_________________________________ «…»
С актом проверки ознакомлен (а):
| 20 |
| г. |
|
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)
Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил (а):
| 20 |
| г. |
|
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт________________________________________________________________
Руководитель инспекции:
_________________________________ «…»