Показательный пример: одно SМS не по адресу обошлось рекламщикам в 100 тысяч рублей

Омичу прислали сообщение с приглашением в клуб, а он пожаловался в антимонопольную службу.

В одну из омских фирм обратился ночной клуб «Ангар». Заведение заказало SМS-рассылку на мобильники горожан. Один из принципиальных омичей получил сообщение: «ANGAR. Сегодня в 22.00 фирменное шоу «Механика ночи». Он решил наказать навязчивых рассыльщиков. По закону отправлять SМS можно лишь с разрешения абонента, в противном случае агентство рискует нарваться на штраф.

Уже на следующий день мужчина пожаловался в антимонопольную службу (УФАС) - ведомство, контролирующее соблюдение законов при распространении рекламы. В фирме пояснили, что номер омича взяли у владельца мультикассы, но не смогли доказать, что у них есть согласие абонента на получение SМS.

- По мнению фирмы, раз в меню мультикассы есть договор согласия (оферты - в нем прописано, что пользователь терминала соглашается получать любые рекламные SМS), то и они имели право производить рассылку, - рассказал начальник отдела рекламы Омского УФАС Альберт Морозов. - Тем не менее, ООО «Бис» оштрафовали на 100 тысяч. Это самый крупный штраф в подобном деле в регионе. Дело в том, что впервые по такому административному делу отвечало юрлицо, а не предприниматель. А для них штрафы выше.