Рекламные смс-сообщений без согласия абонента – нарушение закона «О рекламе»

Хакасским УФАС России 15 августа 2013 года приняло решение о признании ненадлежащей рекламы, распространенной с помощью телефонной (сотовой) связи без предварительного согласия абонента с выдачей предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе в части исключения из базы данных для рассылки смс-сообщений абонентского номера +7xxxxxxxxxx принадлежащего заявителю. Также комиссия приняла решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).