• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Стратегия развития конкуренции - программный документ

«Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 годы» - такова тема пресс-конференции, которую провела заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Широкова:

-  Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования представляет собой программный документ и предполагает реализацию, как законотворческих инициатив, так и мероприятий, целью которых является оптимизация деятельности антимонопольного органа.

Это расширение сферы применения новых правовых институтов - предупреждений и предостережений. Упрощение контроля за экономической концентрацией в целях дальнейшего снижения нагрузки на бизнес. Здесь же - подготовка новой редакции статьи «Недобросовестная конкуренция» и совершенствование порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных преференций. Немаловажный аспект - наделение антимонопольного органа правом в ходе проведения проверок изымать подлинные документы, которые явно свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства.

В Стратегию входит создание прозрачной системы предоставления и контроля за предоставлением государственных и муниципальных преференций, в том числе введение системы ее мониторинга.

Кстати, в Программу развития конкуренции в Российской Федерации вошли предложения от Хакасской региональной общественной организации «Опора России»: ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий во всех конкурентных секторах экономики. Понятно, что такое предприятие будет иметь преференции от муниципальных образований. 

На рынке нефти и нефтепродуктов: формирование требований, которые позволят обеспечить прозрачность ценообразования, а также создать основу для формирования рыночного и недискриминационного механизма реализации товаров. А также повышение информационной прозрачности отрасли, развитие практики разработки нефтяными компаниями «модельных политик».

На оптовом рынке электрической энергии: создание равных условий функционирования для участников оптового рынка, устранение технологических ограничений за счет снижения количества зон свободного перетока, строительство новых сетевых линий.

В сфере предоставления коммунальных услуг: введение упрощенного  - по срокам и процедуре механизма обжалования действий сетевых организаций, связанных с нарушением Правил подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях снижения административных барьеров и цен для конечного потребителя.

Здесь же - введение государственного регулирования платы за подключение (врезке) к сетям газоснабжения в целях избежания установления необоснованно высоких цен за такое подключение.

На рынке услуг по управлению многоквартирными домами: сокращение сроков, по истечении которых орган местного самоуправления обязан провести конкурс по отбору управляющих организаций. Изменение порядка отбора управляющих организаций - установить порядок отбора, согласно которому критерием отбора будет являться плата за содержание и ремонт, плата за управление, при этом орган местного самоуправления устанавливает перечень необходимых услуг в конкретном доме с учетом минимального перечня оказываемых услуг и специфики многоквартирного дома.

В сфере строительства: реализация мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.

Установление обязательных требований к раскрытию информации организациями – застройщиками, осуществляющими строительство, в том числе об объекте строительства, его стоимости и сроках реализации проекта, а также ответственности за несоблюдение указанных требований.

Мониторинг на рынках строительства с целью недопущения необоснованного роста цен на указанных рынках, пресечения соглашений и согласованных действий как участников рынков, так и соглашений или согласованных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, которые могут привести или приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также принятия органами исполнительной власти актов, ограничивающих конкуренцию.

На рынке авиаперевозок: развитие конкуренции в сфере аэропортовой деятельности в целях снижения тарифов на наземное обслуживание, стимулирования развития низкобюджетных авиаперевозок и снижения стоимости авиабилетов для пассажиров.

На рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом: определение принципов государственного регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в целях повышения обеспеченности населения транспортными услугами, увеличения количества перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, улучшения финансовых показателей перевозчиков за счет нетарифных мер и как следствие – снижение стоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

На фармацевтических рынках: развитие практики разработки фармацевтическими компаниями «торговых политик» с целью снижения барьеров входа и выхода хозяйствующих субъектов с рынка.

Совершенствование системы требований ко всем участникам фармацевтического рынка в соответствии с международными правилами и требованиями (GMP, GSP, GLP, GDP и т.д.) в целях гармонизации российских и международных отраслевых правил и создания равных конкурентных условий отечественным и зарубежным производителям.

Введение в законодательство понятия взаимозаменяемых лекарственных средств, определение процедуры и порядка установления взаимозаменяемости лекарственных средств, что позволит производителям взаимозаменяемых лекарственных средств конкурировать на соответствующих товарных рынках, что приведет к снижению отпускных цен на лекарства и экономии бюджетных средств при размещении государственного и муниципального заказа. Оптимизация порядков формирования перечней лекарственных препаратов, исключающая возможность антиконкурентного влияния  на их формирование в целях создания прозрачных процедур, ликвидации коррупционных рисков в деятельности экспертов.

На рынках медицинских услуг: совершенствование системы контроля деятельности медицинских организаций, переход от лицензирования к декларированию соблюдения обязательных требований к осуществлению деятельности и установление соразмерного уровня штрафов за выявляемые правонарушения их общественной опасности в целях снижения излишних административных барьеров и повышения ответственности производителей за качество лекарственных средств,

Введение ответственности медицинских работников и руководителей медицинских организаций за непредставление пациентам информации о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целях повышения качества оказания медицинских услуг и защиты прав пациентов.