На лучших отечественных товарах может появиться знак качества

Минпромторг планирует провести открытый конкурс на разработку знака качества российских товаров, пишет «Российская газета».  По словам замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, сейчас идет отбор наиболее перспективных групп товаров с точки зрения как внутреннего, так и внешнего рынка. Такие товары будут маркированы знаком качества.

Возможно, такой маркетинговый ход поможет уравновесить шансы для федеральных и региональных поставщиков попасть в торговые сети. Не секрет, что сейчас сетевики диктуют условия. К примеру, выставляют большие штрафы за недопоставку товаров, которые порой доходят до 100% от стоимости партии. Но жаловаться на подобные действия в суды или ФАС поставщики, как правило, не рискуют, опасаясь расторжения отношений со всеми розничными сетями.

Минпромторг совместно с ФАС пытается найти варианты решения торговых споров. Тем не менее, пока проблема высококачественных российских товаров и их продвижение в торговых сетях остается. Ведь при выборе поставщика главный фактор для торговой сети - цена. Одним из вариантов решения проблемы предлагается сделать маркировку лучших знаком качества "Сделано в России". В Минпромторге рассчитывают, что этот знак станет "элементом добавленной стоимости", дав товару конкурентное преимущество.

Скорее всего, в группу товаров, которые смогут получить заветный знак, войдут мясные, молочные, масложировые продукты, а также отдельные виды непродовольственных товаров.

Какими будут требования к товару, претендующему на знак качества, чиновники пока не знают. Предполагается, что министерство вместе с ритейлерами и производителями разработает перечень обязательных условий. Как заверяют чиновники, требования будут носить добровольный характер. А вот сама процедура получения знака качества, вероятнее всего, будет для производителей платной. В частности, они должны будут оплатить лабораторные исследования по проверке качества товара.

Финансирование проекта и в том числе PR-компанию по продвижению знака качества возьмет на себя государство. Оператором проекта может стать организация, созданная Минпромторгом и другими профильными ведомствами.Участники рынка по-разному отнеслись к подобной инициативе. Немало тех, кто поддержал нововведение, считая, что продукция, которая объективно лучше, чем у конкурентов, должна обязательно быть представленной на прилавках.

Однако ряд компаний сомневаются в эффективности нового бренда, видя в нем дополнительную возможность коррупции в торговых сетях. Есть мнение, что оптимальным вариантом решения проблемы качественной продукции на полках магазинов могло бы стать возвращение обязательной сертификации товаров.