Для малого и среднего бизнеса ФАС предлагает проводить торги на размещение рекламных конструкций

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ РФ предлагает проводить в первоочередном порядке торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на местах, определенных схемой их размещения для субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом другие игроки к таким торгам допускаться не будут.

Соответствующий законопроект о внесении изменений в ст. 19 федерального закона "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях /КоАП/ размещен сегодня на едином портале раскрытия информации для общественного обсуждения.

В документе отмечается, что при проведении таких торгов максимальная стартовая цена каждого лота в расчете на один год срока действия договора на размещение рекламной конструкции не может превышать 1 млн рублей.

Согласно поправкам, подготовленным антимонопольным ведомством, субъектам малого или среднего бизнеса, получившим в результате торгов разрешение на размещение рекламных конструкций, не должен передавать права на них третьим лицам /включая его аффилированных лиц/, в том числе: продавать, сдавать в аренду, вносить в качестве вклада по договору простого товарищества, заключать договоры доверительного управления.

В ФАС также считают, что для участия в торгах компания обязана не менее чем за две недели до даты их проведения осуществить раскрытие информации о бенефициарах и лицах, оказывающих существенное влияние на ее решения.

Ведомство предлагает внести в КоАП статью о нарушении требований законодательства о рекламе, касающихся раскрытия информации, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Ранее ФАС предлагала обязать региональные органы власти предоставлять малому и среднему бизнесу не менее 20% рекламных конструкций в городе и не менее 15% площади информационных полей. Однако в данный вариант документа такая норма не вошла.

ФАС подготовила поправки к закону "О рекламе", чтобы позволить малому и среднему бизнесу, который сейчас участвует в торгах наравне с крупными компаниями, увеличить свою долю на рынке наружной рекламы. Кроме того, ранее в ведомстве указывали, что в законе не закреплен общий порядок проведения торгов на наружную рекламу, из-за чего отдельные муниципалитеты такие торги не проводят, хотя этот механизм обязателен.