«Ростелеком» делает весьма выгодную покупку

«Ростелеком» получил разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку 74,7% акций ЗАО «Рутьюб» у «Газпром-медиа», рассказал «Ведомостям» представитель оператора. Представитель ФАС это подтвердил. У «Газпром-медиа» останется 25,3% ЗАО «Рутьюб», которое станет совместной компанией госоператора и медиахолдинга в сфере онлайн-видео.
О том, что «Ростелеком» и «Газпром-медиа» создают такую совместную компанию, стало известно в начале октября. В сделку войдут порталы RuTube, Now.ru, а также мажоритарный пакет (74% акций) в Zoomby, который «Газпром-медиа» сейчас выкупает у собственного акционера —Газпромбанка, рассказывали прежде представители обеих сторон.
Все участвующие в сделке интернет-активы «Газпром-медиа» партнеры оценили в 5,5 млрд руб., рассказал «Ведомостям» источник в «Ростелекоме» и подтвердил источник в «Газпром-медиа». За полученные интернет-активы «Ростелеком» заплатит «Газпром-медиа» пропорционально доле в объединенной компании, т. е. около 4 млрд руб., говорят источники «Ведомостей».
Помимо интернет-активов «Газпром-медиа» «Ростелеком» получит на пять лет права на контент (как на сериалы, так и на фильмы) ТНТ и «Централ партнершип» (ЦПШ), говорят собеседники «Ведомостей». Помимо новой совместной компании интернет-права на сериалы и шоу ТНТ будут только у собственных онлайн-ресурсов этого канала (tnt-online.ru, dom2.ru). Права на часть контента ЦПШ также эксклюзивные. Так что компания на несколько лет вперед будет обеспечена популярным контентом, указывает один из источников «Ведомостей».
Оценка интернет-активов «Газпром-медиа» в 7,5 раза больше прогнозируемой выручки порталов в этом году, указывает один из собеседников «Ведомостей». Таким образом, совокупная выручка RuTube, Now.ru и Zoomby в этом году составит около 750 млн руб. Практически всю эту выручку приносит видеореклама, только Now.ru берет плату с пользователей за доступ к фильмам. Больше всего на рекламе зарабатывает RuTube (более 500 млн руб. в этом году), говорит источник «Ведомостей». Для сравнения: в конце 2013 г. Gazprom Media Digital прогнозировала, что весь рынок видеорекламы в рунете в этом году составит 4,5 млрд руб. (более актуального прогноза компания не предоставляла).
Для «Ростелекома» это весьма выгодная покупка, говорит источник «Ведомостей» в операторе, у сделок такого рода обычно более высокие мультипликаторы. К примеру, прошлой осенью «Яндекс» приобрел за $80 млн «Кинопоиск», что в 9,5 раза больше выручки этого сайта о кино, а в 2012 г. 43% видеопортала Ivi.ru было продано за $40 млн, что в 12,3 раза больше выручки этой компании, указывает он.
«Газпром-медиа» передает видеосервисы в управление «Ростелекому» прежде всего потому, что не считает их для себя основным бизнесом, объяснял «Ведомостям» председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Кроме того, для просмотра телеконтента в сети и получения с него доходов с помощью рекламы крайне важно качество работы сервиса. Поэтому медиахолдингу нужен технологический партнер, в распоряжении которого есть быстрые каналы связи и серверы по всей России, объяснял он.
У «Ростелекома» есть свой медиапортал Zabava.ru, но этот проект не смог собрать достаточную аудиторию, а его платформа устарела, признается источник в «Ростелекоме». Поэтому оператор хотел бы найти надежного и опытного партнера. Представитель оператора аудиторию Zabava.ru не раскрывает; всего у «Ростелекома» 7,6 млн подписчиков платного ТВ, из них 2,3 млн смотрят «интерактивное ТВ».