Первые шаги по внедрению в регионе Стандарта развития конкуренции

2 декабря 2014 года Министерством экономики Республики Хакасия  совместно с Хакасским УФАС России было проведено совместное совещание по вопросам разработки и внедрения Стандарта развития конкуренции в регионе.

В рамках мероприятия обсуждались вопросы создания рабочей группы по разработке Стандарта. Хакасским УФАС России были представлены предложения по формированию перечня приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Хакасия.

Среди прочих, как наиболее социально значимые, было предложено включить рынок перевозки пассажиров наземным транспортом и рынок оказания услуг по погребению и ритуальных услуг.

Рынок автомобильных перевозок пассажиров является специфическим в силу того, что автотранспорт – источник повышенной опасности для жизни и здоровья пассажиров. Поэтому вход на данный товарный рынок ограничен определенными требованиями (наличие лицензии, лицензионной карточки на транспортное средство, перевозка пассажиров по внутригородским маршрутам только согласно графиков  (расписаний) движения транспортных средств, утвержденных местной администрацией, осуществляющей организацию транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования и т.д.).

На территории республики функционирует единственное предприятие по перевозке пассажиров электротранспортом, которое является муниципальным. Рынок перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования достаточно развит, однако практически все транспортные средства находятся у перевозчиков на праве владения по договору лизинга. В связи с чем, доходность осуществления перевозок довольно низкая и перевозчики отказываются от выхода на так называемые «убыточные» маршруты. Таким образом, требуется создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом в регионе.

Необходимость развития рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг в регионе связана с выявленными Хакасским УФАС России нарушениями антимонопольного законодательства на данном рынке. Управлением был установлен факт передачи муниципальным образованием части своих функций по организации похоронного дела хозяйствующему субъекту, что привело к полному устранению с данного рынка иных хозсубъектов и, соответственно, установлению единой цены по организации погребения для населения.  Проведенный анализ показал, что рассматриваемый рынок в регионе слаборазвит, вход новых хозсубъектов затруднен как административными барьерами, так и убыточностью деятельности в отдаленных территориях, в то же время услуги по организации погребения представляют собой социально значимый сектор.

В связи с чем представляется необходимым создать условия  для развития конкуренции на рынке, развитие сектора немуниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.

В завершение совещания, ведомствами было принято решение о создании рабочей группы и разработан план предстоящих мероприятий.