Как написать жалобу на действия чиновников и организаций в стройсфере
С января этого года жалобы на действия госорганов, муниципалитетов и инженерно-технических организаций, отвечающих за сферу строительства, рассматривает Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
Полномочия ведомство получило по федеральному закону от 13 июля 2015 №250-ФЗ, который вступил в силу 10 января.
С жалобой в ФАС могут обратиться юридические лица не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Обращение рассматривается в семидневный срок.
«Если обоснованность жалобы подтвердится, нарушитель получит от ФАС обязательное для исполнения предписание с указанием устранить нарушение», – сообщил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов Владимир Кудрявцев.
Кроме того, нарушителю грозит административная ответственность. Для чиновников сумма штрафа составит от 3 до 5 тысяч рублей, при повторном нарушении – 30–50 тысяч рублей или дисквалификация на 2 года. Для организаций, осуществляющих подключение к сетям, штраф может быть назначен в размере 100–500 тысяч рублей, для их должностных лиц – 10–40 тысяч руб. Однако за повторное нарушение предусмотрена дисквалификация до 3 лет или увеличенная сумма штрафа: для должностных лиц до 50 тысяч и до 1 миллиона рублей для организаций.
Требования к содержанию и сроки рассмотрения заявления о нарушении законодательства РФ о градостроительной деятельности
В заявлении необходимо указать:
- Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс заявителя – юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс – индивидуального предпринимателя).
- Наименование, адрес места нахождения, почтовый адрес, номер телефона лица, в отношении которого подано заявление.
- Описание нарушений процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, со ссылками на законы и (или) иные нормативные правовые акты, которыми установлен порядок их осуществления.
- Требования заявителя.
- Документы, свидетельствующие о фактах нарушения (прилагаются к заявлению).
- Перечень прилагаемых документов - указывается в заявлении.
- Любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения при рассмотрении жалобы.
Сроки рассмотрения заявления - не более 7 рабочих дней, может быть продлен не более чем на 7 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на сайте антимонопольного органа и направляет заявителю, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы.