К нам пришли практиканты

В Хакасском УФАС России проходят практику будущие журналисты – студенты Хакасского госуниверситета. Ребятам поручают разнообразные задания – от разбора документов,  до создания интервью и фоторепортажа. И вот что у них получается.

 

Реклама: о том, что можно и нельзя

Реклама – двигатель прогресса, такое вот бытует мнение. Но! Реклама должна быть правильной – и по подаче, и по содержанию. Об этом – наш разговор  с сотрудником Хакасского УФАС России, работающей в отделе рекламы на должности главного специалиста-эксперта Анны Мироновой.

   

-Анна Васильевна, давайте начнем с простых вопросов. Как вы относитесь к алкоголю?

- Если в небольших количествах и по поводу, то в нем нет ничего плохого.

- А к рекламе алкогольных напитков?

- Мне кажется это недопустимо.

- Почему? 

- Потому что эту рекламу видит такая категория людей, как подростки. Нередко им становится интересно, им захочется попробовать.

- Какие товары, помимо алкогольной продукции, по вашему мнению, нельзя допускать к рекламе? 

- Табак, в том числе кальяны и вейпы. Я считаю, что реклама лекарственных средств тоже недопустима, потому что чаще всего в ней не сообщаются условия использования, противопоказания, а как это часто бывает: не всегда то, что хорошо одному, хорошо и другому. И, честно признаюсь, всю жизнь возмущаюсь, когда показывают рекламу средств личной гигиены, такие как прокладки, тампоны...

- Как тогда продвигать производителю свой товар, если он считается "недопустимым" к рекламе? 

- Такой товар, несмотря на отсутствие рекламы, все равно остался бы востребованным. Возьмём, к примеру, абаканское пиво. Его не рекламируют, но люди продолжают его покупать. 

- На вашей практике, какая реклама наиболее эффективна, какую люди чаще всего замечают?

- Реклама с использованием образов. Например, Галамарт. Эта баба Яга, которая стоит с табличкой и приглашает прохожих заглянуть в магазин. Ничего сверхъестественного, но это интересно, хочется самому зайти и посмотреть, когда просто проходишь мимо. И сейчас у нас популярностью пользуются котики и собачки. 

- Продолжая тему котиков и собачек, как вы относитесь к использованию мемов в рекламе? 

- Минус этой рекламы в том, что не все население понимает смысл этой рекламы до конца и в том, что у такой рекламы не всегда положительный подтекст. Так что тут нужно знать грань и стараться не переступать через нее.

- А часто ли в нашем городе "переступают грань", рекламируя товар?

- В нашем городе в этом плане люди более воспитаны. Правонарушения имеются, но это чаще всего что-то из серии "самые низкие цены", "самый лучший товар", "1+1=3", где не прописаны условия акции. За полгода моей работы ничего серьезного не случалось.

-Вы работаете здесь всего полгода? Почему вы пришли работать сюда?

-Позвонили, пригласили, а я была и не против.

-А где работали до этого?

-В министерстве юстиции, проводила правовую антикоррупционную экспертизу. 

- Не жалеете о смене работы?

- Нисколько. Здесь намного интереснее. Это действительно живая работа. 

 

Беседовала Влада Лютенко