В рекламе обнаружены нарушения закона

Хакасским УФАС России возбуждено рекламное дело № 23-Р-18 в отношении кредитного потребительского кооператива.

Не стоит забывать, что Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Исходя из толкования статьи 28 Закона о рекламе реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) *.

Кроме того, если реклама финансовых услуг содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица*.

Вместе с тем, при мониторинге наружной рекламы в г. Абакане антимонопольным органом выявленная реклама финансовых услуг нарушающая ряд норм федерального законодательства.

Так, например, в рекламной информации указано такое условие договора, как процентная ставка по вкладу – 13,5% годовых. При этом, информация об условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, не указана.

В связи с чем, Хакасским УФАС России возбуждено рекламное дело № 23-Р-18 в отношении кредитного потребительского кооператива.    Рассмотрение назначено на 6 ноября 2018.

 

Справка

* В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

* Пунктом Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.