И снова реклама медицинских услуг привлекла внимание антимонопольный орган

Накануне решением Хакасского УФАС России по делу № 17-Р-18 реклама медицинских услуг признана ненадлежащей, поскольку не отвечает требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе*.

Одно из основных требований к рекламе медицинских услуг является предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе очередного мониторинга наружной рекламы в с. Шира, выявлен баннер, рекламирующий услуги Медицинского центра (УЗИ, ЭКГ, гинеколог, терапевт, аппаратная косметология), который, в свою очередь, не отвечает требованиям рекламного законодательства.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации.

 

Справка.

*Часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).