ОСАГО: за какие нарушения следует повышать стоимость

Повышенный тариф при расчёте стоимости полиса ОСАГО следует применять к виновникам ДТП, а также к лицам, лишённым водительских прав. Об этом заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на совместном заседании комитетов Госдумы по транспорту и финансовому рынку, где обсуждались предложения Центробанка по реформированию системы ОСАГО.
 
Суть предложений — расширение нижней и верхней границы тарифного коридора на 20 процентов, а также увеличение параметров расчёта коэффициентов с нынешних восьми до 50. По мнению авторов реформы, это позволит сделать тарифы более индивидуальными — опытные и безаварийные водители станут платить меньше, чем новички.
 
«Мы стремимся к созданию справедливой системы ОСАГО и фактически сформировали дорожную карту по переносу полиса с автомобиля на водителя, — пояснил Андрей Кашеваров. — Хотелось, чтобы мы чётко шли по этому пути».
 
Вместе с тем замглавы антимонопольного агентства высказался против того, чтобы при расчёте индивидуальной стоимости полиса водителя учитывать все нарушения ПДД, в том числе зарегистрированные средствами фотовидеофиксации. По его мнению, таким образом «мы уходим от лица управляющего транспортным средством к владельцу авто», но это не должно быть так.
 
«Повышать тарифы ОСАГО нужно только для тех, кто безусловно виноват в аварии и кого лишили водительских прав за нарушения, потому что это совершенно точно идентифицируется", — заявил чиновник.
 
За иные нарушения Правил дорожного движения в КоАП предусмотрены свои штрафы, и нарушитель итак платит за них, добавил он.
 
«Нельзя допустить, чтобы санкции удваивались, так как это несправедливо», — подчеркнул Андрей Кашеваров.