Арбитражный суд Республики Хакасия поддержал антимонопольный орган в споре с «Эльдорадо»

В сентябре 2018 года решением Хакасского УФАС России реклама магазина «Эльдорадо» «Рассрочка 0-0-24» признана недостоверной, нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе*.

Присутствующее в рекламе слово «Рассрочка» воспринимается покупателям как приобретение товара на условиях его оплаты частями без уплаты процентов продавцу товара. Однако, как показывает практика, фактически предоставляется финансовая услуга - банковский кредит, и договорные отношения по возврату денежных средств с условием выплаты процентов возникают с банком, а не с продавцом товара.

Таким образом, указанная в рекламе информация «рассрочка» не соответствует природе, предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники в магазине, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги.

Не согласившись с указанными решением, хозяйствующий субъект обжаловал его в Арбитражном суде Республики Хакасия, однако суд отказал в удовлетворении заявления в полном объеме.

        

Справка:

* Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.