Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения 13 марта 2019 года
ВОПРОС: Допустимо ли использовать в рекламе образ медицинского работника?
ОТВЕТ: Закон о рекламе запрещает использовать образ медицинских работников в рекламе. Исключением является реклама медицинских услуг и средств личной гигиены, а также в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Запрет касается не только визуального образа медицинских и фармацевтических работников, но любых визуальных, звуковых и иных средств, формирующих образ медицинских и фармацевтических работников в сознании потребителя рекламы.
Под образом понимается отражение в сознании потребителей рекламы объектов материального мира, их наглядное, живое представление.
Визуальным использованием образов медицинских и фармацевтических работников в рекламе, по мнению ФАС России, является изображение в рекламе данных лиц (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов и т.п.
Следовательно, под образом медицинского и фармацевтического работника понимается, в том числе, указание в тексте рекламы наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и т.п.) или профессиональной принадлежности (врач, доктор, фармацевт, аптекарь и т.п.).
ВОПРОС: Какой размер штрафа за нарушение рекламного законодательства?
ОТВЕТ: Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
Так, наложение административного штрафа на граждан составляет в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ВОПРОС: На объявлении частных лиц, например, о продаже домашних животных необходима пометка «реклама» или «на правах рекламы»?
ОТВЕТ: Статьей 16 Закона о рекламе установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Если информация, размещенная в печатном издании является объявлением, то требования Закона о рекламе на нее не распространяется.
Кроме того, требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных, в которых содержится информация о такой специализации.
ВОПРОС: Во всех ли рекламах, размещенных в печатном издании необходимо проставлять сведения о продавце (ФИО, ИНН, ОГРН)?
ОТВЕТ: Нет, согласно статье 8 Закона о рекламе данные требования распространяются только на рекламу товара дистанционным способом продаже.
ВОПРОС: Распространяются ли требования Закона о рекламе на социальную рекламу?
ОТВЕТ: Социальная реклама не является разновидностью рекламы. Порядок распространения социальной рекламы регулируется исключительно статьей 10 Закона о рекламе и иные нормы данного закона не распространяются на социальную рекламу.